ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут «Богородничий уезд»

«Богородничий уезд» - сельского поселения Белавинское

Что дают лайки?
Номинация: Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
«Богородничий уезд»
Полное название:

«Богородничий уезд» - сельского поселения Белавинское

Центральный ФО, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, д. Яковлево (Белавинское с/п)
  • Лучший культурно-познавательный маршрут (туристский маршрут, включающий выбор определенной тематической направленности ее раскрытие в ходе маршрута)
  • Экскурсионные туры
Остановка - Храм во имя Ахтырской божией Матери

ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ

БОГОРОДИЦЫ СЕЛА ЯКОВЛЕВО

Селу Яковлево больше 300 лет. Первое упоминание о нем в переписных книгах 1678г. - «дер. Яковлево за Алексеем Терентьевичем Возницыным». После построения в 1862 г. каменной церкви в с. Старый Покров жители деревень Яковлево, Щетиново, Власово, Тимонино, Федотово решили образовать самостоятельный приход, устроив церковь вблизи д. Яковлево и испросили разрешения перевезти деревянную церковь из с. Старый Покров.

В 1864г. двухэтажная пятиглавая церковь была собрана на новом месте и в 1865г. освящена: престол нижней церкви во имя Покрова Божией Матери (здесь находилась одноименная чудотворная икона), престол верхней во имя местной святыни, Ахтырской иконы Божией Матери. Икона эта - явленная, явление её было при источнике за дер. Федотово. Её почитание возросло после бывших от неё знамений. Ахтырский предел Яковлевской церкви уже не вмещал всех желавших помолиться святыне. Тогда решили построить южнее деревянного большой каменный храм - Ахтырской иконы Божией Матери.

Все началось с купца Бахова. До нашего времени в д. Щетиново пригорок по левую сторону улицы называется Баховка, раньше на этом месте была усадьба купца Бахова. В послей четверти 19 века хозяин продал усадьбу и часть вырученных денег положил в банк стой целью. Чтобы яковлевское общество построило школу, больницу и церковь. Капитал лежал без движения до начала 20 века, о нем забыли. Когда сын Бахова приехал проверить, что выстроено, тогда и объявился капитал, ещё и с процентами, и был пущен в дело. Построена больница в Яковлево, двухэтажная каменнвя школа в Щетиново, но денег на возведение каменной церкви осталось слишком мало. Так местное предание описывает появление в практически слившихся Яковлево и Щетиново школы и больницы и причину, почему жителям с. Яковлево пришлось самим делать кирпичи для церкви.

Строительство было задумано при священнике о. Александре Костином, в течении 12 лет трудившемся в Яковлевском храме и понесшем многие труды по подготовке строительства. При о. Александре в селе открылась приходская школа. В 1903г. его перевели в храм с. Гора, где он служил до 1938 г., т.е. до своего ареста и смерти.

Как сказано, средств у общины было очень мало. Поэтому устроили завод, чтобы изготовлять кирпич. К северу от храма нашлась подходящая глина. Её постепенно взяли столько, что образовался пруд, существующий и поныне.

К 1906г. заготовили больше половины потребного кирпича- 500 тыс. штук. Покров Пречистой, чудотворный образ который чтится в Яковлевском храме, и неустанные труды строителей во главе с местным священником о. Дмитрием Левкоевым и неутомимым старостой В.И.Галкиным позволили выстроить красивый храм даже с недостаточными средствами.

Сейчас над могилой Василия Ивановича Галкина (1858-1916) стоит бетонная плита, поставленная местными жителями взамен утраченного памятника. Рядом памятный крест с надписью: «Крест сей поставлен в памят

Остановка - Храм во имя иконы Взыскание погибших

ХРАМ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

"ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ" В САВИНСКОЙ

Церковь в Савинском начала строиться в 1888 г., но достроена не была. Она не имела причта и являлась приписной к Покровскому храму в Старом Покрове.

В 1930-х гг. церковь закрыли и перестроили. Единое внутреннее пространство храма разделили перекрытием на два этажа. В церкви размещались различные организации. С 1969 г. помещение занимала местная потребительская кооперация.

В 1999 г. храм передан верующим. В 2000 г. на втором этаже обустроили иконостас и стали совершать Божественную литургию.

Часовня в Савинском начала строиться в 1888 г. и освящена в 1890-х гг. (впрочем, один из жителей с. Васютино помнит, что она так и не была достроена). Часовня не имела причта и была приписана к Покровскому храму в Старом Покрове. Освящал её о. Иоанн Рудаков, в освящении участвовал его старший сын о. Пётр.

Часовня в с. Савинское была закрыта решением Мособлисполкома от 21 июня 1932 г. и перестроена, единое внутреннее пространство разделено перекрытием на два этажа, разрушен купол. В храме размещались различные организации, в том числе правление «Совхозрабкоопа». В наше время передана верующим и приписана ко храму села Яковлево. На сегодняшний день храм полностью восстановлен.

В Савинской храм назван в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». А что же это за икона?

С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование "Взыскание погибших", как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей. О происхождении образа "Взыскание погибших" достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла свою милость людям, уже переступившим порог гибели.

По преданию, икона прославилась ещё в VI веке в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Феофила, достигшего впоследствии высшего духовного совершенства и прославленного Церковью в лике преподобных.

В России наиболее ранним из образов Пресвятой Богородицы, называемых «Взыскание погибших», считается образ, некогда находившийся в Георгиевском храме г. Болхова Орловской губернии, написанный, по преданию, в 1707 году. Прославилась же икона позднее.

В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону "Взыскание погибших". И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: "Возьмите". Он вышел и увидел в

Остановка - ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

СЕЛА ПАШНЕВО

История Храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Пашнево уходит корнями в 18 век. Но прежде чем начать рассказ о храме, вспомним географию нашего края. Там, где сейчас расположилась д. Пашнево и большой каменный храм, в древние времена никакого селения не было. Была лишь Пашнева пустошь, на которой находились поля и пашни (в настоящее время эти земли заняты лесом). В 1788г. земли Пашневской пустоши вместе с окрестными деревнями причислили к Рязанской губернии, и приписали их к одному из приходских храмов находящегося в 15-20 верстах. И тогда в 1789г. крестьяне деревень Васютино и Белавино обратились к митрополиту с прошением о том, чтобы одну из двух деревянных церквей с. Старый Покров перенесли в Пашневу пустошь.

В 1796г. по великому разрешению Покровская церковь была перенесена, и вокруг нее сразу образовался приход из вновь образовавшегося села.

Со временем деревянная церковь пришла в плачевное состояние, и в 1849г. в Новопокровском началось строительство каменного храма с тремя престолами.

Строительство велось долго, церковь оживала постепенно: в 1856г. первыми были достроены и освящены пределы во имя Пресвятой Троицы и во имя свв. апп. Петра и Павла. а, в 1860г. - закончилась внутренняя отделка главного престола и в том же году он был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы; в 1867г. завершилось возведение колокольни, украшением которой был огромный колокол, в 1872г. церковь была расписана московским мещанином Лаврентием Гавриловым, а в 1885г. были построены каменные ограды и каменный дом священника. Судя по величине храма и элементам убранства можно предположить, что храм процветал. В праздники храм вмещал до пяти тысяч человек, а на его территории устраивалась большая ярмарка. В празднике принимали участие два больших хора. Церковная звонница насчитывала 15 колоколов.

Одной из святынь храма была полутораметровая икона Покрова Божией Матери с надписью: «Сия икона - верный список с чудотворной иконы, находящейся в Иверском монастыре на Святой Афонской горе, усердием Рязанской губернии Егорьевского уезда села Новопокровского священника Иоана Трейерова, в вечное поминовение, по особому усердию к Владыке Мира, списана в 1870г. в октябре на Святой Афонской горе, благословение подвижников, с особым постом и молитвою». По молитве перед иконой бывали исцеления.

Долгое время, до своей кончины в 1901г., настоятелем храма был о.Алексей Сергиевский. В начале 20 века в с. Пашнево служили священники о.Иоанн Головин, о. Иоанн Архангельский, после смерти которого настоятелем церкви стал его брат о.Александр, арестованный в 1937г., он был последним священником в Пашневской церкви.

Пашневскую церковь постигла участь многих храмов - она была закрыта и долгие годы использовалась как элеватор. Тогда, в конце 30-х многие иконы и предметы церковной утвари

Остановка - Храм Покрова Богородицы

На востоке Подмосковья, в Орехово-Зуевском районе, среди живописной природы раскинулось село Старый Покров. Добраться до него не так-то и просто, но когда побываешь в этом уголке русской глубинки, то не пожалеешь о проделанном пути. Старый вековой лес, переливчатое пение птиц, на редкость чистый воздух и почти утерянная в нашей суетной жизни благодатная тишина. Село это небольшое и домов в нём чуть более десятка, многие из которых уже ветхие...

Покровский Погост (с. Старый Покров) - при р. Сеньге. Вся прилегающая местность с многочисленными деревнями была известна под именем Сенежcкой волости и принадлежала московским митрополитам, а затем патриархам. В начале XVII столетия, по патриаршим окладным книгам, в патриаршей вотчине в Сенежской волости на погосте существовала церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Во 2-ой половине XVII века с. Старый Покров было в вотчинном владении Юрия Алексеевича Блудова. В 1688 г. здесь была построена церковь во имя Святых мучеников Флора и Лавра, в 1703 г. церковь была расширена, устроены приделы во имя Николая Чудотворца и Святого великомученика Димитрия. В начале XVIII столетия на погосте появляется церковь в честь Покрова Богородицы. При церкви в то время было четыре священника, два дьячка, два пономаря и просвирница. В 1741 г. Покровская церковь сгорела и вместо нее была возведена новая деревянная церковь.

1845 году вместо деревянной церкви начали строить существующий ныне каменный пятиглавый храм с колокольней. Престолов в нем три: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы (освящен в 1863 г. по благословению Феофана Затворника, который был епископом Владимировским). Приделы во имя Святителя Николая Чудотворца и Ахтырской иконы Божией Матери освящены в 1851 г.. Особенно почиталась в приходе и в окрестных деревнях чудотворная икона Ахтырской Божией Матери и крест с частицами святых мощей Антония и Феодосия. В архиве храма сохранилась ведомость прихода и расхода церковных денег за март 1811 г.

В храме причт был, как тогда называли "двухкомплектным", то есть при каждом священнике состоял свой дьячок, а при настоятеле диакон с пономарём. В клировой ведомости за 1850 год написано что, Благовестов Михаил Васильевич Преосвященнейшим епископом Владимирским и Суздальским посвящён к церкви Покрова Пресвятой богородицы во священника. Семья о. Михаила состояла из жены Агафьи Васильевны, и детей: Анны, Александры, Екатерины, Евдокии, Василия и Марьи. Диаконом в это время служил Ксенофонт Иванович Сарментов, священнический сын. Жена его Дарья Петровна, дети: Иван, Пелагея, Петр. В клировой ведомости за 1854 год написано, что дьячком был определен Яков Тимофеев Лебедев на отцовскую дьяческую должность, а при священнике Федоре Солярском состоял дьячок Яков Федоров Веселовский, дьяческий сын. В клировой ведомости за 1857 год написано что, дьячок Василий Герасимович Покровский, пономарский сын определен на отцовское дьяческое место к церкви Покрова Богородицы. Про его отца читаем: &q

Остановка - Источник Ахтырской Божией Матери

ИСТОЧНИК АХТЫРСКОЙ БОЖИЕЙ

МАТЕРИ В ДЕРЕВНЕ ФЕДОТОВО

Источнику, который находится за деревней Федотово примерно триста лет. Преданье гласит: местные жители нашли за деревней около пруда икону Матери Божией именуемой Ахтырской, были удивлены и напуганы, откуда она там могла взяться? Пошли в деревню и рассказали об увиденном. На следующий день большое количество жителей пошло лично убедиться в правоте рассказанного им чуда. Но иконы на указанном месте не оказалось, стали искать вокруг, спустились в низину и нашли её у источника. С того времени часовенку над источником где было явление стали именовать в честь иконы Ахтырской Божией Матери, а в ближайшем храме в деревне Яковлево в её честь установлен престольный праздник.

Ахтырская икона Божией Матери была обретена 2 июля 1739 года священником Покровской церкви Василием Даниловым в городке Ахтырка Харьковской губернии. Священник косил траву на своём огороде и вдруг увидел блистающую необыкновенным светом икону, на которой была изображена Божия Матерь, молящаяся перед Распятием. Священник в благоговейном страхе осенил себя крестным знамением и стал читать молитвы Пресвятой Богородице, а затем внёс икону в свой дом.

В течение трёх лет икона находилась в доме священника. Однажды в тонком сне он увидел Божию Матерь, повелевшую обретенную им икону очистить от пыли и омыть чистой водой. Священник поспешил отереть пыль с иконы и омыть её. Эту воду он собрал в сосуд с намерением поутру вылить в реку. Ночью во сне он увидел, что идёт к реке и несёт сосуд с водой, которой омыл икону, но на пути ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Возвратись домой и храни эту воду, она будет исцелять всех страждущих лихорадкою».

У иерея Василия была дочь, давно страдавшая лихорадкой. Проснувшись, он дал ей попить этой воды, и дочь его выздоровела в то же мгновение. После этого все страдавшие лихорадкою стали приходить в дом священника и, как только пили воду от иконы, немедленно выздоравливали. По благословению молдавского митрополита Антония (Черновского) было проведено тщательное расследование чудесных исцелений. После получения письменных подтверждений очевидцев было составлено соответствующее донесение в Синод. Тщательно изученив материалы о чудесах, истекаемых от Ахтырской иконы, Святейший Синод в 1751 году постановил почитать новоявленную Ахтырскую икону Божией Матери чудотворной.

В 1905 году во время отправки Ахтырской иконы на реставрацию в Санкт-Петербург образ Божией матери при невыясненных обстоятельствах пропал. После революции икона Ахтырская икона Богородицы объявилась в Харбине в среде русских эмигрантов. Святой образ Божией Матери разделил участь русской эмиграции, побывал во многих странах, и, в конце концов, был передан владельцами Комитету русской православной молодёжи в Сан-Франциско. В настоящее время чудотворная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы находится в ведении Русской Православной Церкви заграницей.

-
Общественным транспортом
Описание

Вашему вниманию предлагается посетить святые места сельского

поселения Белавинское, данный маршрут включает в себя посещение 4 храмов и 3-х

святых источников, а также две святыни в дер. Старый Покров Марьи Подснежной.

А также Вам будет рассказана история всех храмов, святынь, и источников.

Сельское поселение Белавинское образовано в ходе муниципальной реформы, в соответствии с Законом Московской области от 28.02.2005 года № 67/2005-ОЗ «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». Расположено в восточной части Орехово-Зуевского муниципального района. На юге граничит с сельским поселением Дороховским, на юго-западе — сельским поселением Новинским, на северо-западе — с сельским поселением Горским, на севере — с сельским поселением Верейским, на северо-востоке — с Петушинским районом Владимирской области, на востоке — с городским поселением Шатура Шатурского района. Площадь территории сельского поселения — 29 508 га. численность населения на 2014 год составляет 4698 человек. В состав поселения входит 25 населенных пунктов одним из которых является административным пунктом дер. Савинская.

Вид

Наименование

деревня

Аксёново

деревня

Аринино

деревня

Белавино

деревня

Васютино

деревня

Власово

деревня

Грибчиха

деревня

Губино

деревня

Дорофеево

посёлок

кирпичного завода

деревня

Лыщиково

деревня

Мануйлово

деревня

Новониколаевка

деревня

Пашнево

деревня

Савинская

деревня

Софряково

деревня

Старый Покров

деревня

Тимонино

деревня

Федотово

деревня

Филиппово

посёлок

Фокино

деревня

Халтурино

посёлок

Чистое

деревня

Чукаево

деревня

Щетиново

деревня

Яковлево

Перспективным направлением в маршрута рассматривается достопримечательности такие как:

· Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Пашнево (1849 г.) Объект культурного наследия РФ № 5000002419

· Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Яковлево (конец XIX века) Объект культурного наследия РФ № 5000000038

· Церковь Казанской иконы Божией Матери в деревне Губино (2-я половина XIX века) Объект культурного наследия РФ № 5000000030

· Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Старый Покров (2-я половина XIX века) Объект культурного наследия РФ № 5000002422

· Церковь иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в деревне Савинской (1888—1890 г.г.) Объект культурного наследия РФ № 5000002420

· Источник Ахтырской Божией матери в деревне Федотово.

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
4
Протяженность маршрута (км)
25
Продолжительность (дней)
1
Продолжительность (ночей)
0
Продолжительность (часов)
5
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Да
Необходимость регистрации в МЧС
Да
Способ передвижения
  • Автобусный
Вид транспорта
  • Арендуемый туристом
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
  • Обед
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
Наличие стандартов работы персонала
Нет
Цена (рубли)
500
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
1000
Качество разработанности маршрута
Среднее
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год

4

Наличие технических условий на маршрут
Нет
Наличие технологической карты
Нет
Наличие технологических инструкций
Да
Наличие регламентов использования технических средств
Да
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
Нет
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...