ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2016 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

«Медвежий Фестиваль»

I областной «Медвежий Фестиваль».

[ Редактировать ] Номинация: Лучшее туристическое событие в области культуры
Что дают лайки?

Основная информация

«Медвежий Фестиваль»
I областной «Медвежий Фестиваль».
  • Лучшее туристическое событие в области культуры (фестивали, конкурсы, концерты, карнавалы, спектакли; открытие музеев, театров, выставочных залов).
с 15.12.2016 по 31.01.2017
Фестивали

Информация о месте проведения

Сибирский ФО, Томская область, г. Томск
Загорная улица, 12

Первый музей славянской мифологии - частный социокультурный проект, созданный предпринимателем, историком по образованию, Павловым Геннадием Михайловичем. Музей существует в Томске с 2007 года, располагается в собственном трехэтажном здании в исторической части города – под Воскресенской горой, занимает площадь почти в 1000 м2 – один из крупнейших частных музеев Сибири. Сегодня музей является центром славянской культуры в Томске, оставаясь при этом светским, не религиозным заведением. Его цель – культурное просвещение, знакомство с древнейшими корнями нашей истории и культуры. Музей - действующий член Ассоциации музеев Томской области и занесен в единый реестр учреждений при Министерстве Культуры РФ, является финалистом Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards 2015», неоднократным победителем областных конкурсов по благоустройству территории.  Музей осуществляет образовательную деятельность в рамках ФГОС. У него заключены договоры с международными организациями ISIC и «Open to Asia».
 

г. Томск, Загорная, 12

С 15 декабря 2016г.  в Томске пройдёт по-настоящему сибирский II областной «Медвежий Фестиваль».

«Медвежий Фестиваль» организован Первым музеем славянской мифологии совместно с Департаментом по культуре и туризму Томской Области. Он продлится 1,5 месяца – до 31 января 2017 года.

Пространство Фестиваля универсально: в основе его - конкурс авторских медведей ручной работы из всевозможных материалов: ткани, меха, дерева, стекла, глины, кожи, и т.д., но сам фестиваль намного шире: здесь любопытные лекции, мастер-классы, весёлые спектакли, концерты, игры в ледовом городке, воздвигнутом перед музеем. Всего предполагается около 5000 посетителей. Фестиваль проводится только второй раз, но есть все предпосылки, что он станет одним из любимейших зимних праздников сибиряков!

«Медвежий фестиваль» – это своеобразный диалог культур, в основу которого лёг архетипический образ медведя, который никогда прежде не исследовался как феномен и архетипическая модель жизненного уклада сибиряков, реализуясь, инстинктивно связывает образ медведя с образом всей России. Фестиваль позволит некоторым образом даже трансформировать образ медведя с дикого и опасного на трогательного и заботливого.  На данный момент заблаговременно объявлена тема II «Медвежьего фестиваля» - «Медведь на рыбалке», что позволит принять участие большему количеству мастеров независимо от места проживания.

Специальные мероприятия в рамках Фестиваля:
• Выставка медведей ручной работы;
• Концерт Натальи Нелюбовой;
• Мастер-классы по росписи гипсовой фигурки, магнитов в виде мишек;
• Мастер-классы по лепке из глины;
• Спектакли приглашённых театральных коллективов;
• Цикл бесед с научными сотрудниками университетов (этнограф Максимова И.Е., зоолог Тютеньков О.Ю.);
• Авторский мастер-класс по «Вырезанке» ханыйским мастером Надежды Вяловой

 I Областной «Медвежий фестиваль» признан лучшим на городском конкурсе “Гостеприимный Томск 2016” в номинации “Событийный туризм” и будет иметь организационную, финансовую поддержку со стороны города.

В прошлом году «Медвежий фестиваль» прошел впервые и объединил более ста участников, не только разных возрастов (от 5 лет), но также профессий, этнических групп, субкультур: это студенты высших и средних специальных учебных заведений, детские художественные школы, студии, кружки, салоны, творческие коллективы и индивидуальные художники, работающие в области прикладного искусства.  Всего на конкурсе  в 2015 году представлено около 200 медведей, заявки подали 11 детских творческих организаций и более 50 «свободных художников».

Учитывая, что большая часть индивидуальных посетителей – это семейная аудитория, организаторы уделили внимание организации детского интерактивного пространства с «берлогой», медвеметром, интерактивной доской и прочими атрибутами.

В следующем году планируется подключение большого количества новых участников-партнёров. Уже проведены переговоры с Музеем города Северска для предоставления экспонатов («неолитические медведи Сибири») из раскопок поселения Самусь IV, что позволит расширить образовательную и культурно-просветительскую составляющую фестиваля в контексте взаимодействия гостей с «памятью места, локальной историей». Также предварительное согласие на участие в выставке получено от «Музея медведя» Санкт-Петербурга и частных местных коллекционеров на передачу для экспонирования «медведей из семейного архива». Эти объекты послужат для осмысления в музейном пространстве феномена детской игрушки как объекта культуры и организации особого экспозиционного пространства, нацеленного на работу с «семейной памятью, игрушкой как символом преемственности поколений». Также в рамках фестиваля планируется проведение конкурса-выставки «Косолапый новогодний костюм» и «Мишка на ёлку» с целью развития творческого потенциала технологической подготовки школьников, обучающихся в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования, а также учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Более того, планируется увеличение количества площадок для проведения мероприятий под брендом «Медвежьего фестиваля». Для охвата студенческой аудитории ведётся работа по выстраиванию взаимодействия с творческим проектом «Смайл» на площадке кинотеатра «Киномир», который объединяет активную молодёжь Томска и даёт возможность проведения художественной акции- создания в стиле поп-арт коллажа медведя для дальнейшего экспонирования на разных площадках. Профессиональный уровень выставки планируется поднять благодаря более тесному сотрудничеству с профессиональными художниками-кукольниками независимо от их места проживания.

В проект был вовлечён также и бизнес:  было составлено Спонсорское предложение, привлечены инвестиции, а также сформирован призовой фонд от более 10 предприятий малого бизнеса Томска.

Фестиваль, как уникальный проект, явился катализатором интереса со стороны жителей Томской области и других регионов к живой истории, культуре, побудил народных мастеров к творчеству и сотрудничеству, обмену опытом. Всё это во многом способствовало созданию особого пространства и возможности для каждого познакомиться не только с мифами и легендами о хозяине сибирской тайги, но с историко-культурным наследием региона. На сегодняшний день опыт социального взаимодействия в регионе требует пристально внимания, и подобные проекты – это вариант не только совместной творческой деятельности, но и модель двусторонней коммуникации между людьми, связующим звеном в которой становится Музей. Фестиваль прекрасно дополняет новогоднюю программу города, стимулируя внутренний туризм.  Результатом его также является стимулирование творческой потенции и повышение внимания к прикладному искусству.

Маркенговые результаты.
• Пресс-релизы об открытии фестиваля опубликовали все значимые местные СМИ, информация о нём была размещена на сайте Министерства Культуры РФ, РИА-новостей и др. Всего упоминаний «Медвежий фестиваль Томск» в поисковике Яндекс – 420 тысяч. Среди источников: 2do2go.ru, barnaul.org, altapress.ru, prirodasibiri.ru, www.livemaster.ru, ihunter.ru, www.дети-отдых.рф, myfest.ru, mediafm.tomsk.ru/, tomsk.gov.ru/, депкультуры.томскаяобласть.рф/, www.tomsk.ru/.
• Трижды сотрудники музея участвовали в продолжительных аудиопередачах на радио: «Маяк», «Радио Сибирь» и «Авторадио».
• Выходили регулярные анонсы мероприятий в рамках фестиваля на всех радиостанциях города. Проводились розыгрыши билетов (Европа +, Ретро ФМ, Русское Радио, Авторадио, Россия, Маяк);
• Сняты несколько видеосюжетов, в том числе телеканалом Россия-Томск.
• Была размещена акция на крупнейшем сайте-купонаторе в Томске: cupon.tomsk.ru
• Напечатан анонс в журнале «Дорогое Удовольствие», ряд статей в газете «Томская Неделя».
• Создана группа Проекта в социальной сети ВКонтакте. Освещение также в группах музея Facebook, Instagram. Суммарная аудитория Музея в соц.сетях – 9 000 чел. Фирменный хэштег Проекта: #медвежийфестиваль.
• Размещены афиши Проекта во многих муниципальных организациях города: ВУЗах, школах, детских садах, больницах и пр.
• Благодаря ледовым скульптурам Медведей у музея, проект получил дополнительное освещение в СМИ, стал призёром городского смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление, а также вошёл в тысячи хроник личных фотоотчётов.

Финансовые результаты.

Увеличение доходов музея за счет роста прибыли от оказания услуг (расширение программы специальных мероприятий) и продажи брендированной сувенирной продукции на основе разработанного фирменного стиля. Результаты показали финансовую состоятельность данного проекта.
 

Фотографии


 
Загрузка...