Что дают лайки? |
Первый Межрегиональный туристический конгресс "Россия вдохновляет" является частью реализации Программы продвижения внутреннего и въездного туризма в Ростовской области. Организатором и инициатором Программы продвижения региона и развития туристской привлекательности, создания актуальных культурно-деловых событий федерального масштаба и Межрегионального туристического конгресса «Россия вдохновляет» является дирекция III Международного фестиваля мотивационного кино «Мост искусств» (BRIDGE of ARTS-2017) — крупнейшего события, направленного на развитие туризма в Ростовской области и формирование туристического бренда Донского региона.
С целью демонстрации перспектив развития внутреннего туризма, обмена опытом на примере успешных федеральных и международных проектов в Ростове-на-Дону состоялся первый Межрегиональный туристический конгресс «Россия вдохновляет», в дни проведения XX Международного фестиваля туризма «МИР БЕЗ ГРАНИЦ».
Конгресс прошел при поддержке Министерства экономического развития Ростовской области.
Стратегическим партнером I Межрегионального туристического конгресса «Россия вдохновляет» выступила - Группа компаний «Автодор». Социальная политика компании, в частности – ее концепция придорожного сервиса, способствует развитию автотуризма в России. Согласно принятому плану вдоль автомагистралей будут создаваться многофункциональные зоны дорожного сервиса, включающие в себя весь комплекс необходимых в дороге услуг.
Генеральным партнером I Межрегионального туристического конгресса «Россия вдохновляет» – «ГРУППА АГРОКОМ». «ГРУППА АГРОКОМ» активно участвует в развитии социальной инфраструктуры региона и поддерживает важнейшие спортивные, культурные и бизнес события Ростовской области. Группа компаний вносит вклад в развитие стратегических инициатив в области культуры и создает все предпосылки для того, чтобы туризм стал новым драйвером экономического развития Дона.
Главная тема - демонстрация наиболее успешных моделей и подходов в стратегическом маркетинге туристских территорий.
В рамках конгресса были актуализированы вопросы применения инновационных технологий в продвижении территории и развитии туристской инфраструктуры.
Также обсуждались вопросы:
Развитие внутреннего туризма
Продвижение территорий
Развитие туристской инфраструктуры
Актуальные тренды отрасли
Цели конгресса - демонстрация перспектив развития внутреннего туризма; обмен опытом на примере успешных проектов; генерация инсайтов.
Участники конгресса:
Пул ведущих российских экспертов в области внутреннего туризма и развития территорий. Представители маркетинговых и MICE агентств, профильных ассоциаций и профессиональных объединений.
Органы государственной власти: Министерство Экономического развития РО, (отдел туризма управления развития туризма и межрегиональных связей), Министерство Культуры РО, Министерство Транспорта РО, Торгово- промышленная палата РО, Представители частных и Госструктур, федеральные туроператоры, региональные туроператоры, региональные турагентства, отельеры, представители HoReCa, СМИ.
Форматы мероприятий в рамках конгресса: Открытое общение, панельные дискуссии, кейс сессии, форсайт-сессии практические семинары, круглые столы и мастер-классы.
2 дня.
Более 20 экспертов.
Более 300 участников.
Деловые мероприятия еонгресса проходили в двух городах. Ростов-на-Дону, площадка ДонЭкспоцентра. Праллельно с ХХ Международным фестивалем туризма "Мир без границ". г. Азов, площадка СОХО Гранд отель. Также проходили выездные сессии в формате пресс-инфотуров - демонстрация туристического потенциала Ростовской области и посещение объектов.
В диалоге с коллегами из Ростовской области приняли участие ведущие эксперты в области туризма из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ханты-Мансийска, Казани и других городов России, а также делегация Королевства Испании. Отличительной особенностью конгресса стало обсуждение трендов и продуктов.
Старт конгрессу был дан на стратегической сессии, где были обозначены основные тренды туристической отрасли на ближайшее время. По мнению экспертов, большой потенциал имеют следующие направления: «гастрономический туризм», «автотуризм», «деловой туризм», «кинотуризм», «железнодорожный туризм». Особый акцент был сделан на развитие событийного туризма в России и Ростовской области как инструмента развития территории. Также прозвучала инициатива - начать работу по созданию единого событийного календаря юга России, который может стать инструментом для налаживания межрегионального турпотока и объединит все интересные с точки зрения туристской привлекательности события Южного федерального округа.
На практическом семинаре «Государственно-частное партнерство – драйвер развития туризма в регионах» обсуждалось взаимодействие бизнеса и власти при реализации инфраструктурных проектов. Успешный опыт ГЧП обсуждался на примере строительства и реконструкции набережных в Ростове-на-Дону и ст. Романовской, строительство аэропорта «Платов», продвижение России и регионов на международных выставочных площадках. Эксперты отметили, что ГЧП не всегда подразумевает дорогостоящие проекты, его участниками могут стать и субъекты малого бизнеса.
Впервые в Ростове-на-Дону по методике быстрого форсайта, разработанного Агентством стратегических инициатив, федеральные и региональные эксперты в острой дискуссии обсудили тренды и горизонт планирования для туристской отрасли. По результатам аналитической обработки получившихся материалов форсайт-сессии были разработаны предложения для Министерства экономического развития Ростовской области в виде программных решений и дорожной карты развития туризма Ростовской области.
В рамках конгресса состоялась презентация Всероссийского конкурса фильмов о туризме и путешествиях «Россия вдохновляет!». Эксперты подчеркнули важную роль кино и видеорекламы в развитии туристической привлекательности России и регионов.
Эксперты сошлись во мнении о необходимости создания межрегиональных площадок, где будут отрабатываться технологии по созданию видеоконтента, проходить обучающие семинары по формированию бренда турпродукта, разрабатываться коммуникационные проекты. Ростов-на-Дону должен стать одной из таких площадок, отметили эксперты.
Главным итором I Межрегионального туристическог конгресса "Россия вдохновляет" стало подписание резолюции с практическими рекомендациями и планами развития проекта "Россия вдохновляет", как опорной площадки для продвижения внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. Инициативы, закрепленные в пунктах резолюции были расширены и реализованы в рамках последующих за конгрессом активностей.
Более того, в сентябре 2017 года, по итогам реализованных активностей (проведения одноименного конкурса фильмов о туризме и путешествиях) было принято решение позиционировать и развивать "Россия вдохновляет", как годовой Социальный инфраструктурный проект содействия развитию внутреннего и въездного туризма в Российской федерации «Russia inspires» («Россия вдохновляет»). Программа работы 2017-2018 включает в себя три основных блока: