ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «МАРШРУТЫ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Маршрут Нижний Новгород - Казань

Что дают лайки?
Номинация: Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
Нижний Новгород - Казань
Полное название:
Приволжский ФО, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Западный городок
  • Лучший велосипедный маршрут (туристский маршрут, где в качестве транспортного средства используется велосипед)
  • Спортивный и экстремальный туризм
Остановка - Нижний Новгород
Остановка - Казань
-
Описание

Нижегородский Кремль – каменная крепость XVII века в историческом центре Нижнего Новгорода. Одно из «чудес России».

Первая попытка замены деревянной крепостицы на каменный кремль относится к 1374 году, к эпохе Нижегородско-Суздальского великого княжества (1341—1392). В это время князь Дмитрий Константинович заложил кремль, но его постройка ограничилась всего одной башней, известной как Дмитровская башня, не дошедшей до нас (современная башня сооружена позднее). При Иване III Нижний Новгород играет роль сторожевого города, имея постоянное войско и служа местом военного сбора при действиях Москвы против Казани. В целях усиления обороны города вновь начинаются работы над крепостными стенами. Началом строительства каменного Нижегородского кремля стала постройка в 1500 году в прибрежной части города Ивановской башни, но основные работы развернулись с 1508 года и в короткие сроки — к 1515 году — грандиозное строительство было завершено. Основные работы по сооружению кремля осуществлялись под руководством присланного из Москвы архитектора Пьетро Франческо (Пётр Фрязин). Разрушению старых оборонительных сооружений — дубовых стен — способствовал огромный пожар 1513 года. Двухкилометровая стена подкреплялась 13 башнями (одна из них — Зачатская — у берега Волги, не сохранилась). «Каменный город» имел постоянный гарнизон и солидное артиллерийское вооружение. Новая волжская крепость создавалась Московским государством как основной опорный пункт против Казанского ханства и за свою ратную службу выдержала многократные осады и приступы. И ни разу за всё это время враг не смог овладеть ею. С падением Казани Нижегородский кремль утратил своё военное значение, и в дальнейшем в нём размещались органы власти города, княжества и губернии. 30 января 1949 года выпущено распоряжение Совета Министров РСФСР о реставрации Нижегородского кремля (Википедия).

Кремль находится на возвышенности. И с него открывается красивейший вид на Волгу и город. С велосипедами нас конечно же не пустили на территорию кремля, но охранник оказался весьма великодушным и разрешил нам оставить велосипеды вдоль стены и покароулил их. С его слов, как он потом нам сказал, ему очень попало от начальства. Видимо наши большие чемоданы на велосипедах смутили начальство мыслью «а не террористы ли мы?». Погуляли по Кремлю, даже за определенную плату прошлись по крепости. Но, к сожалению, всю двери входа в башни, были наглухо запечатаны и вход туда воспрещен.

Время летело быстро и спустившись к набережной нашей основной задачей было поскорее покинуть город. Вдоль набережной проходит велодорожка, по которой мимо нас проезжало множество велосипедистов. И что удивительно, почти все находятся в хорошей спортивной форме. Мужчины – одно загляденье…

Не часто встретишь лестницу- достопримечательность. Чкаловская лесница - самая длинная мемориальная лестница в стране - 560 ступенек. Идет от Нижневолжской набережной до памятника В. Чкалову на Верхневолжской. Автор идеи постройки - А. Шульпин.

Наш маршрут в основном был проложен вдоль реки Волги, но в некоторых местах приходилось отдаляться от реки в связи с отсутствием дорог. Здесь правый берег Волги высокий, густонаселенный, а левый – низкий, с песочными пляжами, густыми лесами и болотами. Поэтому наш маршрут начался по правому берегу. Почти у самого Кремля, недавно (по словам местных жителей) построили переправу через Волгу по канатной дороге.

Для удобства от одной деревни до другой тут в основном проложен асфальт, так как дороги по левому берегу в основном глиняные и после дождя очень сложно проезжать по таким дорогам даже на грузовых автомобилях. Но такие дороги в основном около самого города, а дальше нам встречались и полевые дорожки. Один день, когда хмурились и сгущались тучки, была даже мысль побыстрее проехать поле, чтобы не застрять в глине в случае дождя. Но дождик так и не начался. Нам повезло. За 2 недели так нас и не намочил дождь, но всё таки на четвертый уже день жара спала и ночи стали намного прохладнее.

Первая же наша ночевка была у Волги. Баржи и корабли всю ночь куда-то плыли. Полная луна освещала путь. Ночь была светлая. И уже рано утром солнце начало припекать палатку, но выглянув из неё, передо мной сгущались гроздья тумана и всё по-прежнему на небе висела луна…
На пути нам попадалось много небольших деревень с различными церквями, своей историей.

На высоком берегу Волги располагается село Великий Враг. Название село получило, возможно, по великому оврагу, выходящему к Волге к востоку от села. В селе действует православная церковь — Храм Казанской иконы Божьей Матери, памятник архитектуры всероссийского значения. Храм в честь иконы Казанской Божий Матери села Великий Враг является одним из древнейших в Кстовском районе и связан с важнейшими вехами судеб России. Он был построен на месте Великовражской мужской пустыни Московского Симонова монастыря, которая была основана в XIV веке.

После Великого Врага нам пришлось вскарабкиваться на высокий берег Волги, вдоль которого мы и поехали. Это овраг, в честь которого и назвали село. С него открывается живописный вид на Храм Казанской иконы Божьей Матери, Волгу и окрестности. Здесь же оборудовано место для отдыха, напоминающее смотровую площадку.

Кадницы — старинное село в Кстовском районе Нижегородской области. Известно с 1365 года, когда князь Борис Константинович пожаловал село архимандриту Дионисию. Село имело важное стратегическое значение на Волге, контролировало и устье реки Кудьма. В XV и XVI веках село неоднократно разорялось набегами татаро-монголов и ногайцев. После присоединения Казани было подарено Иваном Грозным своему полководцу Ивану Васильевичу Шереметеву-Меньшому. До этого на территории села было марийское поселение и место поклонения языческим богам. Известно, что на место Кого Куги (Болшая Берёза) они приходили молиться вплоть до 1950-х годов. В начале XVII века во времена смуты село вновь было разорено: дворы боярина и его управителя, а также более 30 крестьянских дворов и церковь Иоанна Богослова сожжены, многие жители бежали за Волгу, а другие ушли с нижегородским ополчением Минина и Пожарского. После завершения смутного времени и воцарения Михаила Фёдоровича Романова село вновь стало возрождаться. К середине XVII века Кадницы разрослись настолько, что с Волги казались настоящим городом. В середине XVII века в селе насчитывалось 195 жилых дворов и в них 475 мужчин (около 1000 человек обоего пола!).В 1647 году Шереметевы передали село во владение своему зятю — Якову Никитичу Одоевскому, который, в свою очередь 8 февраля 1677 года переписал село в приданое дочери, княжне Марфе, при выходе её замуж за боярина Михаила Яковлевича Черкасского. В 1713 году Алексей Михайлович Черкасский выдал замуж свою дочь Варвару за графа Петра Борисовича Шереметева, сына первого фельдмаршала России Бориса Петровича. С появлением первых пароходов село Кадницы приобрели славу родины волжских капитанов, так как многие известные капитаны были родом из этого села. (http://www.travellers.ru/city-kadnicy )
Почти в самом конце деревни стоит церковь Преображения Господня. В настоящее время её пытаются отремонтировать и восстановить. Как мне показалось, что Кадницы уже превратились в дачный посёлок.

Проехали несколько деревень, которые расположены на высоком берегу Волги. А после уже начался спуск к самой реке. На берегу реки оборудованы различные сарайки и домики. А запах здесь вяленой рыбы… Сначала я и подумала, что в этих домиках рыбаки как раз и хранят вяленую рыбу, но вокруг нигде не было заметно мест, где бы могла сушиться эта рыба. И самое странное, что подходя ближе к берегу этот запах усиливался, а рыбы вяленой так и нет. Не может же такой запах быть от лодок? И даже если бы тут сушили рыбу то попалась бы на глаза по крайней мере чешуя от неё… Как оказалось позже (мужчина из села Юрского подсказал) что это пахнут маленькие «зеленые бабочки». И действительно, весь берег населён маленькими зелеными комарами, которые не кусаются, но просто облепляют тело когда купаешься или просто подходишь к воде.
Это златоглазки. Все златоглазки, как личинки, так и взрослые насекомые, являются хищниками, питающимися тлей и другими мягкотелыми насекомыми. Мелководье, и является самой благоприятной зоной размножения. В этом году местные жители говорят, что прям целое нашествие этих златоглазок, что в таком количестве они их ещё не видели.

А ещё в этом же месте, если подняться в гору, находится старый, уже ржавый, подъемник. Видимо оставшийся от времён, когда здесь был горнолыжный курорт. Деревья тут уже давно переросли тросы подъемника. А горы как стояли так и стоят. Действительно, для этих мест принципе хороший горнолыжный спуск. Гор здесь поблизости нет, и думаю горнолыжникам здесь было весело. Но как оказалось, было скорее всего не рентабельно. Сейчас здесь находятся небольшие санатории, места отдыха.

Перед поездкой мне не раз говорили, что Волга равнинная река. Но как оказалось, совсем не так. Очень много спусков и подъемов, различных холмов и возвышенностей. В один день нам удалось преодолеть путь всего лишь 40 км. Изнурительная жара и крутые подъемы очень тормозили наше движения. Часто останавливались купаться в Волге и других водоёмах при возможности.

Но не ко всем берегам Волги, к сожалению можно спуститься: высокие крутые обрывы позволяли лишь прыгать в воду, что для нас это не вариант. Зато какие открываются живописные пейзажи с этих обрывистых открытых берегов.

От Юрского до Лысково дорога проходила по дамбе. Слева от нас постоянно виднелась Волга. Уже подъезжая к Лысково, на противоположном берегу Волги находится Макарьевский монастырь. Монастырь на этом месте был заложен в 1435 году иноком Макарием, который позднее был причислен к лику святых. Через несколько лет обитель была разорена татарами, а сам Макарий был вынужден уйти на другое место.
Спустя почти два века разоренный монастырь был вновь отстроен и получил имя Макарьевского Желтоводского. Желтоводским он был назван потому что раньше на его месте было Желтое озеро, которое со временем поглотила река Волга. Территория Макарьевского монастыря представляет в плане четырехугольник с круглыми башнями по углам и с воротами в середине каждой стены.

Проезжая чуть дальше, открывается панорама города Лысково с тремя церквями: Спасо-Преображенский собор, Георгиевская церковь, Вознесенская церковь.
Здесь же находится Оленья гора с крепостью и святой источник. На плоской вершине горы с XIV по XVII вв. высилась деревоземляная крепость – один из форпостов на восточных рубежах русского государства. Сейчас от крепости ничего не осталось, так как она была деревянной. В 1552 году во время похода на Казань здесь отдыхал Иван Грозный с войском. Во время набегов булгар люди скрывались за крепостными стенами.Визу находится святой источник. С горы просматривается весь населённый пункт Лысково.
Но самое красивое место в пригороде Лысково, наполненное легендами и романтикой, - «Мыс любви», откуда открывается потрясающий вид на Макарьевский монастырь. Это место слово картина Левитана «Над вечным покоем». Здесь соединяются три реки — Волга, Керженец и Сундовик. Мыс любви – это место, где соединяются сердца влюблённых. Согласно легенде, жили в этих местах влюблённые Иван да Марья, но их разлучили. Марья приходила на Лысую гору и кричала: «Я люблю тебя!», чтобы донёс ветер её крик до любимого. Господь сжалился и превратил их в лебедей, соединив сердца.
Так же говорят, что если молодой человек приезжает на Мыс любви с девушкой, то потом обязательно должен на ней жениться. Примета правильная и проверенная временем! (http://klukva.nnov.org/dnevnik-klukva/mys_lyubvi.html)

У подножия горы виднеется деревня Исады. Тоже историческое село. Место стоянки Ивана Грозного. А церковь в Исадах - это подворье Макарьевского монастыря, была когда-то перевалочным пунктом при переправе на Макарьевскую ярмарку на противоположный берег Волги.

Согласно В. И. Далю, «исады» — это «место высадки на берегу, пристань». Топоним распространён и в других регионах России. селе было три православных храма, из которых сохранился один.
Исады- очень небольшая деревня, которая совсем не заметна, если ехать по высокому берегу Волги. За густой растительность располагаются домики и небольшая разрушенная церковь. Как мне показалось, это сказочное место. Чтобы спуститься к деревни нужно преодолеть крутой спуск, заросший деревьями. Здесь же местными жителями сделаны необычные ступеньки: из шин колес, засыпанных землёй. Очень удобно спускаться и подниматься по таким ступенькам. И даже если будет дождь, то такие ступеньки не размоет водой. Спустившись по таким ступенькам, с двух сторон окружёнными высокими деревьями, перед нами открылся вид на небольшую полуразрушенную церквушку на берегу Волги- Церковь Николая Чудотворца, построенная в 1847 году.Чем-то эта церковь мне напомнила «изумрудный городок».
Здесь же в конце села, находится дом А. Ф. Сергеева с каменными воротами (конец XIX века) — памятник градостроительства и архитектуры и четыре жилых дома конца XIX века.
В селе одна улица — Садовая. Имеется пристань.

Проезжая по Нижегородской области в деревнях я заметила одну особенность – это домики с чердачком, которые встречались лишь в этой области.
А уже в Республике Марий Эл и других областях таких домиков замечено не было. Зато здесь огороженные деревни воротами. Видимо остались ещё с прошлых врёмен. Сейчас от таких ограждений остались только боковые колья от ворот. Дома тут тоже имеют свою особенность: кирпичные каменные ворота почти в каждом доме.

Жители очень гостеприимные и доброжелательные. В селе Усола в магазине нам повстречался мужчина, который сам работает в Москве, но родина его тут. Этот мужчина нам подсказал его любимое место – купальню. Она располагается в небольшом овраге, среди кустов черемухи. Место, где образовался святой родник. А вскоре видимо жители построили купальню. Уютное местечко, где мы пообедали, пополнили запасы воды и искупались в ледяной святой воде.
После чего пообедав пельменями мы грелись на солнышке. Да, пельменями… В этом походе у нас была одна странная особенность – обедать пельменями. Тушенку как-то поднадоело кушать всё время, населенных пунктов по пути встречается много. И почему бы не пельмени? Зашли в магазин, купили и тут же недалеко на какой-либо полянке сварили их…
Потом и спустился к купальне этот мужчина с сыном. Тоже окунулись в прорубь и принесли нам на дорожку булку хлеба из местной пекарни, пожелали удачного пути и проводили нас в путь.

же на границе республики Марий Эл и Чувашии в месте, куда мы приехали ночевать, нас встретила шумная компания местных отдыхающих. Как оказалось потом, это частный туристический городок. Оказались тоже очень гостеприимными людьми, разрешили нам поставить палатки у них на территории, напоили соком, угостили копченой скумбрией и жаренным на углях сомом.

В этих местах леса и растительность очень отличается от нашей местности. Очень красивые дубки, клён татарский, лиственница и можжевельник. Наверное осенью очень красиво в этих местах. Огромные большие треугольные листья клёна, ягоды рябины, дубовые листочки…Растительность тоже отличается от нашей: большие высокие заросли растений, похожих на укроп, высотой больше двух метров; растения, листья которых мне напоминают пальму, а семена – детскую погремушку. Задеваешь коробочки (семена) ногой, когда проезжаешь мимо, а они бренчат, как погремушка, и семена не выпадают.

Удалось и повстречать немного представителей животного мира: раки, кроты и личинку стрекозы. Когда ждали паром, чтобы переправиться через реку Суру, семья с двумя ребятишками ловили раков. А если раки водятся, то вода ещё в реках чистая. Раки обитают лишь в чистой воде. В загрязненных водоёмах они погибают.
В лесу на тропинку выскочил, видимо выпавший из гнезда кукушенок. Сначала он притворялся раненным и позировал нам, а потом ему надоело и он быстро упрыгал по Серегиной ноге по своим птичьим делам.
А в одной из деревень местные дети в огороде нашли крота, и даже предлагали нам его подарить. Но зачем нам крот? Мы уговорили ребятишек отпустить его, правда в то место где они его нашли они категорически отказывались его отпускать. Там ведь огород. И как сказала девочка, что он перероет всю картошку… Отпустили крота или нет не знаю, но мне кажется, что нет. Ребятишки заигрались с ним. Меня поразил маленький размер крота и большие лапы, которыми он и роет землю. Хотели посмотреть за сколько времени крот зароется в землю. Посадили его на песок, но он нас постеснялся и отказался рыть себе норку…

есь день пришлось просидеть на берегу Волги в ожидании парома. Оказалось, что дневной паром сломался. И пришлось ждать вечернего. Времени было предостаточно, мы успели выспаться на брёвнах, посмотреть на ловлю раков, и конечно же, пообедать пельменями. В магазине местные жители интересовались нашим путешествием, удивлялись и на последок из своего огорода дали нам несколько головок чеснока, которые мы с удовольствием поели с пельменями…

Привез нас паром в Васильсурск. Проехали мы через поселок, да и свернули к Волге в поисках места ночевки. На берегу заросли малины вместе с крапивой. Насобирала чашечку малинки буквально за минут десять. На берегу деревни возвышается церковь, и мы как раз облюбовали место, откуда эта церковь хорошо просматривается. Рядом столик стоит, да и собачка прибежала. Поужинала с нами и убежала к себе домой. На утро опять приходила, нюхалась у палаток. И опять ни с чем ушла.

В республике Марий Эл очень любят свои места, достопримечательности, ценят их. На каждом историческом месте повешены таблички с кратким описанием места. Не собирались мы проезжать через центр Марийской Республики, но силы притяжения Земли распорядились за нас. Здесь находится ось земли – камень с надписью: «Для каждого человека место где он родился, его отчий дом кажется центром всей Вселенной и весь мир вращается вокруг него. Для горномарийца, это горный край земли Акпарса. Этот перекресток является географическим центром горномарийского района. Если из данной точки мысленно пропустить ось через весь земной шар, то попадаем на бескрайние просторы Тихого океана, где на ближайшие 500 милей ни одного островка. Отправляясь в дальнюю дорогу прикоснитесь к этому камню, пожелайте себе удачу в пути в далеких краях и сила притяжения Земли горномарийской поможет вам возвратиться на родную землю»
Здесь же поставлен памятник Акпарсу. Акпарс - реальная историческая личность середины 16 в. Акпарс – сотный князь горных марийцев, видный политик, военачальник и дипломат – самая яркая в пантеоне марийских национальных героев. Владения Акпарса, называемые «сотней», занимали значительную часть территории современного Горномарийского района. О нём писали, что жил Акпарс «возле речки Большая Юнга, в околотке Нуженал, в котором и доныне живут его потомки черемисы. Он был первым ходатаем, во всяком деле он выступал вперёд, был смелее и искуснее своих товарищей. И потому занял большое пространство земли от нижегородской границы по реке Суре и огромный лес по Суре и Ветлуге». На земле Акпарса в 1583 году был основан город Козмодемьянск, в связи с чем ясачные марийцы «отведены житьём за десять вёрст от города».

С именем Акпарса связаны поворотные моменты истории марийского народа. Во времена Золотой Орды и Ивана Грозного, горные марийцы, стремясь освободиться от власти Казани, послали своих наиболее уважаемых предводителей в Москву просить Ивана IV принять их под свою руку. Посланы были князья: Акпарс, Аказ, Ковяж, Яныга. Добровольное присоединение к Русскому государству Ивана Грозного горных марийцев связывают именно с именем князя Акпарса. Он пришел на помощь московскому царю и много сделал для утверждения его на Волге. По одному из преданий, Акпарс, играя на гуслях, измерил шагами расстояние рва, необходимое для подрыва крепостной стены. Иван Грозный ценил заслуги Акпарса. Известен случай, когда он три дня гостил в его родовом селении Нуженалы и охотился в местных дубравах. Сохранились легенды о том, что царь Иван IV «за счастливый исход войны…», предоставил горным марийцам ряд льгот и подарил Акпарсу серебряный ковшик с изображением царя Соломона. (http://www.naselo.ru/attraction/id8233)

Пепкинский курган – единственный в своём роде памятник абашевской культурно-исторической общности II тысячелетия до н.э. Абашевцы – это древние скотоводы степной полосы. У них существовал обычай, по которому юноши до вступления в брак жили в больших домах – «домах мужчин». Часто руках такого дома находилась фактическая власть над целым племенем. Члены мужской общины были обязаны защищать друг друга в боях. Под насыпью кургана обнаружено 3 могилы: мужская, женская и братская. Курган знаменит своим коллективным захоронением. В одной могильной яме лежало 28 костяков и 2 черепа, кремневые наконечники стрел, глиняные сосуды и поделки. Ученые до сих пор не выяснили причину захоронения целого рода. (Надпись на табличке)

Важнангерское городище XIV-XV вв. В исторических источниках и народной памяти городище известно под названием Аламнер (город на горе). Общая площадь памятника составляет площадь 83400 кв. метров. В северо-восточной части обнаружены были остатки сторожевой башни и сгоревшей стены. В древности проход в крепость был возможен лишь через ворота, которые были защищены надвратной башней. (Надпись на табличке).
С этого места отрывается вид на окрестности, и на Волгу. Ширина Волги в этом месте около 13 км.. Также поставлен крест, как раз напротив старинной троицкой церкви, которая сейчас находится внизу «городища».

Преодолевая подъемы и наслаждаясь спусками мы добрались до центра Чувашской Республики – Чебоксары. За один день мы пересекли эту Республику и ночевать уже остановились опять в Республике Марий Эл, на противоположном берегу Волги.

Чебоксары – довольно крупный город. С довольно развитым велосипедным движением. Уже в пригороде началась специальная велодорожка, на протяжении которой периодически попадались велопрокаты. Всё ближе к центру города состояние велодорожки постепенно ухудшалось, а потом она и вовсе закончилась… Мы оказались в самом центре города, где сооружена скульптура Матери-Покровительницы. Монумент установлен на древнем холме. «Мать-Покровительница», обнимающая город Чебоксары, но одновременно с этим руки Матери как будто дают благословения, оберегают и защищают жителей от невзгод. Это главная достопримечательность Чебоксар и расположена она в исторической части города. Памятник посвящен Матери, незримо охраняющей духовные ценности чувашского народа. Мать-Покровительница является символом Чувашской республики и звучит как «Анне-Пирёшти». На постаменте закреплена табличка с надписью: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви».
Отсюда хорошо просматриваются, расположенные рядом 2 церкви: Церковь Михаила Архангела и Успенская церковь.
Здесь же неподалеку находится памятник Шаляпину, торговые ряды сувениров и музей пива.

Чувашский народ отводит значительную роль пиву. Музей пива являет собой музей истории пивоварения в Чувашии. Президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров в одном из интервью роль этого пенного напитка в национальной культуре определил следующими словами: «Это молитва, это песня чувашского народа».
На выставке в музее можно детально проследить путь пива из Месопотамии в Европу.
Ключевое место в экспозиции "Европа. Средние века" принадлежит сказочному королю Гамбринусу, изображённому на панно. Именно этого героя пивовары считают своим покровителем.
Вместе с тем музей пива повествует о пивоварении в России. Нелёгкая и сложная судьба была у этого многими любимого пенного напитка в России. Долгое время оно не могло завоевать статус общенационального напитка.
XIX века. (http://www.101hotels.ru/main/cities/CHeboksari/points/museums/muzei_piva)

Противоположный берег Волги всю дорогу заманчиво привлекал нас песочными пляжами и густым зелёным лесом. И наконец-то по мосту мы переправились через Волгу. На мосту расположена ГЭС. И охранник нас предупредил, что проезжая по мосту нельзя останавливаться и фотографировать. Большая гидроэлектростанция построена на Волге. Здесь, проехав мост и спустившись вниз к деревни, мы и расположились на ночевку. Вечером включили подсветку ГЭС, и мы любовались освещением над водой. А когда проплывали моторные лодки, то отражение становилось ещё более красочным, как бы пересеченное волнами. А на утро здесь какие-то большие рыбы плавали на поверхности воды, высунув плавники. Сначала была одна рыбина, а потом их уже было несколько штук. И большие черные плавники плавали зигзагом по поверхности, иногда сверкая своими чешуйками.

На утро мы двинулись в путь, но перед нами была большая неожиданность. Также как хороши песочные пляжи, в такой же степени оказалась песочная почва лесов. А для велосипеда пески – это труднопреодолимая преграда, которая сильно тормозит движение, а в некоторых случаях совсем останавливает. Приходится слазить с велосипеда и идти пешком.
Здесь я встретила "свою деревню", которое называется, как моё имя.

По пути заехали в Раифский монастырь. Он располагается прямо за территорией Волжско-Камского заповедника. И путь к нему проходит по асфальтированной дороге, по которой запрещается сворачивать на территорию заповедника.
Когда-то в давние времена неподалеку от священной горы Синай, что возвышается над одноименным полуостровом, омывающим берега свои теплыми водами Красного моря, возникло монашеское поселение под названием Раифа...Сегодня трудно однозначно утверждать, что оно дословно означало. Но, учитывая то, что через эти места проходил путь "сынов Израилевых" из Египта на землю Ханаанскую, можно предположить его древнееврейское происхождение. Как бы то ни было, но именно здесь в IV веке развернулись трагические события, связанные с мученической гибелью монахов-старцев от рук варваров. Образ этой святой обители вырисовывается довольно явственно в виде небольшой каменной церкви, квадратной в основании и с приподнятым над землей входом. По сути своей это была башня, совмещавшая в себе место для богослужения и убежище при опасности. Именно в ней и приняло мученическую смерть большинство из 43 монахов, проживавших в то время в Раифе. Известно, что в 4 веке произошло переселение из Ливийской пустыни в долину Нила языческих племен ноба. Однажды небольшие их отряды переправились через Суэцкий пролив и учинили разбой на Синайском побережье. Ноба почти одновременно напали на монахов Синайской горы и монахов Раифы.Во время этих событий в Раифе жило 43 монаха, многие из старцев провели там по 50-60 лет. Захватившие их варвары сначала пытали монахов, требуя золота, а затем убили 39 человек.Эти старцы умерли, прославляя Бога, и были причислены православной церковью к лику святых.И вот, тринадцать веков спустя, монашеский дух и традиции Святых отцев в Синае и Раифе избиенных были возрождены и перенесены на землю казанскую....Восстановление Раифского Богородицкого монастыря началось в июне 1990 года, когда игумен Всеволод, ныне архимандрит, наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря, Почетный Академик Российской Академии Гуманитарных наук, кавалер ордена Дружбы Народов, а тогда настоятель Петропавловской церкви города Зеленодольска, возвращался со священниками своего храма из Казанского епархиального управления. В этот день он решил осмотреть древнюю Раифскую обитель, находящуюся в 4-х километрах от трассы Казань - Зеленодольск. Батюшка давно уже слышал об этом месте от своих прихожан, которые помнили её еще до упразднения. Их описания живописного места, в котором она находилась и той особенной благодатной атмосферы Раифы, которую они хранили в сердцах своих, побуждали его увидеть монастырь своими глазами. (http://www.raifa.ru/).

А вот и неподалёку Казань. Конечная точка нашего велопутешествия. В Казань мы заехали со стороны промышленной зоны, а именно кирпичного завода. На велосипедах здесь проезжать не очень приятно: пыль, грязь, своеобразный запах, грузовые машины и др… Но оказался в этом и небольшой плюс – мы сразу как-то быстро оказались почти в центре города, рядом с вокзалом. Времени у нас до отправления поезда было предостаточно – аж целых 3 дня. И поэтому нам не спеша удалось посмотреть город, посетить музеи, погулять по улицам Казани.
Первым делом мы отправились в Казанский кремль. Прогулка была пешая по скверу Баумана. Пешеходная улица в центре, где можно побродить, посмотреть, перекусить, если проголодался.

Немногие знают, что когда-то, по приказу Екатерины II, 30 казанских котов были перевезены в Санкт-Петербург в царские покои. Произошло это после визита Екатерины в Казань, когда она заметила отсутствие мышей в городе. Таким образом, коты помогли извести грызунов. В память о событиях тех дней и появились эти два оригинальных достопримечательности-коты-памятники. Один из них теперь находится на улице Баумана, а второй был открыт за несколько месяцев до этого на берегу озера в Раифском монастыре.

К тысячелетию города в самом центре Казани, у театра им. Г. Камала, разместился сказочный каскад фонтанов, вода, подсвеченная тысячами цветных ламп, танцует под музыку, то смиренно утихая, то снова поднимаясь ввысь. Рядом расположились многочисленные скамейки для комфортного наблюдения за этой достопримечательностью. Все это расположено на берегу озера Кабан, где недалеко от берега оборудовали огромные фонтаны, подсвечиваемые движущимися лучами прожекторов и цветными лампами, расположенными прямо в озере.

Казанский кремль — главная достопримечательность столицы Татарстана, которую без преувеличения можно назвать «сердцем» города. Это огромный комплекс, в котором гармонично и самобытно сочетаются русские и татарские культурные традиции. После недолгих дебатов ученые пришли к выводу, что первые поселения на территории Кремля относятся к рубежу X-XI в. Соответственно и возраст Кремля отсчитывают с этих пор. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Жемчужиной Казанского Кремля поэтично называют архитектурный символ Казани — башню Сююмбике, которая, кроме своей исторической значимости, также известна, как объект городской мифологии. Это одна из так называемых «падающих» башен.
Мечеть Кул-Шариф в Казани — главная мечеть Татарстана, один из самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля. Своё название мечеть получила в честь Кул-Шарифа — последнего имама сеида разрушенного храма.

Посетили и Национальный музей Республики Татарстан. Он насчитывает около 800 тысяч экспонатов. Среди наиболее ценных — египетская и античная коллекция, коллекции золотых монет, древних свитков, рукописных книг, мемориальных вещей деятелей татарской литературы.

Одна из неоднозначных, но чрезвычайно эффектных современных достопримечательностей центра Казани — Дворец земледельцев, построенный в 2010 году. Название связано с тем, что во Дворце земледельцев располагается Министерство сельского хозяйства республики Татарстан.

В 1994 году в Казани стало строиться необычное по всем меркам архитектурное сооружение — Храм всех религий, как назвал его автор Ильдар Мансавеевич Ханов, человек удивительного душевного и творческого таланта, «блаженный» в лучшем понимании этого слова.

Своё внимание привлекает таинственный островок на реке Казанке. Возвышается там здание в виде усеченной пирамиды — памятник воинам, павшим при взятии Казанской крепости в 1552 году. Что собой представляет один из старейших воинских мемориалов страны и в каком состоянии он находится на сегодняшний день.
«С миру по нитке»
После победы в Отечественной войне 1812 года в России распространился почин устраивать на братских могилах поминальные воинские храмы. В Казани такой храм был воздвигнут на месте единственного воинского захоронения в городе. Император Александр-I выделил средства на строительство храма, царская семья добавила приличную сумму денег из личных средств, и по всенародной подписке стали собираться пожертвования.

В 1813 году на месте братской могилы воинов, павших в бою 1552 года при взятии Казани, по проекту архитектора Алферова был заложен памятник в виде двадцатиметровой усеченной пирамиды, с четырьмя широкими лестницами вокруг, которые служили входом во внутреннее церковное помещение. По углам пирамиды размещались кельи, под центральной частью памятника был расположен склеп. Церковь в памятнике была приписана к Зилантову монастырю. Так в Казани появился Поминальный Воинский Храм (Храм-памятник в честь иконы Нерукотворного Образа Христа Спасителя). В 1918 году храм был закрыт и разграблен, а с началом перестройки оказался совсем бесхозным
В 1823 году и повторно в 1832 году храм был освящен архиепископом Филаретом в честь иконы Нерукотворного Образа Спасителя
В 1924 году памятник павшим воинам было решено переименовать в памятник Содружества народов (в честь 4-летия существования республики). В ходе подготовительных работ к реконструкции с памятника был снят крест и разрушена стоящая рядом часовня с небольшой колокольней

В 1930 году под руководством архитектора Бикчентаева проводится реставрация памятника. Со стен были сбиты барельефы и стерты надписи, изменен внутренний интерьер
В 1956 году, при создании Куйбышевского водохранилища, курган был затоплен и превратился в маленький островок в устье реки Казанки
В 1958 году произошла последняя реконструкция здания, при которой были утрачены настенные росписи
В 2001 году был создан приход и начались Богослужения по большим праздникам. В марте 2005 года храм передан РПЦ. Началась работа по восстановлению здания, ремонту и реставрации. (источник http://inkazan.ru/xram-pamyatnik-na-vode-kaka-est-i-kak-bilo/)

Форма организации маршрута
Самодеятельный
Форма организации по категории потребителей
[ не задано ]
Год начала функционирования маршрута
[ не задано ]
Сертифицированность
Не сертифицирован
Категория сложности
[ не задано ]
Протяженность маршрута (км)
670
Продолжительность (дней)
9
Продолжительность (ночей)
9
Продолжительность (часов)
[ не задано ]
Категория туристов на маршруте
  • Не рекомендуется без специальной подготовки
Размер группы (мин)
[ не задано ]
Размер группы (макс)
[ не задано ]
Периоды функционирования
[ не задано ]
Ограничения по погодным условиям
[ не задано ]
Наличие сан-эпид условий
[ не задано ]
Необходимость регистрации в МЧС
[ не задано ]
Способ передвижения
[ не задано ]
Вид транспорта
[ не задано ]
Комфортность
[ не задано ]
Питание (входит в стоимость)
[ не задано ]
Питание (за доп.плату)
[ не задано ]
Услуги размещения
[ не задано ]
Категория средства размещения
[ не задано ]
Число мест в номере
[ не задано ]
Источник оплаты услуг средства размещения
[ не задано ]
Перечень КСР
[ не задано ]
Требуемый персонал
[ не задано ]
Наличие стандартов работы персонала
[ не задано ]
Цена (рубли)
[ не задано ]
Дополнительные расходы за услуги размещения (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на инвентарь (руб)
[ не задано ]
Дополнительные расходы на питание (руб)
[ не задано ]
Дополнительные транспортные расходы (руб)
[ не задано ]
Ориентировочная сумма наличных с собой (руб)
[ не задано ]
Качество разработанности маршрута
[ не задано ]
Функциональное состояние маршрута
[ не задано ]
Количество проведенных маршрутов за год
[ не задано ]
Наличие технических условий на маршрут
[ не задано ]
Наличие технологической карты
[ не задано ]
Наличие технологических инструкций
[ не задано ]
Наличие регламентов использования технических средств
[ не задано ]
Дата верификации маршрута
[ не задано ]
Наличие карты (схемы)
[ не задано ]
Требуемый инвентарь
[ не задано ]
Дополнительные услуги
[ не задано ]
Перечень входящих анимационных программ
[ не задано ]
Примечания
[ не задано ]
 
Загрузка...