Что дают лайки? |
Пешеходный экскурсионный маршрут «Ученье - свет!»
Вступление. Знакомство с группой. Указание названия экскурсии, ее продолжительность и маршрут.
История создания музея, пребывание семьи Ульяновых в Астрахани
Информация о личности просветителя, о его вкладе в развитие общего образования в стране.
История развития церковного образования в Астрахани: от первой школы до православной гимназии.
Рассказ о музее, о деятелях культуры, знаменитых астраханцах, представленных в его экспозициях.
История создания и трансформации мужской гимназии, особенности образования.
История создания армянского училища и Шавердовской гимназии. Отличительные особенности образования армянского купечества. Гендерные отличия в образовательном процессе
Особенности развития образования в конце XIX - начале XX века.
Методика преподавания в Реальном училище.
Особенности преподавания в женской гимназии. История возникновения Астраханской консерватории.
Развитие высшего образования на современном этапе. Подведение итогов экскурсии.
Цель:знакомство с основными вехами развития образования в Астрахани и Астраханской губернии, с деятельностью знаменитых Астраханских просветителей, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи:
1. Дать характеристику развития образования в г.Астрахань в период с XVII по XX вв.
2. Дать описание основных образовательных учреждений города.
3. Рассказать о деятельности астраханских просветителей.
4. Дать характеристику государственных учреждений образования г. Астрахань на современном этапе их развития.
Актуальность:
Современное российское образование в течение нескольких лет претерпевает различные изменения в методике преподавания, в оценочной структуре, экзаменационной системе. Однако история развития образовательной системы в городе берет свое начало еще с XVII века и имеет свои отличительные черты, обусловленные национальным составом и жизненным укладом горожан. Современные школьники, лицеисты и гимназисты, студенты должны иметь представление о том, какие этапы преодолела школа для достижения современного уровня своего развития. На сегодняшний день астраханские школы, средне-специальные и высшие учебные заведения пользуются спросом не только у местного населения, но и у граждан других государств Азии и Западной Европы. Все это делает актуальным освещение этапов развития образования в городе и его специфических особенностей как отдельного исторического раздела.
Перспективы:
Данный маршрут предполагает его включение в образовательный кластер в рамках изучения истории, краеведения и педагогики в средне-специальных и высших учебных заведениях. Практика организации и проведения экскурсионного маршрута показала его востребованность в студенческой среде, а так же среди педагогов в рамках курсов повышения квалификации. Предполагается внедрение маршрута в программу внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе в рамках изучения истории и краеведения.
Новизна:
Маршрут может функционировать не только как самостоятельная экскурсия, но и являться частью образовательного процесса, представляя собой "живой" урок среди объектов культурно-исторического наследия.
Маршрут может быть реализован как самостоятельная экскурсия, так и в совокупности с посещением экспозиций Музея истории города по желанию экскурсантов.
В связи с климатическими изменениями маршрут может начинаться не от Дома Ульяновых (ул.Ульяновых) а на территории ИАК «Астраханский кремль» (ул. Тредиаковского). В этом случае продолжительность маршрута будет составлять 70 минут, а его протяженность – 1,24 км.
Маршрут предполагает использование Портфеля экскурсовода