Что дают лайки? |
«Красная Изба» – это первый туристский офис России, учрежденный в мае 2001 года Администрацией Великого Новгорода и ведущими туристскими предприятиями города. Концепция Офиса Туризма была разработана в рамках программы «Тасис - породненные города» по формату города Страсбург (Франция) при участии французских экспертов в области туризма.
Офис Туризма осуществляет свою деятельность в сфере туризма, культуры, массовой информации, издательской деятельности и выполняет информационные, маркетинговые и координационные функции.
В связи с изменениями в законодательстве России в сфере туризма, в феврале 2009 года на базе некоммерческого партнерства «Офис Туризма Великого Новгорода» было создано муниципальное автономное учреждение, а в 2011 году муниципальное бюджетное учреждение с тем же называнием: «Центр развития туризма «Красная Изба», которое продолжило лучшие традиции деятельности Офиса Туризма, неоднократно было отмеченного как образцовое.
В туристском информационном центре «Красная Изба» можно получить полную, актуальную и достоверную информацию о туристском предложении Великого Новгорода, карту и путеводитель совершенно бесплатно.
Специалисты Центра оказывают информационно-консультационное обслуживание туристов на русском, английском, немецком языках непосредственно в офисе, по телефону, по электронной почте, по круглосуточной телефонной линии «Инфолайн», через систему «Онлайн-консультант» на портале VisitNovgotrod.
Для составления маршрута наши специалисты могут забронировать место для проживания, экскурсионную программу, туры транспортные билеты. Также «Красная Изба» предлагает свои уникальные экскурсионные маршруты и события.
Ежегодно туристский информационный центр выпускает путеводитель по Великому Новгороду «Великий Новгород – Родина России».
Туристский информационный центр «Красная Изба» – двукратный обладатель Национальной туристской премии им. Юрия Сенкевича, высшей профессиональной награды РФ (2011 и 2006). Портал VisitNovgorod.ru – двукратный лауреат в номинации «Лучший интернет-сервис для туристов» (2009 и 2012).
«Красная Изба» с 2012 года реализует проект по продвижению новгородских гастрономических брендов. Великий Новгород – город с огромной историей, однако современное туристское предложение не может базироваться только на историческом материале. Наличие ярких гастрономических брендов – один из способов по-настоящему влюбить гостей в свой город.
Необходимо было выбрать вкусные бренды региона, отличающиеся своим качеством и способные рассказать об истории Великого Новгорода.
На первом этапе таких брендов было выбрано три: новгородский мед, новгородский пряник, новгородский квас.
Продвижение гастрономических брендов региона на данном этапе осуществлялось ресурсами туристского информационного центра «Красная Изба» без привлечения дополнительных бюджетных средств: реклама на портале visitnovgorod.ru и в бесплатном путеводителе для туристов «Великий Новгород – Родина России», проведение дегустаций в рамках российских и международных выставок, ярмарок. Для удобства гостей города продажа вкусных новгородских сувениров организована непосредственно в туристском информационном центре Великого Новгорода.
Спустя три года можно с уверенностью сказать, что все поставленные цели были выполнены. Гости целенаправленно приходят за новгородским пряником. По статистике, новгородский пряник за год расходится тиражом 10000 штук.
На протяжении 2014-2015 годов МБУ «Центр развития туризма «Красная Изба» реализовывал проект «Вкус к жизни». Реализация проекта и привлечение людей старшего поколения к поиску гастрономических брендов Великого Новгорода позволило собрать и сохранить традиционные рецептуры и секреты приготовления блюд новгородской кухни, адаптировать их к современным стандартам качества и вкусовым предпочтениям россиян и иностранных гостей.
Привлечение большого числа СМИ к освещению деятельности в рамках проекта позволило широко представить тему развития региональных гастрономических брендов, запустить общественную дискуссию по вопросу сохранения и возрождения кулинарных традиций региона.
К участию в мастер-классах по приготовлению блюд новгородской кухни были привлечены представители различных общественных организаций региона, а также воспитанники образовательных учреждений Великого Новгорода в возрасте от 4 до 16 лет. Благодаря этому удалось создать оптимальные условия для обмена опытом по сохранению народных кулинарных традиций между представителями старшего поколения и молодежью. Благодаря широкому освещению со стороны СМИ уникальный опыт, полученный в рамках проведения мастер-классов стал доступен большинству жителей Великого Новгорода и Новгородской области.
Благодаря тесному сотрудничеству с предприятиями индустрии гостеприимства Великого Новгорода и Новгородской области по результатам проекта удалось включить блюда, победившие в конкурсе кулинарных рецептов «Вкусные традиции», в состав меню новгородских кафе и ресторанов: ресторан «Хорошие Люди», ресторан «Галерея», ресторан «Дом Берга», ресторан «Граф Муравьев», кафе «Малиновка», кафе «Perfetto».
Благодаря созданию гастрономического маршрута «Новгородское меню» удалось привлечь внимание гостей города и региона к региональным гастрономическим брендам.
С 2012 года «Центр развития туризма «Красная Изба» ежегодно проводит международный гурмэ-фестиваль «Великий Новгород». Цель фестиваля – привлечение внимания к развитию гастрономического туризма в регионах России и использование передового европейского опыта в создании и продвижении гастрономических брендов российских регионов. В рамках фестиваля в ресторанах Великого Новгорода проходят «Дни национальной кухни стран-участниц», рабочие встречи и мастер-классы для специалистов сферы общественного питания и туризма, а также благотворительные мастер-классы для воспитанников детских образовательных учреждений Великого Новгорода и области.
В ноябре 2015 года фестиваль пройдёт в четвёртый раз. Уже достигнута договорённость о приезде шеф-поваров из Франции, Италии, Австрии.
В 2013 году Центр «Красная Изба» совместно с Администрацией Великого Новгорода, МАУ «Парки Великого Новгорода» и детскими развлекательными центрами города организовал проект «Дитячья поляна» - интерактивную площадку для детей на территории Кремлевского парка. Все лето, каждые выходные на «Дитячьей поляне» проходят разнообразные мероприятия: от весёлых стартов для карапузов в ползунках до увлекательных научных мастер-классов для юных исследователей. В 2013 году более 5000 ребят смогли принять участие в бесплатных развлекательных мероприятиях на «Дитячьей поляне», подготовленных детскими центрами Великого Новгорода.
Разработанные тематические экскурсионные маршруты:
Весной 2015 года «Красная Изба» запустила новую авторскую тематическую экскурсию «Летопись исчезнувших времён». Трёхчасовая обзорная автобусная экскурсия состоит из необычных фактов о Великом Новгороде, легенд и сказаний, которые обычно не рассказываются на традиционных экскурсиях. Уникальность экскурсии в том, что гости города узнают самое интересное и запоминающееся из всей истории города – от Рюрика до современности. Они как пазл складывают сами представление о Великом Новгороде. Помимо познавательной части гости участвуют в музыкальных новгородских играх, посещают мультимедийную панораму в Никольском соборе, а также имеют возможность сделать фотографии на самых живописных площадках Великого Новгорода. Заканчивается экскурсия дегустацией новгородских напитков.
Гастрономический туризм последние годы завоёвывает популярность не только в Европе, но и в России. Путешественники хотят не только увидеть достопримечательности, познакомиться с традициями и культурой города, куда они приехали, но и вкусить национальных лакомств. Ежегодно в Великом Новгороде выбирают лучшее новгородское блюдо в рамках "Новгородского застолья", проходящего во время ежегодного Гурмэ-фестиваля "Великий Новгород" среди ресторанов-участников фестиваля.
Реализация данного проекта и маршрута широко освещалась не только в новгородских СМИ, но и российских – порядка 100 оригинальных публикаций. Маршрут вошёл в официальной путеводитель по Великому Новгороду (тираж 20 000 экземпляров), а также представлен на официальном портале для туриста visitnovgorod.ru.
По данным рестораторов, блюда из гастрономического маршрута заказываются 2-3 раза в месяц не только гостями города, но и новгородцами.
С 2010 года «Красная Изба» приглашает новгородцев и гостей Великого Новгорода выкупить «лето красное» у купцов заморских, узнать предания стародавние и сказания летописные о славе Господина Государя Великого Новгорода во время театрализованных экскурсий «Кремлёвские Прогулки с посадником Сбыславом Якуновичем». За 4 года участниками интерактивной программы стали более 35 000 человек. Посадник Сбыслав стал одной из визитных карточек Великого Новгорода. Помимо обзорной экскурсии по Кремлю и Ярославову дворищу посадник Сбыслав проводит интерактивную экскурсию «Великий Новгород – Ганзейский город». Ганзейская история Великого Новгорода была богатой и долгой. Торговли Руси с Европой осуществлялась именно через Новгород. В 2009 году Великий Новгород первый в России принял у себя международный форум "Ганзейские дни Нового времени". А через год в Великом Новгороде был дан старт новому объединению - Союзу русских Ганзейских городов. Поэтому Ганзейский экскурсионный маршрут по Великому Новгороду пользуется популярностью. Также, в 2017 году, мы предлагаем гостям города тетатрализованные экскурсии со всему героями - Забавой Путятишной, Агафьей Мелисентовной и посадницей Евфимией.
В течение пяти лет «Красная Изба» успешно реализовывала экскурсионный маршрут «Театр Времени: Троицкий археологический раскоп». На Троицком раскопе туристы могут познакомиться с работой исследователей, археологов и спуститься на уровень X-XI веков, увидеть первую мостовую 1305 года. Экскурсия по Троицкому раскопу позволяет совершить путешествие во времени. Можно представить, как когда-то здесь ходили люди, решали свои бытовые вопросы. Гости не только узнавали исторические факты, но и могли прикоснуться к находкам археологов. Для дальнейшего развития проект был передан Новгородскому государственному объединённому музею-заповеднику.
Основной идеей проекта «Великий Новгород – колыбель российских гениев» стало создание экскурсионных пешеходных маршрутов по историческому центру Великого Новгорода, автобусных, водных и воздушных маршрутов по Новгородской области тематических маршрутов по Новгородской области и их продвижение с использованием всех видов маркетинговых коммуникаций под брендом «Великий Новгород – колыбель российских гениев». В сотрудничестве с учреждениями культуры и образовательными учреждениями в Великом Новгороде и районах в зависимости от собранной информации были сформированы различные пешие, автобусные, водные и воздушные тематические маршруты, объединенные единым туристским брендом «Великий Новгород – колыбель российских гениев».
Особым, самым дорогим и неповторимым городом стал Великий Новгород для великого музыканта Сергея Рахманинова. Гениальный русский пианист и композитор родился в Новгородской губернии и страстно полюбил древний город, который называл своей малой родиной и которому во многом был обязан своим музыкальным вдохновением. Поэтому «Красная Изба» подготовила тематические пешеходные и автобусные экскурсии по городу для знакомства с Великим Новгородом как Родиной великого российского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Для дальнейшего развития проект был передан в «Дом музыки им. С.В. Рахманинова», который сейчас продолжает сохранять и популяризировать творчество великого новгородца.
«Тропа сказаний земли Новгородской» – это уникальная экскурсионная программа, объединяющая сразу 4 района Новгородской области, стартовала в 2014 году. Во время двухдневного путешествия участники программы познакомились с достопримечательностями Великого Новгорода, Старой Руссы, Шимского и Волотовского районов, а также услышали удивительнейшие легенды и предания Новгородкой земли, приняли участие в увлекательных мастер-классах и театрализованных программах.
Итогом разработки маршрута стало увеличение интереса жителей и гостей Новгородской области к культуре и истории области. Повысился интерес у новгородских туристских компаний в части реализации нового продукта.
Благодаря реализации проекта было решено продолжить формирование комплекса театрализованных интерактивных мероприятий и тематических маршрутов, посвящённых историческим преданиям Новгородской области, создание виртуального путеводителя легендарных мест Новгородчины для улучшения информационного комфорта конечного потребителя социо-культурных услуг, а также, вовлечение в проект новых партнеров и другие муниципальные районы области.