Что дают лайки? |
Маршрут интеллектуальной игры патриотической тематики «Мы помним, мы гордимся», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Музей Боевой Славы- первая игровая площадка квест-игры "Мы помним, мы гордимся".
Здесь ведущий квест-игры приветствует участников, оглашает тему игры и объясняет правила, знакомит с маршрутом. Далее проходит 15 минутная экскурсия, которую проводит экскурсовод музея Боевой славы. После чего, ведущий раздаёт бланки квест-игры, ответы на которые участники могут найти на экспозиции или услышать из рассказа экскурсовода. Это предполагает высокий уровень мотивации участников игры, выражающийся во внимательном отношении к музейной экспозиции и рассказу экскурсовода. 15- 20 минут длится самостоятельная работа участников, которая предполагает ответы на вопросы бланков квест - игры.Участники сдают бланки и для них ведущий организует развлекательный флешмоб «Лозунги военного времени», который заключается в командном участии по составлению предложенных лозунгов, ранее разрезанных на отдельные части; проверка задания флешмоба проводится на месте.
Музей боевой и трудовой славы выпускников и работников ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум пищевой промышленности- вторая игровая площадка квест-игры "Мы помним, мы гордимся".
Здесь игроки знакомятся с экспозицией музея образовательной организации Провинциальный лицей №7 ( ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум пищевой промышленности) под названием «Герои Советского союза - наши выпускники».В процессе чего, руководитель музея проводит 15-минутную экскурсию. А далее продолжается работа участников с вопросами бланков квест - игры. После чего, ведущий проводит флешмоб «Плакаты военного времени», который предполагает следующее задание: «Необходимо сложить пазл - плакат военных лет за 10 минут».
Музей Боевой и Трудовой Славы МОУ СОШ №36 г. Ярославля- третья игровая площадка, где игроки знакомятся с музейной экспозицией, с информативными данными о героях Советского Союза Борисе Дмитриевиче Щапове, Иване Николаевиче Туманове и Олеге Николаевиче Смирнове.
Далее проходит 15 минутная экскурсия руководителя музея, возможно участие юных экскурсоводов- учеников школы №36 г. Ярославля.
Как и на предыдущих этапах следует работа участников с вопросами бланков квест -игры и развлекательный флешмоб, который называется «Письмо военного времени» и включает задание: необходимо написать письмо - поздравление ветерану ВОВ и сложить в форме солдатского треугольника под руководством ведущего.
В завершении, согласно полученным результатам при проверке бланков квест - игры проводится организаторами награждение победителей.
Маршрут квест-игры «Мы помним, мы гордимся» посвящен событиям Великой Отечественной войны 1941 – 1945, что актуально, так как в 2015 году празднуется 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Участники мероприятия школьники средней школы, для которых информация, полученная в результате поиска ответов на вопросы, необходима как новый источник знаний о событиях военных лет в Ярославской области, воинах земляках, тружениках тыла. В тоже время игра направлена на формирование у обучающихся ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности, воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к «малой родине».
Квест-игра «Мы помним, мы гордимся» включает путешествие по трём залам музеев города Ярославля, а именно по следующему маршруту: музей Боевой Славы, музей Техникума пищевой промышленности, музей МОУ СОШ №36.
Цель мероприятия: содействовать патриотическому и гражданскому воспитанию, посредством включения обучающихся в активную исследовательскую деятельность игрового характера по истории Ярославского края в годы Великой Отечественной войны.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Развитие познавательного интереса к истории Ярославского края в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
2. Создание условий для развития логическо -дедуктивного мышления участников, способностей искать необходимые ответы в процессе слухового восприятия во время экскурсии или зрительного по предложенному музеями этикетажу объектов экспозиции.
3.Организация досуга и активного отдыха обучающихся во внеурочное время.
4.Создание условий для удовлетворения потребности обучающихся в позитивном самовыражении.
5.Формирование деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплины, самоорганизации.
Организация игры, а вместе с тем и предложенного маршрута игры: