Маяк «Красный Партизан»

Маяк «Красный Партизан»

Адрес: Дальневосточный ФО, Хабаровский край
Тип: Памятники истории
Отзывы: всего (0)

Информация


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Бронирование


Фотографии


Категория охраны:
Находится под охраной города Советская Гавань
Краткая историческая справка:
30 декабря 1894 года было принято решение о строительстве маяка с целью "быть исключительно опознавательным пунктом для мимо идущих судов на Сахалин, в Николаевск и обратно". Возведением маяка руководил инженер-подполковник К.И. Леопольду, который обнаружил здесь прекрасный гранитный камень для возведения башни.
Достопримечательности объекта:
Сегодня маяк носит название «Красный Партизан» в честь расстрелянных партизанов в ходе гражданской войны.Техническое оснащение маяка соответствовало последнему слову техники 19 века: хрустальные линзы, заказанные в Париже, обеспечивали силу света в 15000 свечей. Трудно себе представить, но они и по сегодняшний день находятся в работе. Проблесковый белый свет маяка виден на расстоянии в 23 морские мили.
Назначение (характер современного применения):
Маяк «Красный Партизан» является главным ориентиром на мысу Св. Николая при входе в залив.

Первоначально маяк назывался Николаевским, по имени мыса Св. Николая близ Императорской Гавани.

Гавань оказалась очень удобной для стоянки судов и укрытий от штормов и непогоды, но, к сожалению, уже с ноября она почти на полгода закрывается льдом. С основанием в 1860 году Владивостока гавань оказалась на пути быстро развивающегося морского сообщения между главным портом (до 1871 года) Сибирской флотилии Николаевском-на-Амуре и Владивостоком. Сюда всё чаще стали заходить суда и корабли, а в конце века её пять раз за лето посещал почтово-пассажирский пароход.

Но чаще всего сюда заходили рыболовные суда и коммерческие шхуны за растущим здесь на склонах гор прекрасным лиственным лесом.

С оживлением мореплавания необходимость в маяке стала очевидной. Ускорило его строительство крушение в 1893 году крупного парохода Добровольного порта "Владивосток". При входе в Татарский пролив с юга он в густом тумане из-за невозможности уточнить своё географическое положение потерял ориентировку и сел на камни.

30 декабря 1894 года управляющий Морским министерством распорядился приступить к строительству маяка на мысе Св. Николая с назначением "быть исключительно опознавательным пунктом для мимо идущих судов на Сахалин, в Николаевск и обратно".

В мае 1895 местность в районе мыса Св. Николая была тщательно исследована, и для маяка выбрана площадка на верхнем плато, на высоте 60 м от уровня моря, на краю обрывистых гранитных скал. К северу от мыса обнаружили открытую приглубую бухту, в которой можно было производить выгрузку строительных материалов.

Возводить маяк было поручено инженеру-подполковнику К.И. Леопольду. Прибыв на место, он обнаружил, что вблизи выбранной площадки имеется прекрасный камень гранитной породы, годный для возведения башни. Кроме камня, из местных строительных материалов можно было использовать только песок и пресную воду.

Лес был заготовлен зимой 1894 - 1895 годов в дальних бухтах на северном берегу гавани и летом сплавом плотами доставлен по морю к мысу. Остальной строительный материал подвозился на пароходах из Владивостока. Большую часть этих грузов завезли осенью 1895 года, а зимой небольшая артель рабочих на волах по зимнему санному пути доставила всё к месту строительства.

Основные работы по возведению маяка производились с апреля 1896 по июль 1897 года. Мастеровые и рабочие были наняты во Владивостоке. Это был настоящий интернационал: каменщики и плотники - манзы; чернорабочие - корейцы; столяры - японцы; печники, кровельщики и слесари - русские из ссыльных поселенцев с Сахалина. Всех рабочих иногда собиралось до 300 человек.

Стены жилого дома с башней сложили из гранитного камня на цементном растворе. Все остальные хозяйственные помещения (конюшни, сарай, кладовые) были объединены в одном общем здании, срубленном из леса.

Поскольку весной, с апреля по июнь, в этих местах неделями стоят густые туманы, в 70 м от маяка, несколько ниже его, у обрыва мыса построили каменное здание для пневматической сирены. В акустическом отношении сирена оказалась расположенной весьма удобно, с большим углом распространения звука. Несколько позже дополнительно к сирене для подачи туманных сигналов на мысе установили колокол и фетильную пушку. Пушка простояла до 1945 года. Два последних выстрела её прозвучали 2 сентября 1945 года в честь победы над империалистической Японией.

Маяк открыл освещение 14 июля 1897 года, пневматическая сирена начала действовать 23 августа того же года. Источником света в фонарном сооружении служил диоптрический осветительный аппарат 2-го разряда с группопроблесковой характеристикой огня. Для усиления отражения света в тёмном углу, обращённом к берегу, установили рефлектор из группы стеклянных призм, изогнутых по дуге круга в 1200 .

Маяк стал надежным помощником мореплавателей при плавании в Татарском проливе. Служить на маяке было трудно. Поблизости на было никаких селений. Практически всё необходимое для маячников доставлялось во время навигации из Владивостока.

Во время Гражданской войны маяк продолжал работать, но в марте 1919 года на мыс нагрянул карательный отряд штабс-капитан Трубникова. Перед этим он в Императорской Гавани жестоко подавил революционное выступление рабочих и служащих. Часть служащих маяка, в том числе и смотритель Майданов, опасаясь за свою жизнь, перешли на сторону отряда, остальные во главе с Д. Алексашовым скрылись в тайге и составили костяк партизанского отряда, возглавляемого Павлом Курикшей.

Выступление партизан было жестоко подавлено. Захваченные в плен бойцы, в том числе маячники Д. Алексашев, Веремейчик, А. Лупишев, Михеев, А. Щёголев, были расстреляны на берегу бухты Маячная "за причастность к большевизму". В память о павших в 1931 году маяк переименовали в Красный Партизан.

В 1961 году при реконструкции зданий к маяку была подведена линия электропередачи, старый светооптический аппарат заменили на электрический вращающийся ЭВМ-930М, ввели в действие современный радиомаяк. Белый проблесковый огонёк маяка виден на расстоянии 23 мили.

Отзывы


Пока нет ни одного отзыва

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.

Бронирование


Для данного объекта функция бронирования временно недоступна.

Реклама



 
Загрузка...