ВCЕРОССИЙСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТ ГОДА» 2017
WEB-сервис для участников и экспертов премии

Маршрут По забытым местам Карельского перешейка

Что дают лайки?
Номинация: Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
По забытым местам Карельского перешейка
Полное название:
Северо-Западный ФО, Ленинградская область, Приозерский р-н
  • Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
  • Лечебно-оздоровительный туризм
  • Спортивный и экстремальный туризм
  • Экологический туризм
Остановка - Ж/д станция Громово

Отсюда мы начинаем наше увлекательное путешествие

Остановка - Заброшенные ангары военного аэродрома Громово

Ангары, в которых в советское время стояли истребители

Остановка - Финские памятники и руины кирхи Саккола

Кирха Саккола находилась на этом месте с 1616 по 1941 г. Так же здесь находятся 2 памятника павшим воинам Суоми во время Гражданской войны в Финляндии (1918 г.) и во время Второй мировой войны.

Остановка - Ферма "Подворье Портовое"

Одна из самых инновационных ферм России

Остановка - Памятник павшим воинам Зимней войны (1939-1940 гг)
Остановка - мыс Патониеми

Здесь находится финское оборонительное укрепление, а также палаточный лагерь вдоль берега озера

Остановка - Памятник павшим советским бойцам в Великой Отечественной войне
Остановка - доты укрепрайона Тайпале

В устье реки Тайпале (Бурная), шли самые ожесточенные бои при прорыве линии Маннергейма. Здесь мы разбиваем лагерь для ночевки.

Остановка - Улицкий шанец

Улицкий шанец — одно из четырёх полевых укреплений возведённых на Карельском перешейке во время Северной войны, для защиты Санкт-Петербурга с севера.

Редут перекрывал узкую песчаную косу между берегом Ладожского озера и озером Суванто. До 1818 года по берегу Ладоги проходила дорога из Петербурга в Кексгольм. После прорытия канала и спуска воды из озера Суванто, редут оказался на северном берегу реки Тайпеле, соединяющей озеро с Ладогой.

В настоящее время шанец зарос деревьями, но отчетливо видны глубокие рвы и высокие валы, образующие четко просматривающиеся углы.

Остановка - Мыс Чалка Батарея Ярисевя

Батарея была расположена на мысу, поросшем лесом, прямо на побережье и для артиллерийского огня с Ладоги была крайне уязвима. Для обороны батареи с суши летом и со льда зимой была запланирована постройка 13 огневых точек под пулемёт, прикрывающих батарею по периметру мыса. Кроме того, были установлены два зенитных пулемёта на крыше офицерского дома и казарме.

Перешеек, отделяющий батарею от суши в мирное время был огорожен забором, а перед войной усилен 25 переносными рогатками из колючей проволоки («испанскими всадниками»), завалом и стационарными проволочными заграждениями (значительная часть последних перед войной была в стадии строительства). О наличие на мысе Ярисивяниеми финской береговой батареи русской стороне было известно ещё задолго до войны.

Остановка - Черемухинский залив

Одно из самых живописных мест Карельского перешейка. Здесь мы разбиваем лагерь для нашей второй ночевки

Остановка - Финские противотанковые надолбы времен 2 Мировой войны
Остановка - озеро Нарядное
Остановка - озеро Отрадное

Самое большое озеро Карельского перешейка

Остановка - Ж/д станция Суходолье

Здесь мы завершаем наше путешествие по неизведанному востоку Карельского перешейка

-
Описание

Недаром говорят: Карельский першеек - неизведанная земля. Среди могучих сосен и валунов, ледниковых озер и болот затерялись тропы,которые так и зовут вперед, навстречу приключениям. Здесь затаились тысячи неразгаданных тайн. Буквально за 500 лет в этом краю успели пожить и карелы, и шведы, и финны, и русские, и каждый народ оставил после себя уникальные моменты в истории и культуре. Когда-то по Суходольскому озеру проходил знаменитый всем нам торговый путь "из варяг в греки". Рельеф также разнообразен: от поросших мхом камней, некогда лежащих в основе Скандинавских гор, до осушенных крутых берегов озер; по долинам текут юркие ручьи. Наш маршрут простирается вдоль берега Суходольского озера, выходит к устью реки Бурной, которая впадает в Ладожское озеро. Далее по берегу Ладоги, мы посетим живописные каменистые и песчаные мысы, увидим остатки фортификационных сооружений XVIII-XX веков, проедем по живописным сосновым борам с кристально чистым воздухом и лесными озерами. Вы готовы покрутить педали навстречу неизведанным местам Карельского перешейка и ощутить силу Севера? Тогда добро пожаловать в, пожалуй, один из самых загадочных краев!

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2017
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
85
Продолжительность (дней)
3
Продолжительность (ночей)
2
Продолжительность (часов)
60
Категория туристов на маршруте
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
Размер группы (мин)
4
Размер группы (макс)
8
Периоды функционирования
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Велосипедный
Вид транспорта
  • Личный
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
Питание (за доп.плату)
  • Ланч
  • Полдник
Услуги размещения
  • Индивидуальное
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Инструктор
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
1000
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
300
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
500
Качество разработанности маршрута
Низкое
Функциональное состояние маршрута
Апробируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

На маршруте необходим хороший горный велосипед, так как предстоит преодоление дорог разного качества и покрытия: от асфальтированного шоссе до лесных троп, напоминающих ручьи. Также необходим ремкомплект для велосипеда, костровое, палатка, ремнабор для палатки, походный рюкзак

Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...