ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Гранд Макет Россия

Музей «Гранд Макет Россия»

Номинация: Лучшая площадка для развития событийного туризма
Что дают лайки?

Основная информация

Гранд Макет Россия
Музей «Гранд Макет Россия»
Лучшая площадка для развития событийного туризма

Музей представляет собой колоссальный действующий макет, художественно передающий собирательный образ России. Площадь этого рукотворного чуда 800 квадратных метров, что на сегодняшний день делает его по величине вторым в мире и самым большим в России. На макетном поле переданы собирательные образы различных городов и регионов, а в жанровых сценках отображены фактически все виды человеческой деятельности. Более 200 железнодорожных составов проходят по хитроумным маршрутам общей протяженностью почти две с половиной тысячи метров, и превращают макет в единый живой организм. А автомобильное движение, использующее впервые в мире в макетостроении, в качестве источника питания для машинок электромагнитную индукцию, не оставит равнодушным ни одного посетителя. Десятки самых различных автомобилей удивят сложностью и неповторимостью своего движения, при этом включаемые ими фары, стоп-сигналы и поворотные огни добавляют яркости экспозиции и освещают дороги в ночное время. Каждые пятнадцать минут с востока на запад над макетом надвигается ночь, для имитации которой задействовано почти 800 000 светодиодов. Море огней делает впечатления от осмотра макета действительно незабываемыми!

Над созданием макета работали около ста человек в течение пяти лет. Сначала была поставлена несущая подмакетная рама, уложены основы железных и шоссейных дорог. Далее по всему макету установили деревянные рёбра, по их верхней кромке натянули металлическую сетку и нанесли слой гипса (всего было использовано 11 тонн), из которого создавали окончательные очертания желаемого ландшафта. На оформление квадратного метра поверхности макета уходило примерно месяц труда одного специалиста.

Первых посетителей музей встретил в апреле 2011 года. Следующие 14 месяцев музей работал в тестовом режиме, принимая гостей только по выходным дням. Официальное открытие состоялось 8 июня 2012 года.

Автор и инвестор проекта — петербургский предприниматель Морозов Сергей Борисович.

Железнодорожное движение

Для оптимизации движения на макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава — более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60 составов, а также 2 поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот — 1 метр, чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъёмнику.

На макете представлена модель повседневной российской действительности, реализованной через множество минисюжетов. Житейские ситуации демонстрируют различные виды человеческой деятельности: труд, отдых, спорт, учёба, военная служба, дачная жизнь, путешествия, массовые гуляния и даже попытка побега из мест лишения свободы. Наземный транспорт представлен легковыми и грузовыми автомобилями разных типов, трамваями, автобусами, железнодорожными поездами, образцами сельскохозяйственной, строительной и военной техники. У посетителей есть возможность самостоятельно запускать движение на макете благодаря интерактивным кнопкам, расположенным по периметру макета.

Макет является самым большим в России и вторым по величине в мире.

В музее реализованы два уникальных технических решения: система "День/Ночь" и "Автомобильное движение".

Система «День/ночь»: каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи. В качестве источников света впервые в мире было использовано более 500 000 мощных светодиодов разного цвета, которые позволяют равномерно осветить всё макетное пространство, не создавая теней.

Движение автомобилей: максимально приближено к реальности, машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения, идут на обгон. Электрическую энергию автомобили получают дистанционно из подмакетного пространства, поэтому не требуют источника питания. Такой способ движения автомобилей на макете разработан и применён впервые в мире.

 

10.00 - 20.00

Информация о месте проведения

Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург Цветочная улица, 16

Фотографии

нет связанных видео.

 
Загрузка...