Что дают лайки? |
Маршрут «По следам великого скульптора»
Жариков Владимир Павлович
Заслуженный художник России, скульптор Златоустовского отделения Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России".
Родился в 1931 году на Украине. Окончил Киевское училище прикладных искусств и скульптурный факультет Харьковского художественного института. Трудовой путь составляет более пятидесяти лет, сорок пять из них он работает в области изобразительного искусства. После окончания Харьковского художественного института творчество Владимира Павловича тесно связано с городом Златоустом и его историей. Член Союза художников России с 1967 года. Он - автор монументальных произведений: памятников красногвардейцам в селе Куваши и юным борцам за власть Советов, памятника жертвам расстрела рабочих в Златоусте в 1903 году, памятников русскому художнику-граверу И. Бушуеву, первому губернатору края И.И. Неплюеву, памятника Иоанну Златоусту. Создал скульптуру скорбящей матери - памятник воинам-златоустовцам, погибшим в локальных военных конфликтах. Автор герба Златоуста, получившего самую высокую оценку среди гербов России. Автор ряда мемориальных рельефов. Представлял искусство златоустовских мастеров на различных престижных выставках: республиканских, региональных, персональных областных и городских. Станковые произведения Владимира Павловича находятся в музеях Златоуста, Сатки, в Челябинской и Магнитогорской картинных галереях, в частных коллекциях. Награжден медалью "Ветеран труда", медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", Почетной грамотой Союза художников России, дипломом секретариата Союза художников, Почетной грамотой губернатора области и многочисленными грамотами Главного управления культуры и искусства, администрации города.
Мастерская Жарикова
С 1962 года Жариков работал в мастерской на Тургенева, 7. Это уникальное место, пропитанное духом классического искусства, извечными мотивами. В его мастерской герои произведений прошлых лет, дети, старики, матери и вдовы присутствуют рядом с Христом, пророками и святыми — так скульптор пытается осознать всё произошедшее с ним, с его близкими и Россией в XX веке..
Памятник Иоанну Златоусту
Монумент в память о жившем в IV веке святителе Иоанне Златоусте, Константинопольском архиепископе и одном из наиболее почитаемых в православном мире святых, был установлен в сквере на Красной горке в 2004 году. Его появление было приурочено к 250-летнему юбилею города, а проект памятника разработал известный скульптор В.П. Жариков. Бронзовая фигура святителя, благословляющего город, возвышается на постаменте из уральского гранита.
Скульптура Оранты
«Оранта» в переводе с греческого означает "Всесвятая", в церковном обиходе ее называли «Великой Панагией» или Богоматерью. Никольская скульптура Божией Матери с младенцем у ее лона, выполненная в полный рост, установлена на невысоком постаменте.
Памятник из бронзы появился в парке возле небольшого искусственного пруда благодаря генеральному директору"Росоружия" Александру Николаеву, который оплатил отливку скульптуры, выполненной по проекту заслуженного художника РФ Владимира Жарикова. Бронзовую богиню привезли из Минска, чьи мастера трудились над ее созданием.
Монумент памяти павшим воинам-интернационалистам "Скорбящая мать"
История этого монумента уходит корнями в 1995 год, когда матери солдат, павших в боях в различных "горячих точках", выступили с инициативой о создании мемориала. Тогда же был объявлен конкурс на лучший эскиз будущего памятника.
Лучшим проектом памятника был признан эскиз авторского коллектива, в который вошли архитектор Михаил Жернаков и известный златоустовский скульптор Владимир Жариков. По их замыслу монумент должен был изображать мать, которая горестно склонилась над погибшим сыном. Вскоре начались работы по созданию монумента, который был отлит в бронзе и установлен на одной из улиц Златоуста.
Скульптура "Крылатый конь"
Каслинское литье. Торжественное открытие памятника, созданного скульптором В.П. Жариковым, состоялось в 1984 году. Практически с первых дней своего существования скульптура "Крылатый конь" обрела любовь жителей города.
"Крылатый конь" в Златоусте - явление уникальное, ведь далеко не у каждого города в нашей стране есть памятник собственному гербу. Что касается самой скульптуры, то автору удалось не только создать прекрасный современный вариант городского герба, но еще и ни на шаг не отступить от главных законов геральдики. Крылатый конь был выбран не случайно, ведь он является символом златоустовской гравюры, и его изображение встречается на знаменитых клинках работы мастеров Южного Урала, а Златоуст часто называют городом "Крылатого коня". В 1995 году распоряжением местных властей монумент был признан памятником местного значения.
Памятник жертвам расстрела 1903
В центре Златоуста находится памятник, появление которого связано с трагическими событиями 1903 года. В марте 1903 года произошло одно из наиболее значимых событий в революционной истории рабочих Златоустовского завода. Тогда руководство завода приняло решение ввести новые условия труда, найма и увольнения, согласно которым и без того непросто положение рабочих должно было серьезно ухудшиться.
Представители рабочего класса отказались принимать новые правила и решили устроить забастовку, если руководство не пойдет навстречу. Но администрация завода отказалась выполнять требования рабочих, и 10 марта завод прекратил свою работу. Через несколько дней у дома Горного начальника рабочие устроили забастовку, но в ответ от губернатора прозвучала команда стрелять... В тот день были расстреляны 69 человек, и более 250 получили ранения.
Известие о массовом расстреле за короткое время облетело весь Урал и другие регионы империи. Убитых похоронили на старом Уреньгинском кладбище, большую часть - в братской могиле, а в 1961 году их останки были перенесены в новую братскую могилу, которая была устроена около здания драматического театра. Тогда же на этом месте в память о той трагедии был установлен монумент в виде фигуры рабочего, созданный по проекту архитектора В. Жарикова.
Памятник И. Н. Бушуеву
Его торжественное открытие состоялось в 1988 году, а автором памятника выступил известный златоустовский скульптор и художник В.П. Жариков, который помимо этого выдвинул и идею конструкции пьедестала, воплощением которой занялся местный архитектор С.Д.Побегуц.
Скульптор изобразил И.Н. Бушуева в полный рост, одетым в рабочую одежду. В его левой руке приподнят клинок, а рядом с фигурой мастера - чан с оружейными заготовками, а также горн с полыхающим огнем, на своде которого выгравированы фамилии знаменитых златоустовских граверов. Общая высота скульптуры составляет немногим более 2,5 метров, он отлит в бронзе и возвышается на облицованном гранитными плитами постаменте. Лицевую сторону постамента украшает рельефная надпись с годами жизни основателя знаменитой Златоустовской гравюры на стали Ивана Николаевича Бушуева, а в его верхней части помещено изображение символа города - крылатого конька.
Родился в семье заводского унтершихтмейстера, известного в то время на Урале художника-самородка Николая Никитовича Бушуева. Учился в горнозаводской школе, с 1815 года начал работать в заводской чертёжне, где под руководством своего отца и А. Е. Тележникова, известных в то время на фабрике рисовальщиков, прошел хорошую выучку для художника. В декабре 1817 года был принят в обучение к немецким художникам-оружейникам Шафам. За очень короткий срок овладел мастерством выковки оружия и стал специалистом высокого класса по украшению холодного оружия. С 1823 года, после ухода с фабрики Шафов, стал старшим мастером отделения украшенного оружия. Усовершенствовал технику золочения «через огонь», добился более прочного и надежного соединения золота со сталью. По праву считается создателем златоустовской гравюры на стали.