ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Туристический маршрут «Жемчужины Тульского края»

Что дают лайки?
Номинация: Лучшая идея маршрута (туристский маршрут, который ранее не был реализован)
Туристический маршрут «Жемчужины Тульского края»
Полное название:
Центральный ФО, Тульская область, г. Тула
  • Лучшая идея маршрута (туристский маршрут, который ранее не был реализован)
Остановка - Тульский областной экзотариум

Государственное учреждение культуры Тульской области, учебно-воспитательный, научно-исследовательский, природоохранный центр. Тульский экзотариум был основан в 1987 году Это единственный в России зоопарк рептилии и амфибии. У нас собрана крупнейшая в Европе коллекция не ядовитых змей, многие уникальные виды разведены в Туле впервые в мировой практике. В лабораториях и экспозиции представлены редчайшие животные со всех континентов. Есть даже виды, до сих пор не описанные наукой. Периодически происходит смена одних экспозиционных видов на новые.  В 1989 г. рядом с входом появилась статуя динозавра — символ специализации этого зоопарка на рептилиях.

Остановка - Прилепский племенной конный завод

Прилепский племенной конный завод – одно из ведущих коневодческих хозяйств России. В середине 19 века , когда в России возрос интерес к разведению породистых лошадей и конному спорту, в селе Прилепы появился конный завод, основанный купцом Н.Н. Добрыниным. В 1909г. Имение в Прилепах приобрёл выдающийся коннозаводчик Я.И. Бутович. Прославил он Прилепы тем, что создал здесь первый в России и в Европе Музей коневодства. После национализации Прилепского конного завода в 1818г. Бутович работал в нём управляющим. В 1927 г. Завод был ликвидирован, а музей расформирован. Экспонаты сейчас находятся в основном в Музее коневодства при МСХА им. Т.А. Тимирязева. Судьба Я.И.Бутовича сложилась трагически. Прекрасное здание его уникального музея сохранилось. Сейчас здесь находится контора действующего Прилепского конезавода.

Остановка - Музей-заповедник В.Д. Поленова

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей- заповедник Василия Дмитриевича Поленова, расположенный на берегу Оки .

Недалеко от Тарусы, на высоком холме над Окой, более ста лет стоит красивый трехэтажный белый. Он построен в 1892 году Василием Дмитриевичем Поленовым, выдающимся русским пейзажистом.

Он умер в 1927 году и похоронен на Беховском кладбище. С 1939 г. здесь существует музей, сохраняющий многие произведения искусства, в том числе картины художника. Главное здание усадьбы –Большой дом. Все эскизы, проекты – всё сделано самим Поленовым.

Сегодня музей –заповедник В.Д. Поленова- один из крупнейших музеев –заповедников России. В 2012 году директором музея стала правнучка художника Наталья Фёдоровна Поленова.

Музей-заповедник Поленово богат на постройки, одна из них— это «Адмиралтейство», домик для зимовки лодок. Художник любил реку, и у Поленовых была настоящая речная флотилия. Сейчас «Адмиралтейство» — это выставочный зал, и здесь показывают последнюю большую работу художника – диораму. Диорама – последняя большая работа Василия Дмитриевича – представляет собой кругосветное путешествие в картинка. В. Д. Поленов закончил работу над диорамой в 1921 году. Первый показ диорамы был в Тарусе, в «Песочном» – на даче В.В. Вульф. Затем художник показал диораму в Страхове, в школе, которую построил для крестьянских детей в 1911 году. Поленов считал, что именно там его ждут самые главные зрители: крестьянские ребята. Василий Дмитриевич утверждал, что после первой диорамы, но получил свою самую большую награду за всю жизнь: радость первых зрителей. Очарование диорамы до сих пор ничуть не потускнело и продолжает увлекать многочисленных посетителей музея. Диорама сохранена в мемориальном виде

Остановка - Новомосковская дестская железная дорога

Во втором по величине городе Тульской области функционирует уникальное внешкольное учреждение. Решение о строительстве детской железной дороги было принято 15 июня 1953 г. на общем совете сотрудников комбината «Москва-уголь» .17 декабря 1954 г. была передана угольщиками Министерству путей сообщения. 26 мая 1955года состоялось её открытие. В настоящее время детская железная дорога имеет своё большое хозяйство. Протяжённость дороги- 2 км 300м; она пролегает замкнутым кольцом вокруг детского парка. 17 августа 1981 года решением комиссии отдела учебных заведений Новомосковской детской железной дороге присвоено звание « Образцовое внешкольное учреждение».

Остановка - Куликово поле

Федеральное учреждение культуры Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник "Куликово поле" создан Постановлением Правительства РФ на основании закона РФ "О днях воинской славы России" в октябре 1996 г. Заповедник расположен на месте Куликовского сражения 8 сентября 1380 г. и включает место битвы с прилегающей территорией. Величие архитектурных и разнообразие археологических памятников, часть которых синхронны времени Куликовской битвы, являются яркими свидетельствами богатого исторического прошлого региона. Подвиг русского народа на Куликовом поле нашел свое отражение в мемориальных храмах-памятниках и обелисках на Красном холме и в с. Монастырщина и, конечно, в экспозициях музея-заповедника.

Фестиваль "Поле Куликово" - самое яркое мероприятие военно-исторического движения в России, посвящённое Руси и Золотой Орде XIII-XIV веков.

Международный военно-исторический фестиваль "Поле Куликово", проводится ежегодно накануне празднования годовщины Куликовской битвы на берегу реки Дон в третью неделю сентября. 18-21 сентября 2014 года вблизи места под названием «Татинские броды» раскидывается лагерь делегаций клубов военно-исторической реконструкции из России и ближнего зарубежья, которые занимаются воссозданием быта, костюма, доспехов и снаряжения воинов средневековой Руси и Золотой Орды. В рамках Фестиваля проводится турнир по историческому фехтованию, турнир лучников, конкурсы исторической реконструкции доспеха и костюма, бугурты, конный турнир, историческая ярмарка.

Фестиваль завершается награждением участников и праздничным пиром.

Остановка - Гурьевские каменоломни (Бяки)

Гурьевские каменоломни представляют собой три отдельных системы в Тульской области. Все они находятся на берегу реки Осётр. Это второй по величине спелестологический объект. По некоторым данным общая протяжённость этой каменоломни составляет 60 километров, по другим даже 100 км. Больше этих каменоломен только рудник Бештау, который оценивают в 150 километров. Добыча известняка велась забойным методом, но сам известняк из каменоломни был плохого качества и уже через 100 лет добычу его прекратили. Систему откопал в 1972 году «Крот», до этого момента с 1946 года система была завалена. Гурьевская каменоломня называется Бяковской или Бяками от названия деревни Бяково, под которой находится вход. Полная карта Бяковских каменоломен составлена Таксистом  (Иващенко Cергеем Олеговичем). Таксист проводил топосъемку каменоломни 15 лет, с 1994 года по 2009.

-
На автомобиле
Описание

Номинация "Лучшая идея туристского маршрута"

Автор Маршрута.

Кочетова Анна Александровна

Актуальность Маршрута.

Развитие туризма в России, безусловно, должно занимать одно из центральных мест во всей системе государственного планирования, так как доходы данной отрасли позволяют включать ее в список приоритетных направлений экономического и социального развития. Культура Тульской земли отражает все этапы становления и последующее развитие русской национальной культуры, отличается своеобразием. Её территория является одной из уникальнейших территорий России по богатству памятников истории культуры, природы и их значимости.

Тульский край заслужил любви и признательности. Его наследие вобрало в себя достижения во всех областях человеческой деятельности, как в годы войны, так и годы мирного труда. Тула исключительно богата своими культурно-историческими гнёздами, многочисленными святыми местами. Труды наших предков, их чаяния и надежды - это духовная точка опоры, тот нравственный компас, который помогает выбрать надёжную дорогу. История Тульского края неразрывно связана с именами писателей Викентия Вересаева, Глеба Успенского, учёного Андрея Болотова, Николая Белобородова, командира легендарного крейсера «Варяг» Всеволода Руднева. Это земля, воспетая Л.Н. Толстым и И.С. Тургеневым, В.А. Жуковским и И.А. Буниным, представленная на полотнах В.Д. Поленова и Г.Г. Мясоедова, давшая миру талантливых учёных и изобретателей, государственных деятелей и пламенных патриотов.

Культурное наследие, которое оставили нам предыдущие поколения, достойно пристального внимания, как со стороны жителей Тульской области, так и населения страны в целом.

Тульский край отличается от других своей самодостаточностью, которая связана с ремёслами и промыслами, достигшими в руках тульских умельцев успехов, нигде не виданных и ставших по сути своей настоящим искусством.Знание истории своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родная земля – живая, деятельная частица великого мира.

В настоящее время все большее число наших соотечественников стремятся поехать за границу. Одни хотят насладиться пляжным отдыхом в тёплых странах, другие стараются познакомиться с культурными достопримечательностями Европы, но, к сожалению, эти люди много не знают о достопримечательностях и притягательной красоте родной страны, даже своей малой Родины.

Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества и представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнеспособности, одно из первостепенных условий эффективности. Не хотелось, чтобы опорой нашей страны в будущем были, те люди, которые не знают не прошлого своей страны, не прошлого своей малой Родины. Не зная историю родных мест, невозможно воспитать интеллектуально развитое поколение, невозможно привить любовь к Родине, сформировать активную гражданскую позицию современного юноши и девушки.

Для формирования у молодёжи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств, необходимо создать такую благотворную среду, которая бы способствовала не только активизации познавательных интересов, но и воспитанию учащихся в патриотическом духе, что в век глобализации и информатизации начинает приобретать ещё большее значение.

Цели и задачи Маршрута.

  • Формирование благоприятного имиджа Тульской области как туристской дестинации.
  • Продвижение Тульской области как туристской территории.
  • Развитие туристского потенциала Таульской области.
  • Привлечение туристского потока из областного центра – г. Тулу и Тульскую область , других городов, и регионов России с целью ознакомления с основными достопримечательностями территории.
  • Сохранение и популяризация природного, историко-культурного наследия Тульской области и города Тулы, развитие маршрутов выходного дня, культурно-познавательного, экологического туризма.

География Проекта.

1. Гурьевские каменоломни (Бяки)

2. Мемориал на Красном холме Куликова поля

3. Новомосковская детская железная дорога

4. Поленово

5. Прилепы

6. Тульский экзотариум

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
-
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Да
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Автомобильный (легковой)
  • Автобусный
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
[ не задано ]
Функциональное состояние маршрута
[ не задано ]
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...