ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «На трамвае по истории города»

Экскурсионный проект «На трамвае по истории города»

Что дают лайки?
Номинация: Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
«На трамвае по истории города»
Полное название:

Экскурсионный проект «На трамвае по истории города»

Южный ФО, Волгоградская область, г. Волгоград
  • Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
  • Экскурсионные туры
  • Детский и молодежный отдых
Остановка - Памятник трамваю в городском парке

Начало экскурсии. Памятник трамваю был установлен 19 апреля 2013 года в честь столетия открытия трамвайного движения в г. Царицыне.

Остановка - Кинотеатр Победа

Первый Восстановленный кинотеатр города. Здание было построено в 1895 году, в 1896 году в нем располагается первое в Царицыне ремесленное училище, было разрушено во время войны и в 1948 восстановлено.

Остановка - Царицын Начала XX века. Появление трамвайного движения в городах мира.

Царицын стал первым уездным городом Российской империи, где в 1913 году открылось трамвайное движение. История появления общественного транспорта в городах России.

Остановка - Здание Цирка и Управление ГУВД
Остановка - Общественность города и трамвай.

Инженеры строительства трамвая в Царицыне. Форма вагоновожатых. Займы на строительство, злоупотребления и коррупция. Модернизация инфраструктуры города, скорость движения трамваев.

Остановка - Район Голубинка

Один из немногих районов в городе, который носит то же название, что и 100 лет назад.

Остановка - Царицынский острог

Маршрут пролегает вдоль Волгоградского СИЗО-1. Здесь же острог в Царицыне начал свою работу в 1886 году.

Остановка - Царицынский виадук и роль железных дорог в развитии региона в кон. XIX - нач XX в.

Маршрут пролегает справа от моста, погребенного под толщей дамбы насыпанной уже в послевоенный период. Мост, он же виадук был построен в 1898 году, имел высоту чуть ниже 50 метров, длину 150 метров. Бал на многих открытках.

Остановка - Река Царица. Легенды.

Трамвай проходит вдоль насыпи, которая перегораживает пойму высохшей (загнанной в коллектор) реки Царицы, давшей название городу. Легенды о хане, казнившем дочь, за приверженность христианству.

Остановка - Район Таганы

Места компактного проживания татар. Городские окраины.

Остановка - Дар гора и Казанский собор.

Местность справа от трамвайной линии во времена назывались Вор-горой - места проживания маргинальных слоев и бедноты. Позже была переименована в Дар-гору. Казанский собор, возникший из Казанской церкви (1897)

Остановка - Исторический маршрут №1

Именно здесь трамвай въезжает на историческую часть Маршрута №1, того самого, который был открыт в 1913 году.

Остановка - Тихорецкий вокзал

Сегодня - это вокзал Волгоград II, во времена - заключительная станция Владикавказской железной дороги, построен в 1898 году. Именно для соединения Владикавказской линии с железнодорожной сетью центральной России и был построен упоминаемый ранее виадук. Неподалеку сохранилась старая водонапорная башня тех времен.

Остановка - Правила пользования Царицынским трамваем

Описываются правила пользования трамваем, многие из которых весьма забавные. К примеру: "Пассажирки в шляпках с огромными булавками, не снабженными предохранителями, в вагон не допускаются". Цены на пользование трамваем, сравнение с ценами того времени.

Остановка - Интересные факты о царицынском трамвае

Приборы управления трамваем в начала XX в. и сегодня. Переход к истории существования трамвая в советские годы, разгром трамвайного хозяйства во время Сталинградской битвы.

Остановка - Элеватор

История Волгоградского Элеватора, ставшего памятником символом стойкости в Сталинградской битве. Его здание видно справа по мере продвижения.

Остановка - Царицынская байка о трамвае

Полушутливая история о том, как, якобы, в первые месяцы существования трамвая извозчик и вагоновожатый устроили шальные гонки прямо на городской улице, едва не кончившиеся печально. История может быть символом противостояния "старого" и "нового", прогресса и традиций.

Остановка - Лесные склады и сенные ряды

Так называлась данная местность во времена Царицына. Здесь находилось множество лесопильных производств, и даже передовая по тем временам лесотаска. Наблюдалась чрезвычайная пожароопасность.

Остановка - Вторая пожарная часть г. Царицына

Трамвай проезжает мимо красивого здания царицынской постройки - пожарной части. Здесь на рубеже 19-20 вв. работало 16 пожарных, и брандмейстер. Сейчас здесь же находятся пожарная часть, и отдел внутренних дел.

Остановка - Гостница ГУВД. Царицын "гуляющий"

Дома купцов, склады, трактиры, кабаки, дома терпимости купеческого города.

Остановка - Район "Кавказ" и великий кавказский пожар.

Район трущоб. Пожар 1910 года, переселение жителей трущоб на Дар-гору. Общественность города, одиозный монах Илиодор.

Остановка - Воскресенская ЦПШ, сквер Саши Филиппова

Справа по ходу движения экскурсанты наблюдают еще одно красивое царицынское здание, по левую сторону от них находится парк имени героя-мальчика, принявшего смерть от немецко-фашистских захватчиков.

Остановка - Зацарицынский форштадт. Улица Пугачевская

Название всей местности по впадению Царицы в Волгу. Улица Пугачевская, одна из немногих, оставшаяся нетронутой в огне Сталинградской битвы.

Остановка - Трамвайное депо г. Царицына

Маршрут проходит мимо ремонтного цеха современного МУП Электротранс. Во время Царицына это было первое трамвайное бюро, отсюда выходил трамвай, для выхода на маршрут №1

Остановка - Ул. Пугачевская

Группа совершает прогулку по исторической улице с дореволюционными строениями - Пугачевской.

Остановка - Опора контактной сети г. Царицына

Объект показа - опора контактной сети, проще говоря, столб, которая стоит здесь со времени пуска трамвая в 1913 году. Опора имеет следы от попадания пуль и осколков во время ожесточенных боев Сталинградской битвы.

Остановка - Музей истории электротранспорта Волгограда

В музее собрана коллекция экспонатов, непосредственно связанных с историей волгоградского электротранспорта - от части рельса 1913 года, и до современных фальшивых проездных документов.

Остановка - Воскресенская церковь

На месте нынешнего Ворошиловского торгового центра находилась крупная базарная площадь с Воскресенской церковью. Это была одна из первых церквей Зацарицынского форштадта, имела большой приход.

Остановка - Опоры ограды Сталинградского периода

При входе в парк находятся опоры ограды, построенные после Великой отечественной войны. На них присутствуют соответствующее клеймо.

Остановка - Памятник кондуктору

Памятник первому кондуктору уездных городов России, находится рядом с рестораном «Княгининский двор». Это - собирательный образ, составленный по фотографиям кондукторов других городов. Конец экскурсии

Остановка - Царицынская 4-я женская гимназия.

Несмотря на тотальное разрушение города в Сталинградской битве здесь остался дом, построенный купцом Шлыковым в память о своей дочери. Дом стал 4-й женской гимназией, с ним связано множетсво легенд. Завершение экскурсии

-
Общественным транспортом
Описание

Волгоградский трамвай – транспорт со 100-летней историей, является не только удобным для жителей Волгограда средством передвижения по городу, но и известной уникальной достопримечательностью для гостей нашего региона.

С июня 2015 года государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Агентство развития туризма" совместно с МУП "Мэтроэлектротранс" реализуют проект "На трамвае по истории города". Основная цель проекта – развитие внутреннего и въездного туризма региона.

Проект имеет культурно-познавательную и историческую направленность. Главной темой экскурсионного маршрута является история Волгограда конца XIX – начала XX века и трамвайного транспорта в России.

Маршрут проходит по сохранившейся первой трамвайной линии, пролегающей от станции "Тихорецкой" (Волгоград-2) по улицам Липецкая (Баррикадная) и Княгининская (Рабоче-Крестьянская), до улицы Сердобской (Ким). На стилизованном трамвае участники экскурсии проезжают по привычным улицам. Слушая экскурсовода, они погружаются в историю города. Каждый из экскурсантов представляет старинные улицы, дома и достопримечательности Зацарицынского форштадта, чувствует себя в далеком красном Царицыне.

Неотъемлемой частью экскурсии стала тема Сталинградской битвы. Маршрут включает в себя объекты показа значимых событий боев, а также выдающиеся здания современного Волгограда.

По первому трамвайному пути туристы прибывают на улицу Пугачевскую, которая сохранила до наших дней архитектуру XIX века. Именно здесь, как коллаж, воссоединяется прошлое с настоящим.

Путешествие по вехам истории заканчивается у памятника царицынскому кондуктору, где каждый может загадать сокровенное желание, которое непременно сбудется.

По окончанию экскурсии, каждый из желающих сможет посетить музей истории электротранспорта Волгограда и увидеть экспозиционные выставки, отражающие развитие трамвайного движения Царицына.

Экскурсия на трамвае символична для Волгограда. Экскурсанты совершают путешествие в прошлое города, когда он еще назывался Царицын. Именно Царицын стал первым и единственным в России уездным городом, в котором был пущен электрический общественный транспорт.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
1
Протяженность маршрута (км)
9 км 570 м
Продолжительность (дней)
0
Продолжительность (ночей)
0
Продолжительность (часов)
1,5 часа
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
12
Размер группы (макс)
34
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Да
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Смешанный
  • Иное
Вид транспорта
  • Общественный
Комфортность
Средняя
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Без питания
Услуги размещения
  • Прочее
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
Да
Цена (рубли)
300 руб. взрослый, 250 детский
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
нет
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
нет
Дополнительные расходы на питание (руб)
нет
Дополнительные транспортные расходы (руб)
нет
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
нет
Качество разработанности маршрута
Среднее
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

6 раз

Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Нет
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Да
Требуемый инвентарь

Портфель экскурсовода: необходимые для рассказа и показа фотографий.

Дополнительные услуги

Посещение музея истории электротранспорта Волгограда

Перечень входящих анимационных программ

нет

Примечания

нет

http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=31039
 
Загрузка...