ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
При информационной поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм)
Официальный партнер - TUI Россия и СНГ TUI Россия и СНГ

Маршрут Северный щит Ленинграда

Региональный велосипедный маршрут «Северный щит Ленинграда» (Памятники Карельского Укрепрайона: Грузино – Керро – Елизаветинка – Медный завод – Белоостров – Сестрорецк)

Что дают лайки?
Номинация: Лучший маршрут, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Северный щит Ленинграда
Полное название:

Региональный велосипедный маршрут «Северный щит Ленинграда» (Памятники Карельского Укрепрайона: Грузино – Керро – Елизаветинка – Медный завод – Белоостров – Сестрорецк)

Северо-Западный ФО, Ленинградская область
  • Лучший маршрут, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
  • Детский и молодежный отдых
  • Спортивный и экстремальный туризм
  • Экологический туризм
  • Экскурсионные туры
Остановка - Ленинградская область, Грузино

Экскурсионная группа садится на электричку на Финляндском вокзале (либо на ст. Девяткино) и следует до железнодорожной станции Грузино, являющейся отправной точкой велосипедного маршрута по Карельскому Укрепрайону. В полутора километрах от деревни находится братское захоронение воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войны. Над ним установлена мемориальная скульптура – солдаты, возлагающие венок. Всего на захоронении 47 мемориальных плит, на которых увековечены имена 1180 бойцов, отдавших свои жизни за Родину в 1941 – 1945 г.

Остановка - Ленинградская область, Керро, Лемболовская твердыня

У деревни Керро Ленинградской области пролегал Лемболовский батальонный рубеж обороны. Здесь находится уникальное фортификационное сооружение – подземная двухэтажная электрическая подстанция. Принятая в эксплуатацию в 1940, она предназначалась для электроснабжения проволочных заграждений и ДОТов Укрепрайона. У входа сохранился барельеф – звезда с надписью по кругу: «Войны мы не хотим, но в бой готовы». В двух километрах северо-западней деревни находится памятник «Лемболовская твердыня», входящий в мемориал Зеленый пояс Славы. Здесь в сентябре 1941 года части 23-й армии остановили финское наступление. 9 сентября красноармейцы, моряки и пограничники встали насмерть и держали оборону вплоть до наступления в 1944 году.

Мемориал "Лемболовская твердыня" сооружён в 1967 году жителями Василеостровского района.

Частью мемориала является памятник летчикам 44-го бомбардировочного полка, совершившим огненный таран 11 июля 1942 года.

Остановка - Танковая огневая точка Елизаветинского батальонного рубежа обороны

ТОТы возводились в Карельском Укрепрайоне с конца 1930-х годов. Вооружались они башнями списанных (по неисправностям ходовой части) танков. Такие ТОТы возводились и после войны.

Этот ТОТ послевоенный - под специально модифицированную башню танка ИС-4 - последнего тяжелого и мощнейшего советского танка.

Остановка - Ленинградская область, Елизаветинка

Здесь находился Елизаветинский батальонный рубеж обороны. В округе можно увидеть много хорошо сохранившихся орудийно-пулеметных огневых точек, а также командно-наблюдательный пункт. Перед КПП действующей воинской части на постаменте установлена фигура воина со знаменем и ППШ в руках.

Остановка - Ленинградская область, Медный завод

В районе Медного завода проходил передний край обороны Красной Армии 1941 – 1944 г. Здесь сохранилось множество ДОТов, наблюдательный пункт и другие оборонительные сооружения. Есть и воинские захоронения. На одном из них в качестве монумента установлен броневой щиток с надписью «Павшим в боях за нашу Советскую Родину». В окрестностях деревни находится памятный знак на месте гибели экипажа танка Т-70, установленный 7 мая 2000 г. Во время летнего наступления советских войск 1944 г. экипаж танка совершил таран финского ДЗОТа. Воины потерявшего подвижность танка продолжали вести огонь до последнего патрона и героически погибли, поддерживая атаку пехоты. Их имена остались неизвестны.

Остановка - Белоостров, ДОТ «Миллионер»

В районе Белоострова находится самое известное фортификационное сооружение Карельского Укрепрайона – ДОТ «Миллионер». В 1938 году на северной окраине Нового Белоострова был построен двухорудийный полукапонир, ставший одним из крупнейших долговременных сооружений Карельского Укрепрайона. Уже во время его строительства кто-то предположил, что такой внушительный объект может стоить миллион рублей. Так ДОТ получил свое неформальное название — «Миллионер».

В 1940 г. по окончании Зимней войны, когда советско-финская граница была сдвинута вглубь, «Миллионер» был захвачен финнами. После нескольких попыток отбить ДОТ при помощи разведки боем и артиллерии было принято решение уничтожить его.

Прошло уже 60 лет с тех пор, как 10 июня 1944 года Белоостровский «Миллионер» прекратил свое существование в качестве инженерного сооружения, но и в наши дни его внушительные развалины дают наглядное представление о размахе советского военного строительства на Карельском перешейке в конце 30-х годов прошлого века.

Остановка - Сестрорецк, музей «Сестрорецкий рубеж»

На берегу Сестрорецкого разлива находится музей «Сестрорецкий рубеж». В этот интереснейший комплекс входят многочисленные огневые точки и артиллерийский полукапонир АПК1-«Слон», в который можно зайти, повернуть пушку или нажать на спусковой крючок. Здесь часто проходят военно-исторические реконструкции, посвященные событиям Великой Отечественной Войны.

Сестрорецк является конечным пунктом путешествия. Здесь можно сесть на электричку до Санкт-Петербурга. Предложенный нами велосипедный маршрут по местам воинской Славы Карельского перешейка позволяет мысленно перенестись в эпоху героических подвигов защитников Отечества, передавших нам эстафету любви к Родине.

-
Описание

Маршрут посвящен одному из самых северных укрепленных районов Советского Союза - Карельскому. Карельский Укрепрайон создавался с 1928 года как рубеж обороны Ленинграда с севера, являясь составной частью так называемой "Линии Сталина". Он сыграл важную роль в 1941-1944 годах, когда финские войска вплотную подошли к Ленинграду. В послевоенное время Карельский Укрепрайон также не потерял своего значения: с конца 1940-х и до середины 1950-х годов в Карельском Укрепрайоне происходило интенсивное перевооружение и строительство новых объектов.

Участники экскурсии могут увидеть сооружения Карельского Укрепрайона, а также окружающие их природные достопримечательности и ознакомиться с историей этих мест.

Остановки по маршруту:

Железнодорожная станция Грузино

Экскурсионная группа садится на электричку на Финляндском вокзале (либо на ст. Девяткино) и следует до железнодорожной станции Грузино, являющейся отправной точкой велосипедного маршрута по Карельскому Укрепрайону. В полутора километрах от деревни находится братское захоронение воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войны. Над ним установлена мемориальная скульптура – солдаты, возлагающие венок. Всего на захоронении 47 мемориальных плит, на которых увековечены имена 1180 бойцов, отдавших свои жизни за Родину в 1941 – 1945 гг.

Керро

У деревни Керро пролегал Лемболовский батальонный рубеж обороны. Здесь находится уникальное фортификационное сооружение – подземная двухэтажная электрическая подстанция. Принятая в эксплуатацию в 1940 г., она предназначалась для электроснабжения проволочных заграждений и ДОТов Укрепрайона. У входа сохранился барельеф – звезда с надписью по кругу: «Войны мы не хотим, но в бой готовы». В двух километрах северо-западней деревни находится памятник «Лемболовская твердыня», входящий в мемориал Зеленый пояс Славы. Здесь в сентябре 1941 года части 23-й армии остановили финское наступление. 9 сентября красноармейцы, моряки и пограничники встали насмерть и держали оборону вплоть до наступления в 1944 году.
Мемориал Лемболовская твердыня сооружён в 1967 году жителями Василеостровского района.
Частью мемориала является памятник летчикам 44-го бомбардировочного полка, совершившим огненный таран 11 июля 1942 года.

Танковая огневая точка Елизаветинского батальонного рубежа обороны 

ТОТы возводились в Карельском Укрепрайоне с конца 1930-х годов. Вооружались они башнями списанных (по неисправностям ходовой части) танков. Такие ТОТы возводились и после войны.
Этот ТОТ - послевоенный, под специально модифицированную башню танка ИС-4 - последнего тяжелого и мощнейшего советского танка.

Елизаветинка

Здесь находился Елизаветинский батальонный рубеж обороны. В округе можно увидеть много хорошо сохранившихся орудийно-пулеметных огневых точек, а также командно-наблюдательный пункт. Перед КПП действующей воинской части на постаменте установлена фигура воина со знаменем и ППШ в руках.

Медный завод

В районе Медного завода проходил передний край обороны Красной Армии 1941 – 1944 г. Здесь сохранилось множество ДОТов, наблюдательный пункт и другие оборонительные сооружения. Есть и воинские захоронения. На одном из них в качестве монумента установлен броневой щиток с надписью «Павшим в боях за нашу Советскую Родину». В окрестностях деревни находится памятный знак на месте гибели экипажа танка Т-70, установленный 7 мая 2000 г. Во время летнего наступления советских войск 1944 г. экипаж танка совершил таран финского ДЗОТа. Воины потерявшего подвижность танка продолжали вести огонь до последнего патрона и героически погибли, поддерживая атаку пехоты. Их имена остались неизвестны.

Белоостров

В районе Белоострова находится самое известное фортификационное сооружение Карельского Укрепрайона – ДОТ «Миллионер». В 1938 году на северной окраине Нового Белоострова был построен двухорудийный полукапонир, ставший одним из крупнейших долговременных сооружений Карельского Укрепрайона. Уже во время его строительства кто-то предположил, что такой внушительный объект может стоить миллион рублей. Так ДОТ получил свое неформальное название — «Миллионер».

В 1940 г. по окончании Зимней войны, когда советско-финская граница была сдвинута вглубь, «Миллионер» был захвачен финнами. После нескольких попыток отбить ДОТ при помощи разведки боем и артиллерии было принято решение уничтожить его.

Прошло уже 60 лет с тех пор, как 10 июня 1944 года Белоостровский «Миллионер» прекратил свое существование в качестве инженерного сооружения, но и в наши дни его внушительные развалины дают наглядное представление о размахе советского военного строительства на Карельском перешейке в конце 30-х годов прошлого века.

Сестрорецк

На берегу Сестрорецкого разлива находится музей «Сестрорецкий рубеж». В этот интереснейший комплекс входят многочисленные огневые точки и артиллерийский полукапонир АПК1-«Слон», в который можно зайти, повернуть пушку или нажать на спусковой крючок. Здесь часто проходят военно-исторические реконструкции, посвященные событиям Великой Отечественной Войны.

Сестрорецк является конечным пунктом путешествия. Здесь можно сесть на электричку до Санкт-Петербурга. Предложенный нами велосипедный маршрут по местам воинской Славы Карельского перешейка позволяет мысленно перенестись в эпоху героических подвигов защитников Отечества, передавших нам эстафету любви к Родине.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
3
Протяженность маршрута (км)
50,4
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется без специальной подготовки
  • Не рекомендуется детям
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 1 года
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 6 лет
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 11 лет
Размер группы (мин)
5
Размер группы (макс)
20
Периоды функционирования
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Смешанный
  • Железнодорожный
  • Велосипедный
Вид транспорта
  • Арендуемый туристом
  • Личный
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Без питания
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Инструктор
Наличие стандартов работы персонала
Да
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Проектируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
Да
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

Велосипед

Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...