ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2017 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
При информационной поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм)
Официальный партнер - TUI Россия и СНГ TUI Россия и СНГ

Маршрут По забытым местам Карельского перешейка

Авторский велосипедный маршрут «По забытым местам Карельского перешейка»

Что дают лайки?
Номинация: Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
По забытым местам Карельского перешейка
Полное название:

Авторский велосипедный маршрут «По забытым местам Карельского перешейка»

Северо-Западный ФО, Ленинградская область, Приозерский р-н
  • Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
  • Детский и молодежный отдых
  • Лечебно-оздоровительный туризм
  • Спортивный и экстремальный туризм
  • Экологический туризм
Остановка - Старт - Руины кирхи Саккола и исторические памятники.

Отсюда мы начинаем наше увлекательное путешествие. История этого поселения очень древняя и богата на исторические события. П. Громово (фин. Саккола), который еще 100 лет назад был центром волости Саккола на территории Финляндии. В Громово сохранилась часть фундамента лютеранской кирхи (1616) (сгорела в 1941 г.) и несколько совместных российско-финских памятников павшим воинам Карельского перешейка. На этом месте не помешало бы установить информационный стенд, с краткой сводкой того, что здесь находилось раньше и архивными фотографиями.

Остановка - Памятник в честь битвы при Келья (1939).

Совместный российско-финский памятник героям Советско-финской войны (1939-1940)

Остановка - Форт Патониеми (Patoniemi)

Здесь, на мысу Патониеми, на берегу Суходольского озера, расположен одноименный двухэтажный артиллерийский форт. Объект был построен в 1920-х годах по плану обороны Энкеля, впоследствии, в 1930-х был значительно укреплен, принял активное участие в обороне укрепрайона Тайпале (1939-1940 гг), важным звеном которого он являлся. Значительно пострадал от советских бомбардировок и был взорван советскими саперами летом 1940 года.

Остановка - Устье реки Бурной (укрепрайон линии Маннергейма "Тайпале")

Именно здесь проходили одни из самых кровавых сражений Советско-финской войны (1939-1940 гг.), отклики которой можно наблюдать и по сей день. Сохранились надолбы линии Маннергейма, взорванные бетонные укрепления на обрывистом берегу реки Бурной (Тайпалеенйоки). Также установлены памятники, как советские, так и финские, в память о тех ужасных событиях и как урок будущим поколениям.

В Средневековье на месте поселка Соловьево находилось крупное торговое поселение - Волочек Сванский. В нем было 55 дворов, больше половины из которых принадлежали торговым людям. Во времена шведов (XVI - XVII века) это место упоминается как крепость Тайпале. Из Ладоги суда волоком по перемычке тащили до озера Суванто (Суходольсое), где продолжался водный путь. Есть версии, что именно озеро Суванто было одним из вариантов культового пути «из варяг в греки». Река Бурная, впадающая здесь в Ладогу, относительно молода, и образовалась путем техногенной катастрофы лишь в мае 1818 года. В этом году она отмечает свое 200-летие.

Остановка - Улицкий шанец (Суворовский редут)

Один из четырех шанцев на Карельском перешейке, построенном в первой трети XVIII века (Предположительно, в 1710-х гг) для защиты Петербурга от шведов с севера. Редут перекрывал узкую песчаную косу между берегом Ладожского озера и озером Суванто. До 1818 года по берегу Ладоги проходила дорога из Петербурга в Кексгольм (Приозерск). После прорытия канала и спуска воды из озера Суванто, редут оказался на северном берегу реки Тайпеле, соединяющей озеро с Ладогой.

В настоящее время шанец зарос деревьями, но отчетливо видны глубокие рвы и высокие валы, образующие четко просматривающиеся углы.

Остановка - Батарея Ярисевя (Jarisevä)

Финская береговая батарея на мысу Чалка была построена в 1920-х. Здесь, в 2-х капонирах находились морские артиллерийские орудия - 152-мм пушки Канэ. также это и живописнейшее место на берегу Ладожского озера.

Здесь разбивается стоянка на ночевку в нашем велосипедном ПВД.

Остановка - Нижнее течение и устье реки Семужья (фин. Lohijoki)

Прекрасное каменистое русло очень напоминает горную реку. На реке сохранился и старый каменный мост XIX века.

Остановка - Черемухинский залив

Шикарный песчаный пляж, излюбленное место туристов

Остановка - Каменные проивотанковые надолбы

Один из каменных редутов-поясов в тылу линии Маннергейма, вероятно, был построен в случае неожиданной высадки морской пехоты в Черемухинском заливе. Отлично сохранились и выглядят загадочно-мистически.

Остановка - Батарея Каарнайоки (Kaarnejoki)

Легендарная финская береговая артиллерийская батарея, построенная как один из элементов знаменитой линии Маннергейма. Еще ее называют "Ангел Тайпале", так как отлично помогала защитникам этого сектора. 4 капонира батареи были построены в 1930-х. Они очень хорошо сохранились до наших дней.

Остановка - Руины мельницы на ручье Ковероя (Koveroja)

Живописные руины старой мельницы на одном из хуторов. Когда-то здесь была и лесопильня

Остановка - Финиш - п. Портовое

Конечная точка нашего удивительного путешествия по забытым местам Перешейка

-
Описание

Недаром говорят: Карельский першеек - неизведанная земля. Среди могучих сосен и валунов, ледниковых озер и болот затерялись тропы, которые так и зовут вперед, навстречу приключениям. Здесь затаились тысячи неразгаданных тайн. Буквально за 500 лет в этом краю успели пожить и карелы, и шведы, и финны, и русские, и каждый народ оставил после себя уникальные моменты в истории и культуре. Когда-то по Суходольскому озеру проходил знаменитый всем нам торговый путь "из варяг в греки". Рельеф также разнообразен: от поросших мхом камней, некогда лежащих в основе Скандинавских гор, до осушенных крутых берегов озер; по долинам текут юркие ручьи. Наш маршрут простирается вдоль берега Суходольского озера, выходит к устью реки Бурной, которая впадает в Ладожское озеро. Далее по берегу Ладоги, мы посетим живописные каменистые и песчаные мысы, увидим руины фортификационных сооружений XVIII-XX веков, каменные мосты и мельницы, проедем по живописным сосновым борам с кристально чистым воздухом. Вы готовы покрутить педали навстречу неизведанным местам Карельского перешейка и ощутить силу Севера? Тогда добро пожаловать в, пожалуй, один из самых загадочных краев России!

Материалы по созданию маршрута были апробированы:

1) В конкурсе Всероссийской туристской премии «Маршрут года 2017» (г. Казань, 2017). По итогам конкурса проект занял 1 место в номинации «Велосипедный маршрут».

2) В IX международной научной студенческой конференции «Лицейские чтения. Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России», Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г. - пленарный доклад, опубликована статья в одноименном сборнике конференции.

3) В ХII Международном этнофестивале "Земля Калевалы", Санкт-Петербург, 2018 г. который проходил Штаб-квартире Русского географического общества. По итогам работы конкурса фестиваля работа заняла 3 место и была опубликована в сборнике конференции.

4) На фестивале-экспедиции "Тайпале. Неизвестная битва", посвященной окончанию Советско-финской войны (1939-1940 гг.) и 200-летию образования реки Бурная (Тайпалеенйоки), организованной Комиссией экоэффективного туризма РГО Ленинградской области, Ленинградская область, 2018. В ходе которой автор апробировал часть маршрута на вездеходе.

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2017
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
70
Продолжительность (дней)
2
Продолжительность (ночей)
1
Продолжительность (часов)
35
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется без специальной подготовки
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
Размер группы (мин)
4
Размер группы (макс)
8
Периоды функционирования
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Да
Способ передвижения
  • Велосипедный
  • Пеший
Вид транспорта
  • Личный
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
Питание (за доп.плату)
  • Ланч
  • Полдник
Услуги размещения
  • Индивидуальное
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Инструктор
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
1000
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
300
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
500
Качество разработанности маршрута
Низкое
Функциональное состояние маршрута
Апробируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

На маршруте необходим хороший горный велосипед, так как предстоит преодоление дорог разного качества и покрытия: от асфальтированного шоссе до лесных троп, напоминающих ручьи. Также необходим ремкомплект для велосипеда, костровое, палатка, ремнабор для палатки, походный рюкзак. В настоящее время доводятся до ума технологическая карта и экскурсионная программа на маршруте.

Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...