ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2017 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Школа Школ 2016 в Елабуге

Аудиогиды, в которых дети «вживую» рассказывают занимательные факты об известных личностях своего родного города и его достопримечательностях

Что дают лайки?
Номинация: Лучший детский маршрут (туристский маршрут рассчитан для аудитории до 14 лет)
Школа Школ 2016 в Елабуге
Полное название:

Аудиогиды, в которых дети «вживую» рассказывают занимательные факты об известных личностях своего родного города и его достопримечательностях

Приволжский ФО, Республика Татарстан, Елабужский р-н, г. Елабуга
  • Лучший детский маршрут (туристский маршрут рассчитан для аудитории до 14 лет)
Остановка - Музей-усадьба Н.А. Дуровой

Юные елабужане приглашают вас познакомиться с легендарной личностью – русской кавалерист-девицей, героиней войны 1812 года, писательницей Надеждой Андреевной Дуровой, и пройтись по залам музея-усадьбы, где она жила на протяжении 25 лет.

Остановка - Хлебная площадь

Мы находимся на площади Ленина, которая раньше называлась Хлебной. Елабуга всегда была одним из центров хлебной торговли в Прикамье, вела оживленную торговлю хлебом и являлась «хлебной биржей» России. Но торговали не булками хлеба, а зерном. Площадь украшена ажурными арочными проходами, беседками - это было характерно для купеческой Елабуги.

В 2008 году на площади появился двухметровый красавец - «Самовар», выполнен он из красной меди, стоит на украшенном кованым узором постаменте в окружении оригинальных скамеечек и фонарей. Самовар олицетворяет собой радушие и гостеприимство елабужской земли.

До революции чай в Елабуге был одним из самых популярных напитков. Везти его приходилось с китайской границы и занимались этим купцы. Чай был дорогой, но купцы могли себе его позволить. Самовар был символом уюта в доме, достатка в семье, передавался из поколения в поколение. Нередко самоварам даже присваивали собственные имена. Так, один из потомков елабужских купцов рассказал, что в их семье был самовар на несколько ведёр, который звался Ильёй. Когда подходило время вечернего чая, дед обычно говорил: «Давайте Илью растопим». После того, как общий любимец закипал, вся семья усаживалась вокруг него и вела за чашкой чая неспешные беседы. Чаще всего чай в Елабуге пили с молоком, медом, плюшками и елабужскими пряниками. В XIX веке в Елабуге действовали 7 пряничных лавок и производств. Пряники выпекались разных форм в виде бабы, лошади и петуха. Пряник был основным елабужским сувениром. Любой, кто посещал Елабугу, покупал родным в подарок елабужские пряники. Современные кондитеры научились печь елабужские пряники по старинным рецептам.

-
Пешком
Описание

образовательный проект «Школа школ» партнерства АДИТ (Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии). Основной его целью было создание мобильного аудиогида, разработанного воспитанниками Детского университета и студентами Елабужского института КФУ вместе со специалистами компании izi.TRAVEL. Впервые появились аудиогиды по Елабуге, в которых дети своими голосами и "вживую"озвучивают занимательные факты об известных личностях своего родного города и его достопримечательностях. Состоит из пяти маршрутов: по центральным улицам города Елабуги, по "Чертову городищу", по музею Шишкина, по музею Дуровой и по Елабужскому институту Казанского федерального университета.

Форма организации маршрута
[ не задано ]
Форма организации по категории потребителей
[ не задано ]
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Дети (с 1 до 6 лет)
  • Дети (с 7 до 11 лет)
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
[ не задано ]
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь

В рамках 20-й конференции АДИТ -2016 был проведен во второй раз проект «Школа школ».

Идея этого проекта состояла в вовлечении детской аудитории в процесс создания музейных и городских аудиоэкскурсий и их дальнейшее размещение для общего пользования на открытой сторителлинг-платформе izi.TRAVEL.

Проект реализовывался при тесном взаимодействии образовательных учреждений, государственных музеев, коммерческой компании и общественной организации.

Инициатором проекта является некоммерческое партнерство АДИТ.

Школьники и студенты города Елабуги рассказывали «живые», оригинальные и увлекательные истории о музеях своего родного города. Пять аудиотуров (всего - 47 историй) по трём музеям, а также 2 тура по улицам города, были размещены на платформе izi.TRAVEL, сотрудники компании принимали деятельное участие в проекте, обучали самостоятельно работать с платформой, а также помогали записывать и обрабатывать звуковые файлы.

Сотрудники музеев Елабуги проводили предварительные экскурсии для детей, показывали им наиболее интересные экспонаты, а далее с ними работали педагоги Детского университета Елабужского института Казанского Федерального университета, учили мастерству ораторского искусства, размышлять и анализировать полученные знания.

В проекте приняли участие 17 школьников от 9 до 12 лет и 7 студентов Елабужского интитута. Трое студентов рассказывали истории о своем институте, а 4 были наставниками групп школьников. Дети были разделены на 4 группы, каждая группа создавала свой отдельный тур. Одна группа создавала аудиогид по музею женщины-гусара Надежды Дуровой, другая рассказывала о знаменитом русском художнике-пейзажисте Иване Шишкине, третья проводила по центральным улицам старинного города, а четвертая рассказывала легенды об истории основания города.

Первые занятия с детьми проходили в мае 2016. Запись туров вместе с занятиями с экспертами из центральных музеев России заняла два дня – 4 и 5 июня 2016 года.

Экспертное музейное сообщество – около 200 участников конференции АДИТ, а также родители и одноклассники школьников выступили первой аудиторией слушателей. Большое количество отзывов и статистика говорят о бесспорной актуальности и необходимости дальнейшего продолжения проекта в других городах.

Первый проект «Школа школ» состоялся в 2015 году в городе Вологда и был посвящен созданию презентаций о музейных предметах с помощью программ для визуальных эффектов и носил преимущественно образовательных характер. В 2016 году «Школа школ» вышла за эти рамки, детские истории успешно транслируются в интернете, привлекают внимание к культурному наследию своего региона и оказались интересны не только юной аудитории.

Этот проект является примером успешного сотрудничества музейных хранителей, педагогов и ученых, жителей города (детей и их родителей, которые принимали очень активное участие в работе над проектом), IT и digital-специалистов и инвесторов. Впервые появились аудиогиды по городу Елабуге, в которых дети своими голосами и «вживую» озвучивают занимательные факты об известных личностях своего родного города и его достопримечательностях.

Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...