ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2016 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Квест «Назад в будущее»

Квест «Назад в будущее»

Что дают лайки?
Номинация: Лучший приключенческий маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство и ее раскрытие в ходе маршрута)
Квест «Назад в будущее»
Полное название:

Квест «Назад в будущее»

Приволжский ФО, Республика Татарстан, г. Казань
  • Лучший приключенческий маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство и ее раскрытие в ходе маршрута)
  • Спортивный и экстремальный туризм
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - Фабрика Алафузова: временной портал

Игра начинается на старинной фабрике Алафузова. Бывшая льнопрядильная фабрика ныне является современным арт-пространством "Лофт Фабрика Алафузова".

Именно здесь располагается лаборатория профессора Чернова. Экспериментальные группы проходят специальный временной портал и отправляются в прошлое. Временной портал представляет собой черный коридор со световыми эффектами, далее спуск через люк с лестницей вниз в подвальный этаж фабрики.

В то время, как экспериментальные группы исследуют подвал, им приходит звонок из будущего - профессор Чернов сообщает, что что-то в эксперименте пошло не так и участникам эксперимента придется искать альтернативный временной портал. Он оставил им указания в письме. Письмо передаст почтальон во дворе фабрики.

Остановка - Проходная фабрики. Встреча с почтальоном

На выходе из подвала на бывшей проходной фабрики экспериментальные группы встречает почтальон советской эпохи. Он передает им конверт, в котором содержатся указания от Профессора Черного по поиску временного портала (задания этапа №1), карта местности, лист наблюдений (бланк ответов), карандаш.

Затем участники следуют по маршруту, указанному на карте, и производят съемку местности, позволяющую обнаружить временной портал.

Остановка - Эвакогоспиталь ВОВ

Участники оказались в Казани времен Великой Отечественной войны. В том числе экспериментальные группы иследуют эвакогоспиталь, который расположился в здании школы (осмотр снаружи, задания, связанные с мемориальными табличками и тп).

Остановка - Горбатый мост. Встреча с сестрой милосердия

Экспериментальные группы приходят на Горбатый мост. Это один из старейших мостов Казани, перекинутый через старое русло Казанки. Сейчас движение по мосту закрыто, однако в 1942 году движение здесь было оживленным! Участники встречают сестру милосердия из эвакогоспиталя. Она просит их помочь рассортировать перепутанные лекарства, разложить их по соответствующим баночкам. Выбор помогать или не помогать сестре милосердия - это решение участников. Сделанный ими выбор будет иметь отношение на результаты эксперимента и тот вариант будущего, в котором они окажутся (участники пока об этом не подозревают).

Остановка - Алафузовский театр

Во втором письме от Профессора Чернова сообщается, что портал может находится в одном из зданий, относящихся к промышленной империи Алафузова. Улица Гладилова, по которой перемещаются участники, в народе раньше называлась "Алафузовской", а в Казани бытовала поговорка: "Как дела, как у Алафузова,только труба пониже да дым пожиже". Экспериментальные группы исследует объекты, связанные с империей Алафузова: дом Алафузовых, здания ткацких фабрик, а также Алафузовский театр - можно сказать дворец культуры, созданный промышленником для рабочих на рубеже XIX-XX века (здесь ставились спектакли, была библиотека, читали лекции профессора Казанского Университета).

Остановка - Фабрика Алафузова. Встреча с Михаилом Девятаевым и стрельба из лазерной винтовки

Указания профессора приводят участников на Фабрику Алафузова. Здесь происходит знаковая встреча - участники оказываются в фашистском лагере в 1944 году - и встречают героя СССР Михаила Девятаева (нашего земляка) в самый критический для него момент - когда он пытается бежать из плена угнав вражеский самолет.

И снова есть выбор: можно рискнуть и помочь Михаилу, можно пройти мимо.

Те, кто выбирают вариант помочь, ведут бой из лазерной винтовки (необходимо за определенное время попасть в мишени).

Выбор также влияет на результат эксперимента и на то будущее, в котором окажутся участники в конце игры.

Михаил Девятаев выдает участникам следующее письмо от Профессора (этап №3)

Остановка - Казанский Пороховой завод

Профессор сообщает, что портал имеет форму арки и может быть связан с Пороховой слободой.

Задания следующего этапа связаны с историей Пороховой слободы.

Пороховая слобода сложилась вокруг Казанского Порохового Завода - крупного промышленного предприятия, основанного в Казани Екатериной II в 1788 году и работающего до сих пор. В ходе выполнения заданий, участники знакомятся с историей Порохового завода и Пороховой слободы, узнают о том, какие пороха и орудия здесь выпускались в разное время, об инженерах и ученых. В том числе изучают пушки XVIII столетия и узнают о том, что именно в Казани были разработаны снаряды для знаменитой "Катюши".

Остановка - В.В.Лукницкий

Экспериментальные группы узнают о Всеволоде Всеволодовиче Лукницком - диеркторе Порохового завода, который в 1917 году спас всю Казань. В августе 1917 на заводе случился большой пожар, огонь готов был перекинутся на склады с порохом. Рабочие в ужасе бежали с завода - и лишь Лукницкий, которому было уже 72 года, побежал в сторону завода. Ценой собственной жизни ему удалось включить систему аварийного затопления складов.

Дальнейший маршрут ведет участников мимо памятника Лукницкому, места, где некогда находился его дом, в сторону Триумфальной арки - проходной на территорию завода, где происходят последующие события.

Остановка - Красные ворота. Встреча с рабочим Порохового завода.

Красные ворота - или Триумфальная Арка Порохового завода - была поставлена к 100-летнему юбилею основания завода в 1888 году. На арке красуются вензеля Екатерины II (в чье царствование был основан завод) и Александра III (в чье царствование произошел юбилей). Арка служила торжественным входом на территорию предприятия.

Здесь происходит встреча с рабочим Порохового завода. На календаре - 14 августа 1917 года. День когда произошел большой пожар на Пороховом заводе. Рабочий рассказывает о том, что все в страхе бегут с завода - и лишь директор Лукницкий - странный человек! - поспешил в пламя. И предлагает участникам выбор - помочь Лукницкому тушить пожар или пройти мимо. Согласившиеся тянут жребий, по которому если выпадет короткая спичка, то тот "погибает" во время пожара - то есть выходит из игры.

Сделанный выбор влиет на результаты эксперимента и то будущее, в которое вернутся экспериментальные группы.

Рабочий выдает дальнейшие указания Профессора (этап №4)

Остановка - Парк Петрова. Мемориал

Дальнейшие указания Профессора требуют исследовать Парк Петрова - старинный парк Порохового завода. Его современное название связано с рабочим-революционером. Мемориал парка рассказывает о славе оружия с казанского Порохового завода и различных эпохах, связанных с ним. Мемориал появился в 1980е - и участники эксперимента оказываются все ближе к своему времени.

Остановка - Ротонда Лукницкого. Обратный временной портал

Указания профессора приводят экспериментальные группы к забытому памятнику Казани - ротонде Порохового завода или ротонде Лукницкого. Она была сооружена в 1927 году в память всех рабочих Порохового завода и его директора В.В.Лукницкого, погибших во время большого пожара 1917 года.

Именно эта ротонда (со входами арочной формы) и является искомым временным порталом.

Экспериментальные группы проходят временной портал. Их встречают ассистенты Профессора Черного в белых халатах. Участники радостно узнают, что на календаре снова 2016 год.

Каждая команда получает в конце результаты эксперимента: финал каждой команды зависит от их выборов в пути (взаимодействие с сестрой милосердия, Михаилом Девятаевым и рабочим Порохового завода). Всего предусмотрено 8 вариантов развития финала (то есть 8 вариантов будущего, которое получилось в зависимости от действий участников).

-
Пешком
Описание

Профессор Физического факультета Казанского Университета, доктор наук Е. Чернов совместно со своим аспирантом Максимом Мухиным проводят эксперименты по перемещению во времени. И вот, к концу 2015 года, вас по знакомству пригласили стать первыми добровольцами в испытаниях прототипа "машины времени"! Испытанный ранее на мышах и собаке аппарат срабатывает надёжно. Вы оказались в Казани начала XX века.

Правда, выясняется нюанс: перемещения обратно отработаны не так хорошо. В общем, как бы сказать... Не получится вернуться назад вот так просто. Расчёты доктора Чернова показывают, что единственный шанс - если вы сумеете попасть в строго определённую точку города, которую ещё предстоит найти. А город и страна меж тем стоят на пороге Мировых войн и революции, и никто не знает, какие испытания приготовит прошлое...
Сумеете ли вы найти дорогу назад? И в какое будущее вы вернётесь?

Мы думаем, все путешественники во времени знают, что самое главное - это те встречи, которые произойдут вне нашего времени - это оставит отпечаток в памяти навсегда. Это встречи момента - мы встречаем живых людей других времен - и оказываемся в их ситуации. И лишь наша воля - пройти мимо как зритель, или стать участником и повлиять на ход истории.

Мы гарантируем, что все встречи на Дороге в будущее будут знаковыми, выборы - интригующими и не простыми. А, вернувшись домой, каждая команда поймет что-то новое для себя.

Эта игра проходит по особому району Казани – Заречью. Конкретно по территории бывшей Пороховой и Ягодной слободы (район ул.Гладилова и парка Петрова), промышленной империи Алафузова. Это район Казани, который буквально дышит стариной и историей.

Вас ждут знаковые встречи на пути, необычная форма взаимодействия с героями на пути - ведь это люди, жившие в другие времена. Вы узнаете о человеке, который спас Казань, разберетесь с триумфальной аркой, старинным театром для рабочих и другими необычными вещами.

Для каждой команды будет свой индивидуальный финал, который будет зависеть от ваших действий во время игры. Каждая команда получает в конце результаты эксперимента: финал каждой команды зависит от их выборов в пути (взаимодействие с сестрой милосердия, Михаилом Девятаевым и рабочим Порохового завода). Всего предусмотрено 8 вариантов развития финала (то есть 8 вариантов будущего, которое получилось в зависимости от действий участников). Тем самым подчеркивается, что каждое небольшое действие каждого конкретного человека влияет на то, каким будет будущее. И что действие одного - казалось бы, капля в море - может повлиять на Историю.

Во время игры участники посетят и увидят разные инетерсные уголки старинной фабрики Алафузова, которая сейчас стала городским лофтом.

В игру включена стрельба из лазерной винтовки (безопасное лазерное оружие).

Участникам необходим сотовый телефон (один на команду), на который будут приходить звонки от Профессора Чернова (дополнительная игровая информация).

Протяженность маршрута: около 5 км

Продолжительность игры: 3 часа

Для кого: молодежная и взрослая аудитория, школьники среднего и старшего звена

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
5
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
3
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Дети (с 7 до 11 лет)
Размер группы (мин)
1
Размер группы (макс)
200
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
  • Индивидуальное
  • Прочее
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Инструктор
  • Проводник
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
600
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует эпизодически
Количество проведенных маршрутов за год

13 декабря 2015 года была проведена первая игра для казанцев. В квесте приняло участие порядка 180 человек.

В данный момент квест проводится по индивидуальному заказу для организованных групп и на корпоративные мероприятия.

Наличие технических условий на маршрут
Да
Наличие технологической карты
Да
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

Персонажи: Профессор Чернов, 2 ассистента профессора, почтальон, сестра милосердия, Михаил девятаев, рабочий Порохового завода (у каждого костюм)

Для каждой команды: комплект листов заданий (этапы 1,2,3,4), карта маршрута, лист наблюдений, карандаш

Лазерная винтовка и мишени

Временной портал: каркас и ткани временного портала, световая вспышка

Реквизит: баночки для "лекарств" и разноцветные детали конструктора (таблетки), палочки для жребия

Результаты эксперимента (листы для каждой команды в 8 разных вариациях окончания сюжета)

Каждой команде необходим сотовый телефон для приема звонков от Профессора.

Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания

Отзывы участников: сканы отзывов в разделе фотографии

Мария Вятчина: https://vk.com/quest_futur?w=wall-107862196_123%2Fall

Благодаря замечательным Загадкам Казани сегодня изучали один из недооцененных (по нашему субъективному мнению) районов города - Заречье: Алафузовская империя, слободы, ремесленное училище, Пороховой завод. Безумно приятно, что изюминка квестов, которые делают Юля и Лёша, - в прекрасном чувстве любви к Городу: именно он становится главным героем загадочных историй. И вообще, дорогая редакция, ваши квесты как наркотик: хочется еще и еще!
На этот раз участники квеста помогали Доку (Профессору Чернову) и его команде разбираться во временных порталах: переносились в XVIII, XIX, XX век, повторили знакомые имена и узнали новые, выучили шифр Цезаря, прогулялись по "Алафузов-лофту" и, как водится, приметили массу неизвестных до этого уголков города. #btfkzn

Елена Стрижко: https://vk.com/quest_futur?w=wall-107862196_117%2Fall

Необычный суперский день! Побывала на старинной заброшенной фабрике купца Алафузова Была ассистенткой сумасшедшего профессора, который изобрел... Машину Времени! Сканировала экспериментальные группы лазерным лучом :) и отправляла в другую эпоху. Кто сможет заставить всех проходить портал на бегу! :) Супер антуражно и весело :) А вы бродили по заброшенной фабрике? Стреляли из лазерной винтовки? Все такое таинственное и загадочное, сырость и куча странных механических приборов в мерцающем свете ламп . И портал... Временной, разумеется!
Могу с уверенностью сказать, что побывав в таком месте - ты уже навсегда чуточку другой! Это как увидеть частичку мира с другой стороны. И столько приятных эмоций :) Несмотря на холод.
Это просто другой мир! Может быть, старый и заброшенный, но другой. И под снегом такой красивый. Даже романтично!
Жалею всех кто не увидел! :))
И фоты! :)))

Александра Степанова: https://vk.com/quest_futur?w=wall-107862196_118%2Fall

Самое поразительное - узнавать новое о знакомых местах даже несмотря на опыт ведения экскурсий! Я выросла в этом районе - и никогда не видела этой часовни и даже не подозревала, что за суровыми корпусами льнокомбината может скрываться старинный дом с колоннами. Как будто за привычной реальностью открывается еще одна #btfkzn #загадкиказани

Евгения Кузьмина https://vk.com/quest_futur

Наше энергичное воскресенье. Квест с неожиданными местами Кировского района, с перемещением во времени и даже с внезапным (в середине декабря) выпадением снега

Оксана Ахмедзянова:https://vk.com/quest_futur

Круто провели время, вернувшись в прошлое на квесте "Назад в будущее" #btfkzn

Костя Шабалин: https://vk.com/quest_futur?w=wall-107862196_86%2Fall

немного впечатлений сегодняшнего дня)) городской квест "Назад в будущее")) было офигенно))) облазили с нашей дружной командой "Драконы" почти весь кировский район)) не только вдоль и в поперек, а еще местами и по подвалам))пока гуляли по старому руслу, подумывал уйти в Зилантов Монастырь, но оставлю на потом, ибо дорогу знаю))а вообще узнали много нового или вспомнили забытого старого по истории нашей Казани)) новые фамилии, новые впечатления)) ну правда 4 линейки квеста за 3 часа - весело))) но смогли вернуться в наше время благодаря подсказкам Дока)) всем спасибо)) #btfkzn#драконы

Александра Олвина https://vk.com/quest_futur?w=wall-107862196_83%2Fall

Коротко обо всем! :)
Я даже не знала СТОЛЬКО об улицах, по которым хожу ежедневно!
 

Начало квеста. Профессор Чернов на старинной фабрике Алафузова объясняет суть эксперимента по перемещении во времени.
 
Загрузка...