Что дают лайки? |
организаторы: департамент культуры и туризма Ивановской области;
администрация Лухского муниципального района
Впервые «Праздник Лука» организовали в 2006 году, с каждым годом масштаб фестиваля растет. По сути, это некоммерческий проект, реализуемый силами команды энтузиастов, среди которых как представители власти, так и предприниматели и общественники.
Сегодня лухский лук – это народный бренд, который будет использоваться для фирменной продукции фестиваля. Благодаря стараниям организаторов, в 2015 году в Лухе побывала съемочная группа «Первого канала», вышел репортаж в передаче «Вечерний Ургант», появился клип «Лук-лучок» с участием звезд российской эстрады.
На сегодняшний день «Лук-Лучок» – самый посещаемый и массовый фестиваль Ивановской области и одно из самых посещаемых федеральных мероприятий.в 2016 году- съемочная группа канала НТВ сняла сюжет для программы «Еда живая и мертвая», в 2017- съемочная группа ОРТ сняла сюжет для новостной ленты, а первый канал – сняли сюжет для передачи «Теория заговора».
В празднике принимают участие самодеятельные, и творческие коллективы, мастера декоративного и прикладного искусства; а также организации, фирмы, частные лица, занимающиеся выращиванием и переработкой лука.
На фестивале проходят конкурсы:частушка о луке, самая большая луковица , поделки с использованием лука, повара и кулинары.
Фестивальв 2017 году посетило около 10 тысяч человек География участников- 15%- Москва и Московская область, , 5%- Нижний Новгород, 5%- другие регионы, 5%- Кострома, 20%- Ивановская область, 50%- Иваново. . Более 500000- охват информируемой аудитории, более 5000 упоминаний в СМИ,
Конкретные результаты проведения фестиваля: так, например, в 2015-2016 годах объем инвестиций в основной капитал Лухского муниципального района вырос в 30 раз (с 2,496 до 69,922 млн рублей), объем производства на предприятиях – на 10% (с 591,100 до 634,100 млн рублей), поток туристов увеличился втрое (с 2500 до 8500 человек), а количество гостей фестиваля возросло аж в 12,5 раз (с 500 до 6000 человек). При этом туристы купили шесть тонн лука (вместо прошлогодних двух ). В 2017 году на фестивале продано более 20 т лука и других овощей, подписано Соглашение с торговой фирмой РИАТ о продаже лука.