Что дают лайки? |
Л.А. Слизова, директор МУК «РИХМ», П.Н. Гордеев, старший научный сотрудник МУК «РИХМ», Т.Е. Щербакова, зав. отделом экспозиционно-выставочной деятельности
Подготовка к фестивалю началась за шесть месяцев до даты проведения. Было разработано положение, определен круг участников и целевая аудитория. Были собраны заявки от желающих принять участие. Отказа не получил никто. Программа фестиваля, который проходил 16 мая 2015 года с 09:00 до 17:00 включала в себя:
- торжественную церемонию открытия фестиваля;
- выставку – ярмарку предприятий народных художественных промыслов и индивидуальных мастеров;
- мастер-классы по гончарному искусству и росписи;
- концерт на открытой площадке;
- торжественное подведение итогов, награждение победителей.
Основными темами конкурсных программ фестиваля стали знаковые ля 2015 года события – 70-летие Победы и Год литературы в России. Большинство детских работ, заявленных на участие в номинациях «Керамика» и «Живопись» отражали эту тематику.
Одной из основных и ярких номинаций конкурсной программы фестиваля стала презентация предприятия (организации, продукции).
Фестиваль народного творчества
Проблематика, цели и задачи:
Территория Раменского муниципального района (до 1929 года Бронницкого уезда) родина знаменитого на весь мир гжельского народного художественного промысла. Имея на своей территории такой потенциал творческих талантливых людей профессионалов и любителей, Раменский район не мог похвастаться ни одним значимым событием, объединявшим художников и ремесленников. Мастера из Гжели и Раменского принимали участие в различных фестивалях народного творчества и декоративно-прикладного искусства в городах Московской области и других регионов.
Фестиваль «Мастерство и ремесло Раменья» стал первым мероприятием на территории района, который собрал для обмена творческим опытом, объединения идей и сохранения народного мастерства, традиций и популяризации промыслов и декоративно-прикладного искусства. Также фестиваль стал событием и в жизни музея, так как это первый творческий выход Раменского музея за пределы помещения.
Идея подобного фестиваля родилась у сотрудников музея давно и была реализована благодаря поддержке Комитета по культуре и искусству и Палаты народных промыслов и ремесел. День проведения фестиваля не случайный выбор, он был приурочен к Международному дню музеев и предварял вечернее мероприятие «Ночь в музее».
Целями проведения Фестиваля являются - развитие творческого потенциала, сохранение традиций народных художественных промыслов России, пропаганда художественного творчества, развитие делового сотрудничества, создание условий для обмена опытом между художниками.
Основные задачи:
- формирование интереса к народным художественным промыслам и художественному творчеству;
- выявление и популяризация художественных талантов;
- приобщение широкой аудитории к традициям народных художественных промыслов и художественному творчеству.
Фестиваль реализован при поддержке комитета по культуре и искусству администрации Раменского муниципального района и НП "Палата народных промыслов и ремесел"
Раменский район, города Московской области - Егорьевск, Бронницы, Люберцы.
Количество участников и посетителей фестиваля около тысячи человек
Участниками фестиваля стали одиннадцать предприятий и организаций и шесть индивидуальных мастеров. В фестивале приняли участие мастера из Егорьевска, Бронниц и Люберец, поэтому сразу со старта он стал межзональным. Сотрудники музея поставили задачу на следующий год сделать его региональным.
Гран-при фестиваля за безусловную победу в номинации «Презентация организации, предприятия, продукции» получил Гжельский институт. Поощрительными призами наградили Гжельскую гончарню, Т.П. Баракину за ювелирное искусство и Арт-студию «Моя палитра» за сохранение традиций. Все участники фестиваля получили дипломы за участие.
Фестиваль посетили около тысячи зрителей. Большая часть посетителей фестиваля – семьи с детьми. Большой популярностью пользовались мастер-классы по гончарному ремеслу и художественной росписи.
Задачи на 2017 год:
- расширение географии участников;
- привлечение партнеров и спонсоров к организации;
- увеличение количества посетителей за счет привлечения внимания к фестивалю в других районах Московской области.