ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2016 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Маршрут «Род Юсуповых в имении Ракитном»

Культурно-познавательный маршрут по Ракитянскому району «Род Юсуповых в имении Ракитном»

Что дают лайки?
Номинация: Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
Маршрут «Род Юсуповых в имении Ракитном»
Полное название:

Культурно-познавательный маршрут по Ракитянскому району «Род Юсуповых в имении Ракитном»

Центральный ФО, Белгородская область, Ракитянский р-н, Ракитное п.
  • Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - г. Белгород

Отправная точка маршрута.

Остановка - "Свято-Никольский храм"

Построен в 1832 г. князем Б.Н. Юсуповым. После революции в 1918 г. в Николаевской церкви было 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика.

В 1934 г. храм закрыли, превратив его в склад под зерно и овощехранилище. В период оккупации немцами он был действующим. В 1951 г. решением исполкома Ракитянского Совета депутатов храм был закрыт, здание признано непригодным к эксплуатации и передано отделу культпросветработы.

Остановка - Дворцовый комплекс князей Юсуповых

Одной из главных исторических достопримечательностей Ракитянского района и поселка Ракитное является дворцовый комплекс князей Юсуповых. Это один из многих их дворцов в дореволюционной России. В 1840 году при очередном наследнике имения Борисе Николаевиче Юсупове в центре слободы на возвышенности началось строительство двухэтажного дворца. Над его проектом работали талантливые столичные архитекторы.

Остановка - Дворец культуры «Молодежный»

Сегодня Дворец культуры – это образец, эталон, экспериментальная площадка по организации работы, что делает его конкурентно-способным и востребованным.

Остановка - Кафе «Каскад»

Обед русской кухни («с изюминкой» от династии Юсуповых)

Остановка - станция Готня

Переезд в поселок Пролетарский - обзор построек юсуповских времен.

Здание вокзала ЮВЖД ст. Готня - памятник архитектуры.

Кирпичный завод - был основан в 1911 году княгиней Зинаидой Николаевной. Завод построен для нужд своего хозяйства, выпускал красный кирпич (с буквами К-Ю), черепицу, огнеупорный и фигурный кирпич - за год 30 тысяч штук. Из кирпича сложены экономии Иринская, Святославская, МТС (раньше назывался Становой хутор). Отдельные дома из кирпича были построены в Ракитном.

-
На автомобиле
Описание

1. Отправление из г. Белгород.

2. Первой точкой экскурсии является Свято-Никольского храм.

Храм был построен в 1832 г. князем Б.Н. Юсуповым. После революции в 1918 г. в Николаевской церкви было 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1934 г. храм закрыли, превратив его в склад под зерно и овощехранилище. В период оккупации немцами он был действующим. В 1951 г. решением исполкома Ракитянского Совета депутатов храм был закрыт, здание признано непригодным к эксплуатации и передано отделу культпросветработы. С октября 1961 г. настоятелем Свято-Никольского храма, возвращенного верующим, был архимандрит Серафим (в миру Тяпочкин Дмитрий Александрович). Ракитное в период служения отца Серафима стало одним из самых знаменитых духовных источников, куда приезжали люди из разных концов страны. Земная жизнь отца Серафима закончилась 19 апреля 1982 года в первый день пасхальной недели. К могиле архимандрита Серафима, которая находится на территории храма, приезжают многочисленные паломники не только из разных уголков России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

3. Далее группа проследует в  Усадьбу князей Юсуповых, которая является одной из главных исторических достопримечательностей Ракитянского района и поселка Ракитное.

Это один из многих их дворцов в дореволюционной России. В 1840 году при очередном наследнике имения Борисе Николаевиче Юсупове в центре слободы на возвышенности началось строительство двухэтажного дворца. Над его проектом работали талантливые столичные архитекторы. Часть чертежей для дворца выполнил выдающийся итальянский архитектор Джакомо Флоренти, чьи шедевры украшают улицы и площади Санкт-Петербурга. Строился дворец шесть лет крепостными Юсупова Б. Н. В дворцовом комплексе Юсуповых наибольший интерес представляет главный дом. В архитектуре дворца использованы приемы классицизма, элементы барокко и формы русского зодчества. В Ракитном князья бывали ежегодно. Последние представители рода Юсуповых выработали твердый распорядок: зимой жили в своих дворцах в Петербурге, Царском селе и Москве, летом отдыхали в Архангельском, осенью в Ракитном, а в конце октября уезжали в Крым.

Пейзажный парк, расположенный в некотором отдалении от главного усадебного дома на мысовидном полухолме, с юго-запада ограничен каскадом верхних прудов. Цепь прудов является главным украшением парка. Пруды прежде хорошо просматривались с холма. Старинные деревья парка представлены, в первую очередь, липами, единично встречается клен, тополь, груша, ива. Сохранилось около 240 деревьев от 120 до 150 лет. Встречаются и отдельные дубы, их возраст до 300 лет. Парк в Ракитном - один из крупнейших природных ансамблей на территории нашей области.

4. После предлагается пройти по центральной площади поселка к Дворцу культуры «Молодежный», и узнать основные вехи истории  Ракитянского района. Завершает пешую экскурсию обед в кафе, где желающие смогут попробывать обед русской кухни («с изюминкой» от династии Юсуповых).

5. Далее группа пеезжает в поселок Пролетарский, где предлается осмотреть старинные здания, которые были построены в в юсуповские времена: здание вокзала ЮВЖД ст. Готня - памятник архитектуры, было введено в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей с 1901 года Белгород-Сумской железной дороги, построенной по инициативе и на средства акционерного общества сахарозаводчиков, организованного в 1896 году. В него входили владельцы крупнейших заводов края: князь Юсупов, купцы Терещенко и Харитоненко. В 1903 году образовалось второе акционерное общество по строительству железной дороги от станции Льгов до станции Лихая. На месте скрещения этих двух дорог и находится станция Готня с 1911 года, после введения в эксплуатацию участка Льгов - Харьков Северо-Донецкой железной дороги, ставшая узловой.

Здание кирпичного завода было основано в 1911 году княгиней Зинаидой Николаевной Юсуповой. Завод построен для нужд своего хозяйства, выпускал красный кирпич (с буквами К-Ю), черепицу, огнеупорный и фигурный кирпич - за год 30 тысяч штук. Из кирпича сложены экономии Иринская, Святославская, МТС (раньше назывался Становой хутор). Отдельные дома из кирпича были построены в Ракитном.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
1996
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
70
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
7
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
10 чел.
Размер группы (макс)
40 чел.
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Автомобильный (легковой)
  • Автобусный
  • Пеший
Вид транспорта
  • Арендуемый туристом
  • Общественный
  • Личный
  • Турфирмы
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Обед
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
700 руб./чел. – взрослый 600 руб./чел – детский
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
200-400 (сувениры)
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...