ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2018 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ!»

«ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ!»

Что дают лайки?
Номинация: Военно-исторический маршрут (маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики)
«ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ!»
Полное название:

«ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ!»

Центральный ФО, Брянская область, Дубровский р-н, д. Сеща
  • Военно-исторический маршрут (маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики)
  • Экскурсионные туры
Остановка - Брянск

Вас ждет познавательная экскурсия в центр партизанского и подпольного движения Брянщины – в поселок Сеща. Здесь расположен единственный в мире музей интернационального подполья!

Захватив Сещу Брянской области осенью 1941 года, гитлеровцы оборудовали здесь крупную военно-воздушную базу. С неё совершались разбойничьи налёты на Москву и другие советские города. На аэродроме находилось несколько сот боевых самолётов второго воздушного флота гитлеровских военно-воздушных сил, которые взаимодействовали с войсками группы «Центр».

Проникнуть на Сещинскую авиабазу без специальных пропусков было невозможно. Территорию вокруг посёлка в радиусе пяти километров оккупанты перевели на особый режим. В общей сложности базу охраняло около четырёх тысяч солдат и офицеров. Сеще, находящейся от Москвы лишь в 350 километрах, враг придавал исключительное значение.

Командование Красной Армии предпринимало попытки нанести бомбовые удары по базе противника. Поначалу все они оканчивались неудачно. 180 фашистских зенитных орудий преграждали путь нашей авиации. К тому же неподалёку от настоящего аэродрома враг соорудил ложный. Там стояли огромные макеты самолётов, по ночам в бочках сжигалось горючее. Это и сбивало с толку наших лётчиков.

Но однажды, уже поверившие было в неуязвимость своей базы, гитлеровцы испытали на себе потрясающий удар. Советские лётчики с поразительной точностью обрушили смертоносный груз на самолёты врага. Через некоторое время последовал новый воздушный налёт, вызвавший панику на немецкой базе. Было уничтожено около двух десятков самолётов противника. В другой раз наши лётчики вывели из строя 96 немецких самолётов, а аэродром так разворотили бомбами, что он бездействовал несколько суток.

Открыть путь на Сещинскую базу помогли советским лётчикам участники интернационального подполья. Именно они переправили через линию фронта точный план аэродрома, составленный поляком Яном Маньковским; постоянно снабжали командование Западного фронта ценнейшими сведениями об изменениях на немецкой авиабазе, о замыслах врага, о передвижении его техники и живой силы. А чех Венделин Робличка сообщил подпольщикам исчерпывающие данные о планах маршрутов, о дне начала карательной экспедиции, которую фашисты готовили против партизанской бригады Данченкова. Эти сведения, вовремя полученные партизанами, помогли им выйти из-под удара.

Остановка - д. Сеща

Подпольщики собирали в Сеще данные для 1-й и 2-й Клетнянских партизанских бригад, партизанского отряда майора Рощина, разведгруппы 10-й армии (пользуясь которыми, советская авиация наносила удары по базе), а также совершали диверсии. Позже А.Морозова была направлена радисткой в разведгруппу, действовавшую в Вост. Пруссии, затем в Польше, где в декабре 1944 погибла; В 1965 году Морозовой присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В Сеще находится памятник интернациональному подполью.

Идея создания музея появилась после выхода в свет книги Овидия Горчакова "Вызываем огонь на себя" о событиях в Сеще во время войны. 16 июня 1959 года газета "Комсомольская правда" опубликовала в сокращении эту повесть. В 1966 г. киностудией Мосфильм был поставлен фильм с этим же названием, причем это был первый советский многосерийный фильм.

Со временем краеведы нашли документы, подтверждающие деятельность интернациональной подпольной группы в пос. Сеща. Эти материалы легли в основу экспозиции музея интернационального подполья.

Сегодня, когда Германия, Польша и Чехия входят в состав военного блока НАТО, который направлен против России, неплохо бы напомнить правительствам этих стран о совместном интернациональном подвиге на территории Брянской области, которой вместе с русскими совершили во время войны поляки Ян Маньковский, Ян Тыма, Вацлав Мессьяш, чех Венделин Робличка и немец - антифашист А. Блейзер

Кроме посещения музея экскурсантам предлагается экскурсия в 566-й краснознаменный Ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк, расположенный здесь же в Сеще, где находятся 2 эскадрильи самолетов Ан-124 и эскадрилья самолетов Ил-76.

Ан-124 в качестве транспортного средства, способного в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты необходимое количество грузов, был избран 15 странами: Великобританией, Германией, Данией, Испанией, Канадой, Нидерландами, Францией и др.

Это единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 тонн и диаметром в 6,5 м. «Руслан» способен к длительной автономной эксплуатации вдали от баз обслуживания, и оснащен бортовыми комплексами погрузочно-разгрузочного оборудования.

Практически все авиаперевозки крупногабаритных и нестандартных грузов в мире обеспечивают самолеты Ан-124.

Итак, брянская турфирма "Бригантина"Вас на увлекательную экскурсию в Сещу!

-
На автомобиле
Описание

«ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ!»

     Вас ждет познавательная экскурсия в центр партизанского и подпольного движения Брянщины – в поселок Сеща. Здесь расположен единственный в мире музей интернационального подполья!

     Захватив Сещу Брянской области осенью 1941 года, гитлеровцы оборудовали здесь крупную военно-воздушную базу. С неё совершались разбойничьи налёты на Москву и другие советские города. На аэродроме находилось несколько сот боевых самолётов второго воздушного флота гитлеровских военно-воздушных сил, которые взаимодействовали с войсками группы «Центр».
Проникнуть на Сещинскую авиабазу без специальных пропусков было невозможно. Территорию вокруг посёлка в радиусе пяти километров оккупанты перевели на особый режим. В общей сложности базу охраняло около четырёх тысяч солдат и офицеров. Сеще, находящейся от Москвы лишь в 350 километрах, враг придавал исключительное значение.

    Командование Красной Армии предпринимало попытки нанести бомбовые удары по базе противника. Поначалу все они оканчивались неудачно. 180 фашистских зенитных орудий преграждали путь нашей авиации. К тому же неподалёку от настоящего аэродрома враг соорудил ложный. Там стояли огромные макеты самолётов, по ночам в бочках сжигалось горючее. Это и сбивало с толку наших лётчиков.
Но однажды, уже поверившие было в неуязвимость своей базы, гитлеровцы испытали на себе потрясающий удар. Советские лётчики с поразительной точностью обрушили смертоносный груз на самолёты врага. Через некоторое время последовал новый воздушный налёт, вызвавший панику на немецкой базе. Было уничтожено около двух десятков самолётов противника. В другой раз наши лётчики вывели из строя 96 немецких самолётов, а аэродром так разворотили бомбами, что он бездействовал несколько суток.
    Открыть путь на Сещинскую базу помогли советским лётчикам участники интернационального подполья. Именно они переправили через линию фронта точный план аэродрома, составленный поляком Яном Маньковским; постоянно снабжали командование Западного фронта ценнейшими сведениями об изменениях на немецкой авиабазе, о замыслах врага, о передвижении его техники и живой силы. Венделин Робличка сообщил подпольщикам исчерпывающие данные о планах маршрутов, о дне начала карательной экспедиции, которую фашисты готовили против партизанской бригады Данченкова. Эти сведения, вовремя полученные партизанами, помогли им выйти из-под удара.

     Душой подпольщиков была Аня Морозова. До войны она работала в Сеще. При приближении немцев эвакуировалась вместе с отступающими частями Красной Армии. Но вскоре вернулась и по заданию советской разведки устроилась работать в немецкую прачечную. Прачками и судомойками стали также Лида Корнева, Вера Молочникова, Люся Сенчилина. Они получили пропуска в сещинский военный городок. По совету Ани Морозовой девушки познакомились с поляками Яном Маньковским, Яном Тымой, Вацлавом Мессьяшем и Стефаном Горкевичем, насильственно мобилизованными в немецкую армию и работавшими в команде по обслуживанию аэродрома. Устанавливается также связь с чехом-антифашистом Венделином Робличкой, служившим в немецкой армии. Постепенно создавались реальные возможности для сбора секретной информации, которая интересовала командование наших войск.

    Подпольщики собирали данные для 1-й и 2-й Клетнянских партизанских бригад, партизанского отряда майора Рощина, разведгруппы 10-й армии (пользуясь которыми, советская авиация наносила удары по базе), а также совершали диверсии. Позже А.Морозова была направлена радисткой в разведгруппу, действовавшую в Вост. Пруссии, затем в Польше, где в декабре 1944 погибла; В 1965 году Морозовой присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). В Сеще находится памятник интернациональному подполью.

    Идея создания музея появилась после выхода в свет книги Овидия Горчакова "Вызываем огонь на себя" о событиях в Сеще во время войны. 16 июня 1959 года газета "Комсомольская правда" опубликовала в сокращении эту повесть. В 1966 г. киностудией Мосфильм был поставлен фильм с этим же названием, причем это был первый советский многосерийный фильм. Со временем краеведы нашли документы, подтверждающие деятельность интернациональной подпольной группы в пос. Сеща. Эти материалы легли в основу экспозиции музея интернационального подполья.

    Сегодня, когда Германия, Польша и Чехия входят в состав военного блока НАТО, который направлен против России, неплохо бы напомнить правительствам этих стран о совместном интернациональном подвиге на территории Брянской области, которой вместе с русскими совершили во время войны поляки Ян Маньковский, Ян Тыма, Вацлав Мессьяш, чех Венделин Робличка и немец - антифашист А. Блейзер

    Кроме посещения музея экскурсантам предлагается экскурсия в 566-й краснознаменный Ордена Кутузова I военно-транспортный авиационный полк, расположенный здесь же в Сеще, где находятся 2 эскадрильи самолетов Ан-124 и эскадрилья самолетов Ил-76.

Ан-124 в качестве транспортного средства, способного в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты необходимое количество грузов, был избран 15 странами: Великобританией, Германией, Данией, Испанией, Канадой, Нидерландами, Францией и др.

     Это единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 тонн и диаметром в 6,5 м. «Руслан» способен к длительной автономной эксплуатации вдали от баз обслуживания, и оснащен бортовыми комплексами погрузочно-разгрузочного оборудования.

    Практически все авиаперевозки крупногабаритных и нестандартных грузов в мире обеспечивают самолеты Ан-124.

    Итак, турфирма "Бригантина" из Брянска приглашает Вас на увлекательную экскурсию в Сещу!

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2001
Сертифицированность
Сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
80
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
6
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
[ не задано ]
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
  • Автомобильный (легковой)
  • Автобусный
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Обед
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
700-750
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
250
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
300
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

За 2018 год проведено шесть экскурсий в Сещу.

Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...