Что дают лайки? |
Анимационная экскурсионная программа с элементами квеста «Происшествие на Московской»
Площадка в центре мемориального квартала Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина", на которой восстановлен участок старинной улицы - булыжная мостовая, деревянный тротуар, будка городового, газовые фонари: все, для того чтобы посетители Музея-заповедника смогли увидеть, как выглядела улица в 19 веке.
Музей- реконструкция домашнего торгового заведения симбирских мещан. В квесте используется как одна из локаций, придя в этот пункт, участники программы находят первый артефакт.
Музей - фото-павильон 19 века, очередная локация на маршруте.
Музей - подлинное здание Первого приходского женского училища (школа для девочек). Ключевая точка маршрута - здесь участники квеста находят главный артефакт.
Музей-конечная точка маршрута. Место финала программы. Здесь участники завершают свое приключение и демонстрируют находки.
Анимационная экскурсионная программа с элементами квеста "Происшествие на Московской" - это 1-часовая игра-бродилка по мемориальному кварталу Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина" с посещением 4 музеев.Это часовое погружение в эпоху и реалии 19 века в активной игровой форме.
Как и любая музейная программа, квест преследует определеннные цели:
- привлечь внимание людей всех возрастов к отечественной истории;
- способствовать формированию уважения к прошлому и настоящему родного города;
- воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- приобщение молодежи к позитивным в своей направленности формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества;
- формирование у молодого поколения поисково-исследовательских навыков;
- создание игрового молодежного пространства на территории Музея-заповедника «Родина В. И. Ленина»
"Происшествие на Московской" -увлекательное путушествие не только в пространстве, но и во времени: в процессе игры участники переносятся в своем воображении в позапрошлое столетие, а музейная анимация этому способствует. детективная составляющая, активный поиск, интересные задания делают эту программу настоящим приключением в музее.
Участникам этого приключения предлагается расследовать некое происшествие, произошедшее с одним из жителей улицы Московской - купцом Кузьмой Яковлевичем Жарковым. Любопытен тот факт, что такой человек действительно жил в свое время в старом Симбирске и в одном из музеев есть документы в экспозиции, свидетельствующие этот факт. А вот событие, с ним будто бы произошедшее -вымышленное.
По легенде квеста он потерял вексель -ценную закладную бумагу, где-то на улице Московской, перемещаясь по ней по своим торговым и личным делам. После обнаружения пропажи Жарков обратился в полицейский участок, где околодочный надзиратель с его слов составил Протокол происшествия -попросту записал рассказ Жаркова о том, как он провел день, когда с ним случилась эта неприятность. Протокол в письменном виде передается участникам квеста, они должны его внимательно изучить и восстановить в своем воображении картину событий. Затем им будет предложено составить маршрут передвижений купца Жаркова и повторить его, но уже с целью провести собственное расследование произошедшего.
Участники квеста по условиям игры обязаны точно следовать маршруту, описанному в Протоколе, на своем пути они будут встречать анимационных персонажей, с которыми непременно должны вступать в диалог и взаимодействие, дабы провести расследование и найти пропажу. Точки на карте маршрута -музеи заповедника "Родина В.И. Ленина". В каждом музее участников программы встречают переодетые в костюмы 19 века сотрудники, разыгрывающие небольшую театрализацию: например, в музее "Мелочная лавка" их встречает хозяйка лавки, предлагающая разные товары, в музее "Народное образование" -учительница и т.п. В каждом пункте маршрута участники находят промежуточные артефакты, а в предпоследней точке - главную находку -вексель. Вторая часть "Происшествия" -это поиск дома купца Жаркова с целью вернуть его пропажу. В музее "Симбирское купечество" разыгрывается финал программы - благодарные купцы принимают находки, в экспозиции музея участники могут увидеть подлинный вексель (так как во время игры они имеют дело с муляжами). По предварительной заявке от заказчиков программы финал может быть дополнен чаепитием в купеческих традициях
(благодарное купеческое семейство предлагает своим спасителям "откушать с ними чаю").
Важно: прежде чем ведущий объявит о старте квеста, он обязательно рассказывает о старинной улице Московской, о ее жителях, демонстрирует подлинную историческую усадебную застройку.Большая часть старинной улицы сохранилась на территории Музея-заповедника "Родина В.И. Ленина". Тщательно проговариваются условия игры, затем раздаются Протоколы - своеобразные путевые листы. Поиск участники могут осуществлять как самостоятельно, так и в сопровождении ведущего (актуально для иногородних). В каждом музее участники проводят не более 10-15 минут, однако за это время они в игровой форме знакомятся с экспозицией музея, с его содержанием. Перемещение по мемориальному кварталу удобно и безопасно, что является определяющим фактором для выбора этого приключенческого маршрута для учащихся начальной школы и семейной аудитории.
По времени игра занимает от 1 ч. до 1.5 ч., что совсем неутомительно и достаточно динамично.