Что дают лайки? |
Первый веломаршрут Севастополя: неизвестные памятники двух оборон
Сбор организованной или самостоятельной велоэкскурсии происходит на стоянке на перекрестке ул. Горпищенко и Зеленогорской.
Необходимое оформление:
Стоянка нуждается в очистке от бытового мусора и размещении стенда с описанием веломаршрута. Увеличение количества людей в этом месте может положительно повлиять на его состояние и превратить в место кратковременного отдыха с урнами и лавочками.
Со стоянки велосипедисты двигаются вдоль трассы по ул. Зеленогорской в направлении ул. Жидилова. Протяженность пути — 3 км.
«Воздвигнут британской армией в 1856 году. Разрушен немецкой армией в 1942 году. Восстановлен гражданами Севастополя в 2004 году» - гласит надпись на памятнике.
Инкерманское сражение произошло 5 ноября 1854 года во время Крымской войны. Русские войска численностью 19 000 человек под командованием генерала Соймонова атаковали позиции англичан (около 8 тысяч человек) на участке 2-й пехотной дивизии с целью срыва генерального штурма Севастополя. Пользуясь утренним туманом, русские войска застали противника врасплох и захватили укрепления, но не смогли их удержать и отступили. С помощью подошедшего со стороны Инкермана отряда генерала Павлова численностью 16 тысяч человек русским войскам удалось достичь значительного перевеса, и английские войска попали в критическое положение.
Необходимое оформление:
Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник, и указанием участка веломаршрута.
Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна
Доты (долговременные огневые точки) - это небольшие фортификационные сооружения, немые свидетели подвигов защитников Севастополя. Доты входили в систему сухопутной обороны города, которая создавалась с июля 1941 года.
При строительстве передового, главного и тылового оборонительных рубежей основное внимание уделялось организации противотанковой обороны, включавшей в себя артиллерийские и пулемётные доты, располагавшиеся на наиболее танкоопасных направлениях. Размещение огневых точек наметили военные инженеры под руководством генерал-майора П.А. Моргунова. К 1 ноября 1941 года было построено 75 артиллерийских дотов и 232 пулемётных дота и дзота. Расчёт дота состоял из 6-10 бойцов, на вооружении имелись пушки от 45 до 130 мм, станковые пулемёты, противотанковые ружья. Гарнизоны дотов героически сражались до конца обороны Севастополя.
Дотом № 16 тылового рубежа БО ГБ командовал старшина 2-й статьи Черевиченко.
Необходимое оформление:
Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник и меткой веломаршрута.
Протяженность пути между остановками №1 и №2 - 266 м по грунтовой дороге.
Перед нами - мемориальный комплекс. Среди выжженной травы, окруженный дубовым лесом и соснами, стоит Памятник русским воинам - участникам Инкерманского сражения. На этом месте был убит генерал Соймонов, о подвиге которого рассказывалось ранее. Вместе с ним погибли 43 русских офицера, в бою пали 3000 нижних чинов. Это место пропитано историей - и здесь почти не бывает туристов. А ведь это вехи нашей памяти и благодарность потомков.
Памятник воздвигнут в 1905 году к 50-летию начала Первой обороны Севастополя. Разрушен немецкой армией в 1942 году. Восстановлен гражданами Севастополя в 2005 году.
Рядом с памятником - остатки старого основания, разрушенного в годы Великой Отечественной.
Необходимое оформление:
Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник, и указанием участка веломаршрута.
Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна
Протяженность пути между остановками №2 и №3 - 2600 м вдоль автодороги.
Объект «Крот» - это подземная тепловая электростанция в скальном массиве южного берега Севастопольской бухты, оснащенная бункерами, которые предназначались для хранения угля, а также несколькими машинными залами. Ее строительство в скальной породе южного побережья Севастопольской бухты осуществлялось в 1930-х годах, но было завершено только в 50-х годах.
ТЭЦ представляла собой настоящий лабиринт под землей, насчитывающий 4-5 уровней и охватывающий территорию в 30 тысяч квадратных метров. Она была оборудована несколькими турбогенераторами, каждый из которых имеет мощность 25 мегаватт. Комплекс также включал в себя агрегаты для дробления топлива, складские и прочие помещения, насосные и трансформаторные станции. Это крупнейшее подземное сооружение в городе, которое производит на зрителей мощный эффект. Особенно запоминаются всем выходящие на поверхность земли огромные трубы, диаметр которых составляет около пяти метров.
Помимо осмотра циклопических бетонных конструкций, «Крот» интересен необычайно красивым и широким видом на Севастопольскую бухту - почти от устья р. Черной до мола Константиновской батареи. Предлагается оборудовать смотровую площадку: ограждение, бетонная заливка, скамьи и стенд со схематичным изображением противоположного берега и описанием объектов на нем: створный маяк, часовня Св. Николая на Братском кладбище, памятник Защитникам арсенала, Михайловская и Константиновская батареи, памятник 2 Гвардейской армии, Институт ядерной энергии и промышленности.
В настоящее время бетонные конструкции можно использовать как площадку для конкурсов граффити, поскольку и сейчас она покрыта как любительскими тэгами, так и работами таких признанных севастопольских мастеров жанра как Кислов.
Также необходимо регулярно проводить субботники, и есть надежда, что обустройство веломаршрута привлечет внимание к объекту, и там перестанут мусорить, тем более, что мусорные контейнеры расположены в 100 метрах от крайнего строения.
Необходимое оформление:
Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.
Стенд с описанием панорамного вида.
Смотровая площадка с поручнями.
Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна.
Обеспечение безопасности: установка решеток на шахтах, расчистка и закрытие выходов на поверхность.
Протяженность пути между остановками №3 и №4 - 600 м вдоль автодороги.
Доска расположена на доме № 10 по ул. Жидилова.
Евгений Иванович Жидилов командовал 7 бригадой морской пехоты в годы Второй обороны Севастополя, был награжден орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, орденом Нахимова II степени и многими медалями.
Его стихотворение о героях войны - черноморских матросах - одно из самых известных произведений о Второй обороне Севастополя.
Ушли вы в бессмертье,
Чтоб песни звучали,
Чтоб город-герой
Горделиво стоял!
Чтоб дети смеялись
И внуки рождались,
И землю не жёг
Смертоносный металл.
Отважно сражалась
Морская пехота,
Чтоб матери больше
Не слепли от слёз.
И нет среди вас
Безымянных героев.
Вам званье дано —
Черноморский матрос!
Необходимое оформление:
Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.
Протяженность пути между остановками №4 и №5 - 1 700 м вдоль автодороги.
Кораблям, которые защищали в 1941 году Севастополь от врага, было сложно отражать авиационные атаки. Крейсер "Червона Украина", который в 41-м стоял у Графской пристани, был атакован вражеской авиацией - в судно попало две бомбы, и крейсер затонул. В это время в Севастополе остро стоял вопрос нехватки вооружения, и севастопольские военные подняли орудия с погившего крейсера, после чего были сформированы четыре береговые батареи. Одна из этих батарей - № 114. С этой позиции батарея вела огонь по Графской, Сухарной и Маячной балкам. Особенно активно батарея действовала в последние дни обороны Севастополя с 20 по 29 июня 1942 года. И 29 июня в два часа ночи после мощной артподготовки немцы с Северной стороны Севастополя переправились на южный берег Севастопольской бухты. Во второй половине дня они перешли в решительное наступление. Батарея стреляла до последнего снаряда, и когда боеприпасы кончились, защитники пошли на прорыв к своим. Тогда из 150 бойцов вышли из окружения только 15 человек.
Сейчас памятник представляет собой ухоженную стелу и расчищенных дворик артиллерийской батареи.
Необходимое оформление:
Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.
Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна.
Протяженность пути между остановками №5 и №6 - 383 м по грунтовой дороге в лесополосе.
Дворик представляет собой расчищенное ухоженное пространство с остатками креплений орудий.
Необходимое оформление:
Знак на повороте с грунтовой дороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.
Протяженность пути между остановками №6 и №7 - 530 м по грунтовой дороге в лесополосе.
Находится в лесопосадках на горе Суздальской. Характерная особенность этого ДОТа - восстановленная камуфляжная окраска, единственная в своем роде (все другие ДОТы в настоящее время побелены).
Необходимое оформление:
Знак на повороте с грунтовой дороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.
Протяженность пути между остановками №7 и №8 - 2 250 м вдоль автодороги.
Ухоженное мемориальное кладбище, выдержанное в едином архитектурном стиле, дает возможность отдать дань памяти героям второй обороны Севастополя и увидеть места захоронения таких известных и важных для севастопольцев людей, как, например, П.Ф. Горпищенко и М.П. Крошицкий.
Знак на повороте с автодороги с меткой веломаршрута.
Стенд с описанием объекта (карта захоронений) и указанием участка веломаршрута.
Протяженность пути между остановкой №8 и окончанием маршрута - 2 250 м вдоль автодороги.
География проекта:
Веломаршрут проходит в Нахимовском районе г. Севастополя по ул. Зеленогорской, ген. Жидилова, Мореходной и по правой стороне Килен-Балки. Протяженность маршрута — 12,5 км. 80% протяженности маршрута приходится на движение вдоль автодороги, 20% - грунтовая дорога по лесной просеке
Цели и задачи проекта:
Краткое содержание проекта:
Маршрут пролегает через памятники и памятные места времен Крымской и Великой Отечественной войн, середина маршрута — выход к бухте и осмотр объекта «Крот».
3