Что дают лайки? |
Ровнягин Евгений Николаевич, директор муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Павлово-Посадский историко-художественный музей"
Павловский Посад издавна славится своим культурно-историческим символом - павловопосадские платки и шали, которые для жителей региона являются и важным элементом яркой стильной одежды, и предметом для украшения интерьера, и неистощимым источником творческого вдохновения. С целью развития местных традиций декоративно-прикладного творческая и "оживления" туристических программ музеем была разработана концепция нового сказочного туристического бренда региона «Кошка в Павловском Посаде», который призван усилить и укрепить основной бренд - павловопосадские платки, - и способствует сохранению и развитию декоративно-прикладного и народного творчества с использованием павловопосадских платков как основной части российской культуры. Наличие нового бренда дает возможность развивать въездной туризм. Теперь «Кошка в Павловском Посаде» претендует на роль визитной карточки нашего региона и формирует новый интересный образ города. Сказочный бренд «Кошка в Павловском Посаде» дополняет и усиливает основную тему платка. Сегодня кошка является не просто домашним животным, она нечто большее. Это животное стало явлением в истории культуры народа.
Концепция бренда «Кошка в Павловском Посаде» предполагает проведение культурных мероприятий, направленных на привлечение внимания к нашему региону. В современном мире все чаще и чаще встречаются люди, коллекционирующие предметы и вещи, связанные с жизнью кошек. Это: мягкие игрушки, фотографии, картины, платки, панно, фарфоровые статуэтки, поделки из дерева, стекла, пластмассы и других материалов.
Праздник «Не все коту масленица» проводится с 2012 г. ежегодно в последний день масленицы, его программа состоит из 2-х частей:
1. Выставка - конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Кошка в Павловском Посаде», на выставке в многочисленных номинациях представляются и "соревнуются" работы с использованием образа кошки (кота) и павловопосадского платка.
2. Районная выставка живых кошек. Красивым и праздничным явлением которой становится конкурс "Лучший костюм для кота из платка" - это показ "модной" коллекции костюмов и различных аксессуаров для кошек из павловопосадских платков, которые с большой любовью и оригинальностью делают наши участники.
Выставка декоративно-прикладного творчества удивляет не столько тематикой, сколько оригинальностью идеи воплощения образа кошки. Участники выставки с помощью творческого видения создали целую галерею этих животных: мягкие игрушки, акварельные рисунки, панно из соленого теста, вышивки, графика, поделки из пластилина, аппликации из ткани, роспись по стеклу и керамике, выжигание по дереву, глиняные игрушки-свистульки, папье-маше, роспись на бересте, кошки в технике квиллинга и модульные оригами. Участники выставки изображали целые сюжетные сценки. Некоторые экспонаты представлены в юмористической форме. Каждая работа – самобытна, отличается поисками новых творческих идей. Павловопосадские платки, широко известные за пределами нашего отечества, нашли своё отражение в новой и оригинальной форме.
Концепция проведения праздника позволяет привлечь к активному и непосредственному участию в нем большое количество участников различных возрастных категорий. Программа проведения праздника «Не все коту масленица» разработана с многочисленными номинациями, организацией мастер-классов и интерактивных занятий, что позволяет всем желающим проявить себя и создать свой уникальный образ домашнего любимца (предмет, панно, костюм и пр.).
Финальной частью мероприятия становится награждение участников праздника.
Партнерами проведения праздника являются детские учреждения дополнительного образования: дом детского творчества и эколого-биологический центр (организация и проведение мастер-классов), а также зоомагазин «Четыре лапы», который проводит анимационную программу для участников праздничного мероприятия, ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» предоставляет компетентное жюри для оценки конкурсных работ.
Развитие сказочного туристического бренда района - "Кошка в Павловском Посаде".
Проведение мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству.
Проведение мастер-классов по уходу за животными.
Праздник стал одним из любимых и ожидаемых ежегодных музейных событий. За этот период участниками выставок стали более 400 павловопосадцев различных возрастных категорий, экспонировались свыше 1000 изделий декоративно-прикладного и народного творчества. Ежегодно праздник посещают более 700 жителей и гостей Павловского Посада.
Основные участники праздника и конкурсной программы семьи с детьми.
1) создание и популяризация нового сказочного туристического бренда Павловского Посада; 2) создание новой туристской дестинации региона; 3) сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов Подмосковья; 4) популяризация и привлечение к участию в декоративно-прикладном творчестве детей, молодежи, взрослых; 5) возрождение интереса к творчеству и проникновения народной эстетики в быт каждой семьи, сохранение преемственности традиций; 6) развитие творческого потенциала участников разных возрастных категорий; 7) повышение художественного уровня декоративных изделий и мастерства их исполнения.