Что дают лайки? |
Музей печатного пряника.
Музей печатного пряника предлагает не только экскурсии, но и интерактивные мастер-классы по изготовлению настоящих печатных пряников. Сначала участники знакомятся с технологией, а потом пробуют самостоятельно «напечатать» свой пряник.
Музей печатного пряника создан инициативной группой туляков для жителей и гостей города. Экспонаты для него собирали в течение двух лет.
Своим гостям музейные работники предлагают не только интересные экскурсии с подробной историей возникновения тульского пряника, но и интерактивные мастер-классы, на которых все желающие не только узнают технологию, но и попробуют «напечатать» пряник самостоятельно.
Дегустационный зал «Старые традиции» знакомит всех желающих с историей яблочной пастилы , которая принесла городу Белеву всемирную известность. Гости узнают технологию приготовления старинного лакомства. В дегустационном зале можно полакомиться нежнейшей пастилой, зефиром и ароматным травяным чаем.
Ассортимент фабрики «Старые традиции» - это порядка двадцати сортов пастилы, семь сортов пастилы в шоколаде, десяток сортов зефира, пять - мармелада, а также различные кисели.
ОАО «ТКФ «Ясная Поляна» производит свыше 100 наименований кондитерских изделий: Тульские пряники, зефир, мармелад, конфеты, крекер.
Кондитерская фабрика является владельцем исключительных прав более чем на 340 товарных знаков, таких как: «Тульский пряник», «Санже», «Чудо-ягода», «Ясная Поляна», «Фермерский» и др.
Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» имеет свой уникальный музей кондитерского и пряничного дела, который рассказывает об истории и мастерах-кондитерах от далекого прошлого до настоящего времени. Организуются маршрутные экскурсии («Промышленный туризм») в цеха по производству бисквитов, зефирной и мармеладной продукции с дегустацией.
Тула – потрясающе красивый и очень гостеприимный город с многовековой историей, основанный в 1146 году. Сегодня является областным центром Тульской области, имеет статус Города-Героя. Тула и область собрала в себе множество брендов и туристических направлений. Из туристических направлений можно выделить: лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, деловой, сельский, событийный туризм, гастрономический, научный, спортивный, экологический, религиозный и паломнический. Но сегодня мы остановимся на гастрономическом туризме. Тульская область насчитывает свыше 20 гастрономических брендов. Одной из визитных карточек города является всем известный Тульский пряник. Печатный тульский пряник - удивительный русский деликатес. По сути это лакомство, по форме - сувенир, открытка, лубок, плакат, поздравление, оформленные в лучших национальных традициях. Без этих сладких и душистых изделий не проходило на Руси ни одно событие - ни веселое, ни грустное. Пряники были обязательны на многих праздничных застольях. Ими было принято одаривать близких людей. Их подавали как к царскому столу, так и к крестьянскому. Пекли пряники обычно к Рождеству Христову, к Пасхе, другим православным праздникам, а также к поминальным дням. Постными пряниками "утешались" православные в дни Великого и Рождественского поста. Пряники дарили на именины и тогда, когда давали имя ребенку. Пряник дарили невесте на свадьбе, а в конце пиршества распределяли его кусочки среди гостей, это означало: пора расходиться по домам. На следующий день после свадьбы молодожены брали другой пряник, специально выпеченный на этот случай и шли на дом к родителям молодой, чтобы там положили деньги и подарки. Пряникам приписывались целебные свойства, ими лечились, в этих случаях на них изображали магические знаки или начальные буквы имен святых. Самой излюбленной утехой и лакомством были пряники для детей. Легко представить, какую радость вызывали у них душистые сладости в виде игрушек, а пряники с изображением отдельных букв служили своего рода азбукой. Тульский печатный пряник и в наши дни остается замечательным душистым оригинальным подарком, поздравлением, игрушкой, сувениром.
Белевская пастила – еще один бренд, который невозможно обойти стороной. Нет человека, который бы ничего не слышал про это лакомство. Белевская пастила пользовалась большим спросом в России. Она отправлялась в Москву и Санкт-Петербург, завозилась в города, расположенные на реке Оке до самого Нижнего Новгорода. Пастилу продавали и за границу — в страны Востока и Азии, а также за пределы России на запад: в Варшаву, Ригу. Обрела известность пастила не только в странах Европы, но и в Америке. С 1896 года купцом Прохоровым было налажено производство в больших количествах, и до 1917 года пастила всякий раз поставлялась на Всемирные ярмарки. Из Парижа она попала в Англию, страны Америки, на Африканский континент и даже в Австралию.