ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2018 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «На главном направлении»

Туристический веломаршрут по Юго-Востоку ближнего Подмосковья «На главном направлении»

Что дают лайки?
Номинация: Активный маршрут (пешеходный, велосипедный, лыжный туризм, горный туризм, водный туризм (байдарки, сплавы на плотах и т.д.), спелеотуризм, парусный туризм, конный и т.д.)
«На главном направлении»
Полное название:

Туристический веломаршрут по Юго-Востоку ближнего Подмосковья «На главном направлении»

Центральный ФО, Москва, Юго-Восточный АО, Кузьминки р-н
  • Активный маршрут (пешеходный, велосипедный, лыжный туризм, горный туризм, водный туризм (байдарки, сплавы на плотах и т.д.), спелеотуризм, парусный туризм, конный и т.д.)
  • Экологический туризм
Остановка - Парк Кузьминки

“Кузьминки” – один из самых зеленых и красивых парков Москвы, ведущий свою историю от французского регулярного парка, заложенного в XIX веке в имении князей Голицыных. Рядом с Шибаевским прудом сохранился мощёный участок древней Брашевской дороги, ведущей в сторону Коломны и Рязани. Отсюда и начнём наш путь.

Остановка - Наземный переход через МКАД

По пути в город Дзержинский необходимо преодолеть МКАД. С велосипедами лучше пройти по наземному переходу в районе развязки у ТЦ Белая дача в Котельниках.

Остановка - Николо-Угрешский монастырь

Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию, именно в этом месте русское войско остановилось на отдых на пути к Куликову полю. Монастырь обладает великолепным архитектурным ансамблем церквей и старинных зданий. Доступ на территорию свободный.

Остановка - Соколова гора

Соколова гора - невысокий холм, в стародавние времена использовавшийся для соколиной охоты. В окрестных лесах скрыты остатки курганов, являющиеся древними захоронениями. При раскопках в районе горы было найдено древнее поселение середины I века до н.э. - Соколово городище. Места вокруг Соколовой горы пользуются популярностью в среде исследователей аномальных явлений.

Остановка - Каскад прудов р. Глинка

Каскад прудов на реке Глинка являлся частью ландшафтного парка усадьбы Петровского, владельцами которой в своё время были семьи бояр Милославских и Нарышкиных. Нынче это заброшенное и заболоченное место, тем не менее обладающее притягательностью благодаря своей таинственности.

Остановка - Волкушинский карьер

Волкушинский карьер - рекреационная зона города Лыткарино, входит в топ-5 лучших подмосковных пляжей. Живописное место с водоёмом, обрывистыми берегами и сосновым лесом.

Остановка - Церковь Св. Петра и Павла

Первое письменное упоминание о селе Петровском относится к 1521 году. Петровское в ту пору представляло собой небольшое село с церковью «Петра и Павла на Мусолине озере». В 1798 году село переходит в собственность Александра Григорьевича Демидова - землевладельца, горнопромышленника, владельца оружейных и горнодобывающих предприятий в Туле и на Урале. В это время формируется усадьба, которая по своей красоте могла быть сравнима с лучшими образцами архитектурного искусства эпохи классицизма тех времен. В 1805 году строится церковь.

Остановка - Церковь Св. Николая

Маленькая шатровая Никольская церковь. В документах за 1691 год впервые сообщается: «церковь ... в селе Петровском была каменная, но когда построена — неизвестно». По всей вероятности возведена боярином Милославским.

Остановка - Переход через Лычев овраг

Овраг, имеющий своё собственное имя, является реальной преградой на пути. Перебраться через него и форсировать протекающий по нему ручей можно только в одном месте.

Остановка - Долина родников

Место в Тураевском лесу, где выходят на поверхность сразу три родника. Очень популярное место среди жителей города Лыткарино. Прогуляться к родникам за водой - излюбленное времяпровождение лыткаринцев. Данный лес является частью Баулинского леса, внесённого в список ООПТ - особо охраняемых природных территорий как "старовозрастный черноольховый лес". Там же произрастает редкое растение турча болотная.

Остановка - Тураевское Старообрядческое кладбище

Кладбище от бывшего села Тураево при храме Тураевской старообрядческой общины Рождества Пресвятыя Богородицы Белокриницкого согласия. Первые захоронения относятся к XVIII в. В настоящее время находится в запустении. На погосте сохранились старинные надгробия и усыпальницы.

Остановка - Церковь Рождества Богородицы Старообрядческая

Старообрядческая церковь Рождества Пресвятой Богородицы располагается на месте бывшей деревни Тураево в местности близ Москвы-реки. Многочисленные археологические находки подтверждают, что край был освоен еще до первых славянских поселенцев, о чем свидетельствуют остатки городищ I тысячелетия н.э.ысячелетия. Здесь уже после присоединения Коломны к Московскому княжеству образовался важнейший экономический и стратегический путь, открывший дорогу на юг и восток.

Самое раннее упоминание деревни Тураево относится к 1646 году - в переписных книгах тяглого населения. Несколько позже, в 1656 году, Тураево появляется уже на первых топографических картах и чертежах дворцовых земель.

Деревня Тураево со времен церковного раскола XVII века оставалась старообрядческой. Однако старообрядческий храм в деревне возник лишь в 1813 году в виде небольшой часовни с небольшим деревянным крестом. Тем не менее, уже в середине XIX века часовня использовалась как полноценный храм с престолом.

Остановка - Пристань в Тураево

Паромная переправа на другой берег реки Москвы. Ходит катер, на котором могут разместиться максимум 7-8 велосипедов. Телефоны для уточнения режима работы: 8-916-596-44-00 и 8-925-850-37-06.

Остановка - Пристань в Андреевском

Андреевское - старинное и живописное село, сохранившее старый постройки. Образец деревенско-дачной идиллии.

Остановка - Вятичские курганы

Незаслуженно забытое место с захоронениями вятичей - восточных славян, обитателей здешних мест. Представляет собой могильный комплекс с остатками нескольких курганов и цепочкой прудов по периметру, образовавшихся в результате выемки грунта для курганов. Главный "княжеский" курган некогда был облицован белым камнем известняком. В стародавние времена курганы были разграблены, о чём свидетельствуют разрытые в них ямы. По всей видимости курганы вместе с церковью в Вехнем Мячково, виднеющейся на северо-восток от курганов на левом берегу реки Москвы, точнее сказать с языческим капищем, существовавшим до её постройки, составляли единый сакральный объект. Церковь отмечает собой место восхода солнца в день весеннего равноденствия, в этот момент его лучи попадали на вход в "княжеский" курган.

Остановка - Устье реки Пахры

Примечательное место, стрелка двух рек - Москвы и Пахры. На соседнем берегу установлен пассажирский катер на подводных крыльях "Ракета".

Остановка - Каменоломни белокаменной Москвы

"Москва Белокаменная" - такой эпитет носит столица нашей Родины. Но почему "белокаменная", если Кремль сложен из красного кирпича? В XIV веке именно в этих местах добывался "белый камень" известняк, из которого был построен первый Кремль.

Бывшие каменоломни ныне представляют из себя цепь затопленных котлованов по окраинам деревни Каменное Тяжино.

Остановка - Боровской курган

Боровской курган – уникальный памятник природы и истории, высочайшая точка Раменского района, ныне стал центром спорта, туризма и отдыха для тысяч жителей Раменского, Жуковского, Москвы и конечно же окрестных селений. Красота его природы, лесов, разноообразие пешеходных и велосипедных тропинок, наличие горнолыжных центров, памятников археологии и истории, инженерных сооружений и стоянок позволяют полноценно проводить досуг. Летом здесь проводятся соревнования по бегу и велоспорту, а зимой соревнуются лыжники, катаются любители горнолыжного спорта, а также ездят на собачьих упряжках. На Боровском кургане действует режим особо охраняемой природной территории (ООПТ) и запрещено использование механических транспортных средств (автомобилей, квадроциклов и т.п.), разведение костров и иные виды деятельности, наносящие ущерб природе.

На вершине кургана археологи нашли остатки городища и захоронение людей, предположительно погибших при штурме городища монголо-татарским войском. Некогда в этом месте действовала переправа, известная как "Красный перевоз на Боровце".

Именно тут сходились две древние дороги, предшественницы Рязанского шоссе – это Болвановская и Брашевская дороги, бравшие свое начало на нынешней Таганской площади. По этим дорогам шло войско Дмитрия Донского на Куликово поле.

Остановка - Боровский мост

Переезд через Москву-реку.

Остановка - Стела в честь похода 1380 года

Памятный знак в честь переправы через Москву-реку частей русских войск под предводительством князя Владимира Серпуховского, шедшего на соединение с великим князем Дмитрием Донским. 1380 год, Куликовская битва, поход на Мамая.

Остановка - Усадьба Быково

Усадьба в селе Быково - это удивительный островок Европы в Подмосковье. Здесь можно увидеть уникальный дворец, английский парк с прудами, готический православный храм и другие творения знаменитых архитекторов Баженова, Казакова и Бернара де Симона. Усадьба принадлежала московскому генерал-губернатору Измайлову, затем графам Воронцовым-Дашковым и известной фамилии Ильиных.

К сожалению, дворец, сохранивший оригинальные интерьеры XVIII века, не доступен для посещения.

Остановка - Церковь Владимирской иконы Божьей матери

Церковь в Быково – действительно уникальное строение. По словам специалистов, это единственный в России храм овальной формы, построенный в стиле псевдоготики или неоготики (направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко). Церковь двухэтажная: верхний занимала летняя церковь в честь иконы Владимирской Божией Матери, а нижняя, зимняя, была освящена в честь Рождества Христова. На второй этаж ведет живописная изогнутая лестница, которая также придает храму неповторимость. Привлекают взгляд и парные колокольни по бокам от фасада церкви, на одной из которых раньше были часы.

Сегодня можно зайти лишь в действующую нижнюю церковь. Храм на втором этаже закрыт из-за аварийного состояния. Время оставило на фасаде здания свои отметины, и сейчас церковь не может похвастаться идеальным видом, однако это не мешает туристам удивляться ее красоте.В 1937 году Владимирская церковь была закрыта, в ней размещалась сначала швейная фабрика, потом склад, и лишь с 1989 года храм был возвращен верующим.

Остановка - Церковь Живоносный источник

Здесь издревле располагался "святой колодец". Родник и поныне пользуется популярностью среди местных жителей. Церковь построена недавно в конце XX века на месте сгоревшей деревянной часовни.

Остановка - Мемориальное Быковское кладбище

Быковское кладбище - мемориальное кладбище в городе Жуковском, одно из самых известных кладбищ Московской области.

Основано как кладбище села Быково и деревни Колонец, вероятно, в XVIII веке. На территории кладбища сохранились памятники XIX - начала XX веков. После возникновения города Жуковского использовалось как городское. В годы Великой Отечественной войны на кладбище производились захоронения советских воинов, умерших от ран в местных госпиталях. Быковское кладбище — одно из немногих в Московской области, где есть колумбарная стена.

Существует традиция погребения на Быковском кладбище лётчиков-испытателей и лётчиков-космонавтов СССР и России. Она появилась в связи с тем, что в городе Жуковском расположен Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, где работали и работают лётчики-испытатели и космонавты.

Остановка - Пантелеймонов приход

Приход храма Св. Пантелеимона - удивительный уголок города Жуковский. В этом первом советском наукограде, городе авиации, местная православная община построила в постсоветский период несколько церквей и городскую школу. На территории прихода действуют два маленьких музея по авиационной и краеведческой тематике, а также есть "музей слонов", в котором собрано более 5000 экспонатов.

Остановка - Переход через ст. Ильинская

Для облегчения маршрута вне городских улиц предлагается воспользоваться просёлочной дорогой вдоль Казанской железной дороги.

Остановка - Переход через ст. Кратово

Посёлок Кратово расположился в знаменитых дачных местах, возникших благодаря строительству Казанской железной дороги в 1861 году. Фактически, это "Рублёвка" XIX века.

Остановка - Тай-парк "Небесная тропа"

Популярное место для активного отдыха. Тай-парк предлагает:

- высотную полосу препятствий, подвешенную на сосны;

- скалодром на деревьях;

- троллей - воздушную переправу через озеро;

- подвесной батут;

- качели.

Остановка - Детская железная дорога

Старейшая детская железная дорога в России. Узкоколейка под названием Малая Московская ж.д. открыта в 1937 году. Проходит по территории посёлка Кратово и города Жуковский, соединяя станцию Кратово (Кратовское озеро) и станцию Отдых.

Обучение на ДЖД проходят школьники 11-17 лет из 25 школ от Москвы до Конобеева. Полный курс обучения 5 лет.

Остановка - Кратовское озеро

Культовое место отдыха уже свыше 150 лет, знаменитые дачные места. В его окрестностях в начале XX века планировалось построить первый в России "Город-сад" - посёлок для строителей Рязанско-Казанской железной дороги.

Остановка - Переход через ст. 42 км

Чтобы продолжить путешествие, надо перейти на другую сторону железной дороги.

Остановка - Раменский историко-художественный музей

Раменский музей – это собрание музейных предметов, отражающих историю и развитие Раменского района (а также его территориального предшественника Бронницкого уезда) и города Раменское, его значимых предприятий и выдающихся деятелей.

Музей называется историко-художественным, так как имеет большую коллекцию живописи и предметов декоративно-прикладного искусства, но в значительной степени остаётся краеведческим.

История Раменского историко-художественного музея началась в 1929 году в помещении церкви Святых Бориса и Глеба - первого кирпичного здания постройки ХVIII века. Это единственный музей в районе, являющийся важнейшим хранителем и собирателем истории Раменского края.

Остановка - Фабричный городок

В 2028 году исполнится 200 лет Раменской бумагопрядильной и ткацкой фабрики. Раменская фабрика - это целая эпоха и жизнь многих поколений раменцев. Регулярная застройка Раменского произошла благодаря фабрике, ныне это "фабричный городок", район станции Фабричная.

Владельцы фабрики добились того, чтобы на их продукцию ставился государственный герб. Право употреблять герб на вывесках и изделиях давалось за особые заслуги и высокое качество товара в виде отличия и в награду за благоустройство заведения. Раменская фабрика 3 раза удостаивалась этой награды. А самую первую золотую медаль с подписью «За полезное» и государственный герб она получила в 1870 году на выставке в Санкт-Петербурге. В 1876 году в Брюсселе проходила выставка гигиены и спасения жизни и постановку производства. Наша фабрика получила золотую медаль. Это была наивысшая оценка ее деятельности. На 1900 год количество рабочих было около 6350 человек.

В настоящее время фабрика закрыта, на её территории расположились склады.

Остановка - Борисоглебское озеро, Раменское

Борисоглебское озеро - уникальный природный объект, является карстовым провалом, заполненным водой.

В различные исторические периоды вода уходила под землю. С ним связаны ряд местных легенд.

Борисоглебское озеро расположено в центральной части города Раменское и является его главной природной достопримечательностью. Символическое изображение озера (две серебристые волнообразные линии) вынесено на герб города. Борисоглебская церковь на берегу города и старый усадебный парк также являются символами Раменского.

Первые упоминания о Борисоглебском озере относятся ко временам царя Ивана Грозного, вторая половина XVI века. Само название озера связано с именами первых канонизированных православной церковью в XI веке русских молодых князей Бориса и Глеба, вероломно убитых по приказу их старшего брата Святополка.

Троицкий погост на берегу становится естественным центром притяжения людей, вокруг озера появляются помещичьи усадьбы, быстро разрастается село, строится город.

Остановка - Станция Раменское, возвращение в Москву

Со станции Раменское можно вернуться в Москву на Казанский вокзал.

-
Описание

В Подмосковье туризм выходного дня целенаправленно развивается уже более полувека. Ещё в советское время в справочниках появилось упоминание тропы от Москвы до Боровского кургана. И в настоящее время курган является местом притяжения для любителей активного отдыха.

Раменье – важнейшее стратегическое направление для древнего Московского княжества. Если вектор интересов Новгорода был направлен на Северо-Запад, Киева – на Юго-Запад, то Москва смотрела на Юго-Восток. Коломна - Рязань - Казань - Астрахань - Золотая Орда. Именно через Раменье-Раменейце-Раменское проходили наиболее загруженные дороги с самых древних времён: Болвановская, Брашевская, Котловская (с ответвлением на Бронницы), Большая Коломенская, ставшая в итоге Казанской железной дорогой, Астраханский тракт, превратившийся в Рязанское шоссе. Именно отсюда, с походом на Коломну и Рязань в 1301 году, началось собирание русских земель под властью нового центра – Москвы.

Раменский Туристско-информационный центр приглашает проехаться по ЮВП (Юго-Востоку Подмосковья). Были исследованы различные пути на город Раменское и из них выбран наиболее подходящий и интересный, начальным пунктом которого является парк Кузьминки в Москве или Николо-Угрешский монастырь в Дзержинском. Конечная точка – уникальное карстовое Борисоглебское озеро в Раменском. По дороге велосипедисты посетят несколько памятников историко-культурного наследия, увидят примечательные природно-ландшафтные объекты и проедут через два охраняемых памятника природы – Баулинский лес и Боровской курган. Раменчане вправе ожидать, что данный маршрут станет одним из туристских брендов не только Раменья, но и всей Московской области.

Большинство пеших и велосипедных маршрутов вне городов доступно только спортсменам или подготовленным людям. Предлагемый вниманию маршрут рассчитан в том числе и на семьи с детьми. Новички и любители-непрофессионалы смогут выбрать отдельные отрезки-дистанции на любой уровень сложности. Подробная карта с описанием точек маршрута и достопримечательностями прилагается.

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
1980
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
2
Протяженность маршрута (км)
70 км
Продолжительность (дней)
1-2
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
12
Категория туристов на маршруте
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 11 лет
Размер группы (мин)
3
Размер группы (макс)
15
Периоды функционирования
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Велосипедный
Вид транспорта
  • Личный
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
  • Специализированное заведение
Категория средства размещения
1
Число мест в номере
5
Источник оплаты услуг средства размещения
За дополнительную оплату
Перечень КСР

Организованные группы могут остановиться на ночёвку в селе Быково в "Велесовом городище". Телефон руководителя проекта 8-985-919-41-21. Адрес: Раменский район, с. Быково, ул. Зелёная, д. 6.

Требуемый персонал
  • Проводник
Наличие стандартов работы персонала
Нет
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
500
Дополнительные транспортные расходы (руб)
200
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
1500
Качество разработанности маршрута
Среднее
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

Маршрут по доступным литературным и интернет-источникам действует с 80-х годов XX века.

Самостоятельные велопоходы любителей совершаются регулярно по выходным в летнее время.

Профессиональная разработка маршрута проведена Туристско-информационным центром "Раменское" в 2017 году.

Презентация состоялась 10 июня 2018 года на День города Рамеское.

Наличие технических условий на маршрут
Да
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Нет
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

Велосипед и необходимый набор велотуриста для поездок на среднюю дистанцию на целый день.

На переправе Тураево - Андреевское через реку Москва, работает катер, вмещающий не более 7-8 велосипедов. Соотвественно, группа, превышающая это число будет перевезена в 2 и более заходов. Как вариант - прямиком ехать на Быково. Телефон переправы 8-916-596-44-00 или 8-925-850-37-06. Для организованных груп лучше заранее уточнить режим работы.

Дополнительные услуги

Организованные группы могут остановиться на ночёвку в селе Быково в "Велесовом городище". Посетителям предлагается погрузиться в историю края, узнать об удивительных вещах, имевших место быть в Раменском крае. Дополнительно можно совершить экскурсию по селу Быково, по городу Жуковский, на Боровской курган. Телефон руководителя проекта 8-985-919-41-21.
Примерная стоимость 650 рублей. По договоренности.

Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...