ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2016 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Выставка «Коллекционируя Россию. Из собрания Муромского музея»

Выставка «Коллекционируя Россию. Из собрания Муромского музея»

[ Редактировать ] Номинация: Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов
Что дают лайки?

Основная информация

Выставка «Коллекционируя Россию. Из собрания Муромского музея»
Выставка «Коллекционируя Россию. Из собрания Муромского музея»
  • Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов (выставки декоративно-прикладного творчества, концерты, фестивали этнокультурные и фольклорные).
с 18.06.2016 по 30.09.2016
Выставки

Информация о месте проведения

Дальневосточный ФО, Приморский край, г. Владивосток
Светланская улица, 20

Приморский государственный объединенный музей имени В.К. Арсеньева основан в 1884 году как музей Общества изучения Амурского края. Открыт для посетителей 30 сентября 1890 года.

4 сентября 1945 года музею было присвоено имя русского путешественника, географа, этнографа, исследователя Дальнего Востока Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Музей имеет 4 филиала в г.Владивосток (Главный корпус, Дом Путешественника Арсеньева, Дом Чиновника Суханова, Музей Города) и 5 филиалов в Приморском крае (г. Партизанск, г. Арсеньев, г. Лесозаводск, г. Дальнереченск, с. Чугуевка).

На сегодняшний день площадка Главного корпуса Музея представляет собой масштабное и содержательное выставочное пространство. Постоянные экспозиции, посвященные истории, культуре города и края, объединены с форматом временных выставок, что позволяет экспонировать лучшее из коллекций, используя принципы сменяемости, мобильности, смешения традиционных и новых музейных технологий.

Главный корпус Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева, 3 этаж

В 2015 году между администрациями Приморского края и Владимирской области заключено соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве. Данное соглашение способствует установлению и развитию партнерских взаимоотношений между учреждениями культуры регионов.

В рамках соглашения организованы "музейные гастроли" Муромского историко-художественного музея: выставка предметов русской старины, декоративно-прикладного искусства и предметов быта 17-19 вв. из коллекции Муромского музея в Приморском музее имени В.К. Арсеньева.

Территория Дальнего Востока является "молодой территорией", ведущей свою российскую историю с середины 19 века. Поэтому очевидно, что жители Дальнего Востока с древней историей страны не знакомы - ни один из дальневосточных музеев не обладает подобными коллекциям. Посетить музеи, хранящие коллекции 17-19 веков, может позволить себе не каждый житель региона.

Данная выставка специально сформирована для Приморского музея. Подобные коллекции никогда не экспонировались на территории Дальнего Востока, что усиливает ее значение и способствует популяризации народных традиций среди местного населения и туристов.

Для сопровождения были приглашены два специалиста: куратор выставки, заместитель директора по научной и просветительской работе и главный хранитель для участия в монтаже и демонтаже, презентации выставки и в образовательной программе.

В марте 2015 года директор Приморского музея имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай совершил визит в рамках мониторинга конкурса благотворительного фонда В. Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире» в Муромский историко-художественный музей и познакомился с его коллекцией.

И Приморский музей имени В.К. Арсеньева и Муромский историко-художественный музей являются победителями конкурсов благотворительного фонда В. Потанина.

Реализация проекта разбита на несколько этапов:

- проведение переговоров с Муромским историко-художественным музеем;

- поиск партнеров и финансирования проекта;

- работа с подрядчиками (упаковка, страховка, транспортировка);

- разработка общей концепции выставки (предметный ряд, особенности экспонирования, дополнительное выставочное оборудование, этикетаж, аннотации) совместно с коллегами из Муромского музея;

- разработка экскурсионных и образовательных программ, сопровождающих выставку;

- подготовка текстов для выставки и их перевод на английский и китайский языки;

- разработка и реализация рекламной кампании: продвижение в СМИ, полиграфия и перевод на китайский, японский, корейский и английский языки;

- монтаж выставки в Приморском музее при участии сотрудников Муромского музея;

- открытие выставки с участием директора и сотрудников Муромского историко-художественного музея, представителя Благотворительного фонда В. Потанина, а также региональных и иностранных СМИ;

- работа выставки и сопутствующих образовательных и экскурсионных программ;

- гастроли выставки в Хабаровском музее имени Н.И. Гродекова.

Особенностью подготовки и реализации проекта является совместная работа коллективов двух музеев над экспликациями и этикетками выставки. Также огромное значение имеет то, что все тексты для выставки переведены на английский и китайский языки, это позволило расширить аудиторию музея и заинтересовать иностранных туристов.

Далее запланированы гастроли выставки в Хабаровском музее имени Н.И. Гродекова.

Так как большое значение имеют именно предметы представленной коллекции, коммуникационная стратегия базируется на визуальных образах. Дизайн информационных носителей выполнен в едином стиле, в основу которого легли изображения фрагментов экспонатов, элементов декора предметов.

Выставка ориентирована на местных жителей и на иностранных туристов, в связи с чем, печатные информационные носители переведены на английский, китайский, японский и корейский языки.

Для проведения выставки выбраны летние месяцы, потому что у жителей региона появляется больше свободного времени и, как показывает практика, музейные программы в это время востребованы. Также летние месяцы являются пиковыми в плане туристического потока из стран АТР (Китай, Япония, Корея).

В формировании информационного пространства события приняли участие предприятия и организации города: кафе, магазины, гостиницы, кинотеатры и туристические фирмы.

Для привлечения иностранных туристов выстроены партнерские отношения с представителями туристической индустрии и предпринимательства: гостиницы, турфирмы, санатории и другие.

В рамках выставки и в целях популяризации народных традиций разработана специальная программа мероприятий для детей и взрослых: лекции, экскурсии, мастер-классы, квесты и другое.

Открытие выставки сопровождалось:

- лекцией «От коруны до сапог: особенности русского костюма» 13+ (Тюрина Елена, Муромской историко-художественный музей);

- авторской экскурсией по выставке (Сухова Ольга, Тюрина Елена, Горская Анна, Муромской историко-художественный музей);

- специальной экскурсией «У вас товар, у нас купец: русские обряды сватовства и свадьбы» (Афанасьева Анна, Приморский музей имени В.К. Арсеньева).

Программа на июнь – сентябрь 2016 г.  включает семейные и детские мероприятия:

- семенные: три игровых путеводителя и кроссворд для самостоятельного знакомства с выставкой:

«Звери и птицы в сказке-небылице», 3+

«Богатырский поход с Ильёй Муромцем», 6+

«Узорный задачник», 6+

- детские:

«Крестики-нолики или тайны орнамента», 6+

«Прялка, венец и вечерние посиделки», 6+

«Шугай на борах или что спрятано за словами», 10+

Выставка «Из собрания Муромского музея» - первая в проекте «Коллекционируя Россию». В планах Приморского музея им. В.К. Арсеньева дальнейшее взаимодействие с музейным сообществом:

- Пермь (деревянная скульптура) – договоренность есть;

- Иваново (ткани);

- Палех (росписи);

- Каргополь (вышивки Русского Севера).

Популяризация народных традиций, знакомство жителей Дальнего Востока и стран АТР с  историей России через предметы русского национального быта и искусства XVII-XIX веков.

За время работы выставки (с 18 июня по 08 августа 2016 г.) Музей посетили 16 300 человек, из них 4 293 иностранных туриста.

- Повышение интереса к отечественной истории и популяризация народных традиций среди местного населения;

- Вклад в патриотическое воспитание молодежи;

- Увеличение числа посетителей Музея (на 26,1% больше в сравнении с этим же периодом предыдущего года);

- Увеличение числа иностранных туристов (на 123,8% больше в сравнении с этим же периодом предыдущего года);

- Укрепление имиджа музея;

- Повышение узнаваемости бренда Приморский музей имени В.К. Арсеньева;

- Повышение лояльности аудитории к Музею;

- Развитие партнерских отношений с представителями местного бизнес-сообщества;

- Укрепление связей внутри музейного сообщества.

Фотографии


 
Загрузка...