ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2024 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Неизвестные памятники двух оборон

Первый веломаршрут Севастополя: неизвестные памятники двух оборон

Что дают лайки?

Неизвестные памятники двух оборон
Полное название:

Первый веломаршрут Севастополя: неизвестные памятники двух оборон

Южный ФО, г. Севастополь
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - Старт маршрута

Сбор организованной или самостоятельной велоэкскурсии происходит на стоянке на перекрестке ул. Горпищенко и Зеленогорской.

Необходимое оформление:

Стоянка нуждается в очистке от бытового мусора и размещении стенда с описанием веломаршрута. Увеличение количества людей в этом месте может положительно повлиять на его состояние и превратить в место кратковременного отдыха с урнами и лавочками.

Со стоянки велосипедисты двигаются вдоль трассы по ул. Зеленогорской в направлении ул. Жидилова. Протяженность пути — 3 км.

Остановка - Остановка №1, объекты № 1 Памятник английским, французским и русским воинам, павшим в Инкерманском сражении

«Воздвигнут британской армией в 1856 году. Разрушен немецкой армией в 1942 году. Восстановлен гражданами Севастополя в 2004 году» - гласит надпись на памятнике.

Инкерманское сражение произошло 5 ноября 1854 года во время Крымской войны. Русские войска численностью 19 000 человек под командованием генерала Соймонова атаковали позиции англичан (около 8 тысяч человек) на участке 2-й пехотной дивизии с целью срыва генерального штурма Севастополя. Пользуясь утренним туманом, русские войска застали противника врасплох и захватили укрепления, но не смогли их удержать и отступили. С помощью подошедшего со стороны Инкермана отряда генерала Павлова численностью 16 тысяч человек русским войскам удалось достичь значительного перевеса, и английские войска попали в критическое положение.

Необходимое оформление:

Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник, и указанием участка веломаршрута.

Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна

Остановка - Остановка №1, Объект №2 ДОТ № 16

Доты (долговременные огневые точки) - это небольшие фортификационные сооружения, немые свидетели подвигов защитников Севастополя. Доты входили в систему сухопутной обороны города, которая создавалась с июля 1941 года.

При строительстве передового, главного и тылового оборонительных рубежей основное внимание уделялось организации противотанковой обороны, включавшей в себя артиллерийские и пулемётные доты, располагавшиеся на наиболее танкоопасных направлениях. Размещение огневых точек наметили военные инженеры под руководством генерал-майора П.А. Моргунова. К 1 ноября 1941 года было построено 75 артиллерийских дотов и 232 пулемётных дота и дзота. Расчёт дота состоял из 6-10 бойцов, на вооружении имелись пушки от 45 до 130 мм, станковые пулемёты, противотанковые ружья. Гарнизоны дотов героически сражались до конца обороны Севастополя.

Дотом № 16 тылового рубежа БО ГБ командовал старшина 2-й статьи Черевиченко.

Необходимое оформление:

Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник и меткой веломаршрута.

Протяженность пути между остановками №1 и №2 - 266 м по грунтовой дороге.

Остановка - Остановка №2, объекты № 3 и №4 Памятник русским воинам, павшим в Инкерманском сражении Наблюдательный пункт времен Великой Отечественной войны

Перед нами - мемориальный комплекс. Среди выжженной травы, окруженный дубовым лесом и соснами, стоит Памятник русским воинам - участникам Инкерманского сражения. На этом месте был убит генерал Соймонов, о подвиге которого рассказывалось ранее. Вместе с ним погибли 43 русских офицера, в бою пали 3000 нижних чинов. Это место пропитано историей - и здесь почти не бывает туристов. А ведь это вехи нашей памяти и благодарность потомков.

Памятник воздвигнут в 1905 году к 50-летию начала Первой обороны Севастополя. Разрушен немецкой армией в 1942 году. Восстановлен гражданами Севастополя в 2005 году.

Рядом с памятником - остатки старого основания, разрушенного в годы Великой Отечественной.

Необходимое оформление:

Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием исторического события, которому посвящен памятник, и указанием участка веломаршрута.

Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна

Протяженность пути между остановками №2 и №3 - 2600 м вдоль автодороги.

Остановка - Остановка № 3, объект №5 Объект «Крот»

Объект «Крот» - это подземная тепловая электростанция в скальном массиве южного берега Севастопольской бухты, оснащенная бункерами, которые предназначались для хранения угля, а также несколькими машинными залами. Ее строительство в скальной породе южного побережья Севастопольской бухты осуществлялось в 1930-х годах, но было завершено только в 50-х годах.

ТЭЦ представляла собой настоящий лабиринт под землей, насчитывающий 4-5 уровней и охватывающий территорию в 30 тысяч квадратных метров. Она была оборудована несколькими турбогенераторами, каждый из которых имеет мощность 25 мегаватт. Комплекс также включал в себя агрегаты для дробления топлива, складские и прочие помещения, насосные и трансформаторные станции. Это крупнейшее подземное сооружение в городе, которое производит на зрителей мощный эффект. Особенно запоминаются всем выходящие на поверхность земли огромные трубы, диаметр которых составляет около пяти метров.

Помимо осмотра циклопических бетонных конструкций, «Крот» интересен необычайно красивым и широким видом на Севастопольскую бухту - почти от устья р. Черной до мола Константиновской батареи. Предлагается оборудовать смотровую площадку: ограждение, бетонная заливка, скамьи и стенд со схематичным изображением противоположного берега и описанием объектов на нем: створный маяк, часовня Св. Николая на Братском кладбище, памятник Защитникам арсенала, Михайловская и Константиновская батареи, памятник 2 Гвардейской армии, Институт ядерной энергии и промышленности.

В настоящее время бетонные конструкции можно использовать как площадку для конкурсов граффити, поскольку и сейчас она покрыта как любительскими тэгами, так и работами таких признанных севастопольских мастеров жанра как Кислов.

Также необходимо регулярно проводить субботники, и есть надежда, что обустройство веломаршрута привлечет внимание к объекту, и там перестанут мусорить, тем более, что мусорные контейнеры расположены в 100 метрах от крайнего строения.

Необходимое оформление:

Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.

Стенд с описанием панорамного вида.

Смотровая площадка с поручнями.

Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна.

Обеспечение безопасности: установка решеток на шахтах, расчистка и закрытие выходов на поверхность.

Протяженность пути между остановками №3 и №4 - 600 м вдоль автодороги.

Остановка - Остановка №4, объект № 6 Памятная доска, посвященная ген. Е.И. Жидилову

Доска расположена на доме № 10 по ул. Жидилова.

Евгений Иванович Жидилов командовал 7 бригадой морской пехоты в годы Второй обороны Севастополя, был награжден орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, орденом Нахимова II степени и многими медалями.

Его стихотворение о героях войны - черноморских матросах - одно из самых известных произведений о Второй обороне Севастополя.

Ушли вы в бессмертье,

Чтоб песни звучали,

Чтоб город-герой

Горделиво стоял!

Чтоб дети смеялись

И внуки рождались,

И землю не жёг

Смертоносный металл.

Отважно сражалась

Морская пехота,

Чтоб матери больше

Не слепли от слёз.

И нет среди вас

Безымянных героев.

Вам званье дано —

Черноморский матрос!

Необходимое оформление:

Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.

Протяженность пути между остановками №4 и №5 - 1 700 м вдоль автодороги.

Остановка - Остановка № 5, объект № 7 Памятник 114 батарее

Кораблям, которые защищали в 1941 году Севастополь от врага, было сложно отражать авиационные атаки. Крейсер "Червона Украина", который в 41-м стоял у Графской пристани, был атакован вражеской авиацией - в судно попало две бомбы, и крейсер затонул. В это время в Севастополе остро стоял вопрос нехватки вооружения, и севастопольские военные подняли орудия с погившего крейсера, после чего были сформированы четыре береговые батареи. Одна из этих батарей - № 114. С этой позиции батарея вела огонь по Графской, Сухарной и Маячной балкам. Особенно активно батарея действовала в последние дни обороны Севастополя с 20 по 29 июня 1942 года. И 29 июня в два часа ночи после мощной артподготовки немцы с Северной стороны Севастополя переправились на южный берег Севастопольской бухты. Во второй половине дня они перешли в решительное наступление. Батарея стреляла до последнего снаряда, и когда боеприпасы кончились, защитники пошли на прорыв к своим. Тогда из 150 бойцов вышли из окружения только 15 человек.

Сейчас памятник представляет собой ухоженную стелу и расчищенных дворик артиллерийской батареи.

Необходимое оформление:

Знак на повороте с автодороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.

Оборудованная площадка для отдыха — скамья, велопарковка и урна.

Протяженность пути между остановками №5 и №6 - 383 м по грунтовой дороге в лесополосе.

Остановка - Остановка № 6, объект № 8 Второй дворик батареи №114

Дворик представляет собой расчищенное ухоженное пространство с остатками креплений орудий.

Необходимое оформление:

Знак на повороте с грунтовой дороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.

Протяженность пути между остановками №6 и №7 - 530 м по грунтовой дороге в лесополосе.

Остановка - Остановка № 7, объект № 9

Находится в лесопосадках на горе Суздальской. Характерная особенность этого ДОТа - восстановленная камуфляжная окраска, единственная в своем роде (все другие ДОТы в настоящее время побелены).

Необходимое оформление:

Знак на повороте с грунтовой дороги с обозначением памятника и меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта и указанием участка веломаршрута.

Протяженность пути между остановками №7 и №8 - 2 250 м вдоль автодороги.

Остановка - Остановка № 8 Мемориальное кладбище воинов Великой Отечественной войны

Ухоженное мемориальное кладбище, выдержанное в едином архитектурном стиле, дает возможность отдать дань памяти героям второй обороны Севастополя и увидеть места захоронения таких известных и важных для севастопольцев людей, как, например, П.Ф. Горпищенко и М.П. Крошицкий.

Знак на повороте с автодороги с меткой веломаршрута.

Стенд с описанием объекта (карта захоронений) и указанием участка веломаршрута.

Протяженность пути между остановкой №8 и окончанием маршрута - 2 250 м вдоль автодороги.

-
Описание

География проекта:

Веломаршрут проходит в Нахимовском районе г. Севастополя по ул. Зеленогорской, ген. Жидилова, Мореходной и по правой стороне Килен-Балки. Протяженность маршрута — 12,5 км. 80% протяженности маршрута приходится на движение вдоль автодороги, 20% - грунтовая дорога по лесной просеке

Цели и задачи проекта:

  • раскрытие отдаленного района города жителям Севастополя
  • построение культурной и эмоциональной связности района с соседними
  • снятие ярлыка депрессивности района
  • сохранение и популяризация культурного наследия: привлечение внимания жителей и гостей города к малоизвестным но не малозначимым памятникам
  • меры по борьбе со стихийными мусорными свалками за счет привлечения общественного внимания к маршруту
  • пропаганда здорового образа жизни: создание полноценного длительного пилотного городского маршрута, часть которого пролегает по лесу
  • развитие и поддержка туризма: способствование зарождению такого вида туризма, как велотуризм, «первый камень в фундамент» сети городских веломаршрутов как для жителей, так и для гостей города

Краткое содержание проекта:

Маршрут пролегает через памятники и памятные места времен Крымской и Великой Отечественной войн, середина маршрута — выход к бухте и осмотр объекта «Крот».

  1. Памятник английским, французским и русским воинам, павшим в Инкерманском сражении
  2. ДОТ № 16
  3. Памятник русским воинам, павшим в Инкерманском сражении
  4. Наблюдательный пункт времен Великой Отечественной войны
  5. Объект «Крот»
  6. Памятная доска, посвященная ген. Е.И. Жидилову
  7. Памятник 114 батарее
  8. Второй дворик батареи №114
  9. ДОТ № 17
  10. Мемориальное кладбище воинов Великой Отечественной войны

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
12,5
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
2
Категория туристов на маршруте
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Велосипедный
Вид транспорта
  • Личный
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Среднее
Функциональное состояние маршрута
Апробируется
Количество проведенных маршрутов за год

3

Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...