ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2017 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Патриотический маршрут «Боевая и трудовая слава Урала».

Патриотический маршрут «Боевая и трудовая слава Урала».

Что дают лайки?
Номинация: Лучший военно-исторический маршрут (туристский маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута)
Патриотический маршрут «Боевая и трудовая слава Урала».
Полное название:

Патриотический маршрут «Боевая и трудовая слава Урала».

Уральский ФО, Свердловская область, г. Екатеринбург
  • Лучший военно-исторический маршрут (туристский маршрут, включающий выбор военно-исторической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута)
Остановка - Военно-исторический музей в Доме офицеров

Военно-исторический музей появился 15 июля 1959 года как народный музей «Боевая слава Урала». В 1987 году к Дому офицеров Центрального военного округа пристроили трехэтажное здание для музея. 30 сентября 1988 года открылась новая экспозиция военно-исторического музея, а обновленная экспозиция развернулась в залах Дома офицеров в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Разрабатывали музей историки, художники и дизайнеры регионального института музейных проектов. На первом этаже размещены витрины с образцами огнестрельного и холодного оружия с XVII века до наших дней, с одеждой и снаряжением воинов разных эпох, знаками отличия и государственными наградами, включая Орден Победы. Интерактивный стол позволяет подробно ознакомиться со всеми видами оружия, изучить краткую биографию выдающихся военных конструкторов.

Выставка второго этажа посвящена вкладу Урала в победу: экспозиция рассказывает о боевых подвигах воинов-уральцев в годы войны. Здесь размещено одиннадцать мультимедийных инсталляций, которые призваны создать «эффект присутствия» посетителя в обстановке того времени, то есть на несколько мгновений перенестись в прошлое. Например, можно понаблюдать за ходом переправы войск вблизи или через подлинную артиллерийскую стереотрубу из командного блиндажа, все это — под вой снарядов и рёв моторов самолетов, которые ведут воздушный бой в 3D-проекции над головой посетителей. А если посетитель остановится у таблички на доме: «Осторожно! Это сторона улицы наиболее опасна при артобстреле» (подобные до сих пор сохранились в Санкт-Петербурге, на интерактивном мониторе оживут события той поры... Инсталляции посвящены основным сражениям Великой Отечественной войны и работе свердловчан в тылу. Собраны здесь и подшивки газет военного времени, а во время экскурсии можно увидеть документальные фильмы о том времени, рассказ экскурсовода сопровождает музыка.

Третий этаж музея целиком отдан экспозиции «История вооруженных сил страны в послевоенный период, в 1945 – 2015 годах». Музейные памятники этой экспозиции датируются второй половиной XX века. Как развивался Уральский военный округ после войны, как участвовали уральцы в локальных боевых конфликтах — этому посвящен третий этаж.

Коллекция насчитывает около 250 фондовых единиц — образцы обмундирования и вооружения, фотографии, документы, знаки отличия и многое другое.

Остановка - Областной музей ВДВ «Крылатая гвардия»

Областной музей ВДВ «Крылатая гвардия» официально открыт 21 мая 1994 года. Инициатором создания музея ВДВ и его первым директором стала участница Великой Отечественной войны Н.И. Михайлова. Благодаря ее усилиям капитально перестроен жилое здание на улице Крылова для музея, собраны материалы, посвященных воздушно-десантным войскам: их созданию, развитию, участию в Великой Отечественной, афганской войнах, в боевых действиях на Северном Кавказе, в миротворческих миссиях в «горячих точках» на территории бывшего СССР и за рубежом.

В 2003 году директором музея был назначен С.В. Ворошнин; с его приходом начался капитальный ремонт зданий музея и кардинальная смена экспозиции.

В музее всего два зала. Их экспозиции посвящены истории парашюта и парашютному спорту в России, истории войск специального назначения в целом, а также воздушно-десантным войскам — с 2 августа 1930 года, когда был выброшен первый воздушный десант, до сегодняшнего дня.

Парашютно-десантная техника от Леонардо да Винчи до наших дней, первый воздушный десант, ВДВ в Великой Отечественной войне и после войны, генерал Василий Маргелов, благодаря которому широкомасштабно перевооружили и переоснастили технически воздушно-десантные войска, десант в сложных географических и климатических условиях, новые способы и средства десантирования — обо всем этом можно узнать в музее. Освещено в экспозиции и участие десантников в вооруженных конфликтах: Венгрия в 1956 году, Чехословакия в 1968 году, события в Чеченской республике и на территории бывшей Югославии.

В общей сложности музее собрано размещено более 1450 экспонатов, разрабатывается виртуальная экспозиция музея. В лекционно-выставочном зале проходят встречи с ветеранами ВДВ, участниками войн и военных конфликтов, литературно-музыкальные и творческие встречи, просмотры документальных и художественных фильмов, торжественные приемы ветеранов Вооруженных Сил, посвященные памятным датам военной истории России.

Музей проводит множество передвижных выставок и творческих встреч в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях, библиотечно-информационных центрах, домах культуры, воинских частях как в Екатеринбурге, так и за его пределами.

Остановка - Музей военной техники под открытым небом «Боевая слава Урала»

Музей был открыт в 2005 году. Сначала экспозиция состояла всего лишь из нескольких образцов военной техники, но со временем выросла и площадь музея, и количество экспонатов. Сейчас здесь уже свыше 100 образцов военной техники, это одна из крупнейших подобных экспозиций на территории Урала. C весны 2016 года автомобили и мотоциклы составляют отдельный музей.

Техника, выставленная здесь, участвовала в реальных боевых действиях Советско-финской, Великой Отечественной, Афганской войн. Зенитные установки, минометы, танки, истребитель, торпедный катер, самоходные артиллерийские установки, военные автомобили (отечественные «ЗИСы» и «ГАЗы», а также зарубежные) разместились не только на открытой площадке, но и под крышей современного Выставочного центра, который начал свою работу в 2013 году. Помимо военной техники, на трех его этажах можно увидеть экспонаты мирного времени — автомобили и мотоциклы — а также награды и военную форму разных исторических эпох.

Остановка - Памятник танкостроителям, создателям танка Т-72

Открыли памятник создателям самого массового и основного боевого танка СССР второго поколения Т-72 в канун Дня танкиста в 2004 году.

Разработка танка началась в далеком 1967, в работу включились конструкторы Харькова и Нижнего Тагила. А уже в 1973 году танк был принят на вооружение. По оценкам экспертов, он стал лучшим танком второй половины ХХ века. Конечно, памятник легендарной боевой машине должен был появиться в Дзержинском районе — там он был разработан, там он выпускался до 1992 года.

По задумке архитектора памятника Александра Грядова, грозная машина вознеслась на постаменте серого и красного гранита. На красной гранитной стеле выбито посвящение «Уралвагонзаводцам — создателям танка Т-72». В момент открытия раздались двадцать ружейных залпов и прошел парад солдат роты Почетного караула.

Теперь на пересечении улицы Зари и Ленинградского проспекта образовалась небольшая площадь, которая носит имя Танкостроителей. На ней проводятся торжественные памятные мероприятия, а за площадью расположен лесопарк.

Остановка - Мемориал погибшим воинам-железнодорожникам

Памятник воинам железнодорожных войск, которые погибли во время Великой Отечественной войны, торжественно открыт в день празднования векового юбилея Свердловской железной дороги, 5 октября 1978 года.

Автор памятника — Анатолий Неверов. Мемориал выглядит как большая квадратная колонна, на всех сторонах которой высечены имена погибших. Внизу списков выбиты годы войны. Рядом с этой колонной расположен сам памятник воинам. Большая стена, на которую нанесены барельефы, изображающие военных — это вторая часть мемориального комплекса.

До мая 2012 года на четырёх гранях колонны памятника было написано 246 имён, однако спустя 70 лет в Тверской области были обнаружены останки ещё одного солдата — Прокопия Толмачёва. Его имя тоже внесли в список героев.

Именно здесь 9 мая каждого года проходят митинги, во время которых солдаты железнодорожных войск чествуют ветеранов. Кроме того, в городе появилась традиция высаживать в этом месте берёзы каждый год. Сейчас здесь растёт уже небольшая роща.

Остановка - Мемориал погибшим воинам-железнодорожникам

Памятник воинам железнодорожных войск, которые погибли во время Великой Отечественной войны, торжественно открыт в день празднования векового юбилея Свердловской железной дороги, 5 октября 1978 года.

Автор памятника — Анатолий Неверов. Мемориал выглядит как большая квадратная колонна, на всех сторонах которой высечены имена погибших. Внизу списков выбиты годы войны. Рядом с этой колонной расположен сам памятник воинам. Большая стена, на которую нанесены барельефы, изображающие военных — это вторая часть мемориального комплекса.

До мая 2012 года на четырёх гранях колонны памятника было написано 246 имён, однако спустя 70 лет в Тверской области были обнаружены останки ещё одного солдата — Прокопия Толмачёва. Его имя тоже внесли в список героев.

Именно здесь 9 мая каждого года проходят митинги, во время которых солдаты железнодорожных войск чествуют ветеранов. Кроме того, в городе появилась традиция высаживать в этом месте берёзы каждый год. Сейчас здесь растёт уже небольшая роща.

Остановка - Выставочный комплекс АО «НПК «Уралвагонзавод»

С 1941 года по 2006 год на Уралвагонзаводе произведено более 90 тысяч танков (что составляет абсолютный мировой рекорд), они состоят на вооружении не только в России, но и еще в 77 странах мира.

Внимание: для иностранных туристов, чтобы посетить музеи Уралвагонзавода, необходимо минимум за три рабочих дня известить администрацию выставочного комплексао необходимости организации экскурсии с участием иностранных граждан.

-
На автомобиле
Описание

Во время Великой Отечественной войны не было таких видов военной продукции, которые не изготавливались бы на Урале. Здесь делали танки, самоходные артиллерийские установки и артиллерийские орудия, винтовки и карабины, пистолеты, и, конечно, знаменитые «Катюши» — реактивные системы залпового огня. Множество добровольцев отсюда отправились на фронт, но их места заняли эвакуированные вместе со своими предприятиями специалисты — иногда над новым заводом еще не было кровли, но он уже выпускал продукцию. Вставали за станки и новые рабочие.

Одним из центров военной промышленности стала Свердловская область: так, эвакуированный в Нижний Тагил Харьковский завод транспортного машиностроения, вобрав в себя несколько предприятий, стал Уральским танковым заводом, где производили Т-34. «Катюши» выпускал Уральский компрессорный завод, на Уралмашзаводе изготовили в сентябре 1941 года первые в мире литые танковые башни... О работе подростков на заводах в тылу рассказывает И. Ликстанов в книге «Малышок», которую сам автор называл своей «уралмашевской поэмой»: «Танки уже поравнялись с мальчиками. Они шли ряд за рядом во всю ширину дороги, проложенной в лесу, неохотно обходя одинокую толстую сосну, сохранившуюся на маленьком островке, зарываясь в глину, разбрасывая ее, выдавливая глубокие колеи, обдавая друг друга брызгами. Они были еще некрашеные, но понизу стали желтыми от глины, и только башни остались черными, а на башнях белели буквы: «Сверх плана — первомайский». «Сверх плана — первомайский», «Сверх плана…», «Сверх плана…», и еще, и еще…»

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
278
Продолжительность (дней)
2 дня
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
[ не задано ]
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
[ не задано ]
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
[ не задано ]
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
[ не задано ]
Функциональное состояние маршрута
[ не задано ]
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...