ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2019 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Фестиваль музейных путешествий «Музейный ретрит»

Фестиваль музейных путешествий «Музейный ретрит»

[ Редактировать ] Номинация: Проект события
Что дают лайки?

Основная информация

Фестиваль музейных путешествий «Музейный ретрит»
Фестиваль музейных путешествий «Музейный ретрит»
  • Проект события (в номинации подаются проработанные проекты событий, включающие в себя, как востребованную оригинальную идею, так и детальный план ее реализации)
с 28.09.2019 по 20.10.2019
Фестивали

Информация о месте проведения

Центральный ФО, Ярославская область
Ярославская область

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева.

Ассоциация менеджеров культуры (АМК) - это единственная в России профессиональная партнерская сеть национального масштаба, которая объединяет экспертов и менеджеров социокультурных проектов с 2002 года.
Опыт АМК: оперативное управление грантовым конкурсом «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина (2003-2018), организация международного форума «Музейный гид» Благотворительного фонда В. Потанина в рамках фестиваля «Интермузей» (2011-2017).
АМК – инициатор междисциплинарного международного проекта «Музейный сувенир / Museum Token», всероссийской акции «Библионочь», международного профессионального форума «Культура в действии» и других проектов, нацеленных на развитие институтов наследия.

 

Ярославская область

В последние десятилетия в России наблюдается бум частного музейного строительства, складывается институциональный ландшафт, который создает новую культурную и экономическую повестку и требует осознанного отношения власти, общества, бизнеса. Этот процесс соответствует международному тренду: по данным Международного совета музеев, независимый сектор сейчас превышает государственный. По экспертным оценкам, доля частного сектора в разных регионах России составляет до 30%, а в некоторых превышает государственный. 

Задача фестиваля музейных путешествий "Музейный ретрит" – предъявить независимые музеи и новые форматы музейного предложения широкой аудитории.

Необходимо отметить, что форматы досуга в последние годы серьезным образом меняются, сдвигаясь от разнообразия спектра развлечений и впечатлений к досугу, дающему возможности для личностного развития, расширения кругозора, культурной и интеллектуальной «перезагрузки». Забота о себе становится глобальной тенденцией, но не как синоним эгоизма, а как проявление осознанности в построении своей жизни. 

«Музейный ретрит» может стать новым форматом музейного продукта, расширяющим и углубляющим возможности музейной презентации, меняющим ракурс представления наследия.

Производственно-кадровый план реализации проекта в "Приложениях".

Идея фестиваля музейных путешествий «МУЗЕЙНЫЙ РЕТРИТ» состоит в том, чтобы представить публике частные музеи и независимый сектор, работающий в сфере наследия на конкретной территории, через современный и все более актуализирующийся формат программ личностного развития и духовного уединения – ретритов, связанных с особенностями этого места.

Фестиваль – это коллекционирование впечатлений, переживаний и размышлений разного формата, и для каждого посетителя/участника этот опыт будет индивидуальным. Частные музеи выступают проводниками по локальной истории, точками входа в процесс «переживания» территории.

Такой подход позволяет выйти за рамки стандартных программ музейного или туристического/экскурсионного формата и расширить возможности презентации локального наследия широкой аудитории. А посетителю фестиваля предлагается не только роль «потребителя культурных услуг», но и роль собеседника, интересующегося реальной жизнью, успехами и проблемами тех, кто принимает его в гости в своем музее.

Музейный ретрит – не просто программа погружения в местную культуру, а способ более глубокого и аутентичного знакомства с территорией, чем в обычном культурно-туристическом режиме. 

География фестиваля: Пионером и лидером в деле частного музейного строительства в постсоветской России является Ярославская область, поэтому именно она выбрана первой площадкой проведения нового фестиваля, раскрывающего возможности и значение частных музеев в современной системе культуры.

В дальнейшем фестиваль будет наращивать территориальный масштаб, акцентируя свою деятельность, преимущественно, на региональном измерении – либо кочуя по конкретным регионам (под это адаптировано название фестиваля, позволяющее сохранять общий бренд, но менять территориальные «расширения»), либо раздвигая границы до более масштабных региональных кластеров (например, юг России, соседние регионы Севера и Центра, Поволжья и т.п.).

Периодичность фестиваля: формат биеннале – каждые два года.

Фестиваль музейных путешествий начнется в последние выходные первого месяца осени: 28 - 29 сентября и продолжится по субботам и воскресеньям до 20 октября 2019 года.

Фестиваль предполагает разные типы действий на территории, которые могут быть наполнены по желанию самим посетителем – например, более традиционные или нестандартные музейные практики.

Ядро программы Фестиваля:

1. «Частные музеи». Музеи и новые форматы музейных предложений, отвечающих концепции ретрит-фестиваля

2. «Частные истории» государственных музеев.

Специальная программа призванная высветить роль частных лиц и частных коллекций в жизни состоявшихся государственных музейных институций. 

3. «Авторские прогулочные программы от проводников фестиваля» по городам проведения фестиваля

4. «Конструктор маршрута» – это результат экспертного картирования региона в интересах аудитории Фестиваля (частные музеи, объекты культурного и природного ландшафта, объекты туристской инфраструктуры, авторские прогулки с «проводниками»), позволяющая спланировать путешествие по региону в духе «музейного ретрита».

Фестиваль в цифрах:

4 пары выходных в сентябре - октябре 2019 года;

более 50 музеев и 60 специальных событий и авторских прогулок;

ожидаемое число посетителей – от 10 000;

потенциальный информационный охват – 3,5 млн. чел.

Аудитория Фестиваля:

Индивидуальные путешественники из Москвы (60%), Санкт-Петербурга (5%), Ярославской области и соседних регионов (35%).

«Городские культурные эклектики» - представители среднего возраста (35-55), финансово независимые, стремящиеся приумножить культурный капитал и готовые конвертировать в него «излишки» финансового, любители интеллектуального отдыха, «культурного серфинга».

«Имиджмейкеры» - представители молодого поколения (25 – 35), инстаграм-блогеры, лидеры мнений, искатели необычных культурных предложений, открытые к экспериментам, с большим опытом путешествий по всему миру.

Что их объединяет: стремление к осмысленности путешествий, деятельностная, не потребительская позиция отношения к среде.

Стратегия продвижения события

Стратегия продвижения включает федеральную и региональную компоненты по направлениям: работа со СМИ, Интернет-продвижение, событийный формат, GR и полиграфию.

  1. Спец.проект в партнерстве с Яндекс Картами – Гиды Яндекс карт по направлениям фестиваля;
  2. Продвижение в Интернете: соц.сети, рассылки по базам партнеров (3 500 адресов, не менее 3 раз);
  3. Создание on-line информационного ресурсного центра – платформы для обмена опытом и общения, получения рекомендаций, полезных материалов, включая юридические; создание условий для кросс-культурного взаимодействия; инициирование сетевых событий, конкурсов, рейтингов, образовательных мероприятий;
  4. Создание on-line конструктора маршрута для путешественников;
  5. Привлечение инфопартнеров (не менее 1 федерального и 3 региональных), рассылки по базам СМИ (400 адресов, не менее 10 раз);
  6. Представление на международных форумных площадках: Международный фестиваль музеев «Интермузей’19», VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум;
  7. Привлечение к участию представителей региональных властей;

Ожидаемый информационный охват – не менее 3,5 млн. чел.

Планируемое взаимодействие с организованным и неорганизованным
турпотоком

Инструментом взаимодействия с неорганизованным турпотоком (индивидуальными путешественниками) станет on-line конструктор маршрутов на сайте проекта, который позволит по фильтрам (дата, направление, компания) и тегам (встречи, активности, опыт, знания, тип отдыха и интенсивность) сформировать свой собственный маршрут посещения участников фестиваля, вывести его на on-line карте или отправить списком на почту.

Для такого типа индивидуальных путешественников предусмотрен PASS для посещения всех музеев-участников фестиваля по единой цене.

Инструментом взаимодействия с организованным турпотоком станет презентация и взаимодействие с аккредитованными региональными туроператорами.

Перспективы реализации проекта на практике

Проект является победителем конкурса Фонда президентских грантов 2018. Реализация проекта уже начата.

Даты проведения фестиваля: 27 сентября – 20 октября 2019.

Партнеры проекта:

Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка),

ИКОМ – Россия, НАИТО (Национальная ассоциация информационно-туристских организаций),

EUNIC (Объединение институтов культуры стран Евросоюза),

Департамент туризма и Департамент культуры Правительства Ярославской области.

    > > >
  • от 10 001 до 50 000
  • > >

Частные музеи сегодня выступают важным звеном в системе институтов публичной памяти – государственный и независимый секторы представляют собой две части единой культурной политики на территории, между которыми нет непреодолимых барьеров:

  • частный музей создает новую культурную повестку в регионе и вносит значительный вклад в развитие территории (новые рабочие места, привлечение туристов, повышение разнообразия культурного досуга, улучшение инфраструктуры и т.д.), и может выступать своеобразным знаком качества: регионы можно оценивать по количеству и качеству частных музеев, с учетом фиксации развития частной инициативы и повышения осознанности гражданского общества в регионе
  • частные музеи могут играть роль генератора инноваций и «экспериментальной площадки», становясь инновационным ресурсом и творческим резервом культуры: ведут работу по освоению нового содержания, разработке новых форматов и новых языков культуры, которые затем находят (или не находят) место в государственной системе культуры

Значимость идеи события для развития и продвижения Ярославской области:

  • Расширение турпредложения области, несезонность и новизна туристического продукта;
  • Проявление новых субъектов культурного и экономического рынка региона;
  • Привлечение новой целевой аудитории: индивидуальные путешественники около 35 лет с доходом выше среднего;
  • Повышение конкурентоспособности региона за счет предложения, учитывающего мировые тренды: аутентичность, индивидуализация впечатлений;
  • Выход с повесткой «частных инвестиций в наследие» в более глобальные международные культурные и экономические контексты.

Фотографии

У этого события нет связанных видео.

 
Загрузка...