Что дают лайки? |
Квест по местам Гражданской войны (Верхний Услон) с элементами военной игры
Концепция маршрута игры состоит в постепенном подъеме на гору Соколку - стратегическую высоту времен Гражданской войны. Мы начинаем от пристани Верхнего Услона (желающие могут добраться в Верхний Услон по Волге на рейсовом скоростном теплоходе "Восход", желающие - приехать на личном авто, дорога на "Восходе" от речного порта Казани занимает 15 мин, на автомобиле - 1 час).
Команды встречают организаторы игры, объясняют сюжетную вводную, правила игры, выдают задания первого этапа, а также объясняют правила стратегической игры. Участникам за время квеста необходимо не только выполнить классические квестовые задания-загадки, но и правильно провести развед.операцию
Рядом с церковью располагается исторический центр села. Участники, выполняя на местности квестовые задания-загадки, знакомятся с историей и основными достопримечательностями Верхнего Услона, в том числе узнают, что здесь закончила свой путь Дарья Меншикова - жена сподвижника Петра Первого, узнают, где располагалась волжская переправа (которая также как и гора Соколка имело важное стратегическое значения во времена Гражданской войны)
Маршрут игры проходит через краеведческий музей Верхнего Услона. Участники выполняют поисковые задания по экспозиции музея, знакомятся с историей села и Верхнеуслонского района РТ. Важно отметить, что часть экспозиции музея посвящена событиям Гражданской войны на Волге и битвам за Верхний Услон в августе-сентябре 1918 года.
В музее участники получают задания 2 этапа игры и дополнительные сведения для стратегической игры
Маршрут квеста (постепенный подъем на гору Соколку) проходит через мемориал, посвященный павшим воинам. С ним также связаны квестовые задания.
Маршрут квеста проходит через Парк Победы. Участники знакомятся с имена героев, вышедших с этой земли, образцами военной техники разного времени.
Маршрут игры - подъем на гору Соколку - проходит по улице Боевой. Название улицы связано с событиями Гражданской войны.
Гора Соколка является финальной точкой игры. Именно за нее велись ожесточенные бои августа-сентября 1918 года. Высота господствует над Казанью и позволяет контролировать весь город и железнодорожные пути.
Здесь сохранились окопы времен Гражданской войны, бетонное основание для артиллерийских орудий. Сейчас здесь формируется мемориальная зона, находится памятник белочехам и поклонный крест всем "сыновья великой России 1918 года".
На горе Соколке в качестве финала квеста происходит тактическая военная игра. В тактической игре используются реальные военные окопы времен Гражданской войны.
Тактическая игры состоит в следующем:
Играют две команды (пары определяются по результатам стратегической игры). У каждой команды есть своя база, где находится командный флаг. Участники игры распределяют между собой роли. Есть разведчики и штурмовики. Разведчики находятся на возвышении, рядом с базой. У них есть свистки, с помощью которых они могут подавать своим штурмовикам сигналы о приближении вражеского штурмовика. Штурмовики передвигаюются по траншеям (окопам времен Гражданской), задача штурмовика - захватить вражеский флаг и защитить свой собственный. Штурмовики вооружены безопасным оружием - нерфами. В случае попадания из нерфа в штурмовика - он возвращается обратно на базу, флаг остается на том месте, где находился штурмовик. Раунд длится 4 минуты. Побеждает команды, захватившая вражеский флаг и доставившая его на свою базу.
"Горная сторона" - квест с элементами военной игры (как тактической, так и стратегической) на живописном высоком берегу Волги по местам Гражданской войны.
Горная сторона - самый таинственный край правобережья Волги. Такое название закрепилось в XVI веке за Правым высоким берегом Волги после завоевания Казнаи Иваном Грозным. Высокие Услонские горы скрывают в своей толще давно забытые лабиринты. По берегу тянутся старинные села XVI века, где жили речники, бурлаки, лоцманы, капитаны пароходов. Многие знаменитые люди побывали в Горной стороне, некоторые из них - в кандалах, по пути на каторгу, в Сибирь. Именно здесь находилась старинная волжская переправа.
Здесь, в Услонских горах, во время Гражданской войны в 1918 году, разворачивались ключевые события битвы за Казань. Ведь именно здесь расположена господствующая высота - гора Соколка. Говоря простым языком, кто поставит на Соколке свою пушку - тот будет контролировать Казань (Казань в тот момент - крупный промышленный центр, здесь располагался первоклассный пороховой завод, а также хранился Золотой запас Российской исперии) и железнодорожные пути московского направления. Именно за гору Соколку шли ожесточенные бои в августе-сентябре 1918 года.
В начале августа 1918 года снизу Волги, со стороны Самары и Симбирска к Казани подошли силы "белых" - волжская флотилия под руководством Каппеля и легион белочехов. 5 августа они захватывают Соколку и Верхний Услон, 6 августа начинается решающая битва за Казань. Захват Казани стал возможен именно из-за того, что "белые" контролировали господствующую высоту Верхнего Услона. В сентябре "красные" подтянули к Казани большие силы, в том числе привезли с Балтики миноносцы (до этого вся Гражданская война на Волге шла на обычных гражданских пароходах) и начинается штурм Верхнего Услона "красными". 10 сентбяря "белые" покинули Казань и Верхний Услон.
Собственно гора Соколка и является финальной точкой игры. Здесь сохранились окопы времен Гражданской войны, бетонное основание для артиллерийских орудий. Сейчас здесь формируется мемориальная зона, находится памятник белочехам и поклонный крест всем "сыновья великой России 1918 года".
Одна из задач игры - дать участникам прочувствовать, как жили люди в те времена, дать понять масштаб и абсурдность такого явления, как Гражданская война. А также познакомить с историей удивильного села Верхний Услон.
Игра командная, участвуют команды от 1 до 4 человек (как правило бывает от 2 до 4 чел в команде), в ходе игры есть как поисковые вопросы, так и командные задания (это способствует сплочению команды).
Концепция маршрута игры состоит в постепенном подъеме на гору Соколку. Мы начинаем от пристани Верхнего Услона (желающие могут добраться в Верхний Услон по Волге на рейсовом скоростном теплоходе "Восход", желающие - приехать на личном авто, дорога на "Восходе" от речного порта Казани занимает 15 мин, на автомобиле - 1 час). Команды встречают организаторы игры, объясняют сюжетную вводную, правила игры, выдают задания первого этапа.
Игра состоит из нескольких этапов. Участники переходят от задания к заданию, в которых зашифрованы определенные объекты на территории Верхнего Услона, небходимо догадаться, о каком объекте идет речь, подойти к нему и найти ответ на задание-загадку на зданиях, памятниках, мемориальных табличках. В ходе игры участники посещают краеведческий музей Верхнего Услона, часть коллекции которого в том числе связана с эпохой Гражданской войны.
Сюжетная состовляющая игры базируется на дневниках участников событий августа-сентября 1918 года. Продвигаясь по игровому маршруту, участники постепенно узнают развязку происходивших событий со слов очевидца. Нами были выбраны два дневника.
Первый из них принадлежит Г.Мейеру - участнику "белого" движения, который лично был в белой Волжской флотилии и участвовал в продвижении "белых" по Волге и в битве за Верхний Услон. В дневниках всречается немало интересных бытовых замечаний (например, как при подходе к Верхнему Услону у села Нижний Услон "белыми" была обнаружена баржа, нагруженная шоколадом и бакалейными товарами, что позволило накормить голодных матросов, интересные бытовые подробности о легендарной личности - Каппеле и др), и, что особо ценно, рассуждения участника событий и их последующее осмысления спустя время. Например, автор рассуждает, что " речная война похожа на действия двух бронепоездов, находящихся на том же пути. Уйти от боя можно, лишь отступая в одном направлении — на свою базу. Маневрировать в бою можно лишь в пределах ширины реки. Таким образом, и в стратегическом, и в тактическом отношении можно лишь двигаться в двух направлениях: вперед и назад".
Второй из дневников принадлежит представителю противоположного лагеря - "красных" - Н.Сапковичу, который впоследствии напишет целую книгу о Волжской флотилии "красных". Им описываются мелкие детали захвата "красными" Казани 10 сентября, а также сложности и различные организационные мелочи, возникшие при организации Волжской флотилии (до прихода миноносцев ставили пушки на буксиры, с таким вооружением вести речную войну было практически нереально).
Тем самым у участников в ходе игры есть возможность оценить две полярные точки зрения (и что важно - точки зрения очевидцев!) и составить свою картину происходящего.
Помимо классических квестовых заданий (сбор и поиск информации на местности, исследование экспозиции музея, зданий села, мемориального комплекса) в игру включен элемент военной игры.
Военная игра состоит из двух частей - стратегической и тактической.
Стратегическая часть игры происходит в течение всего квеста. принимать решения в стратегической игре, где вам нужно будет как можно быстрее обнаружить и разоружить ведущую огонь артиллерию. На успех ваших действий будут одновременно влиять ваша стратегия, ваша скорость продвижения по основному квесту и правильность ваших ответов.
Краткие правила стратегической игры:
* Каждая команда получает план-схему ключевых точек и соединяющих их дорог
* Артиллерийские взводы могут быть укрыты только в ключевых точках
* Роты и батальоны занимают несколько ключевых точек, обязательно соединенных дорогами
* Вы можете отправлять разведчиков в ключевые точки, снабжая их предварительными разведданными - ответами на вопросы квеста. 1 вопрос - 1 ключевая точка
* Разведчики сообщают вам результат разведки - обнаружен ли артиллерийский взвод и является ли он последним в формировании
* Если предварительные разведданные неверны, разведчики не обнаружат взвод в ключевой точке, вне зависимости от реальной ситуации
* Полностью обнаруженное формирование прекращает огонь
Команде необходимо обнаружить все артиллерийские взводы до конца игры.
Тактическая игра происходит на горе Соколке. В тактической игре используются реальные военные окопы времен Гражданской войны.
Тактическая игры состоит в следующем:
Играют две команды (пары определяются по результатам стратегической игры). У каждой команды есть своя база, где находится командный флаг. Участники игры распределяют между собой роли. Есть разведчики и штурмовики. Разведчики находятся на возвышении, рядом с базой. У них есть свистки, с помощью которых они могут подавать своим штурмовикам сигналы о приближении вражеского штурмовика. Штурмовики передвигаюются по траншеям (окопам времен Гражданской), задача штурмовика - захватить вражеский флаг и защитить свой собственный. Штурмовики вооружены безопасным оружием - нерфами. В случае попадания из нерфа в штурмовика - он возвращается обратно на базу, флаг остается на том месте, где находился штурмовик. Раунд длится 4 минуты. Побеждает команды, захватившая вражеский флаг и доставившая его на свою базу.
Тем самым квест "Горная сторона" знакомит участников с таким явлением, как Гражданская война, сразу на нескольких уровнях:
Организационные моменты:
Продолжительность игры - 3 часа.
Место начала игры - площадка перед пристанью Верхний Услон. Участники самостоятельно добираются до Верхнего Услона (или на скоростном теплоходе "восход", или на личном авто). По заявке может быть организован трансфер в Верхний Услон и обратно со стороны организаторов мероприятия (за доп.плату).
Игра командная - состав команды от 1 до 4 человек. Организационный взнос - 700 руб с команды. При индивидуальном заказе квеста цена обговаривается с заказчиком. Включены все игровые элементы, посещение краеведческого музея, квест, стратегическая и тактическая игра.
Маршрут был запущен 25 сентября 2016 года. Предварительно в 2015 году была проведена краеведческая игра для учащихся школ Верхнеуслонского района.
Каждой команде: комплект заданий, бланк ответов, карандаш, карта для стратегической игры, краткие правила
Для стратегической игры: каждой команде необходим телефон с функцией отправки смс-сообщений
Для тактической игры: 2 флага, 4 нерфа, безопасные снаряды для нерфа, свистки, военные костюмы для игротехников