Что дают лайки? |
Экскурсионная поездка на родину легендарных Орловских рысаков - Хреновской и Чесменский конезаводы!
В 1770 году Екатерина II присвоила А.Г.Орлову звание адмирала флота и назначила командующим русским флотом на Черном море. При сражении в Чесменской бухте русские моряки сожгли весь турецкий флот.
По приезде в столицу, граф А.Г.Орлов удостоен титула Чесменский, ордена Георгия I степени, получил 120 тысяч десятин земли в Воронежской губернии, которые расположились вокруг села Хреновое в Бобровском уезде. На этих землях граф основал Хреновской и Чесменский конный заводы.
Комплекс зданий Хреновского конного завода – замечательный памятник русского зодчества. Возводился с 1810 по 1818 гг. по проектам знаменитого итальянского архитектора Д.И. Жилярди. Толщина стен достигает 90 см, площадь крыш 4,5 га, длина по периметру более 5 км.
Хреновской конный завод вошел в мировую историю коннозаводства не только как рассадник и поставщик ценных пород лошадей, но и как пример превосходно организованного коневодческого хозяйства с великолепным комплексом производственных построек, который, безусловно, достойно включен в золотой фонд памятников русской культуры.
В 1778 году граф Орлов – Чесменский переселяет из подмосковного имения своих крепостных для освоения земель. Так как граф был любителем лошадей, то на этих землях был образован Хреновской конный завод, в Чесменке было образовано отделение по выгулу молодняка.
Иногда Чесменку называют «Второй Москвой», из-за запутанных улочек, построек напоминавших старую Москву. Вначале были построены: контора, дом управляющего, дом прислуги, потом приступили к строительству конюшен.
После завершения этих построек было начато обустройство территории конного завода. Овраги явились удобными для создания прудов, были насыпаны три плотины, так образовались три пруда: Верхний, Средний, Нижний. Свое название они получили по расположению на местности. Особенно обустраивался Средний пруд, так как он находился непосредственно на территории завода. Дно и берега прудов были выложены кирпичом. Легенда гласит, что под прудом был сделан подземный проход, который начинался в конторе и заканчивался в конной части.
Через пруд были сделаны два деревянных моста: один низкий для рабочих, другой высокий, оригинальный для управляющего. После приступили к посадке парка. Деревья выкапывались в лесу «Красный куст» и привозились в Чесменку. Были посажены дубовые аллеи. Их назвали – графскими. На выходе к селу была посажена аллея белой сирени. На остальной территории посадили разные породы деревьев: клен, вяз, липа, ясень, ивы, дикие груши и яблони. Также были посажены кустарники: шиповник, бересклет, крушина, бузина. Из Хреновского бора были привезены хвойные деревья: ели и сосны. В настоящее время осталось восемь сосен и пять елей.
Центральное место занимает уникальный комплекс конюшен, манежей, левад образующих большой квадрат. Основные постройки конюшни 18 столетия, очень своеобразной архитектуры, со сводчатыми потолками и массивными стенами, с хорошо оформленными зелеными насаждениями, парадным двориком между конюшнями.
Сегодня это-памятник архитектуры, охраняемый государством. В настоящее время, по своему значению, конезавод входит в число лидирующих по разведению лошадей.