Что дают лайки? |
Техника Урала. Путешествие по времени.
Почти век алапаевская узкоколейная железная дорога связывала поселения и заводы, разбросанные на сотни верст по таежному болотистому краю. В алапаевском районе до сих пор есть села, добраться до которых можно только таким путем. Местные жители мастерят дрезины, называемые здесь «пионерка», и свободно ездят по своим надобностям. Добро пожаловать в загадочный мир одной из крупнейших действующих узкоколеек!
Колея хоть и узкая, но хозяйство при ней солидное. Роль узкоколейки в жизни алапаевского уезда была настолько значительна, что вещей, в которых сохранилась столетняя история АУЖД, набралось на целый музей. Он открыт в конце прошлого века при действующем депо. Старые паровозы и вагоны, рельсы всех времен, путевой инструмент и оснастка столетней давности даже сейчас очень идут узкоколейке. Прошлое и настоящее так близки, что начинаешь догадываться, как вещи появляются в музее. Их могли бы привозить поезда из тех затерянных в тайге мест, где они еще остались. Отсюда начинается путешествие во времени.
Готовы вернуться на сто лет назад? Машинист, подавай гудок! Следующая станция - Верхняя Синячиха. Народ, спеша и волнуясь, заполняет деревянные лавки трех небольших вагонов.
Поезд трогается и, чуть кренясь из стороны в сторону, набирает ход. Вскоре вид за окном становится настолько сказочным, что невольно начинаешь ждать какой-нибудь чудесной странности: из-за кустов подмигнет леший или призрачный путевой обходчик из векового прошлого махнет по привычке рукой вслед покачивающемуся составу.
Смастерить куколку-оберег, да еще при заметной качке вагона – настоящая забава. Народ совсем развеселился. Надень на людей платки и сарафаны, суконные рубахи и смазные сапоги, заполни вагон домовой утварью и кудахчущей живностью, и последние ниточки в мир пластика и wi-fi исчезнут… Но чай выпит, пирожки съедены, загадки разгаданы. Часовое путешествие заканчивается вместе с рассказом об истории и буднях узкоколейки. Поезд останавливается посереди XIX века.
Поток с плотины набегает на водяное колесо, отдавая свою силу воздуходувной машине, пробивным молотам и прокатному стану. Вскоре все сливается в продуманной суете ударов и движения. Это действующий макет Верхнее-Синячихинского железоделательного завода. Сам завод стоит неподалеку, на том же месте, где он был построен почти две с половиной сотни лет назад. Поселковый историко-краеведческий музей посвящен заводу и жизни заводчан – той жизни, которая началась в XVIII веке, когда в верховьях реки Синячиха была найдена богатая железом руда. С постройкой завода небольшая речка, перекрытая плотиной, разлилась в широкую запруду, вместо вырубленных под доменный уголь лесов возникли пахотные поля и покосы, река разделила поселок на цеховую и жилую стороны. Заводчане были народом беспокойным, дело часто доходило до бунта. Такой это народ – уральцы. Такое это место – Верхняя Синячиха.
Ирбитские владельцы «Уралов» с коляской это никакие не байкеры. Нравом они куда суровее, а на дело сноровистее. Старожилы мотограда Ирбит уверены – нельзя парню стать мужчиной, не сев за руль мотоцикла «Урал». Мотоцикл в Ирбите это и транспорт, и развлечение, и священная трехколесная корова с коляской. По улицам до сих пор ездят «Уралы» едва ли не столь же почтенные, сколь почтенны купеческие дома, мимо которых они пылят.
Вся мотоциклетная слава мира и «Ирбитского мотоциклетного завода» собрана в коллекции «Музея мотоциклов». Советские, немецкие, английские, американские, японские. Грозные и застенчивые, смешные и причудливые, злые и добрые. За каждым из них своя яркая история.
Суровая атмосфера огромного гаража подчеркивает серьезность происходящего.
В «Мотодоме» живут необычные мотоциклы и работают необычные люди. Что в них необычного?
Мотоциклы, даже самые редкие и старые, на ходу. Они легко заводятся и позволяют покататься на себе. Самые необычные среди них – кастомные мотоциклы с неповторимым обликом, выражающие личность владельца в конструкции, дизайне и раскраске мотоцикла – мечта об идеальной машине, с которой можно стать одним целым.
Мотоциклы мотоциклами, а мотокультуру создают люди. Благодаря необычным людям, из чьей страсти и опыта возникает мотокультура, гости «Мотодома» увидят жизнь профессионального мотоциклиста изнутри. Как управлять мотоциклом в кроссовой гонке? Что чувствует и с чем встречается мототурист в длительном путешествии? Все это гости услышат от людей, в жизни которых были сотни гонок и дорог.
Маршрут «Путешествие по времени»
Путешествие в вагончике по узкоколейке – Историко-краеведческий Музей поселка В.Синячиха – – Ирбитский музей мотоциклов – Центр мотокультуры «Мотодом»
Экскурсионная программа, транспортное обслуживание, питание: обед + 2 ланча в дороге + напитки
Программа тура:
08.00 – Выезд в из г.Екатеринбург в г.Алапаевск, ланч в дороге
11.15 – Путешествие в вагончиках по Алапаевской узкоколейной ЖД
12.15 – Экскурсия Историко-краеведческого Музея поселка В.Синячиха
12.55 – Переезд из п. Верхняя Синячиха в г. Ирбит
15.00 – Обед в ресторане «Торчелло» г. Ирбит
16.00 – Экскурсия в Ирбитский Музей мотоциклов
17:00 – Экскурсия в Центр мотокультуры «Мотодом»
18:30 – Переезд из г.Ирбит в г. Екатеринбург, ланч в дороге
22:00 – Примерное время прибытия в г. Екатеринбург
Маршрут однодневный размещение в гостинице не предусмотрено