Что дают лайки? |
Экскурсионный проект «На трамвае по истории города»
Начало экскурсии. Памятник трамваю был установлен 19 апреля 2013 года в честь столетия открытия трамвайного движения в г. Царицыне.
Первый Восстановленный кинотеатр города. Здание было построено в 1895 году, в 1896 году в нем располагается первое в Царицыне ремесленное училище, было разрушено во время войны и в 1948 восстановлено.
Царицын стал первым уездным городом Российской империи, где в 1913 году открылось трамвайное движение. История появления общественного транспорта в городах России.
Инженеры строительства трамвая в Царицыне. Форма вагоновожатых. Займы на строительство, злоупотребления и коррупция. Модернизация инфраструктуры города, скорость движения трамваев.
Один из немногих районов в городе, который носит то же название, что и 100 лет назад.
Маршрут пролегает вдоль Волгоградского СИЗО-1. Здесь же острог в Царицыне начал свою работу в 1886 году.
Маршрут пролегает справа от моста, погребенного под толщей дамбы насыпанной уже в послевоенный период. Мост, он же виадук был построен в 1898 году, имел высоту чуть ниже 50 метров, длину 150 метров. Бал на многих открытках.
Трамвай проходит вдоль насыпи, которая перегораживает пойму высохшей (загнанной в коллектор) реки Царицы, давшей название городу. Легенды о хане, казнившем дочь, за приверженность христианству.
Места компактного проживания татар. Городские окраины.
Местность справа от трамвайной линии во времена назывались Вор-горой - места проживания маргинальных слоев и бедноты. Позже была переименована в Дар-гору. Казанский собор, возникший из Казанской церкви (1897)
Именно здесь трамвай въезжает на историческую часть Маршрута №1, того самого, который был открыт в 1913 году.
Сегодня - это вокзал Волгоград II, во времена - заключительная станция Владикавказской железной дороги, построен в 1898 году. Именно для соединения Владикавказской линии с железнодорожной сетью центральной России и был построен упоминаемый ранее виадук. Неподалеку сохранилась старая водонапорная башня тех времен.
Описываются правила пользования трамваем, многие из которых весьма забавные. К примеру: "Пассажирки в шляпках с огромными булавками, не снабженными предохранителями, в вагон не допускаются". Цены на пользование трамваем, сравнение с ценами того времени.
Приборы управления трамваем в начала XX в. и сегодня. Переход к истории существования трамвая в советские годы, разгром трамвайного хозяйства во время Сталинградской битвы.
История Волгоградского Элеватора, ставшего памятником символом стойкости в Сталинградской битве. Его здание видно справа по мере продвижения.
Полушутливая история о том, как, якобы, в первые месяцы существования трамвая извозчик и вагоновожатый устроили шальные гонки прямо на городской улице, едва не кончившиеся печально. История может быть символом противостояния "старого" и "нового", прогресса и традиций.
Так называлась данная местность во времена Царицына. Здесь находилось множество лесопильных производств, и даже передовая по тем временам лесотаска. Наблюдалась чрезвычайная пожароопасность.
Трамвай проезжает мимо красивого здания царицынской постройки - пожарной части. Здесь на рубеже 19-20 вв. работало 16 пожарных, и брандмейстер. Сейчас здесь же находятся пожарная часть, и отдел внутренних дел.
Дома купцов, склады, трактиры, кабаки, дома терпимости купеческого города.
Район трущоб. Пожар 1910 года, переселение жителей трущоб на Дар-гору. Общественность города, одиозный монах Илиодор.
Справа по ходу движения экскурсанты наблюдают еще одно красивое царицынское здание, по левую сторону от них находится парк имени героя-мальчика, принявшего смерть от немецко-фашистских захватчиков.
Название всей местности по впадению Царицы в Волгу. Улица Пугачевская, одна из немногих, оставшаяся нетронутой в огне Сталинградской битвы.
Маршрут проходит мимо ремонтного цеха современного МУП Электротранс. Во время Царицына это было первое трамвайное бюро, отсюда выходил трамвай, для выхода на маршрут №1
Группа совершает прогулку по исторической улице с дореволюционными строениями - Пугачевской.
Объект показа - опора контактной сети, проще говоря, столб, которая стоит здесь со времени пуска трамвая в 1913 году. Опора имеет следы от попадания пуль и осколков во время ожесточенных боев Сталинградской битвы.
В музее собрана коллекция экспонатов, непосредственно связанных с историей волгоградского электротранспорта - от части рельса 1913 года, и до современных фальшивых проездных документов.
На месте нынешнего Ворошиловского торгового центра находилась крупная базарная площадь с Воскресенской церковью. Это была одна из первых церквей Зацарицынского форштадта, имела большой приход.
При входе в парк находятся опоры ограды, построенные после Великой отечественной войны. На них присутствуют соответствующее клеймо.
Памятник первому кондуктору уездных городов России, находится рядом с рестораном «Княгининский двор». Это - собирательный образ, составленный по фотографиям кондукторов других городов. Конец экскурсии
Несмотря на тотальное разрушение города в Сталинградской битве здесь остался дом, построенный купцом Шлыковым в память о своей дочери. Дом стал 4-й женской гимназией, с ним связано множетсво легенд. Завершение экскурсии
Волгоградский трамвай – транспорт со 100-летней историей, является не только удобным для жителей Волгограда средством передвижения по городу, но и известной уникальной достопримечательностью для гостей нашего региона.
С июня 2015 года государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Агентство развития туризма" совместно с МУП "Мэтроэлектротранс" реализуют проект "На трамвае по истории города". Основная цель проекта – развитие внутреннего и въездного туризма региона.
Проект имеет культурно-познавательную и историческую направленность. Главной темой экскурсионного маршрута является история Волгограда конца XIX – начала XX века и трамвайного транспорта в России.
Маршрут проходит по сохранившейся первой трамвайной линии, пролегающей от станции "Тихорецкой" (Волгоград-2) по улицам Липецкая (Баррикадная) и Княгининская (Рабоче-Крестьянская), до улицы Сердобской (Ким). На стилизованном трамвае участники экскурсии проезжают по привычным улицам. Слушая экскурсовода, они погружаются в историю города. Каждый из экскурсантов представляет старинные улицы, дома и достопримечательности Зацарицынского форштадта, чувствует себя в далеком красном Царицыне.
Неотъемлемой частью экскурсии стала тема Сталинградской битвы. Маршрут включает в себя объекты показа значимых событий боев, а также выдающиеся здания современного Волгограда.
По первому трамвайному пути туристы прибывают на улицу Пугачевскую, которая сохранила до наших дней архитектуру XIX века. Именно здесь, как коллаж, воссоединяется прошлое с настоящим.
Путешествие по вехам истории заканчивается у памятника царицынскому кондуктору, где каждый может загадать сокровенное желание, которое непременно сбудется.
По окончанию экскурсии, каждый из желающих сможет посетить музей истории электротранспорта Волгограда и увидеть экспозиционные выставки, отражающие развитие трамвайного движения Царицына.
Экскурсия на трамвае символична для Волгограда. Экскурсанты совершают путешествие в прошлое города, когда он еще назывался Царицын. Именно Царицын стал первым и единственным в России уездным городом, в котором был пущен электрический общественный транспорт.
6 раз
Портфель экскурсовода: необходимые для рассказа и показа фотографий.
Посещение музея истории электротранспорта Волгограда
нет
нет