ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Анапа - точка пересечения четырех природных ландшафтов мира.

Что дают лайки?
Номинация: Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
Анапа - точка пересечения четырех природных ландшафтов мира.
Полное название:
Южный ФО, Краснодарский край, Анапский р-н, г. Анапа, с. Витязево
  • Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
  • Спортивный и экстремальный туризм
Остановка - Анапа
Остановка - Сукко
Остановка - Малый Утриш
-
Описание

Анапа, а именно посёлок Витязево, в котором мы и остановились, визуально находится в точке пересечения четырех природных ландшафтов мира: горы, пустыня, равнина и море. Это уникальное на мой взгляд место. Знакомство с этими местами началось с предгорья, на восток, где берут начало горы Кавказа. Дорога до города Анапа лежит по Пионерскому проспекту, который мне показался немного нудным, так как его протяженность около 10 км и по всей его длине вдоль находятся гостиницы и отели. По всей длине этого проспекта справа и слева проходит велодорожка, которая также меня не очень порадовала, приходилось постоянно выезжать на проезжую часть автомобилей, так как на обочине постоянно через каждые 100 метров стояли машины. Правда есть рядом тротуар для пешеходов, но по нему тоже очень трудно передвигаться из-за наличия очень большого количества пешеходов. По сравнению с Курганом столько пешеходов у нас можно встретить в какой-нибудь праздник, типа дня города и 9 мая в центре города. Ну к концу нашего отдыха, приспособились к такому движению и уже не очень это удивляло. Но старались преодолевать эти участки дороги рано утром или ближе к вечеру, хотя вечером ничуть не меньше народу и машин, так как просыпаются ночные птички – любители баров и дискотек.

Ну вот преодолев этот путь мы выехали на окраину города Анапа, и перед нами раскинулся вид на горы, на которых расположены шары – локаторы. Это военные объекты ,с которых осуществляется контроль за всем побережьем. На улице было очень жарко, наверное около +40 градусов, и предстояло подняться на небольшой подъем вдоль деревни Су-псех. Путь проходил через небольшие поля виноградников. Но виноград ещё не успел созреть, поэтому попробовать его не удалось. Но дальше по дороге вверх мы встретили неизвестные ягоды, похожие на сливу, но растут как кустарник и по размеру намного меньше. Позже у местной жительницы выяснилось что это дёрн. Вязкая ягодка с косточкой. Многие местные жители сами не знают название этих ягод и не горят желанием даже пробовать их.

Весь подъем был усеян этими кустарничками с привлекательными синими ягодами. И вот наконец мы одолели подъем, у нас заметно уменьшились запасы воды. И перед нами открылись красивейшие виды на Черное море. Так хотелось искупаться, но увы никак, большой высокий обрыв берега препятствовал погружению в плескающиеся волны моря. По плану нужно было ехать дальше к Сукко, а потом к Большому Утришу. С горы у шаров вроде бы, как нам показалось, есть дорожка к Сукко, спускающаяся серпантином через поля, как раз к деревне. Но мы ошиблись, вернее, дорога там есть, но она огорожена, так как частные поля и вход строго запрещен. Но пока мы этого не знали, мы поехали по ней, сначала спуск был с ветерком, но потом спуск становился всё круче и круче и с камнями. В этом направлении все грунтовые дорожки из известковой породы с выступами камней. Поэтому нам пришлось спускать пешком, во избежание износа тормозов и кувырков через руль.Спустившись мы обнаружили запрещенные по полям дорожки и тропу вокруг огражденных полей. Назад уж очень не хотелось возвращаться, и поэтому мы решили ехать, вернее идти, вперёд. И опять небольшой подъем и каменистая тропка. Пройдя по ней, мы попали к кресту, одиноко стоящему на скале с прекраснейшем видом на море. И дальше уже никаких тропинок нет. Эта тропинка и шла к кресту.

Дорогу все оказались за забором и один вариант – это возвращаться назад. Жара, вода закончилась. И надежда только на выносливость. Потихонечку мы вернулись назад – спуск, подъем и мы у шаров. От шаров по скоростному спуску, где вдоль растут плоды сливы, яблок и немного ежевики мы скатились прямо к трассе, которая ведет к Сукко.

Здесь находится и знак с изображением орла и надписью «Начало Кавказских гор».

Дальше уже измотанные решили ехать вдоль трассы, посмотреть всё таки на Большой Утриш. Доехав до станицы Варварская мы пополнили запасы воды. К нам тут подошёл мужчина с каким то странным вопросом, которого он так и не задал нам, сказал, что это глупый вопрос. Здесь рядом можно купить вино прямо с плантаций. Видимо, этот мужчина там и отдохнул. Проехав ещё немного подъемов и большой длинный спуск перед нами наконец то Сукко.

Тут мы пообедали, искупались в море. Пляж и дно здесь оказались каменистыми. Галька различных размеров. И до того она нагрелась, что без обуви невозможно было вступить на неё. От Сукко за поворотом вокруг горной скалы уже виднелся Большой Утриш. На который мы и попали через небольшой подъем вдоль трассы.

Здесь также купание. И вдруг неожиданно нам предложили добраться обратно в Анапу на теплоходе. И мы измученные жарой и подъемами в гору, с радостью согласились. Полтора часа плыли на теплоходе. По пути нас приветствовали дельфины, выпрыгивая из моря и улыбаясь нам. И вот мы в Анапе. От Анапы по той же велодорожке мы добрались в п. Витязево, где наш ждал крепкий сон.

Поездка в малый Утриш.

Это путешествие я назвала «Черепашье путешествие в малозаселённые уголки Черного моря». Черепашье потому что во-первых мы встретили по пути большую черепаху, а во-вторых, самое главное, это то, что приходилось забираться и спускаться с гор черепашьим темпом. Но в этот раз уже без посадки на теплоход, без автобусов и прочего транспорта.

Выехали мы рано утром в часов 7 утра, пока не было жары и людей. Проехали по уже знакомому маршруту до Анапы, Су-псеха. И решили тут уже поискать грунтовые дороги до Сукко. Проехав в гору с задней стороны Варваровки мы как раз таки мы увидели грунтовую дорогу, уходящую вдаль мимо виноградных полей.

Одолев небольшой подъем в гору, нам открылись прекрасные виды на виноградные поля, леса. На самом бугре растут ягоды ежевики и дёрна. Но почва здесь из известковых пород и камней, поэтому на обочине ягоды очень пыльные. Велосипед и ноги тоже все запылились известковым мелом. Проехав дальше вдоль полей, начинается спуск, вдоль которого встречаются небольшие подъемы. Спуск по полям привел нас на дорожку, уходящую вниз. Очень экстремальные спуски, набирающиеся скорость, камни придают спуску особую экстремальность. И нам пришлось крутые участки преодолевать пешком. Даже ноги скользят, а тормоза наших колёс уже по инерции катятся вниз. И вот начался более пологий спуск и мы несемся по лесной каменистой тропинке и вдруг нам навстречу, за поворотом попадается черепашка. Очень стеснительная попалась, постоянно пряталась в свой панцирь и боялась высунуть головку. Вскоре черепашье терпение кончилось и она изо всех начала выкарабкиваться из рук. Я отпустила её на землю, и она пошуршала в лес с такой быстрой скоростью, что мне кажется черепахи так не в состоянии двигаться.

Ну и мы вместе с черепашкой разошлись в разные стороны. Мы продолжаем спуск, и он нас выводит в ущелье гор, в котором заложен яблоневый сад. Правда яблоки ещё до конца не поспели, но уже можно кушать. Сразу за садом уже и поселок Сукко. Чтобы поехать дальше нужно было выехать на другую часть поселка и по грунтовой дороге подниматься вверх в поселок Малый Утриш. Но нам навигатор показал ещё одну дорогу напрямую, Мы решили поехать по ней, так как она должна была соединиться с той дорогой. Проехав немного через посадки виноградника, кстате, там виноград уже намного спелее, но ещё не совсем сладкий, мы увидели дорожку, уходящую в горы., правее от основной дороги вдоль виноградников. Стрелка навигатора показала нам туда. Но вскоре мы увидели табличку с надписью «Заповедник», а чуть дальше увидели и шлагбаум и запрещающую надпись «Проход запрещен».

Подумали, посомневались и решили всё таки идти дальше, так как обратно возвращаться в Сукко было уже далеко. И решили нарушить законы, рискнув проехать через заповедник. Мы были предупреждены местными жителями, что в леса в той стороне суваться не следует. Немного проехав через заповедник наши дорожки сошлись. Мы опять перелезли через шлагбаум и уже вышли на открытую дорогу. Затяжной подъем окончен, и нам предстоял скоростной спуск до самого моря. Местами также пришлось спускаться пешком, но большую часть под ветерок мы ехали. Спуск где-то километров 8 только. И под ногами известковая пыль.

Добрались до так называемого Малого Утриша. Все в пыли с ног до головы. Наткнулись на единственный тут питьевой источник. Он оказался минеральным с очень своеобразном вкусом. И ещё одна странная особенность этой воды – это наличие газа, который горит, и если его поджечь, то вода начинает из трубочки литься быстрее. Как нам сказали местные жители, что этой минеральной водой многие лечат гастриты.

Берег Черного моря здесь каменистый, с крупной галькой. Но камни здесь нагрелись не так сильно, как в Большом Утрише и можно было вступать босиком. Накупались в море.

Как оказалось эта местность мало заселена местными жителями и отдыхающими. Здесь 2-3 дома и магазинчик, в котором из еды мы смогли только купить булку хлеба и колбасы. Отдыхают тут в основном дикарями, то есть приезжают на машинах с палатками и едой. Зато здесь легко уединиться от людской суеты.

емного побыв тут, мы выдвигаемся, так как уже поджимает время. Надо бы вернуться до темноты. По рассказам тут должна быть ещё одна тропинка вдоль моря, через камни, которая должна исключить долгий и затяжной подъем в гору. Но как оказалось, что берег моря тоже относится к заповедной зоне. И пройти не удастся. Егерь с ружьем и злым видом предложил нам вернуться или штраф или 15 суток в Анапе. Ну конечно же пришлось вернуться по той самой дороге, по которой и приехали. Но уже не через шлагбаум, а по открытой.По берегу мы встретили тут небольшую группу нудистов, загорающих на берегу.

Обратный путь был немного сложнее, чем в первую сторону. И уже не так интересно возвращаться по той же дороге. Но порадовало одно, что немного поехали не по той дороге, уже не через заповедник. Опять затяжной подъем по пыльной дороге. И наконец то такой же затяжной спуск. И вот мы в Сукко. Из Сукко опять большущий подъем через лес и поля, и вот мы в Варваровке. А тут спуск и уже почти и в Анапе. Успели вернуться по светлу. Море впечатлений и эмоций.

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
[ не задано ]
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
[ не задано ]
Продолжительность (дней)
[ не задано ]
Продолжительность (ночей)
[ не задано ]
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется без специальной подготовки
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
[ не задано ]
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
[ не задано ]
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
[ не задано ]
Функциональное состояние маршрута
[ не задано ]
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...