Что дают лайки? |
Фестиваль напитков «Алтайфест» - событийное гастрономическое мероприятие, организованное при участии предприятий пивобезалкогольной отрасли Алтайского края - поддерживает традицию проведения в регионе продовольственных выставочно-ярмарочных мероприятий, направленных, прежде всего, на популяризацию местной продукции среди жителей края и позиционирование регионального бренда «произведено в Алтайском крае».
«АлтайФест», яркий и масштабный праздник, вот уже пятый год дарит возможность продегустировать многочисленные виды питьевой и минеральной воды, соков, лимонадов, кваса и других напитков от заводов-производителей Алтая.
Уникальная фестивальная площадка с концертными программами, конно-спортивными бегами, конкурсами, розыгрышами стала узнаваемой и любимой десятками тысяч жителей и гостей региона.
Производство пива и безалкогольных напитков имеет богатую историю, ставшую частью культуры Алтая. Благодаря самоотверженному труду специалистов в нашем крае сохранены и приумножаются традиции пивоварения, создаются новые оригинальные сорта напитков, осваиваются новые месторождения минеральных и питьевых вод, расширяется производство кваса и напитков из местного сырья. Фестиваль напитков стал традицией, объединяющей предприятия пивобезалкогольной отрасли Алтайского края, их историю, специалистов и всех любителей натуральных и вкусных напитков.
"Алтайфест" является настоящим праздником местного продовольствия, привлекательным для туристов. Ежегодно региональными туроператорами формируются десятки автобусных туров для организованных групп посетителей. Вместе с тем, среди посетителей фестиваля - не только туристы, но и представители торговых сетей, дистрибуторы, производители специализированного оборудования. На этой площадке есть место всем - и профессионалам, и любителям, а главной целью мероприятия является формирование культуры потребления напитков.
«АлтайФест» попал в топ-200 «Национальных событий 2017»
По общим подсчетам мероприятие в этом году посетило около 40 тысяч человек - это в среднем на пять тысяч больше, чем в прошлом году.
Гости, прибывшие на фестиваль, были из совершенно разных уголков России и зарубежья: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ташкент, Самара, Бурятия, Приморье, Магадан, Самара, Екатеринбург, Владивосток, Ханты-Мансийск, Петропавловск-Камчатский, все города Сибирского федерального округа, Республика Беларусь, Армения, Грузия, Чеченская Республика, Германия и др.
На АлтайФест были организованны автобусные туры из всех городов Алтайского края, г. Новосибирска, Кемерово, а также на скором пригородном поезде «Калина красная». Во многих турах была включена экскурсия на Белокуриху-2
Для гостей фестиваля работало 13 санаториев и более 20 гостиничных комплексов в г. Белокуриха.Организаторами фестиваля организован палаточный лагерь.
Для формирования портрета участника фестиваля «АлтайФест» во время проведения мероприятия был проведен опрос 370 гостей. Выяснилось, что гости – это преимущественно люди 25-44 лет – 40%. (Для справки 18-24 года - 32%, 45 и старше - 28%)
Согласно статистике за онлайн трансляцией с фестиваля наблюдали пользователи из Германии, США, Великобритании, Казахстана, а на профильные группы в социальных сетях подписаны жители Укранины, Беларусь, Австрии, Тайланда, Испании и др.
Программа мероприятий была насыщенной, на каждой площадке посетителей развлекали организаторы. Помимо заявленного хэдлайнера фестиваля группы «Ногу Свело!», на площадках было много знаменитых гостей: «Волчихинский пивоваренный завод» пригласил группу «Демо», «Борихинский пивоваренный завод» - актеров из сериала «Реальные пацаны». Лазерные и световые шоу, мастер-классы по плетению сырных косичек и прыжкам на батуте - программа в этом году была очень многогранной.
Фестиваль «АлтайФест 2017» отличен от предыдущих большим количеством спортивных состязаний: здесь прошли и соревнования по игре в лазертаг, и в волейбол, и конкурс богатырей. Даже второй день фестиваля начали с утренней зарядки, которую провел заслуженный тренер фитнес-клуба, чемпион России и Краснодара, бронзовый призер по пляжному бодибилдингу Андрей Скоков.
Впервые в рамках Алайфеста состоялся Фестиваль русской бани с обширной программой развлечений: мастер-классы по народным ремеслам, кулинарное шоу, детская игровая площадка, рыбалка и большой «банный городок».
По предварительным данным, около 70 тысяч литров различных напитков было выпито на фестивале. Участники предложили гостям огромное разнообразие продукции: минеральные воды, квас, лимонады, морсы, витаминизированные коктейли, соки, пенные напитки, медовуха, сидры и многое другое. Впервые на фестивале была представлена продукция Барнаульского молочного комбината, который подарил гостям 600 бутылок кисломолочных продуктов, йогуртов, варенца, ряженки и кефира.
Участники фестиваля
Посетители фестиваля
Развитие отрасли
За прошедшие пять лет объемы производства безалкогольных напитков в крае увеличились в 1,2 раза, минеральных вод – в 1,5 раза, пива – в 1,3 раза, расширился ассортимент. Возрос предпринимательский интерес к организации бизнеса в этой области: с 2013 года открыто 6 новых предприятий по выпуску напитков, 17 – по производству пива.
Количество выставочных павильонов
Благотворительный марафон
Гости и организаторы приняли участие и благотворительном марафоне в специальной программе Алтайского отделения Российского детского фонда, реализуемой в рамках краевого благотворительного марафона «Поддержим ребенка - 2017». Программа предполагает сбор средств на обеспечение детей, страдающих первичным сахарным диабетом. Во время объявленной акции собрано 385 000 рублей.
Социологический опрос
Половина участников (53%) уже были на АлтайФесте и в этом году приехали вновь.
Абсолютное большинство участников (98%) готовы рекомендовать своим друзьям посетить АлтайФест.
Гостям фестиваля было предложено оценить мероприятие по 5-балльной шкале. Итоговая оценка составила 4,67 баллов, т.е. 78% участников дали АлтайФесту наивысшую оценку.