ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «от Демидова до Т-90»

Промышленный Урал. От Демидова до Т-90.

Что дают лайки?
Номинация: Лучший маршрут в городе (туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта)
«от Демидова до Т-90»
Полное название:

Промышленный Урал. От Демидова до Т-90.

Уральский ФО, Свердловская область, г. Нижний Тагил
  • Лучший маршрут в городе (туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта)
  • Экскурсионные туры
Остановка - МУЗЕЙ-ЗАВОД ИСТОРИИ ТЕХНИКИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

Трудно сказать, что захватывает сильнее – восторг или страх перед этим еще совсем недавно лязгающим, стонущим, обдающим жаром и копотью сердцем демидовской империи.

Почти триста лет завод замешивал потоки воды, пламя и руду на тяжелом людском труде, превращая все, что в него попадало, в железо отменного качества.

Основанный Демидовыми в XVIII веке Нижнетагильский завод давно остановлен, печи остыли, от работного люда остались только музейные фотографии. Но, став музеем, завод не растерял своего хищного обаяния. До сих пор он скалится массивными стальными остовами печей и механизмов, здесь легко заблудиться в мрачных лабиринтах лестниц и ведущих неизвестно куда проходов. Здесь промышленные эпохи не сменяются, а прорастают друг сквозь друга. Рядом с цехами и водонапорной башней прошлого века – старый водяной ларь и водяная турбина конца XIX века, приводившие в движение прокатный стан и все, что вертелось и грохотало на заводе вместе с ним.

Кажется, что былая мощь завода не ослабла, а словно затаилась – заводу снится пора, когда на обоих континентах не было железоделательного завода более величественного и передового.

Стоит завод-музей за плотиной городского пруда. Огромный, темный. Дремлет, ждет часа, когда воспоминания о былой славе оживут в воображении его гостей из XXI века.

Остановка - МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТЕХНИКИ «ДОМ ЧЕРЕПАНОВЫХ»

Неточное это слово «музей», совсем не для этого места слово. В «Доме Черепановых» нет тяжелой музейной холодности и отчужденности. Вещи говорят. Каждая по-своему: часовым боем, патефонной музыкой, азбукой Морзе, паровозным гудком.

Это подлинный дом Мирона Черепанова, сына главного механика всех нижнетагильских заводов Ефима Черепанова, создавшего вместе с отцом первую паровую машину и «сухопутный пароход». Это подлинный мир старых уральских мастеров-изобретателей, это Дом истории той самой техники, которая сотни лет обустраивала живой мир людей.

В Доме живут старинные рукописи и чертежи, диковинные вещицы, непостижимо затейливым умом придуманные и искусно сделанные. Скажите – как астрономические часы, созданные почти 250 лет назад, могут до сих пор идти, проигрывать музыку, показывать восход и заход солнца и фазы луны, да еще живо разыгрывать сценку из жизни заводской кузни? Могут... Изобретательством пропитан воздух. Все технические эпохи переловлены и бережно расставлены на двух этажах старинного особняка.

Остановка - МУЗЕЙ БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ «УРАЛВАГОНЗАВОДА»

Ряды танков с нагло торчащими пушками стоят друг против друга. То ли убеждают друг друга в своем мужском превосходстве, то ли прошлое и настоящее Уралвагонзавода встретились и замерли во взаимном приветствии.

С конца 20-х годов прошлого века и по сей день танковое производство УВЗ притягивает лучшие инженерные умы России. Придумать танк хоть и хлопотное дело, но на УВЗ их придумали изрядно, благодаря таланту конструкторов. В музее собрано почти все, что когда-либо изобретено и выпущено УВЗ, чтобы технично месить гусеницами родную и чужую грязь, пыль и асфальт.

Музей бронетанковой техники это очень удачное место проверить годитесь ли вы в танкисты. Достаточно забраться внутрь танка: чем меньше выступов вы насчитаете боками и головой, тем выше ваша пригодность.

Остановка - ЛИСЬЯ ГОРА

Лисья гора – лучшее место увидеть город с высоты.

Почему гора Лисья? «Здесь в старину водились лисы, много лис!» - говорят одни. «Только отсюда можно было увидеть все столбы рыжего заводского дыма, похожего на лисьи хвосты» - говорят другие. «Не лисья, а лысая. Все леса давно свели, облысела гора» - говорят третьи. А кто прав – никто не знает.

Вокруг Сторожевой башни на Лисьей горе тоже одни загадки. Никто точно не знает, для чего она была построена в XVIII веке. Она могла служить пожарной каланчой, маяком, наблюдательным постом во времена набегов кочевников и даже обсерваторией – каждому назначению найдены свои объяснения. Чем больше загадок, тем заманчивее место.

Лисья гора, Сторожевая башня на ней и старые легенды вокруг них придают городу своеобразие и притягательность. Любимый сюжет тагильских художников – гуляние на Лисьей горе. Тагил любит погулять.

-
Описание

Маршрут «От Демидова до Т-90»

Музей-завод истории развития техники черной металлургии –Историко-технический музей «Дом Черепановых» - Музей бронетанковой техники УралВагонЗавода

Экскурсионная программа, транспортное обслуживание, питание: обед + 2 ланч в дороге + напитки 

Программа тура:

08.00 - Выезд в из г.Екатеринбург в г.Нижний Тагил

10.30 - Экскурсия в Музей-завод истории развития техники черной металлургии г.Нижний Тагил

12.30 - Экскурсия в Историко-технический музей «Дом Черепановых» г.Нижний Тагил

14.15 – Обед

15.45 – Экскурсия в Музей бронетанковой техники УВЗ г.Нижний Тагил

17.15 – Экскурсия гора Лисья

18.00 - Переезд из г.Нижний Тагил в г. Екатеринбург, напитки в дороге

20.30 - Примерное время прибытия в г.Екатеринбург

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
1
Протяженность маршрута (км)
280
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
0
Продолжительность (часов)
12,5
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется детям
  • Молодежь (с 15 до 23 лет)
  • Взрослые (с 24 до 44 лет)
  • Средний возраст (с 45 до 60 лет)
  • Семьи, не рекомендуется с детьми до 11 лет
Размер группы (мин)
45
Размер группы (макс)
55
Периоды функционирования
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Ограничения по погодным условиям
Да
Наличие сан-эпид условий
Нет
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Автобусный
Вид транспорта
  • Турфирмы
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ланч
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР

Маршрут однодневный размещение в гостинице не предусмотрено

Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Др. сопровождающие лица
Наличие стандартов работы персонала
Да
Цена (рубли)
1 899
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
размещение не предусмотрено
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
0
Дополнительные расходы на питание (руб)
0
Дополнительные транспортные расходы (руб)
0
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
200-500 рублей
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

Старт проекта с июля 2015 года.

Заеды по маршруту, в субботу, каждую третью неделю. 

Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...