ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2017 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Международный фестиваль шляп

Международный фестиваль шляп: «Карнавал цвета»

[ Редактировать ] Номинация: Лучшее туристическое событие в области культуры
Что дают лайки?

Основная информация

Международный фестиваль шляп
Международный фестиваль шляп: «Карнавал цвета»
  • Лучшее туристическое событие в области культуры (фестивали, конкурсы, концерты, карнавалы, спектакли; открытие музеев, театров, выставочных залов).
с 05.08.2017 по 06.08.2017
Выставки, Конкурсы, Фестивали, Ярмарки

Информация о месте проведения

Приволжский ФО, Кировская область, Вятскополянский р-н, г. Вятские Поляны
улица Тойменка, 2, ул. Советская, 31

Учредитель, организатор и генеральный партнер Международного фестиваля шляп: Группа компаний "Метелица" (г. Вятские Поляны)

Россия, Кировская область, г. Вятские Поляны

Международный фестиваль шляп – красивое и доброе продолжение истории о двух безумных шляпниках из Вятских Полян. В 2012 году генеральный директор Торговой группы «Метелица» Валерий Смолюк и директор ООО «Метелица-ТУР» Олег Уваров задумались над способами продвижения родного города и развития внутреннего и въездного туризма. Так родилась идея о создании в Вятских Полянах единственного в России музея головных уборов народов мира «Дом Шляп» и кругосветной автомобильной экспедиции «Hat Master», в рамках которой бизнесмены планировали изучить традиции ношения головных уборов в различных странах и собрать шляпы со всего мира. В 2014 году «мировое турне» состоялось, путешественникам удалось отыскать и приобрести несколько сотен уникальных экспонатов, а в 2016 году объединить их в экспозициях музея. В том же году в целях актуализации нового туристического бренда Вятских Полян был организован первый фестиваль шляп, он прошел на межрегиональном уровне под темой «Волшебная шляпа», так как совпал с открытием в городе резиденции Российской Девицы Метелицы – официальной помощницы Деда Мороза из Великого Устюга и хранительницы головных уборов сказочных персонажей страны. Фестиваль привлек внимание 5 тысяч человек, в том числе журналистов крупных печатных СМИ и интернет изданий. Десятки публикаций создали новый ассоциативный ряд о городе, привели в него новых туристов и открыли доступ к участию на международных туристических выставках «Интурмаркет» и «MITT».

Фестиваль был отмечен в рамках национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards». На региональном этапе он завоевал 3 место в номинации «Лучшее событийное мероприятие в области культуры», а на всероссийском – специальный диплом за «Стильное решение концепции фестиваля». Оценка экспертов в области событийного туризма придала решимости провести праздник в более значимых масштабах. Подготовка к Международному фестивалю шляп длилась 9 месяцев, во время которых организаторы события успели побывать в нескольких локальных экспедициях, изучить опыт проведения фестиваля во французском городе Кассад, познакомиться с десятками мастеров и любителей шляпного дела, вдохновить их на создание специальных конкурсных коллекций, укрепить отношения с турагенствами и туроператорами из соседних городов и регионов, самостоятельно благоустроить праздничные площадки и выпустить газету фестиваля.

Цели и задачи фестиваля:

Формирование положительного имиджа города и региона;

Развитие событийного и культурно-познавательного туризма, создание дополнительных условий для популяризации внутреннего туризма;

Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала народов Российской Федерации;

Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

Обеспечение культурного обмена;

Развитие декоративно-прикладного искусства;

Поддержка мастеров народных художественных промыслов декоративно-прикладного искусства, народных умельцев;

Обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;

Укрепление экономического и культурного сотрудничества между регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья;

Привлечение и выявление талантливых мастеров народных художественных промыслов, мастеров декоративно-прикладного искусства, стимулирование их дальнейшей творческой деятельности;

Привлечение внимания власти и бизнес-сообщества к вопросу развития туристической инфраструктуры.

Тема фестиваля ежегодно меняется вместе с ее идейным вдохновителем. Так называемая муза фестиваля выбирается из числа крупных российских дизайнеров, модельеров и художников, способных на профессиональном уровне оценивать ход подготовки к событию.

В 2017 году международный праздник прошел под темой «Карнавал цвета», в его основу легла история о долгом и непростом пути от любителя до истинного мастера декоративно-прикладного искусства, от провинциального и безизвестного поклонника шляпного дела до автора подиумной коллекции.

Площадкой для первого дня фестиваля стал Дворец культуры «Победа». 5 августа на его сцену вышли 22 мастера из Вятских Полян, Кирова, Перми, Ростова-на-Дону, Тюмени, Москвы, Подмосковья, Великого Устюга. Демонстрацию карнавальных шляп, платьев, костюмов, обуви, украшений они доверили обычным жителям Вятских Полян, многие из которых впервые выступили перед большой аудиторией в качестве манекенщиц и моделей. Это придало конкурсу еще большую социальную и культурную значимость и позволило организаторам избежать формата модного и гламурного показа. Для оценки работ конкурсантов в жюри были приглашены эксперты из России, Белоруссии, Латвии и Украины - театральный художник Ирина Гончарова, главный редактор журнала для профессиональных художников и любителей авторской куклы «Кукольный мастер», организатор международных выставок кукол в Москве и Санкт-Петербурге: "Искусство куклы" в Гостином дворе Москвы, "Время кукол" и "TeddyFun" в Союзе художников Санкт-Петербурга, выставки арт-текстиля "Курочка Ряба" и творческого проекта "Крафт Базар" Ольга Лахина, Директор «Студии-магазина «Шкатулочка», организатор фестиваля «Современный войлок», соавтор он-лайн проекта «Лаборатория войлочных идей», «Шерстиваль», генеральный менеджер проекта «Как из хобби сделать бизнес» Ольга Антропе, Издатель и редактор международного журнала о творчестве «Модное рукоделие», организатор выставок рукоделия «Craft.Business&Hobby»,салона авторских кукол «Модна лялька», конкурсов «Волшебный бисер», фестивалей фелтинга, пэчворка, вязания Юрий Шуманский, исполнительный директор Рижской киностудии Инта Канепая, Член Союза дизайнеров Москвы, представитель фестиваля «Chapeau Caussade» (Франция) в России Наталья Борисова, Председатель общественного объединения «Белорусская гильдия мастеров и ремесленников» Светлана Гаврильчик.

Все мастера получили дипломы лауреатов, полуфабрикаты для изготовления шляп, приглашение вступить в Ассоциацию возрождения культурных традиций народов мира «Наследие» и возможность заручиться его поддержкой, приглашение организовать персональную выставку в музее головных уборов народов мира «Дом Шляп», подарки от известных дизайнеров. Три абсолютных победителя удостоились денежных призов и сертификатов на приобретение меховых изделий в торговых салонах «Метелицы.

После конкурса мастера смогли обменяться опытом, поделиться впечатлениями и встретиться со своими поклонниками на тематической вечеринке «Все тело в шляпе».

Во второй день фестиваля по улицам Вятских Полян прошли более 700 человек в карнавальных образах – к мастерам-конкурсантам присоединились творческие и трудовые коллективы, участники конкурса на лучший головной убор среди любителей, гости праздника. На участие в творческом испытании среди непрофессионалов была подана 71 заявка, в том числе и от жителей ближнего зарубежья. Главные праздничные площадки были расположены рядом с «Домом Шляп», что позволило обеспечить активную его посещаемость. Повышению интереса к фестивалю способствовали интерактивные программы от партнеров, выступления хедлайнеров – заслуженной артистки РФ Ольги Прокофьевой, артистов театра «Кривое зеркало», группы «Хитобои», а также организация фотозон, аттракционов, платных и бесплатных мастер-классов, ярмарки изделий ручной работы. Общая концепция праздника была поддержана даже в зонах общественного питания – продавцы в оригинальных шляпах и шапках предлагали попробовать блюда, оформленные в виде головных уборов.

Международный фестиваль шляп позволил рассказать не только о туристическом потенциале Вятских Полян. В рамках подготовки к событию его организаторы подружились с устроителями фестиваля «Зонтичное утро» в Таганроге, посвященного уроженке города, советской артистке театра и кино Фаине Раневской. Поэтому одна из номинаций конкурса на лучший головной убор среди любителей получила название «Театральная шляпа Фаинка», а работа, признанная в ней лучшей, была отправлена в город на берегу Азовского моря. После закрытия фестиваля шляп участники и жюри «Карнавала цвета» смогли принять участие в экскурсионных турах в Елабугу и Кукмор.

Отметим, что участники обоих конкурсов преподнесли свои работы в дар музею головных уборов народов мира «Дом Шляп».

В 2017 году в фестивале приняли участие более 7000 человек. Основной процент аудитории составили жители Кировской области и Татарстана. В костюмированном шествии прошли более 700 человек, около 800 человек успели купить билеты на конкурс лучших карнавальных образов в ДК "Победа". География фестиваля охватывает Россию, Украину, Белоруссию, Латвию, российские города Киров, Москва, Пермь, Ростов-на-Дону, Подмосковье, Тюмень, Великий Устюг, Казань, Елабуга, Кукмор, Мамадыш и др. 

В дни проведения фестиваля было занято 80% гостиничного фонда Вятских Полян. 

Вернуть городу Трудовой славы, родине оружия Победы былую привлекательность организаторы Международного фестиваля шляп посчитали возможным именно  благодаря созданию на его территории новых туристических брендов, событийных праздников. География события, рост числа участников, внимание СМИ, отзывы в социальных сетях, приезд в Вятские Поляны организованных групп туристов, повышение творческой активности населения,  позволяют нам думать, что мы движемся в верном направлении.

Объявление статуса фестиваля международным обратило на него внимание не только жителей соседних стран, но и местной власти, бизнеса. Благодаря желанию и необходимости соответствовать формату праздника были активизированы работы по благоустройству территории. 

Фестиваль сопутствовал и творческой активности. К конкурсу лучших карнавальных образов было создано 22 эксклюзивные коллекции изделий ручной работы, а в рамках испытания среди любителей изготовлен 71 головной убор. Большинство из них пополнили фонд музея головных уборов народов мира "Дом Шляп".

Мастер-классы, организованные в рамках фестиваля, смогли пройти более 400 человек. Наиболее активные участники получили удостоверения выпускников Школы мастеровых Россиской Девицы Метелицы.

Одним из партнеров фестиваля стала фирма "Дамский шик" - крупнейший российский производитель велюровых дамских шляп. Первый официальный представитель чешской компании «TONAK» в России, готовый сотрудничать с Вятскими Полянами и в дальнейшем, помогать ему в организации фестиваля.

По результатам фестиваля победительница конкурса на лучший карнавальный образ, жительница Вятских Полян Наталья Чугунова смогла представить Кировскую область на 15 юбилейной международной выставке «CHAPEAU» Fashion -2017" и показать свою коллекцию известному российскому модельеру Вячеславу Зайцеву. Сегодня мастерица рассматривает еще несколько приглашений. В ближайшее время коллекция из Вятских Полян будет демонстрироваться в Доме моды Российского Деда Мороза. 

НКО "Ассоциация возрождения культурных традиций народов мира "Наследие", созданная по инициативе учредителей фестиваля, нашла новых представителей в городах Киров и Пермь.

Фестиваль будет жить. Так хотят мастера, которые уже одобрили новую тему фестиваля - "Поля мира" и приступили к созданию новых образов. Уже сегодня 23 человека заявили о своем желании участвовать в конкурсах среди любителей и профессионалов, а значит, будут новые туристы, новые отзывы, новая история о безумных шляпниках!

 

 

Фотографии


 
Загрузка...