ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
При информационной поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм)
Официальный партнер - TUI Россия и СНГ TUI Россия и СНГ

Маршрут «Руками современников»

Увлекательно-познавательный маршрут о создании макета.

Что дают лайки?
Номинация: Лучшая идея маршрута (туристский маршрут, который ранее не был реализован)
«Руками современников»
Полное название:

Увлекательно-познавательный маршрут о создании макета.

Северо-Западный ФО, Санкт-Петербург, Московский р-н, МО №44 (Московская застава)
  • Лучшая идея маршрута (туристский маршрут, который ранее не был реализован)
  • Детский и молодежный отдых
  • Экскурсионные туры
Остановка - Сад "Динамо"

Музей "Гранд Макет Россия" расположен в отдельном двухэтажном здании, построенном в 1953 году в стиле сталинского ампира.

Остановка - Музей "Гранд Макет Россия"

Музей «Гранд Макет Россия» был открыт в июне 2012 года. В музее один, но непревзойденный до ныне экспонат – макет площадью 800 кв.м., представляющий собирательный образ нашей страны. Оригинальное и удивительное место, о котором хочется рассказать, как можно подробнее.

Как и многое в этой жизни, всё начиналось с идеи. Автором и создателем макета является Морозов Сергей Борисович. Вера в себя, в свою команду – стало залогом успеха и того, что мы сейчас с вами увидим. Огромным желанием было показать всю красоту и мощь нашей страны, еще раз напомнить людям насколько велика Россия. И был создан наш макет. Короткая фраза, но сколько за ней стоит! Макет создавался в течение 5 лет, сотни людей вложили свои усилия в воплощение идеи. Макет сделан руками наших современников.

-
Пешком
Описание

Название: «Руками современников»

Длительность: 1 час

Численность группы: 10 человек

Сбор группы в холе на первом этаже, приветствие и знакомство.

Музей «Гранд Макет Россия» был открыт в июне 2012 года. В музее один, но непревзойденный до ныне экспонат – макет площадью 800 кв.м., представляющий собирательный образ нашей страны. Оригинальное и удивительное место, о котором хочется рассказать, как можно подробнее.

Как и многое в этой жизни, всё начиналось с идеи. Автором и создателем макета является Морозов Сергей Борисович. Вера в себя, в свою команду – стало залогом успеха и того, что мы сейчас с вами увидим. Огромным желанием было показать всю красоту и мощь нашей страны, еще раз напомнить людям насколько велика Россия. И был создан наш макет. Короткая фраза, но сколько за ней стоит! Макет создавался в течение 5 лет, сотни людей вложили свои усилия в воплощение идеи. Макет сделан руками наших современников.

Остановки на маршруте:

  1. Мастерская (1 этаж) - ручная работа при изготовлении макета

Над созданием этого макета трудилось множество различных высококвалифицированных специалистов. В том числе это и архитекторы-макетчики. Это очень редкая специальность, сочетающая в себе разносторонние черты человека. Терпение и усидчивость, архитектурное образование и техническая грамотность, умелые руки и точный глаз – это те качества, без которых не возможно создать макет здания индивидуальной конструкции, разработанный и созданный специально для размещения в заданной точке экспозиции. Безусловно, мы использовали и некоторые стандартные заготовки, без применения которых строительство макета могло бы длиться вечно, но даже их приходилось изменять, дорабатывать, перекрашивать и подгонять под конкретные требования. Но нашей гордостью, несомненно, остаются макеты зданий, выполненные индивидуально по специально разработанным чертежам. Уверены, что подчас многомесячная работа над каждым таким объектом оставит свой след в общем восприятии целостной картины, представленной на суд зрителя.

2.  Знакомство с картой Российской Федерации

Макет представляет собой собирательный образ городов и регионов нашей страны.

Подъем на 2 этаж, центр зала

С чего начинается макет?

Существует множество мнений и теорий о том, как правильно строить макет. Для того чтобы в этом разобраться, на наш взгляд необходимо сначала определить статус будущего макета. Это стационарная диаграмма, действующий домашний макет или это архитектурная презентация?

Наш макет не подходит ни под одно из этих определений. Поэтому и требования к нему изначально значительно выше. Учитывая предстоящую сложность строительства и особенности будущей эксплуатации, мы пошли по классическому пути строительства большого действующего макета. Сначала из многослойной двадцатимиллиметровой фанеры мы построили несущую подмакетную раму с шагом ячейки 60 см. и высотой ребра 15 см. После этого на каждое ребро мы установили вертикальный лист фанеры, верхняя кромка которого повторяет очертания желаемого ландшафта. После установки многочисленных связующих ребер и укладки основы железных и шоссейных дорог мы затянули свободное пространство металлической сеткой, на которую нанесли слой гипса и получили возможность создавать поверхностный ландшафт.

3. Каспийский регион

Автомобильная система

В центральном пульте сосредоточено расположено оборудование управления движением автомобилей. Усилием наших инженеров было разработано программное обеспечение, позволяющее в реальном времени управлять всеми 43 автомобильными маршрутами одновременно. Эта уникальная программа не только управляет движением, но и в автоматическом режиме следит за исправностью всего оборудования системы движения автомобилей макета, осуществляя диагностику на всех участках дороги. Тысячи датчиков, излучателей и плат управления, ведут диалог и получают нужные команды с управляющего компьютера, что и делает движение автомобилей на макетном пространстве завораживающем и неповторимым. Все изделия, разработанные нашими специалистами, по праву можно назвать уникальными и передовыми в области создания систем движения автомобилей на макете. На сегодняшний день эта система не имеет аналогов в мире.

4. Центральный регион

Подсолнухи

Наших гостей наиболее часто интересует из чего и как мы создаем наш макет. Попробуем частично ответить на этот вопрос на конкретном примере. Перед Вами расположено небольшое поле подсолнухов. Здесь каждый цветочек состоит из стебелька и соцветия, которые были предварительно отлиты из пластмассы в литейных машинах под давлением. Далее потребовалось отделить от литников стебелечки и соцветия и склеить их между собой, а после высыхания клея закрепить готовый цветок в заранее высверленном по разметке отверстии. Для этой кропотливой работы в общей сложности потребовались усилия пяти-шести человек примерно в течение четырех месяцев

5. Южный регион

Вода на макете

Одним из самых сложных и обсуждаемых вопросов при создании макета оказалось изображение воды. Сначала мы планировали использовать реальную воду с плавающими кораблями, но зарубежный опыт выявил негативные стороны этой идеи. Во-первых, необходимы серьезные химические добавки для нейтрализации биологических процессов в жидкости. Во-вторых, попадающая на поверхность пыль, оседая на дне, делает картину восприятия крайне неприглядной. В-третьих, на порядок усложняется обеспечение надежности работы всей электроники в водяных испарениях. Но самым убедительным аргументом против применения натуральной жидкости явилось то, что в жизни есть два явления не подлежащих масштабированию: это огонь и вода. С учетом всех этих доводов пришлось применить декоративное изображение воды, что тоже явилось не самой простой задачей. Сложнейший процесс смешивания и нанесения двух компонентных смол не сразу дал тот результат, который удовлетворил бы авторов. А изыскания и работы в этом направлении не закончены до сих пор.

6. Столичный регион

Пересечение авто и железнодорожных дорог

При проектировании маршрутов железных и автомобильных дорог мы постоянно сталкивались с нехваткой пространства для организации необходимых многоуровневых пересечений. Желание продемонстрировать зрителю максимально сложное движение постоянно наталкивалось на технические трудности воплощения этих идей на практике. Одной из неожиданных проблем стали помехи и наводки на систему цифрового управления железной дорогой от питания автомобильных дорог. Дело в том, что мы впервые в мире применили принцип электромагнитной индукции для движения автомобилей по макету, из-за чего и появились помехи. Для устранения этого дефекта нам пришлось переложить заново огромное количество маршрутов железнодорожного и автомобильного транспорта, добиваясь между ними минимально допустимого расстояния, и счет иной раз шел действительно на миллиметры. В смотровом окне Вы можете наблюдать почти несбыточную мечту наших инженеров - идеальное соседство движущихся машин и поездов.

7. Северо-Западный регион

Кроме архитектурных и природных примет городов и регионов, на макете представлены и отдельные объекты, существующие в реальности. Например, Спасская башня Кремля, Останкинская телебашня, здание Биржи в Санкт-Петербурге. Здание самого музея "Гранд Макет Россия" на макете расположено серди отображения его реального окружения, включая предприятия и даже автоцентры, находящиеся неподалеку.

Кижи

Русь издревле славилась своими лесами, а ее жители с малых лет знакомились с плотничным делом. Главным, и часто единственным, орудием строителя долгие века оставался топор. Дело в том, что пила при работе рвет древесные волокна, оставляя их открытыми для воды. Топор же, сминая волокна, как бы запечатывает торцы бревен. Именно деревянная архитектура стала основой особого стиля русского средневекового зодчества с оптимальным сочетанием красоты и функциональности построек. Самым большим и уникальным заповедником русского деревянного зодчества является Русский Север. В Архангельской губернии сохранившихся деревянных построек больше, чем где бы то ни было в России. Часть из них собрана в одном из самых знаменитых архитектурных музеев России в деревушке Малые Корелы, неподалеку от Архангельска. Еще один непревзойденный по красоте архитектурный ансамбль расположен неподалеку от деревни Кижи и представляет собой уникальную реконструкцию облика «Святой Руси».

8. ЦУП – центральный пульт упраления

Перед Вами центральный пульт управления. Его название и место расположения глубоко символичны. Часто серединой и центром России считают Уральский хребет, поэтому и мы решили именно здесь сконцентрировать управление макетом. Отсюда наши инженеры управляют движением железнодорожных составов по семи независимым системам, а также контролируют движение автомобилей по сорока трем маршрутам. Сложные компьютерные программы собственной разработки помогают нам так же регулировать своевременную смену дня и ночи и в соответствии с ними контролировать включение световых объектов на макете. А расположенные под макетом видеокамеры и специальные датчики помогают вовремя обнаружить неисправность и своевременно ее устранить.

9. Спиралевидный подъемник

С самого начала создания макета авторы ставили перед собой принципиальную задачу добиться возможности проезда железнодорожного состава от Петербурга до Владивостока.

С учетом необходимости прохода для зрителей в центре зала единственным техническим решением стало создание искусственного моста между половинами макета. Для осуществления такого движения железнодорожному составу необходимо подняться на высоту более одного метра, а если учесть, что локомотив с грузом может преодолевать угол наклона только до четырех градусов, то для такого подъема ему необходимо пятьдесят метров пути. Принимая во внимание все эти факторы, было предложено сконструировать спиральный подъем, который весьма компактно позволил справляться с поставленной задачей, и сейчас над головами наших гостей проходит интенсивное железнодорожное движение. Также родилась идея установки одного спирального подъема внутри другого, что позволило в сжатом пространстве развести очень сложное движение поездов по разным уровням, в разных направлениях.

10. Зауралье

Изготовление ландшафта

Рассказывая об изготовлении макета невозможно оставить без внимания процесс создания ландшафта и его основные фазы. Сначала по всему макету устанавливаются деревянные ребра, отражающие предварительные очертания будущей поверхности. Затем, на натянутую по их верхней кромке металлическую сетку, наносится увесистый слой гипса, который после застывания подрезается и шпаклюется до проявления окончательного очертания желаемого ландшафта. Далее художники-декораторы, вооружившись, предварительно изготовленными деревьями, кустами и травами всех оттенков, приступают к художественному оформлению поверхности, которое не обходится и без применения новых технологий. Например, для создания эффекта объемной травы, применяется электромагнитное поле, которое позволяет добиться вертикального роста травинок. В общей сложности на окончательное оформление одного квадратного метра поверхности макета уходит примерно месяц труда одного специалиста, так как главным для нас по-прежнему остается итоговое качество ландшафта.

11. Северный регион

Револьверный обменник составов

Более двух километров рельсов обеспечивают передвижение по макету двухсот пятидесяти железнодорожных составов. Для большей зрелищности компьютерные программы по очереди выпускают на макет различные поезда, а остальные остаются на скрытых станциях. Но даже на нашем макете не всегда хватает места для сооружения таких стоянок. Поэтому для удобства расположения и экономии пространства мы дважды применили обменники составов револьверного типа. Это компактное устройство, рассчитанное на одновременное хранение до тридцати укомплектованных составов, позволяет одновременно в двух направлениях выпускать поезда на макет и принимать на их место другие, закончившие свой маршрут. На случай какой-либо неисправности, за обменником проложены объездные пути, которые обеспечивают транзитное движение и гарантируют бесперебойную работу всей системы.

12. Дальний Восток

Отцепление вагонов

На нашем макете, как и в жизни, существуют два типа вокзалов: проходные и тупиковые. На проходных вокзалах поезд останавливается у перрона, и после остановки следует далее. Однако на тупиковых вокзалах такая возможность отсутствует. Поэтому наши инженеры применили очень сложное для моделей техническое решение. От приходящего состава автоматически отцепляется локомотив и уходит в тупик. После этого с левой стороны с запасных путей приходит другой локомотив, прицепляет состав и уводит его на маршрут, а, отцепившийся ранее первый локомотив, из тупика на вокзале уходит на запасные пути, где будет ожидать прибытия следующего поезда. Такое движение может осуществляться с разными составами на нескольких путях одновременно. В случае какой-либо ошибки, система автоматически трижды будет повторять эту операцию до ее полного завершения.

Поворотный круг

В России первые паровозные депо строились еще в XIX веке. Назывались эти здания -паровозные сараи. В них устанавливался поворотный круг - устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь единицу подвижного состава. Оно представляет собой специальную металлическую ферму, имеющую рельсовый путь, на который и устанавливается локомотив или вагон. Первоначально, поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. Позднее, в связи с развитием железнодорожного парка, перешли к строительству более вместительных веерных депо. А поворотные круги стали приводиться во вращение электроприводом. Заезжающий в депо паровоз попадает на этот круг, он поворачивается, и паровоз оказывается в нужном месте. Веерные депо используют до сих пор. Старые поворотные круги заменяются современными конструкциями.

13. Таёжный регион

Замаскированный люк

Мы уже рассказывали, что для постоянного сервисного и аварийного обслуживания на макете организованно порядка 140 люков, использование которых позволяет обеспечить доступ персонала к любой точке поверхности макета. Это условие играло ключевую роль при прокладывании железнодорожных путей и автомобильных дорог, размещении в подмакетной части всех коммуникаций и органов управления. А формирование поверхностного ландшафта и интеграция в него зданий и сооружений всегда требовали увязки с задачей маскировки линии разъема. Прямо перед Вами, на расстоянии вытянутой руки, расположен один из сервисных люков, правая часть которого замаскирована забором, а левая растворяется в лесном массиве. Надеемся, что Вам не сразу удалось отыскать его взглядом.

Пожалуй, также одним из критериев оценки нашей работы в этом направлении может служить то, что порой в случае необходимости наши сотрудники сами пользуются схемой расположения люков, поскольку некоторые из них замаскированы настолько тщательно, что даже наш персонал не сразу их замечает.

14.  Восток - Запад

На огромной территории нашей страны традиционно сходятся Запад и Восток, а географически Европу с Азией в пределах России сшивает с севера на юг ось Уральского хребта. Естественная граница двух частей света по Уральским горам стала общепризнанной с восемнадцатого столетия. Близ дорог сохранились, установленные когда-то, каменные обелиски и стеллы с указанием границы раздела. В наши дни продолжается установка аналогичных символов по уточненной линии границы, которые становятся местом обязательного посещения для многочисленных туристов. Ландшафтно-исторические экспедиции Русского Географического общества не только уточняют Уральскую границу, но и дают обоснование организации новых заповедников и туристических маршрутов вдоль рубежа Европы и Азии. В поисках географических границ важно не только найти грань, разделяющую две части света, но и грань - объединяющую.

15. Система День/Ночь

На нашем макете каждые 12 минут Вы можете наблюдать совершенно реалистичную картину смены дня и ночи от Владивостока до Калининграда. В результате длительного труда наших инженеров была создана уникальная программа управления «день-ночь» с полной синхронизацией подсвечиваемых на макете объектов. Для демонстрации эффекта нами разработан программно-аппаратный комплекс на базе современных технологий. В качестве источников света над макетом мы впервые в мире использовали более 500 тысяч мощных светодиодов, которые позволяют равномерно осветить все макетное пространство, не создавая теней у объектов. Фактически мы сделали искусственное небо. Управление яркостью светодиодов осуществляется с помощью микроконтроллеров и соответствующего программного управления, параметры которого мы можем оперативно изменять по нашему желанию с компьютера, расположенного в центре управления макетом.

16. Завершающая часть

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на все интересующие вопросы. Но один секрет так и не будет открыт - то, из чего сделан снег на макете. Мы очень надеемся, что Вам понравилось и будем рады видеть Вас вновь.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2016
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
1
Категория туристов на маршруте
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 1 года
Размер группы (мин)
2
Размер группы (макс)
10
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Пеший
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
  • Ланч
  • Полдник
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
Нет
Цена (рубли)
200-450
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
Среднее
Функциональное состояние маршрута
Проектируется
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Нет
Наличие регламентов использования технических средств
Нет
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги

Есть возможность взять на прокат бинокль (за дополнительную плату).

Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...