Бунтари земли Симбирской


0 0
Для голосования необходимо зарегистрироваться

Выгодное предложение


Популярное


Храм Живоначальной Троицы (храм во имя великой любви и преданности)

История, связанная с этим храмом входит в десятку самых известных любовных историй мира. Произошло это благодаря роману Александра Дюма-отца «Записки учителя фехтования, или восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге» и по фильму «Звезда пленительного счастья». Это история любви и верности молодого русского дворянина и француженки. Именно в этих местах бравый кавалергард Иван Александрович Анненков и модистка мадемуазель Жаннетт Полина Гебль нашли свою любовь, которая длилась 50 лет.

За участие в восстание на Сенатской площади Анненков лишен дворянского звания и сослан в Сибирь. Его возлюбленная француженка несколько лет добивалась разрешения проследовать за любимым. Только после личной встречи ее с Императором такое разрешение было получено, и Полина Гебль уехала в добровольную ссылку в Сибирь наравне с другими женами декабристов. Только в Тобольске Иван и Полина поженились, вместе пережили ссылку, вместе вернулись и даже умерли они почти одновременно. Они захоронены в одной могиле в Н.Новгороде. Их любовь началась на Ульяновской земле, а в память об этой любви у нас остался величественный храм Живоначальной Троицы, построенный Анной Ивановной Анненковой с молитвой о «непутевом» сыне-декабристе.

Существует легенда о том, что проект этого храма Анна Ивановна Анненкова, будучи реально баснословно богатой, перекупила у Симбирска, и поэтому архитектор Коринфский создал для Соборной площади города новый проект, опять-таки Троицкого храма. Получается, что самый старинный храм Ульяновска, строившийся в честь победы над Наполеоном, волею судеб оказался на краю губернии, но при этом остался не уничтоженным.

Особенности:

Храм очень хорошо виден с дороги и подъехать к нему легко в любое время года. Следует быть осторожными, поскольку храм разрушается. Местные жители истории храм не знают.

Максимушкина могила

У стены Пятинского храма Живоначальной Троицы находится огороженная и ухоженная могила с благодарственными словами отцу Максиму.

До 1918 года в Храме служил отец Иоанн Ягодинский. Убегая от наступающих белочехов, местная ЧК грабила и опустошала храмы и усадьбы Симбирской губернии. Ворвались чекисты и в богатейший Троицкий храм, но обнаружили, что все иконы в золотых и серебряных окладах, а также ценная церковная утварь исчезли. Подозрения в укрывательстве пали на отца Иоанна, впрочем, он этого и не отрицал. Коммунисты пытали священника, обыскали его дом, всю деревню и храм, но ценностей не нашли. Озлобленные чекисты расстреляли отца Иоанна. После ухода чекистов крестьяне схоронили своего любимого батюшку в ограде храма. Однако церковь не была закрыта и службы не прекращались.

В начале тридцатых годов у храма появился странный монах из соседнего села Тияпино и вырыл себе рядом землянку-келью (жить в доме он отказывался). Звали его Максимушка. Одни его считали блаженным, другие — святым, третьи — ясновидящим. Был он добрейшим человеком, и все любили его. В конце тридцатых началась вторая волна разграбления и уничтожения храмов. Досталось Троицкой церкви: последнего батюшку вместе с тремя дочерьми вышвырнули на улицу, колокола сняли, собрали всю утварь, иконы и увезли в Инзу, а из храма сделали амбар. Перепуганные люди больше не ходили в церковь, и только Максимушка молился перед амбаром. К монаху стали приходить со всей округи люди с просьбой помолиться за них и узнать будущее. Но незадолго до Великой Отечественной войны монах умер, сделав пророчество, что перезахоронят его дважды, а Троицкий храм будет восстановлен и будут найдены и возвращены Святые иконы, спрятанные отцом Иоанном.

В поисках ценностей нынешние кладоискатели разворошили все могилы, но, нарвавшись на нетленные мощи монаха, в ужасе убежали. Потом приехали священнослужители из Самарской области (вероятно, родом из этих мест), собрали разбросанные кости отца Иоанна, захоронили их рядом с Максимушкой, поставили надгробие и крест. Теперь к этой могилке приезжают люди, просят помощи, берут с собой горсть земли, молятся. Люди уверены, что Максимушка им всегда поможет.

Особенности:

Сейчас, по инициативе Архимандрита Адриана (Шитова) идет процесс канонизации отца Максима. Череп монаха хранится в Никольском Храме с.Оськино.

Сурский острог

Нынешнее село Первомайское ранее имело название – Сурский острог. Именно здесь Богданом Хитрово была построена первая русская крепость на территории Симбирской губернии в 1647 году. Впоследствии село стало местом ссылки провинившихся солдат и казаков, которые и несли там службу. Сохранилось много воспоминаний о бурном нраве местных жителей. Убийства, драки, грабеж и странные несчастные случаи были здесь обычным явлением. Даже в церковь жители окрестных сел боялись приезжать: пока те молились, у телег местные снимали колеса.

Интересна и история строительства сельской церкви в честь Казанской Божьей Матери. Строительством руководил уроженец деревни Тияпино - Федор Безвитеев. Храм строился из местного кирпича, глину для которого брали из берегов местной речки и обжигали на окраине села. Поначалу все шло довольно быстро, и уже в 1905 году 22 ноября была намечена установка крестов. Перед поднятием стояла хорошая тихая погода, но неприятности начались, как только веревки начали возносить крест на купол. Сначала начался снег с дождем, потом крест на куполе зацепился и погнулся. Его с трудом, рискуя жизнью, разогнули. При второй попытке одна из веревок оборвалась, и крест чудом не упал с купола. И только третья попытка стала удачной. В селе же началось всеобщее уныние, говорили о страшных бедах, которые должны на него обрушиться. До 1909 года к храму боялись подходить, но все-таки начались работы по его внутренней отделке, и лишь в октябре 1917 года, за две недели до революции, церковь освятили. Храм в советское время закрыли и сделали из него склад ядохимикатов.

Храм сейчас является главной достопримечательностью села. Его главной особенностью является великолепная роспись, сохранившаяся до наших дней. Не стенах церкви нет свободного места от библейских сюжетов и десятков ликов Святых. Невероятной красотой отличается и злополучный кованный крест на куполе.

Особенности:

Храм находится в самом центре села, вход свободный, дорога простая. Местные жители не разговорчивы, но не агрессивны. Место там какое-то аномальное: может заглохнуть машина, может расколоться нательный крест, может быть приступ страха. Однако всегда получается спокойно уехать. Отдохнуть можно на берегу реки Сура, благо проездов много, там спокойно.

Городищи

Село Городищи было основано русскими как крепость Карсунской засечной черты. Однако, при заложении фундамента новой церкви в начале 20-го века было обнаружено большое захоронение воинов с оружием относимым ко 2-3 веку н.э. Село было очень зажиточное и набоженное, и поэтому местные жители решили строить огромный Храм в честь Рождества Христова на свои средства. Строительство началось до революции, но задумка была столь грандиозной, что храм был возведен только в 1924 году. Коммунисты многократно пытались остановить стройку, но местные жители выгоняли их вилами и топорами. По всей губернии храмы закрывались, а упрямые городищенцы строили и расписывали. По иронии судьбы это была первая церковь, построенная в советское время. Однако власти не смирились с самовольностью сельчан, и карательные операции продолжались, хотя и без особого успеха. Только в 1929 году церковь удалось закрыть, применив спецсилы НКВД.

До сих пор один из самых красивых и высоких храмов нашей области возвышается над селом как символ борьбы за Веру.

Особенности:

Храм находится в самом центре села, вход свободный. Дорога от Аксаура до села щебеночная. Если смотреть по карте, то на этом пути есть село Налитово, но реально его не существует. В храме сохранились великолепные росписи, но нужна хорошая фотоаппаратура, чтобы сфотографировать их на такой высоте. Выезжать из села лучше на Аргаш ( так путь получится короче и еще Вам удастся полюбоваться красивыми пейзажами)

Храм во имя Святителя Николая Чудотворца

Село Оськино фактически срослось с городом Инза. Долгое время это была совсем небольшая деревенька, которая постоянно страдала от пожаров. В начале 20 века жители решили построить храм и обратились к церковному руководству с просьбой. Однако получили отказ, по причине малочисленности села. Но крестьяне не смирились и на сельском сходе приняли решение послать ходоков к царю за разрешением. Что и было сделано, разрешение было получено, и в 1912 году храм во имя Святителя Николая Чудотворца был построен. Однако архиерей долго отказывался освящать церковь: "Спрашивали разрешение у Царя,- пусть он и освещает!" Однако упросить Владыку удалось, и к его приезду село преобразилось: улицы были вычищены, от околицы до храма расстелили холсты, чтобы архиерей не испачкал ноги, каждый житель у дома выставил стол с яствами и подарками. Храм был освящен 13 июля 1912 года. Сначала церковь хотели построить на одном из высоких холмов над селом. Однако произошел чудесный случай: одна богобоязненная женщина, выйдя на улицу, увидела, что с неба спускается столп огня, как-будто указывая место для храма, а там, где должен был стоять алтарь- обосновался рой пчел. Сомнения сельчан о месте строительства церкви развеялись, и, исполняя Волю Господа, они освободили свои земли под строительство, перенеся свои дома. В 1935 году советские власти храм закрыли, но местные жители утомили все возможные власти своими просьбами разрешить богослужения. В 1945 году, на волне послаблений к Русской Православной Церкви, храм был открыт заново и более не закрывался.

Дорога к храму исключительно хорошая. Около церкви есть старинная часовня в честь Александра Невского.

По этой теме

Отзывы


Отзывов нет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением посетителей. Администрация не несет ответственности за оставленные отзывы и не гарантирует их достоверность.


 
Загрузка...