ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
При информационной поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм)
Официальный партнер - TUI Россия и СНГ TUI Россия и СНГ

Маршрут Туристический маршрут по Тольятти

Обзорный (кольцевой) туристический маршрут по территории городского округа Тольятти

Что дают лайки?
Номинация: Лучший маршрут в городе (туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта)
Туристический маршрут по Тольятти
Полное название:

Обзорный (кольцевой) туристический маршрут по территории городского округа Тольятти

Приволжский ФО, Самарская область, г. Тольятти
  • Лучший маршрут в городе (туристский маршрут, ограниченный территорией одного населенного пункта)
  • Экскурсионные туры
Остановка - Речной вокзал Тольятти

Наш город Тольятти - один из современных городов Самарской области, располагается на живописном берегу Волги напротив древних Жигулёвских гор. Первоначальное имя города – Ставрополь, что в переводе с греческого означает «город Святого Креста». Данное ему при основании, имя подчёркивало особую роль города, ставшего оплотом Православия на юго-востоке России, и задумывался как столица земли, выделенной крещёным калмыкам, а также с целью защиты пограничных территорий Российской империи от набегов кочевников. Более трёхсот столетий это удивительно светлое имя помогало и продолжает помогать жителям города жить и трудиться во славу нашего Отечества.

Основан Ставрополь-на-Волге был в 1737 году Василием Татищевым, начальником Оренбургской экспедиции. Примечательно, что сам Татищев был против названия Ставрополь. Он хотел назвать город Ифанией, что значит «Просвещение». Однако, благодаря императрице Анне Иоановне, осталось название Ставрополь. Вплоть до 20 века Ставрополь представлял собой очень и очень скромное (даже по меркам того времени) поселение с 6000 жителей, одной больницей, двумя гостиницами и 4 ветряными мельницами. А потому решение преобразовать Ставрополь в сельский населенный пункт по причине экономической несостоятельности, принятое в 1924 году, кажется вполне логичным. Право же называться горожанами ставропольчане вернули себе лишь спустя 22 года – в 1946.

Город Тольятти называют трижды рождённым. И если первое рождение связано со строительством города-крепости, то второе рождение города традиционно связывают со строительством ГЭС и переносом города на новое место. В начале 1950 – годов, когда Советом Министров СССР было принято решение построить на Волге гидроузел (Жигулевскую ГЭС), спасая город от погребения под толщами «искусственного» моря, Ставрополь переносят на новое место. Таким образом даря ему новую жизнь динамично развивающегося промышленного города. Волжская ГЭС имени Ленина, электротехнический завод, завод «Волгоцеммаш», целый ряд химических предприятий, Волжский автомобильный завод – все это строится в рекордно короткие сроки, привлекая в «новый» волжский город тысячи молодых людей со всей страны.

Спустя всего 20 лет после перенесения на новое место, численность населения увеличилась в 20 раз (12000 жителей – в начале 1950-х годов до 251 000 горожан в 1970 году).

Третье рождение города связывают со строительством АвтоВАЗа. С этим событием связано начало современной жизни города. В этот же период Ставрополь-на-Волге был переименован в Тольятти – в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. 28 августа 1964 года город получил новое имя. Видимо, фамилия итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти показалась тогдашнему руководству страны более благозвучной, чем Ставрополь. В 1970-х годах темпы роста населения города уступали лишь Братску и были сопоставимы с Хьюстоном.

Сегодня Тольятти – один из самых крупных городов-новостроек России, а так же крупный промышленный центр, один

Остановка - Памятник В.Н. Татищеву

Зеленая зона города Тольятти, это так называемый, переезд из одного района в другой который располагается вдоль леса. Вдоль этой дороги в лесу построены различные санатории, турбазы, яхт-клубы, детские оздоровительные лагеря. Здесь же, в живописном месте, на берегу Волги, и располагается памятник основателю нашего города – Василию Никитичу Татищеве.

Василий Никитич Татищев – личность легендарная и значительная в русской истории. Окончил московскую инженерную и артиллерийскую школу. Участвовал в военных походах, управлял казёнными заводами на Урале. Основоположник исторической науки в России, географ, государственный деятель, «птенец гнезда Петрова», человек энциклопедически образованный. Татищев оставил потомкам фундаментальные исследования в разных областях знаний. В 1719 году он получил от Петра наказ – сочинить обстоятельную книгу по российской географии с ландкартами. Это стало делом его жизни. Деятельность Татищева непосредственно связана с Уралом и Волгой. В 1737 году В.Н. Татищев положил начало строительства города Ставрополь-на-Волге (ныне Тольятти). По задумке градостроителя, продолжительное время Ставрополь оставался городом-крепостью и защищал русские территории от набегов кочевников.

Понимая, как важно знать и помнить собственную историю, тольяттинцы в знак благодарности и глубокого уважения к основателю города, решили возвести памятник Василию Никитичу Татищеву. Для этой цели был организован фонд «Духовное наследие», который выделил городу кредит в 3,2 миллиона рублей под гарантии Росэстбанка на строительство памятника.

2 сентября 1998 года на историческом месте, на берегу Волги, состоялось знаменательное и долгожданное событие для города Тольятти – торжественное открытие памятника своему основателю, выдающемуся государственному деятелю В.Н. Татищеву. Еще не появившийся на пьедестале памятник уже стал символом Тольятти.

Символично вдвойне, что большая часть использованных средств - это пожертвования горожан и более 300 общественных организаций города Тольятти. Организаторы затеи пожертвовали свою энергию, а архитектор А. Кочековский и знаменитый скульптор – Народный художник России Александр Рукавишников со своей творческой группой вложили в создание памятника талант и мастерство. Из чувства патриотизма вся творческая группа отказалась от оплаты интеллектуальной работы.

Расположен памятник в зеленой зоне, так как, по мнению скульптора, это самое удачное место. Ведь у любой скульптуры должен быть подходящий фон. Старинных зданий в Тольятти скульптор не обнаружил, а окна жилых домов не самый подходящий фон для скульптуры. Надо заметить, что строительство памятника обошлось городу в 22 миллиона рублей. В возведении памятника принимали участие строители АО "Гидромонтаж" под руководством В. Горицкого.

Памятник решен как миниатюрная крепость петровской эпохи – стены каменной кладки с выступающими вперед многоугольными башнями. В центре – величественная каменная статуя на гигантском

Остановка - Спасо-Преображенский Собор

Ставрополь - Город Святого Креста - так назывался наш город Тольятти ранее. Мы хорошо помним о том, что это имя, данное ему при его основании, подчёркивало особую роль города, как одного из оплотов Православия на юго-востоке России. Поэтому не случайно важнейшее место в жизни ставропольчан занимала вера. И в настоящее время основная часть населения Тольятти считает себя православными христианами.

Они активно поддерживают возрождение православия в родном городе, внося свой посильный вклад в строительство новых церквей, храмов и часовень. Примером тому является 62 метровый красавец-храм, возведённый на самом видном месте в центре Автозаводского района. А начиналось всё так: В 1989 г. владыка Иоанн, еще в бытность свою архиепископом Куйбышевским и Сызранским, по просьбам сотен верующих г. Тольятти дал свое архипастырское благословение на строительство собора в Автозаводском районе.

13 декабря 1990 г. городские власти предоставили Преображенскому приходу квартиру на первом этаже обычного 16ти этажного дома на улице Юбилейной.

Проект будущего храмового комплекса был заказан архитектору Дмитрию Сергеевичу Соколову. По его замыслу комплекс должен был представлять собой сплав лучших традиций древнерусского зодчества с новейшими достижениями современной строительной мысли.

За рекордно короткий срок – два с половиной года – в Автозаводском районе г. Тольятти был возведен храм во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Он является составной частью грандиозного храмового комплекса, состоящего из Преображенского собора, крестильного храма, примыкающего к нему административного корпуса (дома причта) и колокольни, строительство которой в плане.

В октябре 1990 года настоятелем Преображенского собора был назначен протоиерей Валерий Марченко, которому было дано благословение заниматься разработкой проекта соборного комплекса.

19 декабря 1990 года архиепископ Самарский и Сызранский Евсевий вместе с тольяттинским духовенством отслужил водосвятный молебен на закладку первого камня Преображенского собора. Тогда же был установлен памятный крест с надписью, что на этом месте будет возведен собор.

Проект создания храмового комплекса был принят на градостроительном совете Тольятти в дни августовского путча 1991 г.

Строительство Преображенского храмового комплекса в Тольятти началось в июне 1992 г. с возведения крестильного Иоанно-Предтеченского храма, рассчитанного на 800 человек, и примыкающего к нему административного корпуса, в котором разместились воскресная школа, библиотека с читальным залом, трапезная, хоровая комната, просфорня.

В самом храме сооружен баптистерий (купель для крещения взрослых), детей крестят в отдельном помещении. Первое крещение в купели для взрослых нового храма ознаменовалось необычным природным явлением. Несмотря на зимнее время года (февраль 1995 г.), после крещения засверкали молнии, грянул гром и пошел проливной дождь. А в небе появилась радуга.

Иконоста

Остановка - Волжский Автомобильный Завод

В середине 60-х советский автопром не радовал потребителей разнообразием. В Горьком выпускали 21-е «Волги» и 13-е «Чайки» — машины, о которых простому труженику соцтруда мечтать и не приходилось. Автомобили попроще, 408-е «Москвичи» и 965-е «Запорожцы», выпускались явно недостаточными для огромной страны тиражами. Стране требовался не только новый автозавод, большой и мощный, но и новая машина, современная и доступная.

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства – было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство автозавода было объявлено ударной комсомольской стройкой.

Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.

«А в Тольятти ветра. Много разных забот. От утра до утра люди строят завод...» — слова этой песни «Турин-Тольятти» стали настоящим гимном грандиозной стройки. Грандиозной настолько, что каждому году с 1967-го, когда вынули первый ковш грунта, по 1970-й, когда с главного конвейера сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули», официально присваивали имя собственное: Год Большого Монтажа, Год Большого Бетона.

Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей» копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив пр

Остановка - Площадь Свободы

Площадь Свободы (комплекс зданий) — 1952—1953 годов постройки по адресу: Площадь Свободы, 2, 4, 9. Это здания администрации города, администрации Ставропольского района и дома культуры (ныне театра кукол).

Площадь Свободы и комплекс оформляющих ее зданий относится ко времени формирования города как крупного промышленного и административного центра. Строительство многофункционального центра в «сталинском стиле» велось в годы, когда гражданское строительство в провинции, тем более комплексное, было сведено к минимуму. Архитектура зданий формирующих комплекс застройки площади Свободы типична для советского классицизма. В судьбу их строительства вмешалась эпоха упрощенчества, когда советская архитектура отказалась от богато декорированных фасадов и интерьеров и перешла к экономичным типовым проектам. В результате фасады административных зданий (горисполком г. Ставрополя – мэрия, райисполком Ставропольского района - Администрация Ставропольского района) и здания дома культуры (театр кукол) лишились запроектированных лепных украшений. Фасады жилых домов построены по типовым проектам и полностью лишены «украшений», но и в таком виде они гармонично дополняют весь комплекс. Эти типовые проекты разработаны архитекторами, выросшими на академической архитектурной школе.

Площадь Свободы стала одним из первых участков, где начал застраиваться новый город Ставрополь. Первоначально планировалось, что в центре площади, где сейчас находится Обелиск, будет памятник Пушкину, и сама площадь будет называться Пушкинской, как и прилегающий к ней бульвар. Однако, специфика менталитета строителей города – комсомольцев, приехавших на великую стройку века в 50-х гг – наложила свой отпечаток и на городскую топонимику. В центре площади (и ментального поля «нового» города) было решено воздвигнуть памятник «Борцам за свободу».

Был объявлен конкурс проектов памятника, победителем которого стал главный архитектор города Михаил Александрович Сорокин. Он придал монументу классическую форму в виде четырёхгранной стелы. На каждой из её граней изображены барельефы ставропольчан: героев Великой Отечественной войны летчика Виктора Петровича Носова, пехотинца Василия Ивановича Жилина, моряка Евгения Александровича Никонова и первого председателя горисполкома Василия Васильевича Баныкина.

26 октября 1958 года состоялось торжественное открытие памятника. А 7 ноября на площади Свободы была проведена праздничная демонстрация в честь 41-й годовщины Октябрьской социалистической революции. До этого все торжества проходили в поселке Комсомольском. Именно с 7 ноября 1958 года все городские праздники, демонстрации, парады стали проводиться возле обелиска «Борцам за свободу». А название памятника дало название и самой площади, которая с того времени стала называться площадью Свободы, став на многие годы главной площадью города. Примыкающий к площади бульвар, который изначально, как и площадь должен был называться Пушкинским, получил название Молодёж

Остановка - Окончание маршрута
-
Общественным транспортом
Описание

Городской округ Тольятти расположен в уникальном районе России, примерно в 1 000 километров к юго-востоку от столицы страны Москвы. Это второй по величине и значимости город в Самарской области. Его окружают Жигулевские горы и поволжские равнины, озера и великая русская река Волга. Рядом находятся Национальный парк «Самарская Лука» и Жигулевский заповедник. В 17-18 веках в Жигулях шли народные восстания под руководством Степана Разина и Емельяна Пугачева. Высота Жигулевских гор достигает 375 метров, ширина гряды – 5-7 километров. По разнообразию рельефа и горных пород, своеобразию животного и растительного мира Жигули можно сравнить с заповедными местами Крыма и Кавказа. Здесь открываются большие возможности для активного туризма и познавательного отдыха.

История Тольятти свидетельствует о его постоянном развитии, стремлении к решению самых сложных и неординарных задач, совершенствовании системы городского управления. Созданный как первенец самых дерзких проектов своего времени, Тольятти и сегодня остаётся молодым, динамично развивающимся, привлекательным для инвестиций и комфортным для жизни и работы городом.

Свой путь Тольятти начал как город-крепость, основанный государственным деятелем и российским историком Василием Татищевым. 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещенной калмыцкой княгине Анне Тайшиной об основании города. Форт-пост решено было назвать Ставрополь, что в переводе с греческого языка означает «Святой крест». В честь этой даты в Тольятти сложилась ежегодная традиция чествовать семьи, в которых дети появились на свет 20 июня — в День исторического рождения города.

В начале XX века в Ставрополе проживало около 6 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6 учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных мельницы. К середине столетия в городе насчитывалось 12 тысяч жителей. В 1950 году Ставрополь становится центром величайшей стройки - Волжской ГЭС им. В.И. Ленина и переживает поистине второе рождение. В 1953-1955 годах город практически полностью переносится на 18 км из зоны затопления Куйбышевского водохранилища на левый берег реки Волги. С апреля 1951 г. Ставрополь становится городом областного подчинения. В августе 1964 года он был переименован в Тольятти. Ежегодно в первое воскресенье июня тольяттинцы отмечают День города.

Из военной крепости город превратился сначала в торговый, а затем со строительством промышленных предприятий и крупнейшего в России автомобильного завода ОАО «АВТОВАЗ» в 1966 году - в промышленный центр региона. В 1970 году с конвейера завода сошел первый автомобиль «Жигули».

Сегодня Тольятти – один из крупнейших городов России, где проживает около 720 тысяч человек. Из числа городов Российской Федерации, с численностью от 500 тысяч до 1 миллиона человек, Тольятти занимает 6 место после Перми, Красноярска, Воронежа, Саратова, Краснодара. Средний возраст жителей Тольятти - 38 лет. Это ниже, чем в целом по России- 38,8 лет и по Самарской области - 39,4 лет.

Сам Тольятти нередко называют «зеленым городом» из-за большого количества насаждений и лесных массивов. Летом 2010 года в результате пожаров выгорело более двух тысяч гектаров леса. В настоящее время средства на восстановление лесных массивов выделяют как городские, так и областные власти. Пожертвования собираются и в рамках благотворительной программы «Наш лес», организатором которой выступает городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти». Посильную помощь в восстановлении леса оказывают и рядовые жители, и бизнес-структуры. Якорным партнером благотворительной программы стал ОАО «Сибур холдинг».

Тольятти протянулся вдоль реки Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского. Его общая площадь составляет 284,3 кв.км или 28 433 га. В восточной части расположен Комсомольский район. Он исторически и географически связан со строительством плотины и функционированием речного порта, а также с промышленным районом, в котором доминирует строительная промышленность. К северо-западу от него, отделенный трехкилометровой полосой леса, расположен Центральный район, который в быту называют Старым городом. Исторически он связан с затоплением старого Ставрополя при строительстве ГЭС и переселением его жителей, а также со строительством крупных химических предприятий. В Центральном районе находятся администрация города - мэрия и дума. Западная часть городского округа, Автозаводский район, отделен от Центрального массивом леса шириной 4-6 километров. Исторически и функционально район связан с ОАО «АВТОВАЗ» и предприятиями-смежниками, расположенными к северу от жилой части Автозаводского района.

Через город проходит федеральная автомагистраль М-5, в часе езды - Международный аэропорт Курумоч, есть собственный речной порт, железная дорога. Основой дорожной сети Тольятти является сеть автомобильных дорог общей протяжённостью 1 498 км и площадью 14 345 тыс.м2, Пассажирские перевозки осуществляют два муниципальных предприятия - АТП-3 и Тольяттинское троллейбусное управление, а также ООО «Авто-Фарт» по 99 маршрутам, в том числе 69 внутримуниципальных и 30 маршрутов регулярных перевозок на садово-дачные массивы в период с апреля по октябрь. Средний интервал движения пассажирского транспорта составляет 10-16 минут.

Органы местного самоуправления сформированы на основании Устава города. В их структуру входят Дума городского округа (представительный орган) и мэрия городского округа - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган).

Главой местного самоуправления является мэр. Он избирается жителями один раз в пять лет всеобщим тайным голосованием. Днем вступления мэра в должность считается день публичного принятия им присяги. В своей деятельности он подконтролен и подотчетен населению и Думе. Ежегодно мэр делает отчет о результатах своей деятельности как главы муниципального образования и деятельности мэрии за предыдущий год. В 2012 году мэром городского округа Тольятти избран Сергей Игоревич Андреев.

Депутаты Думы избираются на муниципальных выборах сроком на пять лет. Дума состоит из 35 депутатов, из которых 17 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 18 депутатов - по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. Думу возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

Мэрия городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области. Мэрией на принципах единоначалия руководит мэр.

ольятти - территория для инвестиций. Город открыт для сотрудничества и партнёрства как с зарубежными, так и с российскими представителями. На сегодняшний день город имеет стабильные торгово-экономические отношения более чем со 100 странами мира. Основными торговыми партнерами являются Украина, КНР, Германия, Турция, Азербайджан, Бразилия. Основу экспорта составляют поставки химической продукции, машин, оборудования, транспортных средств и металлургии, импорта - машиностроительная продукция.

Основная часть инвестиций поступает от ведущих предприятий автомобильной и химической промышленности, которые сосредоточены на реализации проектов по поддержке действующего производства, а также на развитии функциональных технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Постоянно расширяются внешнеэкономические и культурные контакты Тольятти. Этому способствуют давние деловые связи Тольятти с городами-побратимами и партнерами: Вольфсбург (Германия), Флинт (США), Лоян (КНР), Казанлык (Болгария), Надьканижа (Венгрия), Кольмар (Франция). Не так давно ОАО «АВТОВАЗ» стал партнером альянса Renault-Nissan. Теперь на мощностях завода будут производиться автомобили под тремя брендами: LADA, Renault и Nissan. Реализуются два важных для Тольятти проекта федерального масштаба - Особая экономическая зона промышленно-производственного типа и технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина». В числе их резидентов, помимо российских организаций, есть и компании международного уровня.

Активно работают организации, объединяющие бизнесменов и предпринимателей – Торгово-промышленная Палата г. Тольятти, Тольяттинское отделение «ОПОРА России», бизнес-клуб «Меркурий Клуб Тольятти», МАУ «Агентство экономического развития» (Бизнес-инкубатор Тольятти).

Система образования в городе одна из наиболее развитых. Здесь работают 69 дошкольных образовательных учреждений, 80 общеобразовательных учреждений, 18 учреждений дополнительного образования детей. Основу высшего образования составляют государственные вузы, в числе которых Тольяттинский Государственный Университет, Поволжский Государственный Университет Сервиса. Работают два негосударственных вуза - Тольяттинская Академия Управления и Волжский Университет им. Татищева. Также в Тольятти много филиалов московских, санкт-петербургских и самарских вузов. В 2009 году ОАО «АВТОВАЗ» открыло собственное учебное заведение - корпоративный университет. 1684 тольяттинских педагогов награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ.

Отрасль здравоохранения представлена муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения, а также частными врачебными кабинетами различного профиля. Оснащёние больниц и поликлиник, операционных и процедурных кабинетов, больничных палат самым современным оборудованием, организация отделений щадящей эндоскопической хирургии, тщательное изучение и оперативное внедрение новых способов лечения больных – такова общая тенденция развития всех медицинских объединений Тольятти.

Культура Тольятти – уникальное явление для молодого российского города. Здесь работают 4 профессиональных театра: Драматический театр «Колесо», театр кукол «Пилигрим», Молодежный драматический театр, театр юного зрителя «Дилижанс». Ежегодно проходит фестиваль «Театр - детям и юношеству», в котором вместе с профессиональными и студийными театрами принимают участие школьные коллективы.

Фонды муниципальных музеев – Тольяттинского краеведческого и художественного музеев, Городского музейного комплекса «Наследие» - превышают более 829 000 единиц. Это документы и предметы этнографии, живописи, скульптуры. Сохранился и дом семьи Стариковых, расположенный сегодня на улице Советской, который был первым перенесен из идущего под затопление Ставрополя.

Уникальным явлением не только Тольятти, но и всей России стал музейно-парковый комплекс «Технический музей имени Г. К. Сахарова». Музей располагается под открытым небом на земельном участке площадью 38 га. На его территории разместились более 460 различных экспонатов, демонстрирующие развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения. Среди них - образцы различного вооружения времён I и II мировых войн, космической техники. Особого внимания заслуживает подводная лодка Б-307, доставленная в музей с места службы целиком. Лодки данного проекта являются крупнейшими в мире дизельными подводными лодками.

Профессиональную музыкальную и общеэстетическую подготовку в городе осуществляют Тольяттинская консерватория (институт), музыкальное училище, 16 учреждений дополнительного образования детей, в том числе хореографическая школа имени М.М. Плисецкой. Выдающиеся российские педагоги считают своим профессиональным долгом поддерживать новые тольяттинские начинания, а юные тольяттинские дарования имеют возможность получать образование в Московской и Лондонской консерватории. Патронаж над несколькими талантливыми музыкантами взял на себя маэстро Владимир Спиваков, который, кстати, является Почетным гражданином Тольятти.

Яркими культурными событиями стали фестивали, проводимые Тольяттинской филармонией: Тольяттинская музыкальная осень, Jazz-весна в Тольятти, Международный Фестиваль баянной музыки «Виват, баян! Сергей Войтенко и друзья», а также Международные фестивали «Классика над Волгой» и «Классика Open fest».

ольятти входит в федеральный список исторических городов России, где размещены порядка 120 архитектурных и скульптурных памятников культуры. Свыше половины из них находится в Центральном районе. На площади Свободы горит Вечный огонь, возвышается обелиск Славы в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. В Портпоселке на берегу реки Волга установлен памятник основателю города В.Н.Татищеву. Он был построен на добровольные пожертвования горожан, тольяттинских меценатов и предприятий. Автор памятника – скульптур с мировым именем Александр Рукавишников.

В Тольятти ежегодно проводятся спортивные кубки, чемпионаты и первенства более чем по пятидесяти видам спорта. Всё большую популярность у населения завоевывают массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства: Большая игра, Семейные старты, Фестиваль стритбола, Мяч над сеткой, Золотая шайба, Зимний мяч. Традиционно проходят всероссийские соревнования: «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский Азимут». Более 40 лет из Тольятти стартует «Жигулевская кругосветка» - традиционное путешествие 1 категории сложности на ялах вокруг Самарской Луки. В течение 9-ти дней более 700 человек преодолевают дистанцию протяженностью 140 километров.

В Тольятти активно развивается спортивная инфраструктура, которая позволяет людям различного возраста заниматься любимыми видами спорта, иметь определенные спортивные достижения. К услугам любителей спорта 7 спортивных комплексов, 4 стадиона, Дворец спорта, 118 спортивных залов, 340 спортивных площадок и полей для занятий физкультурой и спортом, 4 бассейна, 2 лыжные базы, 10 стрелковых тиров, 12 кортов со специальным покрытием, горнолыжная и конно-спортивная базы, яхт-клубы. Ведется строительства ледового дворца спорта «Лада-Арена».

В городе работают 19 муниципальных спортивных школ и оздоровительно-образовательных центров, культивирующих 34 вида спорта. 17 тысяч детей, подростков, молодежи занимаются в спортивных секциях.

На международных соревнованиях спортсмены Тольятти выступают в таких дисциплинах как хоккей, спидвей, карате, спортивная гимнастика, бокс и парусный спорт. Самым знаменитым из тольяттинских спортсменов является гимнаст Алексей Немов - Олимпийский чемпион, кавалер ордена Мужества и ордена «За заслуги перед Отечеством». Самым титулованным спортсменом города по боевым единоборствам является Александр Герунов — неоднократный чемпион мира и России по карате во всех его видах: личные, командные, видовые и асболютные первенства. Не стоит забывать, что тольяттинцы стали первыми в мире, кто покорил высочайшую вершину планеты - Эверест (8 848 метров).

Форма организации маршрута
Организованный
Форма организации по категории потребителей
  • Детский
  • Молодежный
  • Взрослый
Год начала функционирования маршрута
2015
Сертифицированность
[ не задано ]
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
55
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
3
Категория туристов на маршруте
  • Без ограничений
Размер группы (мин)
1
Размер группы (макс)
47
Периоды функционирования
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Ограничения по погодным условиям
Нет
Наличие сан-эпид условий
Да
Необходимость регистрации в МЧС
Нет
Способ передвижения
  • Автобусный
Вид транспорта
  • Турфирмы
Комфортность
Высокая
Питание (входит в стоимость)
  • Без питания
Питание (за доп.плату)
  • Завтрак
  • Обед
  • Ужин
  • Ланч
  • Полдник
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
  • Экскурсовод (гид)
  • Гид-переводчик
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
400
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
300
Качество разработанности маршрута
Высокое
Функциональное состояние маршрута
Функционирует постоянно
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги

Питание и посещение музеев за дополнительную плату.

Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...