Покровская ярмарка 2013

Международная Покровская ярмарка в городе Тамбове

Адрес: Центральный ФО, Тамбовская область, г. Тамбов, Набережная улица
Тип: Выставки, Выставки, Конференции, Круглые столы, Народные гулянья, Семинары, Форумы, Ярмарки
Отзывы: всего (0)

Информация


102 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии



Даты проведения мероприятия:
12.10.2013 - 13.10.2013
Сведения об авторе (организаторе):

Фамилия, имя, отчество: Бетин Олег ИвановичСазонов Александр Александрович, Бобров Александр Филиппович

Авторский коллектив: администрация Тамбовской области, администрация города Тамбова

Должность: Бетин Олег Иванович глава Администрации Тамбовской области, Сазонов Александр Александрович - первый заместитель главы администрации Тамбовской области, Бобров Александр Филиппович - глава администрации города Тамбова

Почтовый адрес, телефоны:

Юридический адрес:

Администрация Тамбовской области, ул.Интернациональная, д.14, г.Тамбов, 392017, тел.: (4752) 79-21-19, факс:(4752) 71-37-56

E-mail: [email protected]

http://www.tambov.gov.ru/

Контактный адрес для решения организационных вопросов: Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области, 392000, г. Тамбов, ул. К.Маркса, 165, (4752)792417, 792402

Место проведения мероприятия:
Россия, Тамбовская область, г. Тамбов
Общие сведения:

В самом центре России – в городе Тамбове, возрождая 100-летнюю традицию, администрация Тамбовской области и администрация города Тамбова при поддержке торгово-промышленной палаты с 2011 года реализует проект «Международная Покровская ярмарка в городе Тамбове» (далее – Ярмарка).

Ярмарка проводится ежегодно в течение двух дней в канун православного праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября). Именно в день Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября (по старому стилю) 1636 года новопостроенная крепость Тамбов была освящена.

Ярмарка стартовала как проект в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве в сфере устойчивого развития сельских территорий, подписанным между администрацией Тамбовской области и Министерством продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Франции, Министерством культуры Франции, Министерством туризма Франции.

Ярмарка располагается в самом живописном районе города на ул. Набережная на земельном участке площадью 60 тыс.кв.м. и объединяет несколько сфер деловой и творческой активности общества, представляя собой совокупность таких компонентов проекта как:

- «Ярмарка продовольствия и ремесел»,

- «Туристическая программа»,

- «Познавательная и информационная программа»,

- «Спортивная программа»,

- «Культурная программа и развлечения» для взрослых и детей с элементами исторической реконструкции,

- конгрессная составляющая – работа Делового центра.

Главной целью Ярмарки является повышение межрегионального и международного имиджа города Тамбова и области, как региона с высоким культурным, аграрным и экономическим потенциалом.

По культурной и туристической составляющим проекта поставлены такие задачи как:

  • возрождение народных традиций, сохранение и развитие нематериального культурного наследия;
  • обмен знаниями и культурным опытом людей, приехавших из районов области, других регионов и зарубежных стран, укрепление межрегиональных и международных связей;
  • воспитание потребительского вкуса населения на лучших образцах народного песенного творчества и декоративно-прикладного искусства;
  • увеличение туристского потока в город Тамбов за счет анонсирования событийного календаря.
  • продвижение аутентичных брендов, видов ремесел, развитие кластера творческих индустрий.

В рамках ярмарки развернута активная деловая программа, представленная в Деловом центре. Тематика мероприятий направлена на создание коммуникационной площадки, ориентированной на поиск новых решений в области развития инноваций и коммерциализации новейших технологий. Темами мероприятий в различные годы становились «Проблемы и перспективы развития инновационного бизнеса» (2011-2012), «Социальное предпринимательство. Человек в центре внимания». В 2014 году в рамках Ярмарки развернет работу туристический форум, главными темами обсуждения которого станет перспектива создания и продвижения конкурентоспособных турпродуктов, туристических ресурсов территории, формирования технологии вовлечения местного сообщества в процесс валоризации наследия, роли информационных технологий в развитии туризма

Тематика мероприятия:

Ярмарка объединяет несколько сфер деловой и творческой активности общества и представляет собой совокупность таких компонентов как «Деловой центр», «Ярмарка продовольствия и ремесел», «Туристическая программа», «Познавательная и информационная программа», «Спортивная программа», «Культурная программа и развлечения» для взрослых и детей с элементами исторической реконструкции.

Традиционным для Ярмарки стал праздник Тамбовской картошки: угощение разносолами и картофелем, сваренным в общем котле в количестве, равном возрасту города Тамбова (2014 год - 378 кг).

Проведение Ярмарки в историческом центре города позволяет организовать пешие туристические маршруты с участием гостей мероприятия (до 100 человек в день), детские выездные экскурсионные туры (до 240 человек за 1 день ярмарки), экскурсионные туры по программе «Родительская суббота» для родителей иностранных и иногородних студентов Вузов, расположенных на территории области. Осуществляется туристический маршрут «Покровская ярмарка в Тамбове» http://turtmb.ru/submenu/route/route_1122.html.

Территория Ярмарки разбита на несколько зон: для участников муниципальных образований Тамбовской области, региональных участников, представителей иностранных государств, ремесленников, проведения мастер-классов, демонстраций профессионального мастерства, спортивных состязаний. Работа Ярмарки выступления творческих коллективов на площадках по всей протяженности Ярмарки с главным концертом на центральной сцене.

Мероприятие сопровождается проведением конкурса на лучшего участника Ярмарки, в том числе по номинации «Народное признание» (голосование посетителей), а также многочисленными розыгрышами призов и памятных подарков в виде брендовой продукции тамбовского региона.

Масштаб проекта, вовлеченная аудитория:

Ежегодно в Ярмарке принимают участие более 1000 производителей сельхозпродукции, товаров народного потребления, ремесленников и народных умельцев из 30 муниципальных образований Тамбовской области, 17 регионов Российской Федерации и 5 иностранных государств, 35 творческих коллективов. Традиционными участниками ярмарки является ассоциация семейных ферм «Пари фермье» и профсоюза сельхозпроизводителей департамента Эндр (регион Центр). В 2013 году съемочная бригада передачи «Играй гармонь, любимая!» в течение 3 дней проводила записи передачи, что позволило существенно увеличить приток приезжающих на Ярмарку как туристическое событие.

Более 1000 участников ярмарки ежегодно (торгующие, ремесленники, творческие коллективы, участники Делового центра), около 50000 посетителей ярмарки за 2 дня проведения, 37000 просмотров сайта Покровской ярмарки в год, широкая информационная поддержка, включая федеральные ресурсы (5 телерадиокомпаний, 10 газет, социальные сети, онлайн-трансляция Ярмарки на портале http://pokrov.tambov.gov.ru/, трансляции с веб-камер, установленных в городе Тамбове, на информационно-туристический портал Тамбовской области http://turtmb.ru,  трансляция событий ярмарки на светодиодные экраны Тамбова и передвижной экран на улице Зои Космодемьянской, все это существенно увеличивает аудиторию ярмарки.

Результаты проекта:

Рост популярности и повышение туристической привлекательности города Тамбова, демонстрация высокого культурного, аграрного, экономического потенциала Тамбовской области. В период проведения ярмарки отмечена активизация деятельности всех объектов туристской индустрии: достижение максимума уровня заполняемости средств размещения, роста доходов развлекательных учреждений, объектов питания. Потребительский спрос в дни ярмарки значительно превышает предложение. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

В 2013 году запатентован официальный логотип ярмарки, который присутствует в официальной символике, оформлении, сувенирной продукции.

С целью продвижения туристического потенциала Ярмарки в 2014 году в дни проведения ярмарки 10-12 октября будет проводиться рекламно-информационный тур для журналистов и представителей тур-бизнеса.

В рамках ярмарки ежегодно проводится социологический мониторинг, результаты которого позволяют говорить о том, что Ярмарка является динамичным живым событием, ожидаемым жителями и гостями города. Изменилось отношение к Ярмарке от места покупок к событию, месту развлечений: «Посетители «Первой международной Покровской ярмарки» в 2011 году шли больше за приобретением «дешевых» продуктов, а погрузившись в атмосферу праздника, с удовольствием разделили общее настроение. От Второй и Третьей Ярмарок посетители уже ждали праздника в соответствии с «русскими традициями», и кроме покупок, с удовольствием в нем участвовали[1]». К настоящему времени Ярмарка переросла из торгового события – в объект притяжения большого числа туристов.

http://publ.tmbadm.ru/archives/1244 (2011)

http://publ.tmbadm.ru/archives/3382 (2012)

http://publ.tmbadm.ru/archives/6071 (2013)

[1] Цит. по материалам социологического мониторинга с.4. – Электронный ресурс администрации Тамбовской области, режим доступа: http://publ.tmbadm.ru/archives/6071.

Главной целью Ярмарки является повышение межрегионального и международного имиджа города Тамбова и области, как региона с высоким культурным, аграрным и экономическим потенциалом.

По культурной и туристической составляющим проекта поставлены такие задачи как:

  • возрождение народных традиций, сохранение и развитие нематериального культурного наследия;
  • обмен знаниями и культурным опытом людей, приехавших из районов области, других регионов и зарубежных стран, укрепление межрегиональных и международных связей;
  • воспитание потребительского вкуса населения на лучших образцах народного песенного творчества и декоративно-прикладного искусства;
  • увеличение туристского потока в город Тамбов за счет анонсирования событийного календаря.
  • продвижение аутентичных брендов, видов ремесел, развитие кластера творческих индустрий.

В результате реализации целей ожидается увеличение интереса к дестинации у потенциальных туристов, рост продаж аутентичной продукции. Общий результат от проведения Ярмарки выражается в увеличении туристского потока в регион, увеличении занятости населения и, как следствие, повышение благосостояния населения.

Зона Ярмарки вошла составной частью в инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Рахманиновский», включенный Приказом Ростуризма от 21.07.2014 № 245-Пр-14 в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)». Для реализации проекта администрация города готова предоставить земельный участок с обустроенными коммуникациями площадью 4 гектара в живописном районе города – пойме реки Цны в непосредственной близости к его историческому центру.

Реализация данного проекта придаст новый импульс Международной Покровской ярмарке в городе Тамбове, превратив его в постоянно действующее выставочно-ярмарочное мероприятие межрегионального и международного значения.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...