ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2016 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Ученье - свет!

Пешеходный экскурсионный маршрут «Ученье - свет!»

Что дают лайки?
Номинация: Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
Ученье - свет!
Полное название:

Пешеходный экскурсионный маршрут «Ученье - свет!»

Южный ФО, Астраханская область, г. Астрахань, Кировский р-н
  • Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
Остановка - Музей истории города ул. Ульяновых, 9

Вступление. Знакомство с группой. Указание названия экскурсии, ее продолжительность и маршрут.

История создания музея, пребывание семьи Ульяновых в Астрахани

Остановка - Памятник И.Н. Ульянову, пересечение ул. Тредиаковского и ул. Адмиралтейской

Информация о личности просветителя, о его вкладе в развитие общего образования в стране.

Остановка - ул. Тредиаковского, ИАК "Астраханский кремль"

История развития церковного образования в Астрахани: от первой школы до православной гимназии.

Остановка - ул. Чернышевского, 2, Музей культуры Астрахани

Рассказ о музее, о деятелях культуры, знаменитых астраханцах, представленных в его экспозициях.

Остановка - пересечение ул. Чернышевского и ул. Кирова

История создания и трансформации мужской гимназии, особенности образования.

Остановка - ул. Советская,7, Доходный дом Агабабова, Армянское торговое подворье, Шавердовская гимназия

История создания армянского училища и Шавердовской гимназии. Отличительные особенности образования армянского купечества. Гендерные отличия в образовательном процессе

Остановка - ул. Советская, 15, Реальное училище

Особенности развития образования в конце XIX - начале XX века.

Методика преподавания в Реальном училище.

Остановка - ул. Советская, 23, Мариинская женская гимназия

Особенности преподавания в женской гимназии. История возникновения Астраханской консерватории.

Развитие высшего образования на современном этапе. Подведение итогов экскурсии.

-
Пешком
Описание

Цель:знакомство с основными вехами развития образования в Астрахани и Астраханской губернии, с деятельностью знаменитых Астраханских просветителей, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.

Задачи:

1. Дать характеристику развития образования в г.Астрахань в период с XVII по XX вв.

2. Дать описание основных образовательных учреждений города.

3. Рассказать о деятельности астраханских просветителей.

4. Дать характеристику государственных учреждений образования г. Астрахань на современном этапе их развития.

Актуальность:

Современное российское образование в течение нескольких лет претерпевает различные изменения в методике преподавания, в оценочной структуре, экзаменационной системе. Однако история развития образовательной системы в городе берет свое начало еще с XVII века и имеет свои отличительные черты, обусловленные национальным составом и жизненным укладом горожан. Современные школьники, лицеисты и гимназисты, студенты должны иметь представление о том, какие этапы преодолела школа для достижения современного уровня своего развития. На сегодняшний день астраханские школы, средне-специальные и высшие учебные заведения пользуются спросом не только у местного населения, но и у граждан других государств Азии и Западной Европы. Все это делает актуальным освещение этапов развития образования в городе и его специфических особенностей как отдельного исторического раздела.

Перспективы: 

Данный маршрут предполагает его включение в образовательный кластер в рамках изучения истории, краеведения и педагогики в средне-специальных и высших учебных заведениях. Практика организации и проведения экскурсионного маршрута показала его востребованность в студенческой среде, а так же среди педагогов в рамках курсов повышения квалификации. Предполагается внедрение маршрута в программу внеурочной деятельности в средней общеобразовательной школе в рамках изучения истории и краеведения. 

Новизна:

Маршрут может функционировать не только как самостоятельная экскурсия, но и являться частью образовательного процесса, представляя собой "живой" урок среди объектов культурно-исторического наследия.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2016
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
1,79
Продолжительность (дней)
0
Продолжительность (ночей)
0
Продолжительность (часов)
1.5
Категория туристов на маршруте
  • Доступно для людей с ограниченными возможностями
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Дети (с 7 до 11 лет)
Размер группы (мин)
1
Размер группы (макс)
25
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Без питания
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
2500
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания

Маршрут может быть реализован как самостоятельная экскурсия, так и в совокупности с посещением экспозиций Музея истории города по желанию экскурсантов.

В связи с климатическими изменениями маршрут может начинаться не от Дома Ульяновых (ул.Ульяновых) а на территории ИАК «Астраханский кремль» (ул. Тредиаковского). В этом случае продолжительность маршрута будет составлять 70 минут, а его протяженность – 1,24 км.

Маршрут предполагает использование Портфеля экскурсовода 

 
Загрузка...