ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

«ЛЕГЕНДЫ ДОЛИНЫ ВУЛКАНОВ»

ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕТСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ ДОЛИНЫ ВУЛКАНОВ»

[ Редактировать ] Номинация: Детские события
Что дают лайки?

Основная информация

«ЛЕГЕНДЫ ДОЛИНЫ ВУЛКАНОВ»
ЭКОЛОГО-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕТСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «ЛЕГЕНДЫ ДОЛИНЫ ВУЛКАНОВ»
  • Детские события
с 11.07.2014 по 24.07.2014
Слеты

Информация о месте проведения

Сибирский ФО, Республика Бурятия, Окинский р-н

Образовательного Учреждение Учебный Центр "Эдельвейс"
Горно-спортивный детский лагерь «Ангасолка»

На период с 11 по 24.07.2014 включительно, в течение 3й смены туристическо-альпинистского лагеря «Ангасолка» - проводилась научно – исследовательская экспедиция в район коренного Восточно-Саянского хребта. Маршрут экспедиции пролегал до окончания Тункинской долины и далее до территории Окинского района Бурятской республики, а также до границы республики «Тыва».

Так, экспедицией было последовательно посещено два района:

1) Минеральные источники «Исиг-Суг», известные в Иркутской области под названием «Чойган». Они находятся в верхнем течении реки большой Енисей, на его притоке «Аржаан-Хем» - 15-18.07.2014;

2) Минеральные источники реки «Хойто-Гол» и ставшей популярной в туристических и краеведческих кругах так называемой «Долине Вулканов» (верховье рек Жомболок и Барун-Бадаруз) – 18.07-22.07.2014.

В этих районах ставились базовых лагеря и совершались радиальные маршруты.

Кроме того, срок с 11 по 14 июля 2014 года участники экспедиции проходили подготовку и адаптацию на базе ДСОЛ «Ангасолка» перед выездом.

Цели и задачи проекта.

Цели проекта: изучение этноса бурятского и тувинского народов проживающих в данном район, поиски места гибели геолога С.П. Перетолчина, погибшего в 1914 г. Изучение туристических возможностей района и влияния активной туристической деятельности на его экологическую обстановку.

Задачи проекта:

  • воспитание всесторонне развитой, самостоятельной и творческой личности.
  • развитие навыков исследовательской деятельности;
  • обучение основам альпинистской и туристской техники, применительно к высокогорным походам;
  • оздоровление и организация досуга детей;
  • установление креативной и дружеской атмосферы в экспедиции путем творческих и исследовательских мероприятий;
  • развитие таких качеств как самостоятельность, ответственность, независимость, инициатива;
  • воспитание чувства коллектива и уважения друг к другу, чувства плеча.
  • экологическое воспитание, ответственное и заботливое отношение к природе родного края.

Проект осуществляется преимущественно для учащихся школы №11 г. Иркутска – туристического клуба «Эдельвейс», клуба «Друзья леса» - Шелеховского дома детского творчества и воспитанников Усольского кадетского училища с 7 по 11 классы и подготовленных физически ребят с других регионов области для дальнейшего творческого сотрудничества.

Всего в группе детей-исследователей насчитывалось 47 человек.

Направления нашей работы были следующие:

1. Зоогеография (Описание местообитаний горных животных);

2. Ботаника (Гербарный сбор);

3. Физиология растений (Пробы твёрдохвойных пород – мониторинговая обработка и анализ);

4. Гидрология (Анализ проб с минеральных источников);

5. География – Вулканология (Описательная характеристика вулкана им. Перетолчина, некоторые сравнения с вулканом им. Кропоткина);

6. География – Ландшафтоведение (Описательная характеристика и общий анализ рельефа и его значения для гидросети, климата, животного и растительного мира в участке реки Аржаан-Хем, возможно – и в районе реки Хойто-Гол, реки Дунда-Гол).

ИТОГО: непосредственно авторами исследовательских проектов являются 7 человек, остальные – помощники сбора и первичной обработки материалов.

Что сделано по направлениям:

1. Зоогеография (Описание местообитаний горных животных)

-- Составлен список животных (птиц, зверей) обитающих в данном районе. Составлены карты-схемы маршрутов с указанием различных следов и прочих данных по местообитанию животных этих участков;

-- Проведено описание местообитаний основных (фоновых) видов;

-- Созданы видео и фотоархивы, где отмечены следы животных, различные факты их пребывания (например, рог оленя, найденный в долине вулканов);

-- Проведены опросы местных бурят, тувинцев, сойотов, а также представителей научной экспедиции клуба «Снежных барсов» Иркутского охотоведческого факультета по фактам обитания, миграций (передвижения) и смертности основных крупных животных исследуемых участков.

2. Ботаника (Гербарный сбор)

-- Собрано более 200 видов горно-степных (альпийских) видов растительности – участок минерального дикого курорта «Чойган», участок перевала «Чойган-Дабан»;

-- Собрано не менее 80 видов растений горно-таёжной флоры (участок минерального дикого курорта «Чойган» и участок верховий реки Дунда-Гол);

-- Проведено гербаризирование и укладка растений, с последующей сушкой и биркованием каждого экземпляра.

3. Физиология растений (Пробы твёрдохвойных пород – мониторинговая обработка и анализ)

-- Собраны пробы 3 видов хвойных растений - горные модификации (Кедр (сосна сибирская), пихта сибирская и ель обыкновенная).

Участки сбора проб:

1) 21 проба - Участок минерального дикого курорта «Чойган» высота не менее 1900м;

2) 5 проб - Участок основной точки перевала «Чойган-Дабан» (высота не менее 2200м);

3) 5 проб - Участок вулкана им Перетолчина (высота не менее 2300м).

-- Проведено описание условий сбора и зафиксированы данные сбора в списке.

4. Гидрология (Анализ проб с минеральных источников)

-- Собрано 21 проба с разных водных источников:

+ Участок минерального дикого курорта «Чойган» - 12 проб;

+ Участок перевала «Чойган-Дабан» и верховье реки Дунда-Гол; - 3 пробы;

+ Участок минерального дикого курорта «Хойто-Гол» - 3 пробы;

+ Участок горного плато «Долина потухших вулканов» - 3 пробы.

(Каждая проба наливалась в отдельную пластиковую бутылку объёмом в 1/5 литра).

5. География – Вулканология (Описательная характеристика вулкана им. Перетолчина, некоторые сравнения с вулканом им. Кропоткина)

-- Проведены морфометрические и морфологические исследования вулкана;

-- Замерены все его формы;

-- Сделана привязка вулкана в пространстве;

-- Записана особенность формы вулкана;

-- Описаны явления связанные с его деятельностью (выходы подземных источников и их привязка);

-- Изучена (в общем) тектоника района. То есть, описаны участки разломов, прямолинейные отрезки рек, признаки тектонического поднятия и прочее);

-- Задокументированы формы и направления лавовых потоков;

-- Отобраны образцы горных пород и места сбора зафиксированы на карте

6. География – Ландшафтоведение (Описательная характеристика и общий анализ рельефа и его значения для гидросети, климата и животного-растительного мира)

-- Составлена схема горного долинного комплекса участка реки Аржаан-Хем;

-- Описаны и охарактеризованы особенности долины, склонов (крутизна, виды впадин, характеристики растительности и их качества);

-- Описаны следы и влияние климата на форму и виды разрушений рельефа.

Фотографии


 
Загрузка...