Что дают лайки? |
Маршрут выходного дня «Дар любви, дар веры...»
Сбор экскурсантов (паломников).
Знакомство с храмом Новомученников и Исповедником Российских.
Посещение Свято-Троицкого храма в с. Утевка, освященного в 1892 г., расписанного безруким и безногим иконописцем Григорием Журавлевым.
Знакомство с музеем Григория Журавлева, расположенным в Доме Культуры села.
Знакомство с озером .
Святое озеро - одно из самых почитаемых мест Самарской области, находится на окраине села Съезжее.
Отдых и обед на берегу озера.
Отправление обратно.
Цель: воспитание у участников поездки любви к малой родине; благодарности к тем, кто сохранил для нас православную веру отцов и дедов и сегодня восстанавливаем разрушенные храмы и строим новые; гордость за тех, кому веру и любовь к Богу помогали преодолевать телесные недуги, а нам, живущим сегодня, помогают выйти из тьмы неведения, открывают сокровища православной культуры.
Задачи:
1. Познакомить с архитектурой и внутренним устройством православного храма на примере деревянного храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских (проект 1700 года) в поселке Прибрежном и каменного Свято-Троицкого храма села Утевка (освящен в 1892 году), расписанного безруким и безногим иконописцем ГРИГОРИЕМ ЖУРАВЛЕВЫМ.
2. Показать на примере художника-иконописца Григория Журавлева, рожденного с недугом, но имевшим глубокую Веру и Силу Духа, как «вера горами двигает».
3. Рассказать о святом Казанско-Богородицком источнике (озере) в селе Съезжее, где уже в наше время, в 1958 году, одной из жительниц села была явлена
икона Божией Матери Казанская, после чего здесь начались чудеса исцеления духовных и телесных недугов.
Данный маршрут призван познакомить экскурсантов с историйе стромительства некоторых храмов на территории Самарской области (губернии), прикоснуться к истории православии, тесно связанной с историей нашей страны; узнать о Григории Журавлеве (1858 - 1916 гг.), который родился без рук и без ног, но, тем не менее, стал живописцем, вернее, иконописцем, вместе с учениками расписывал храм в се Утевка, построенный в 1892 гогду, написал множество икон; посетить Казанско-Богородицкое озеро.
Он не имел не рук, не ног,
Он сам ни есть, ни пить не мог,
Он человека был кусок,
Таким его уж создал Бог.
Но у него была душа -
Большая, как воздушный шар,
Он всей душой любил Того,
Кто сотворил таким его.
Встречаются люди, чьи судьбы с первых шагов выходят за грань пресловутого «здравого смысла». Предузнанные свыше ещё до рождения, им, Божьим избранникам, щедрой рукой отпущен великий дар Веры.
У Григория Журавлева с самого рождения руки до плеч и ноги до колен были атрофированы, не получили дальнейшего развития.
Несмотря на это, он писал для односельчан каллиграфическим почерком письма, прошения, рисовал их портреты. Но самое главное, он стал иконописцем, «писал образа», всавив между зубами карандаш или кисточку. Помогал ему брат Афанасий. Его иконы, написанные гна заказ, расходились по крестьянским домам, по Самарской губернии, по России.
Сколько икон написал Григорий Журавлев - неизвестно. Думается, что судьбы многих из них будут открываться для нас со временем. Несколько икон жители села Утевки принесли в восстановленный храм. Его иконы есть в Самарском краеведческом музее, в Самарском епархиальном музее. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре бережно хранят одну из икон Журавлева «Святой Лев – Папа Римский». Перед его иконой «Избранные святые» молятся прихожане Казанского собора Санкт-Петербурга, есть его икона в Пюхтицком монастыре, в Эстонии; в Боснии, в церкви села Пурачиц есть икона нашего иконописца «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий».
Губернское земское собрание назначило ему ежегодную пенсию в размере 60 рублей.
Вскоре слух о необычном мастере дошел и до Царствующего Дома. Император Николай П пригласил его во дворец и заказал ему групповой портрет царской семьи. Как рассказывают, государь остался доволен работой безрукого и безногого мастера, назначил ему пожизненную пенсию 25 рублей золотом ежемесячно. А самарскому губернатору было приказано выдать иконописцу иноходца с зимним и летним выездом.
Возьмите в рот карандаш, и, держа его зубами, попытайтесь не нарисовать что-либо, а хотя бы написать свое имя.
9-10
Одежда: обувь - удобная, без каблуков; одежда - для женщин нежелательны брюки, для мужчин нежелательны шорты так как мы посещаем православные храмы.
Питание - кафе "Утевское" (альтернативное - домашние бутерброды и чай из термоса, которые взяли с собой на поляне у Казанско-Богородицкого озера.