ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2024 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Мототур «Колыбель народов»

Мототур «Колыбель народов»

Что дают лайки?
Номинация:
Мототур «Колыбель народов»
Полное название:

Мототур «Колыбель народов»

Сибирский ФО, Алтайский край
  • Экскурсионные туры
Остановка - Прибытие в г. Барнаул

Встреча, размещение в гостинице «Барнаул», отдых, вечер знакомств в ресторане.

Остановка - г. Алейск

Выбор мото. Движение по Алейской степи. Обед в кафе «Кабак» с. Поспелиха.

Остановка - с. Курья - озеро Колыванское

Остановка на родине (с. Курья) и посещение музея легендарного конструктора стрелкового оружия М.Т. Калашникова. Ночлег в кемпинге «Лазурный» на берегу живописного Колыванского озера, сухая баня.

Остановка - Озеро Колыванское- г. Змеиногорск- пер. Гляден – с. Колывань- озеро Белое

Посещение старейшего в Сибири музея горного производства, останков первой в России конной чугунной дороги. Движение по старой заброшенной Демидовской дороге через Колыванский хребет. Экскурсия в музей камнерезного искусства и Колыванский камнерезный завод. Баня, ужин и ночлег в домиках турбазы «Дали-Видали».

Остановка - Оз. Белое- с. Бугрышиха – р. Белая – с. Тигирек-с. Чинета

Глубокий брод через реку Белую, грязный подъем на перевал Чесноково, движение по грунтовым дорогам. Посещение остатков крепости 18 века в с. Тигирек. Ночлег в гостевом доме, баня.

В дождливую погоду обход: с. Колывань-

с. Курья- с. Краснощеково – с. Чинета.

Остановка - с. Чинета – с.Тулата – с. Чарышское - с. Сентелек

Грунтовая дорога по отрогам Тигирецкого хребта. Обед в кафе с. Чарышское. Ужин, баня на т/б «Сентелектур», снова на берегу реки Чарыш.

В дождливую погоду запасной вариант: «Эльдорадо»- с. Харлово - с. Верх. Камышенка-с. Маральи Рожки - с. Чарышское.

Остановка - с. Чарышское- с. Большой Бащелак- с. Солонешное- с. Искра

В районе села Покровка - посещение Царского кургана. Живописная щебенчатая дорога через Бащелакский хребет и одноименный перевал. Располагаемся на ночлег в гостинице т/б «Искра». Баня, ужин.

Остановка - Тб «Искра»- с. Черный Ануй- пер. Мариинский – с. Ильинка – с. пер. Верх Кукуя- пер. Ябоганский– с. Черга- с. Манжерок

Сегодня у нас впереди перевал Мариинский с глубокими промоинами и крутыми спусками, выход к реке Песчаная. Через перевал Верз. Кукуя с. Черга выкатываемся на Чуйский тракт. Ночлег на берегу реки Катунь в туркомплексе «Манжерок»

Остановка - c. Манжерок – г. Бийск- г. Барнаул

По трассе М-52 добираемся до Барнаула, посещая по пути место гибели губернатора Алтайского края, популярного эстрадного артиста Евдокимова Михаила, музей космонавта № 2 – Титова Германа. Размещаемся в отеле «Барнаул». Прощальный вечер и вручение сертификатов ООО «Турсмото» в Байк-баре.

Остановка - г. Барнул

Финальная точка маршрута

-
Описание

Мототур «Колыбель народов».

Маршрут начинается из столицы Алтайского края- г. Барнауле.

Короткое знакомство с городом и мы устремляемся на юго-запад – к границе с Казахстаном. Через 350 километров пути по Алейской степи туристы останавливаются на красивом озере Колыванском, которое образовалось несколько миллионов лет назад. Выветренные, очень живописные гранитные скалы напоминают нам о ледниковом периоде. Вода в озере теплая до сентября месяца. В озере водится редкий водяной орех – чилим, который занесен в Красную книгу ЮНЕСКО. Ночлег мототуристы проведут в кемпинге «Лазурный». Ожидается «сухая» баня.

В городе горняков - Змеиногорске можно посетить музей горнорудного дела, осмотреть до сих пор исправные гидротехнические сооружения 18 века. Если повезет- спуститься в штольню серебряного рудника.

Через перевал Гляден, по старой заброшенной дороге, группа прибывает в с. Колывань, где с удовольствием посетим музей камнерезного искусства. Здесь с 1802 года работает камнерезный завод, где была изготовлена «Царица ваз». С конца 19 века она экспонируется в Эрмитаже г. Санкт- Петербурга. На заводе можно будет заказать, либо приобрести готовые сувениры из Алтайской яшмы и других драгоценных камней, а также «серьезные» изделия из мрамора и гранита. Желающие могут подняться по крутой горной дороге на высокогорное озеро Моховое - памятник природы Горной Колывани.

Еще с десяток километров пути и мы оказывается на берегу чистейшего озера Белое, где проведем ночь на туристской базе «Скала».

На следующий день нас ждет глубокий брод через реку Белая и тяжелый подъем на перевал Осиновый. За рекой кончается всякая цивилизация. После перевала дорога петляет по отрогам Тигирецкого хребта - вдоль границы государственного заповедника. Несколько десятков километров разухабистой дороги и мы прибываем в почти заброшенное село Тигирек, где сохранились остатки земляной крепости, которая защищала русских поселенцев в 18 веке от набегов монгольских кочевников. Еще несколько десяткой километров и группа прибывает в гостевой дом в с. Чинета». Здесь будет горячая баня, сытный ужин и ночлег.

Еще один день пути и мы окажемся в с. Сентелек, в окрестностях которого расположен уникальный курган скифского времени. Он имеет необычайно большой диаметр - около 46 метров, при высоте 2 м. Это захоронение вождя племени, сооруженное примерно в 5 веке до нашей эры. Такие величественные курганы, которые встречаются крайне редко, называют «царскими». Необычность этого кургана состоит в том, что от него на восток тянется вереница из 19 каменный стел, высота которых увеличивается по мере удаления от кургана. Крайняя стела высотой около 4.55 м – самая высокая в Центральной Азии. Археологи предполагают, что комплекс кургана со стелами служил для наблюдения за движением солнца и луны.

В центре села Сентелек находится небольшая пантолечебница, одна из самых первых в Алтайском крае. Панты для лечения поставляются из маральника в селе Покровка. Особая технология приготовления пантов – неокрепших маральих рогов позволяют лечебнице работать круглогодично. Кстати, экскурсия на этот маральник произвела сильное впечатление на президента РФ В.В. Путина, который отдыхал в этих местах трижды.

Эту ночь мы проведем на берегу стремительной реки Чарыш на базе отдыха «Сентелек-тур». На утренней зорьке можно попытать рыбацкого счастья в ловле на хариуса.

Еще день пути через Бащелакский хребет и одноименный перевал приведут нас с долину реки Ануй. Много всяческих легенд существует об этих краях, в них можно верить, и не верить. Но существует один факт. Известный художник и мыслитель, знаток Индии и восточной религии Николай Константинович Рерих, возвращаясь в 1926 году из района святой для него горы Белухи, заехал в Денисову пещеру. В своих путевых дневниках знаменитой экспедиции «Алтай - Гималаи», Н. Рерих написал об этой пещере как об особом месте, связывающем разные миры…И действительно, возраст пещеры археологи оценивают в несколько сотен тысяч лет!

В районе Денисовой пещеры в реку Ануй впадает речка Шинок. Непереводимое название речки имеет тюркское происхождение. Примерно в 15 км от устья располагаются три водопада. И не простых, а грандиозных! Высота самого большого составляет 70 метров. Долина водопадов в ущелье реки Шинок- зрелище удивительное! Здесь создан природный заказник. Примерно в 3-х километрах от нижнего водопада оборудована туристская стоянка, где можно оставить свой мотоцикл и отправится дальше только пешком. От стоянки до водопадов тропа петляет вдоль реки, переходя с берега на берег больше 10 раз, где по бревнам и камням, а где просто вброд.

Ночлег в этот день предполагается на базе «Искра» .

Через затяжной Мариинский перевал мы выкатываемся в долину реки Песчаная.

Еще один бросок через очередной перевал Верх Кукуя и группа попадает через с. Черга на Чуйский тракт – главную автомобильную артерию Горного Алтая, связывающая Россию с Монголией и Китаем. История создания тракта уходит в далекие 18 - 19 века. Основным изыскателем пути в 1914 году стал известный писатель Вячеслав Шишков – автор популярного когда- то романа «Угрюм - река». Думается сюжет этой книги взят из жизни жителей Алтайских гор.

Вдоль Чуйского тракта много интересных и красивых мест. Здесь всеми частицами души ощущаешь красоту окружающего мира. В таких местах возникает желание понять смысл жизни и определить свое место на земле. Увидев эту божественную красоту, человек ощущает, что душа его настроилась на лад единения с природой.

Последний день пути преодолеваем в седле мотоцикла 300 километров до Барнаула по федеральной трассе М-52.

Пройдя сложный и красивый маршрут, надеемся, что вы вернетесь домой другими: умиротворенными, спокойными и вдохновленными.

Форма организации маршрута
[ не задано ]
Форма организации по категории потребителей
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется без специальной подготовки
  • Не рекомендуется детям
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
Размер группы (мин)
10
Размер группы (макс)
15
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
Да
Способ передвижения
  • Мотоциклетный
Вид транспорта
  • Арендуемый туристом
  • Турфирмы
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
  • Заведение, аналогичное гостинице
Категория средства размещения
2
Число мест в номере
2
Источник оплаты услуг средства размещения
Входит в общую стоимость маршрута
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Инструктор
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

Данный маршрут рассчитан для хорошо подготовленных мототуристов и соответствует четвертой - пятой категорией сложности (по шести бальной шкале оценки маршрутов автомототуристов России).

Обилие разбитых горных и полевых дорог, заброшенных перевалов, преодоление глубоких и каменных бродов, нелегкие дневные перегоны предъявляют к участникам тура особые требования: выносливость, высокое водительское мастерство.

Наличие технических условий на маршрут
Да
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...