Что дают лайки? |
Правительство Кировской области, КОГКУ "Центр развития туризма Кировской области".
В связи с тем, что в последнее время все больше внимания уделяется развитию внутреннего туризма в целом, а на территории Кировской области в течение 2016 года планируется реализация ряда проектов, целью которых является повышение туристской привлекательности области, КОГКУ «Центр развития туризма Кировской области» при поддержке министерства развития предпринимательства, торговли и внешних связей были организованы обучающие семинары для заинтересованных лиц, в том числе по событийному туризму.
Цель семинара: ознакомить представителей муниципальных образований, туриндустрии региона и специализированные агентства с механизмом и этапами проведения мероприятий событийного туризма (в т.ч. создание узнаваемого бренда, реклама, работа со спонсорами и партнерами), презентовать опыт других регионов России по развитию событийного туризма; обеспечить провести индивидуальные консультации по подготовке и проведению мероприятий событийного туризма Кировской области и сформировать предложения по ребрендингу менее привлекательных мероприятий региона.
Преподавателями обучающего семинара стали ведущие специалисты отрасли, члены национальной Ассоциации специалистов событийного туризма, организаторы и члены экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» и Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».
Участниками обучаещего семинара стали представители муниципальных образований, на территоии которых проводятся праздники, народные гуляния и мероприятия событийного туризма, туриндустрии, специализированные агентства.
Программа обучения в рамках первого дня семинара подразумевала лекторий по следующим темам: "Алгоритм разработки и проведения мероприятия: от идеи до события", "Создание бренда турсобытия (турпродукта)", "Организация работы с партнерами и спонсорами при подготовке и проведении турсобытия", "Формула успешного турсобытия: функции и ограничения", "Сувениры туристических событий – лучшие практики"
Второй день мероприятия подразумевал проведение индивидуальных консультаций, мозговой штурм «Конструируем турпродукт», блиц-презентации туристических событий Кировской области с формированием рекомендаций по развитию уже существующих проектов участников и проектов, существующих на уровне идей.
Участие в семинарах было бесплатное.
Бесплатные образовательные семинары для представителей туриндустрии Кировской области в сфере событийного туризма.
Количество участников - около 80 человек, среди них:
1) представители администрации муниципальных образований, на территории которых организуются/планируются к организации мероприятия событийного туризма (Киров, Белая Холуница, Котельнич, Кирово-Чепецк, Кильмезь, Нолинск, Вятские Поляны, Оричи, Орлов, Слободской, Советск, Яранск, Юрьянский район , Уржум);
2) крупнейшие туроператоры области (Летучий корабль, Мир путешествий, Мир открытий, Лагуна-Трэвел, Топ-тур, Вездеход, СитиТур);
3) event-агентства ("Яркий город", "Инвайт" и другие).
В результате участия в семинаре специалисты туриндустрии получили актуальную информацию по созданию события как регионального, так и международного масштаба, переходу от идеи к ее качественной реализации, выявлению бренда события, необходимости создания туристического сувенира, а также получили конструктивную критику и советы экспертов отрасли.
Полученный в процессе участия в семинаре теоретический опыт реализовался специалистами туриндустрии региона на практике уже в летнем турсезоне. С учетом полученных знаний были проведены такие мероприятия, как Международный фестиваль "Сказочные игры на Вятке", Межрегиональное мероприятие "Фестиваль железа", фестиваль народных промыслов "Вятский лапоть", фестиваль народного творчества и юмора "Истобенский огурец" и другие. Результаты проведения мероприятий показывают повышение уровня фестивалей, праздников и марафонов в качественном и количественном эквиваленте (увеличение числа вовлеченных участников, гостей, интерактивных площадок, партнеров событий, а также положительных отзывов в СМИ и в социальных сетях).