ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2019 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Экскурсия «Автобус 33»

Что дают лайки?
Номинация: Экскурсионный маршрут (продолжительность 1 день)
Экскурсия «Автобус 33»
Полное название:
Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург
  • Экскурсионный маршрут (продолжительность 1 день)
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - Начало маршрута. Метро "Уралмаш"
Остановка - Площадь I Пятилетки. Проходная Уралмаша

Экскурсовод рассказывает об истории завода - гиганта машиностроения, а также о необычном градостроительном плане района как города-сада. Во время выхода из автобуса экскурсанты осматривают памятник Серго Орджоникидзе, при котором и сооружались чеха Уралмаша, а затем доходят до проходной.

Остановка - Старый ДК Уралмаш. Бульвар культуры, 3

Старое здание ДК является памятником архитектуры периода конструктивизма. Группа не только смотрит на него снаружи и вместе с экскурсоводом пытается разобраться в хитростях его постройки, но проходит внутрь и смотрит на его интерьеры, сохранившиеся с советского времени, а также его музейную часть.

Остановка - Капсула времени

Экскурсовод и экскурсанты осматривают бульвар Культуры - один из трех улиц - "лучей" в планировке района.

Один из объектов показа - это капсула времени. Она заложена в основание стелы, установленной к 50-летию завода в 1983 году, вскрытие ее планируется в 2033 году.

Экскурсовод рассказывает о том, что капсула при закладке была повреждена, потому содержимое ее не сохранилось, а стела осталась.

Остановка - "Дворянское гнездо"

После осмотра капсулы времени группа переходит внутрь квартала, прозванного в народе "Дворянское гнездо".

Сам комплекс состоит из семи зданий, построенных в 1930-50-е годы для проживания элиты Уралмаша (инженеров, изобретателей и передовиков производства)

Экскурсовод останавливает группу рядом с фонтаном во дворе и рассказывает об архитектуре и быте этого необычного жилого комплекса, а также о самых знаменитых его жителях, показывает окна квартир Бориса Сатовского, создателя шагающих экскаваторов, и Виталия Нисковских, конструктора машин непрерывного литья заготовок (до сих пор 60–70% стали в мире льётся по этой технологии).

Остановка - Кинотеатр "Темп"

Кинотеатр "Темп" - это первый кинотеатр Уралмаш, а для Екатеринбурга - первый звуковой кинотеатр. В 90-е годы здесь находилась дискотека. Потом в здании случился пожар, много лет кинотеатр был заброшен.

В 2018 г. здание было снесено под строительство жилого комплекса, поэтому рассказ о его истории идет при помощи фотографий.

Пока автобус едет от ЦК Орджоникидзевский до площадки на месте кинотеатра "Темп", звучит история местного рэпера МС Бандита о том, как он начинал свою карьеру в клубе, в "Темпе".

Остановка - "Белая башня"

Белая башня - это бывшая водонапорная башня района Уралмаш. Построена в стиле конструктивизм, является одним из символов района. Уникальное решение архитектора М. Рейшера, водрузившего огромный бак на три тоненькие ножки, дало необыкновенный результат и придало Белой башне легко узнаваемый облик.

Экскурсовод рассказывает о постройке Белой башни и ее роли в архитектурном плане района, а также о легендах и былях, связанных с ней.

Ныне в Белой башне проводятся экскурсии и концерты, а также работает сувенирная лавка.

Остановка - Самстрой

Кварталы между улицами Бакинских комиссаров и Кировградской строили сами рабочие и для себя в свободное от работы время. На фоне этих трехэтажных кирпичных домов, каждый со своей собственной кирпичной кладкой, иногда с достаточно неудачной планировкой квартир, но построенных очень качественно, экскурсовод рассказывает о проблемах с жильем для рабочих Уралмаша, а также о том, как они решались.

Иллюстрациями к этому рассказу служат две истории в аудиозаписи, которые экскурсанты слушают по дороге у самстрою.

Остановка - Стадион "Уралмаш"

Стадион Уралмаш (ныне "СКБ-Банк-Арена") был спроектирован в 1934 г. для спортивных нужд жителей района, сейчас действует в основном как футбольная арена. На чемпионате мира по футболу в 2018 году на арене тренировались сборные, которые выступали в Екатеринбурге.

Экскурсовод рассказывает о сооружении стадиона, о его роли в жизни района и проблемах его реконструкции.

На пути к этой остановке звучат воспоминания З. Милявского, бывшего директора ДК Уралмаш и заядлого теннисиста, о жизни стадиона в годы могущества ОПС Уралмаш.

Остановка - Новый ДК: прошлое, настоящее и будущее района

ДК Уралмаш было одним из самых длительных долгостроев района, именно здесь сейчас сосредоточена вся культурная жизнь Уралмаша. И именно здесь экскурсовод и подводит основные итоги экскурсии.

Остановка - Окончание экскурсии

Экскурсовод прощается с группой.

-
На автомобиле
Описание

Автобус 33 – это вариант экскурсии по Уралмашу, одному из самых удивительных районов Екатеринбурга (автобус с этим номером считается самым старым "уралмашевским" автобусом).

Строительство завода Уралмаш начинается в 1929 г., одновременно возводится жилой район по схеме города-сада. Район и сейчас отделен от основного массива Екатеринбурга промышленной зоной, а в советское время воспринимался как совершенно самостоятельное городское образование. В пространстве Уралмаша множество памятников эпохи конструктивизма, в том числе знаменитая Белая башня, символ района. Здесь жили и работали многие знаменитые конструкторы и ученые.

В маршрут вошли 10 мест, включая и знаковые точки Уралмаша (Белую башню, Площадь Первой Пятилетки, Старый ДК), и совершенно неформальные места района в виде дворов и обычных улиц, которые скрывают необычные истории (про самстрой, криминальные войны и теннис). За каждым местом стоит частная история одного жителя Уралмаша. Каждая остановка отмечена оранжевым знаком, их можно найти, просто прогуливаясь по району.

Каждая история была записана с помощью актеров в студии профессиональной звукозаписи, и в "Автобусе 33" в первую очередь экскурсанты слушают эти записи.

Документальные аудио-истории дополняются рассказом экскурсовода о ярких инженерных, архитектурных и культурных проектах района.

Через год в качестве сувенира и промоакции для продвижения экскурсии была создана карточка с дополненной реальностью.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
1
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
-
Продолжительность (ночей)
-
Продолжительность (часов)
2,5
Категория туристов на маршруте
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 11 лет
Размер группы (мин)
15
Размер группы (макс)
20
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Да
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Автобусный
Вид транспорта
  • Турфирмы
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Без питания
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
Да
Цена (рубли)
350 рублей с участника
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
-
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
-
Дополнительные расходы на питание (руб)
-
Дополнительные транспортные расходы (руб)
-
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
-
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

29 экскурсии (432 человек)

Наличие технических условий на маршрут
Да
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]

 
Загрузка...