ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2017 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Сладкие традиции Тульского края

Что дают лайки?
Номинация: Лучший гастрономический маршрут (туристский маршрут рассчитан на любой временной период и включает выбор гастрономической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута)
Сладкие традиции Тульского края
Полное название:
Центральный ФО, Тульская область, г. Тула
  • Лучший гастрономический маршрут (туристский маршрут рассчитан на любой временной период и включает выбор гастрономической тематики, которая будет прослеживаться в ходе всего маршрута)
  • Гастрономический туризм
Остановка - Музей печатного пряника

Музей печатного пряника.

Музей печатного пряника предлагает не только экскурсии, но и интерактивные мастер-классы по изготовлению настоящих печатных пряников. Сначала участники знакомятся с технологией, а потом пробуют самостоятельно «напечатать» свой пряник.

Музей печатного пряника создан инициативной группой туляков для жителей и гостей города. Экспонаты для него собирали в течение двух лет.

Своим гостям музейные работники предлагают не только интересные экскурсии с подробной историей возникновения тульского пряника, но и интерактивные мастер-классы, на которых все желающие не только узнают технологию, но и попробуют «напечатать» пряник самостоятельно.

Остановка - Дегустационный зал «Старые традиции»

Дегустационный зал «Старые традиции» знакомит всех желающих с историей яблочной пастилы , которая принесла городу Белеву всемирную известность. Гости узнают технологию приготовления старинного лакомства. В дегустационном зале можно полакомиться нежнейшей пастилой, зефиром и ароматным травяным чаем.

Ассортимент фабрики «Старые традиции» - это порядка двадцати сортов пастилы, семь сортов пастилы в шоколаде, десяток сортов зефира, пять - мармелада, а также различные кисели.

Остановка - ТКФ «Ясная поляна»

ОАО «ТКФ «Ясная Поляна» производит свыше 100 наименований кондитерских изделий: Тульские пряники, зефир, мармелад, конфеты, крекер.

Кондитерская фабрика является владельцем исключительных прав более чем на 340 товарных знаков, таких как: «Тульский пряник», «Санже», «Чудо-ягода», «Ясная Поляна», «Фермерский» и др.

Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» имеет свой уникальный музей кондитерского и пряничного дела, который рассказывает об истории и мастерах-кондитерах от далекого прошлого до настоящего времени. Организуются маршрутные экскурсии («Промышленный туризм») в цеха по производству бисквитов, зефирной и мармеладной продукции с дегустацией.

-
На автомобиле
Описание

Тула – потрясающе красивый и очень гостеприимный город с многовековой историей, основанный в 1146 году. Сегодня является областным центром Тульской области, имеет статус Города-Героя. Тула и область собрала в себе множество брендов и туристических направлений. Из туристических направлений можно выделить: лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, деловой, сельский, событийный туризм, гастрономический, научный, спортивный, экологический, религиозный и паломнический. Но сегодня мы остановимся на гастрономическом туризме. Тульская область насчитывает свыше 20 гастрономических брендов. Одной из визитных карточек города является всем известный Тульский пряник. Печатный тульский пряник - удивительный русский деликатес. По сути это лакомство, по форме - сувенир, открытка, лубок, плакат, поздравление, оформленные в лучших национальных традициях. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие - ни веселое, ни грустное. Пряники были обязательны на многих праздничных застольях. Ими было принято одаривать близких людей. Их подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Пекли пряники обычно к Рождеству Христову, к Пасхе, другим православным праздникам, а также к поминальным дням. Постными пряниками "утешались" православные в дни Великого и Рождественского поста. Пряники дарили на именины и тогда, когда давали имя ребенку. Пряник дарили невесте на свадьбе, а в конце пиршества распределяли его кусочки среди гостей, это означало: пора расходиться по домам. На следующий день после свадьбы молодожены брали другой пряник, специально выпеченный на этот случай и шли на дом к родителям молодой, чтобы там положили деньги и подарки. Пряникам приписывались целебные свойства, ими лечились, в этих случаях на них изображали магические знаки или начальные буквы имен святых. Самой излюбленной утехой и лакомством были пряники для детей. Легко представить, какую радость вызывали у них душистые сладости в виде игрушек, а пряники с изображением отдельных букв служили своего рода азбукой. Тульский печатный пряник и в наши дни остается замечательным душистым оригинальным подарком, поздравлением, игрушкой, сувениром.

Белевская пастила – еще один бренд, который невозможно обойти стороной. Нет человека, который бы ничего не слышал про это лакомство. Белевская пастила пользовалась большим спросом в России. Она отправлялась в Москву и Санкт-Петербург, завозилась в города, расположенные на реке Оке до самого Нижнего Новгорода. Пастилу продавали и за границу — в страны Востока и Азии, а также за пределы России на запад: в Варшаву, Ригу. Обрела известность пастила не только в странах Европы, но и в Америке. С 1896 года купцом Прохоровым было налажено производство в больших количествах, и до 1917 года пастила всякий раз поставлялась на Всемирные ярмарки. Из Парижа она попала в Англию, страны Америки, на Африканский континент и даже в Австралию.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2017
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
15
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
5 часов 20 минут
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
10
Размер группы (макс)
40
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
  • Автобусный
Вид транспорта
  • Турфирмы
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Обед
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
Наличие стандартов работы персонала
Нет
Цена (рубли)
2000
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
1000
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Апробируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Нет
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Нет
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...