ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2018 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «К чугунным королям России (В гости к братьям Баташевым)»

Круиз по реке Оке на пассажирском теплоходе «Григорий Пирогов» по маршруту: Москва (ЮРВ) - Рязань - Касимов - Муром - Выкса (Досчатое) - Гусь-Железный (Касимов) - Константиново - Москва (ЮРВ)

Что дают лайки?
Номинация: Круизы (морские круизы, речные круизы)
«К чугунным королям России (В гости к братьям Баташевым)»
Полное название:

Круиз по реке Оке на пассажирском теплоходе «Григорий Пирогов» по маршруту: Москва (ЮРВ) - Рязань - Касимов - Муром - Выкса (Досчатое) - Гусь-Железный (Касимов) - Константиново - Москва (ЮРВ)

Центральный ФО, Москва
  • Круизы (морские круизы, речные круизы)
  • Речные круизы
  • Экскурсионные туры
Остановка - Южный речной вокзал

Начало тура

Остановка - Рязань

Рязань – старинный город и областной центр, расположенный в Средней полосе России и входящий в тридцатку самых крупных городов страны. Рязань стоит на правом берегу реки Оки и удалена от Москвы на 190 км. В этот город приезжает немало российских и иностранных туристов, желающих познакомиться с одной из древнейших русских территорий, а также больше узнать о народных традициях и самобытных промыслах – скопинской керамике, михайловских кружевах, кадомском венизе и изделиях из лозы, которые мастерят в Шиловском районе Рязанской области.

Долгое время поселение на Оке называли Переяславлем-Рязанским, а Рязань стояла в стороне от него и была столицей крупного удельного княжества. В XIII веке монголы полностью уничтожили Рязань, и главным городом Рязанского княжества стал Переяславль-Рязанский. Переименование города произошло в 1778 году, во время правления императрицы Екатерины II. Именно тогда Переяславль-Рязанский взял имя утраченной столицы, и его стали называть Рязанью.

Старинный русский город привлекает путешественников живописной исторической застройкой и древними монастырями. Больше всего туристов бывает в музей-заповеднике – Рязанском кремле и Свято-Троицкой мужской обители.

Остановка - Касимов

Касимов — город, хоть и крошечный, но в каком-то смысле, своеобразный и интересный. Здесь сохранились и старинные русские особняки, храмы и даже татарские постройки. Кроме того, с берегов Касимова открываются неплохие виды на Оку, а неподалеку от города начинается окский заповедник, где водятся русские выхухоли и зубры. Любители русской деревни тоже останутся неравнодушны — большую часть города составляют деревянные дома и сельские протоптанные дорожки. В общем, достопримечательности на любой вкус, есть где туристу развернуться.

Остановка - Муром

Муром - один из самых древних историко-культурных центров русской земли, ровесник ее государственности. Расположенный на семи холмах, провинциальный город во Владимирской области известен своей тысячелетней историей, многочисленными сказаниями и легендами.

Долгое время Муром был крайним восточным форпостом Руси. После принятия Владимиром христианства на Руси верховный киевский жрец Перуна - Богомил стал предводителем разбойников под именем Соловья-разбойника. Народ не случайно связал с Муромом Илью Муромца, победившего Соловья-разбойника во время поездки в Киев. Князь

Владимир завещал Муром старшему сыну Глебу. По преданию Глеб предпринял попытку обратить население города в христианство, но потерпел неудачу и был вынужден спасаться от недовольства в укрепленном дворе.

В период Смутного времени в 1611-1612 годах муромцы в числе первых откликнулись на призыв князя Дмитрия Пожарского и нижегородского купца Козьмы Минина, послав свои дружины в ополчение, освобождавшее Москву от поляков.

В 1727 году в русской армии появился Муромский пехотный полк, который в 1787 году под командованием А.В.Суворова решил исход сражения с турками под Кинбурном. Полк ходил на штурм Очакова, пробивался с ним через Альпы.

Первый пароход появился в городе Муроме в 1845 году, а в 1858 году пароход "Москва" связал Муром регулярными рейсами с другими городами, расположенными на Оке. В 1880 году по железнодорожной ветке Муром - Ковров, давшей выход к Нижнему Новгороду и Москве, пошли первые поезда. Консерватизм муромской власти не позволил Савве Морозову, французскому автопромышленнику Рено, русско-германскому акционерному обществу было отказано в строительстве заводов. В 1916 году паровозо-ремонтные мастерские Московско-Казанской железной дороги выпустили первые паровозы. Это предприятие работает до сих пор.

Остановка - Досчатое (Выкса)

Начало поселению (изначально селу) было положено созданием в 1757 году Выксунского железорудного завода, основанного братьями Баташевыми. Этому событию предшествовал государственный запрет производственной деятельности всех без исключения заводов и фабрик в радиусе 200 км от Москвы, а также обнаружение залежей железной руды в бассейне рек Выксуни (Нефтянки) и Железницы.

Развитию производства непосредственно в Выксе препятствовало серьёзное обстоятельство: эта территория считалась землями новокрещённой мордвы, потому строиться здесь разрешалось только с особого монаршего благоволения. В августе 1765 года Екатерина II преподнесла братьям царский подарок: спустя несколько дней после дня рождения Ивана Родионовича Баташева и чуть раньше его именин императрица подписала особый указ, разрешающий братьям осваивать берега Выксы и Велетьмы. Строительство нового Верхне-Выксунского завода началось немедленно, а годом позже, в 1766 году, он выпустил почти 5 тыс. т чугуна — значительный по тем временам объём.

Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь (по другим источникам река Выксунка), откуда произошло название села.

Остановка - Касимов (Гусь-Железный)

В 1758 году известные заводчики Баташевы купили землю и устроили чугунноплавильный и железный завод, для работ на заводе устроили громадное искусственное озеро. После устройства завода Баташевы в 1766 году построили здесь деревянную церковь во имя Святого пророка Иоанна Предтечи, эта церковь сгорела в 1812 году. В 1802 году началось строительство каменного двухэтажного храма, в 1825 году после смерти Андрея Баташева работы приостановились. Главный храм к этому времени был доведен до купола верхнего этажа, а трапеза и колокольня до карниза. В таком виде недостроенная церковь и оставалась до 1847 года. Между тем в нижнем этаже все внутренние работы были окончены еще до 1825 года, устроено в нем три престола и совершалось богослужение. В 1847 году на средства наследников Баташева и рабочих завода возобновлены были работы для окончания верхнего этажа храма и колокольни. Все работы были завершены окончательно и храм был освящен только в 1868 году. Престолов в церкви четыре: в верхнем этаже во имя Живоначальной Троицы, в нижнем во имя Рождества Христова, Святого Николая Чудотворца и во имя святых апостолов Петра и Павла.

Жизнь братьев Андрея и Ивана Баташевых нашла описание в романе Андрея Мельникова-Печерского «На горах».

Остановка - Константиново

Константиново – небольшое живописное село в Рязанской области, в котором родился и жил русский поэт Сергей Есенин. Когда его не стало, в Константиново, к его матери и сестрам, стали наведываться те, кто любил поэзию Сергея Александровича. В книге отзывов того времени накопились тысячи мыслей о том, что нужно обязательно открыть музей Есенина на его малой Родине. В 1965 году было решено создать в этом доме музей-заповедник, где всё постарались сохранить в том виде, в каком было при жизни поэта.

Недалеко от Константиново в одном из деревянных домов в селе Новоселки, украшенном ажурной резьбой, расположен мемориальный музей певцов братьев Пироговых. Экспозиция музея содержит богатейший материал, раскрывающий судьбу Пироговых.

Братья Пироговы — уникальное явление в мировом искусстве, как по своей самобытности дарования, так и по таланту. Некоторые оперные партии в исполнении Пироговых так и остались непревзойденными, и по сей день. Сыновья рязанского плотника стали великими певцами, прославившими на весь мир русское оперное искусство.

На базе дома — музея ежегодно проходит праздник народной песни, который собирает творческие коллективы со всей области.

Имя Григорий Пирогова носит и наш теплоход.

-
По воде
Описание

День

Стоянка

Экскурсионная программа

1

Москва

Посадка, отправление с ЮРВ в 12:00

2

Рязань
16:00-19:30

Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением исторического центра города, посещение музея-заповедника «Рязанский Кремль».

3

Касимов
17:00-20:00

Обзорная пешеходная экскурсия по городу, Краеведческий музей (дом Алянчиковых).

4

Муром
10:00-14:00

Обзорная пешеходная экскурсия по городу, посещение Троицкого женского и Благовещенского мужского монастырей, Окского парка, памятника Илье Муромцу, Петру и Февронии.

Выкса
16:00-20:00

Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением Иверского женского монастыря, парка культуры и отдыха, Музея ОАО ВМЗ (усадебно-промышленный комплекс Баташевых-Шепелевых).

5

Касимов
10:00-13:00

Автобусная экскурсия в «Гусь-Железный-Погост» (Тайны и легенды Баташовской усадьбы).
Дополнительная экскурсия (на выбор):
1. Музей «Русский самовар».
2. «Музей колоколов».

6

Константиново
16:30-19:30

Обзорная пешеходная экскурсия с посещением «Усадьбы Есениных».

7

Москва

Прибытие на ЮРВ в 20:00 Высадка.


Баташёвы-семья рудопромышленников и заводчиков XVIII – начала XIX вв, выходцы из кузнечной тульской оружейной слободы. Родоначальник Иван Тимофеевич Баташёв (умер в 1734 г.), который будучи знатоком металлургического дела, работал управляющим на заводах Н.Д. Демидова в Туле. Первый свой завод с полным циклом металлургического производства Баташёв построил в 1728 году на земле генерала Чернышёва близ. г. Медыни. Впоследствии Иван Тимофеевич Баташёв строит на Тульской земле ряд других крупных чугунолитейных предприятий. По завещанию Баташова его заводы перешли его старшему сыну Александру, а после его смерти в 1740 году-Родиону.

В 1754 году Андрей и Иван, сыновья известного заводчика Родиона Ивановича Баташева, оставили построенные отцом и дедом заводы и отправились вниз по Оке в сторону Касимова, к дремучим муромским лесам, отчаянные, готовые на все при встрече с таинственным и неизвестным. Главное, чем был занят Андрей Родионович, - поиски "железной розы", как называют в этих краях выходы руды. В течение первых шести лет он делает девять заявок на участки для строительства заводов. На одном из богатых месторождений, найденных им, в двадцати верстах от Касимова, где соединяются быстрые речки Колпь, Гусь и Нармуч, недалеко от того места, где их воды принимает Ока, на месте древних сел Погост и Веркутц решил Андрей Родионович Баташев основать свою железную столицу.

С именми Ивана и Андрея Баташевых связано немало легенд. 

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2017
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
7
Продолжительность (ночей)
6
Продолжительность (часов)
152
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
Размер группы (мин)
30
Размер группы (макс)
180
Периоды функционирования
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Водный
  • Автобусный
  • Пеший
Вид транспорта
  • Турфирмы
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
  • Прочее
Категория средства размещения
3
Число мест в номере
2
Источник оплаты услуг средства размещения
Входит в общую стоимость маршрута
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
от 20650-00, средняя 30400-00
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
нет
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
нет
Дополнительные расходы на питание (руб)
по желанию туристов
Дополнительные транспортные расходы (руб)
нет
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
по желанию туристов
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

2 круза

Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...