Что дают лайки? |
Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства.
Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.
Основная ретроспективная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (арх. Карл Росси, 1819-1825 гг.), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (арх. Л.Н.Бенуа и И.С.Овсянников. 1914-1919 гг.)
В комплекс музея входят: Михайловский дворец, Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский замок, Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.
Русский музей cегодня – обширный музейный комплекс, крупнейший авторитетный научно-исследовательский, реставрационно-хранительский и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев страны.
Летом 2016 года в Русском музее с успехом прошла необычная акция в области культурного туризма, объединившая на территории Санкт-Петербурга участников со всей России и ближнего зарубежья. Проект «Конкурс музейного селфи» - это творческое соревнование среди посетителей музея на лучший фотоавтопортрет с экспонатом выставки. Для Русского музея и многих музеев страны эта акция стала абсолютно беспрецедентной с точки зрения организации: впервые на временной экспозиции была разрешена фотосъемка, которая не только была поддержана, но инициирована со стороны администрации музея, что в свою очередь вызвало огромный интерес со стороны посетителей и СМИ.
Проект дал возможность не просто обратиться к самой обширной аудитории, различным целевым и возрастным группам, но подчеркнуть взаимосвязь между традицией и новацией, приобщить посетителя к художественному наследию интересным и актуальным способом. География проекта оказалась весьма широкой – от таких мегаполисов, как Санкт-Петербург и Москва, до восточных рубежей страны - Комсомольск-на-Амуре, наряду с ними к проекту присоединились конкурсанты из Белоруссии и Латвии.
Условием участия являлось посещение временной экспозиции и селфи с одним из экспонатов выставки. Это мог быть автопортрет, близкий по духу или настроению, альтер эго или портрет-близнец. Площадкой для размещения фотоснимков была выбрана социальная сеть Instagram, что позволило в течение полутора месяцев аккумулировать работы участников и иметь к ним доступ по хештегу #русскийавтопортрет.
Частью проекта стала серия интервью с художниками – экспонентами выставки, раскрывающими мироощущение человека в пространстве искусства. Приглашением к участию в конкурсе стало видеобращение директора Русского музея В.А. Гусева. Кроме того, именно его селфи дало старт проекту в Интернете. Все видео материалы размещались на сайте и в социальных сетях музея, собрав десятки тысяч просмотров со стороны пользователей. Также важно отметить масштабную поддержку со стороны СМИ: телевизионные сюжеты, печатные и интернет-публикации распространявшие информацию о конкурсе. Выбор лучших фотоснимков был проведен в трех номинациях: «Сходство», «Диалог с картиной», «Особый взгляд», а также был определен приз зрительских симпатий.
Культурный проект
Экспозицию в Русском музее посетило 176 974 человека. В результате работы жюри было выбрано 4 победителя и 14 финалистов.
Проект продемонстрировал новые возможности традиционного музея в социокультурном пространстве: музей может быть живым, современным и открытым своему посетителю, отвечать запросe времени, стремится к интересной обеим сторонам форме коммуникации. В данном случае поддержка музейной новации выразилась в новой форме культурного туризма, активной реакции аудитории в интернет-пространстве и высокой посещаемости выставки. Торжественное награждение лауреатов, финалистов и номинантов из разных регионов страны, состоялось в зале Ученого совета Русского музея.