ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ «СОБЫТИЯ РОССИИ»  2015 
WEB-сервис для участников и экспертов премии
Проект приостановлен с 24 февраля 2022 года на неопределенный срок...

Декада паблик-арта «(Re)Inventing the Public: check-points»/«(Из)Обретая публичное: точки входа»

Декада паблик-арта «(Re)Inventing the Public: check-points»/«(Из)Обретая публичное: точки входа»

[ Редактировать ] Номинация: Лучшее событие в области культуры
Что дают лайки?

Основная информация

Декада паблик-арта «(Re)Inventing the Public: check-points»/«(Из)Обретая публичное: точки входа»
Декада паблик-арта «(Re)Inventing the Public: check-points»/«(Из)Обретая публичное: точки входа»
  • Лучшее событие в области культуры (фестивали, конкурсы, концерты, карнавалы, спектакли).
с 19.06.2015 по 28.06.2015
Выставки, Фестивали

Информация о месте проведения

Южный ФО, Волгоградская область, г. Волгоград

Вальковский Антон Васильевич - кандидат философских наук, менеджер культуры, независимый куратор проектов в области актуального искусства. В 2014 г. защитил диссертацию на тему "Актуальное искусство как социокультурный феномен: сущность и социальные функции", с 2009 года преподает в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете (с 2015 г. в должности доцента). Научные интересы связаны с исследованием актуального искусства, искусства соучастия, волгоградского фестивального движения и волгоградского перформанса.

С 2012 года работает главным специалистом по проектной деятельности в ГАУК ВО "Агентство культурных инициатив". В зону профессиональных конференций входит проектирование, организация, проведение и сопровождение мероприятий, событий, акций в социокультурной сфере, разработка и сопровождение международных проектов, курирование экспозиционных проектов. С 2014 года куратор международного паблик-арт проекта "(Re)Inventing the Public: check-points" / "(Из)Обретая публичное: точки входа".

С 2014 года - региональный координатор грантового конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" Благотворительного фонда В. Потанина.

Волгоград: 11 площадок и территорий

Уже в течение нескольких лет Агентством культурных инициатив Волгоградской области ведётся активная работа над созданием и укреплением имиджа Волгограда как действующего центра современной культуры. Одним из реальных шагов в воплощении этой идеи стала Декада паблик-арта "(Re)Inventing the Public: check-points"/"(Из)Обретая публичное: точки входа" (19-28 июня 2015 года), ставшая первым в Волгограде масштабным кураторским событием в сфере паблик-арта.
В течение декады командой проекта, состоящей из волгоградских художников, организаторов и кураторов проекта, на территории площадки "Спиртзавод" (бывший Волгоградский гидролизный завод), а также в других городских публичных пространствах были созданы временные художественные объекты, инсталляции, перформансы, а также организованы художественные акции, проекты и микроинтервенции, работающие с местными сообществами.
Проект преследовал 2 основные цели: 1. Ревитализацию неиспользуемых и неактивных городских пространств, 2. Формирование сообщества молодых художников, которые могли бы попробовать себя на поле паблик-арта и актуального искусства.
Официальные группы проекта: ВК - http://vk.com/publicartvlg, FB - https://www.facebook.com/groups/publicartvlg, официальный хэштег - #publicartvlg.

В рамках Декабы было реализовано 22 художественных, дизайнерских и урбанистических проекта. Художники представили свои работы в следующих художественных медиа: арт-объект, инсталляция, световая инсталляция, фотоинсталляция, искусство соучастия, эстетика взаимоотношений, перформанс и хэппенинг, дизайн, мейл-арт, видеоарт, музыкальный перформанс, саунд-арт, живопись, поэзия, урбанистика.

Так как формирование сообщества современных художников стало одной из важнейших целей проекта, Декаде предшествовала значительная подготовлительная работа (с декабря 2014 г.): поиск участников, офф-лайн встречи с художниками - групповые (организационные, лекции по паблик-арту и стратегиям художественных интервенций, воркшопы, исследования горордских пространств), индивидуальные проектирования произведений, а также он-лайн платформа для обсуждения.

Во многом Декада стала результатом проектной работы в рамках Международного форума «Re-Opening the Public. Паблик-арт в городском пространстве», который прошел в Волгограде с 29 по 31 января. В форуме приняли участие пять проектных команд, состоявших из кураторов, художников, менеджеров в сфере культуры и представлявших Архангельск, Челябинск, Ульяновск, Волгоград и Астрахань, а также российские и зарубежные эксперты: Маттиас Айнхофф, художник и куратор, директор Центра искусства и урбанистики, г. Берлин; Мария Вейц, соучредитель ТОК («Творческого объединения кураторов»), г. Санкт-Петербург; Кристине Ран, куратор и менеджер в сфере культуры, г. Берлин/г. Брно; Дарья Ткачева, старший сотрудник Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства, г. Киров; а также Кристиан Граца, куратор Фестиваля современного искусства в публичном пространстве «Аквамедиале», г. Лейпциг/г. Брно.

Куратор и комиссар проекта разрабатывали проблематику границ и пограничных состояний. Город Волгоград является одним из самым протяженных на территории Европы: он сформировался за счет слияний отдельных поселений вокруг градообразующих индустриальных предприятий, расположенных вдоль Волги. Подчас требуется полтора часа, чтобы добраться из одного района в другой. Это дольше, чем доехать до соседнего города-спутника Волжского. Сама планировка города называется «линейно-расчлененная». К этой пространственной расчлененности добавляются и разрывы между существующими сообществами: Волгоград является одиним из самых поликонфессиональных и полиэтничных регионов ЮФО, и различные сообщества часто не только не контактируют друг с другом, но иногда и не знают о существовании друг друга. Организаторы проекта решили поработать с этим контекстом и концептом границы не как с разъединяющим, но как с объединяющим феноменом: если бы не существовало границ, не существовало бы и пространств «между». Эти зоны контакта и есть «точки входа».
Поэтому художественные проекты в рамках Декады паблик-арта располагались в разных частях города, а также в городе Волжском, и, таким образом, при помощи 11 пространств-"точек входа" на 10 дней символически объединили город различными формами активности. Среди площадок можно обозначить: Спиртзавод, городские подземные переходы, малые архитектурные формы советсткого периода, "Морятник" - заброшенное здание в пойме реки Царица, дворы города, Главпочтамт, пространство гостиничного номера и др.

По приблизительным подсчетам в проект были вовлечены более 500 человек: и в качестве участников и в качестве зрителей. Организаторам было важно не количество зрителей, а работа с локальными сообществами и качество вовлечения их в художественные проекты.

Проект «(Из)Обретая публичное: точки входа»стал знаковым для Агентства культурных инициатив и территории по нескольким причинам. Миссией Агентства всегда было в рамках культурных проектов выступать посредником между Культурой, Властью и Бизнесом. Между государственным и негосударственным сектором. Между коммерческими и некоммерческими организациями. Вовлечение как можно большего числа агентов городского развития производит поистине синергетический эффект, от которого выигрывают все участники.

Со стороны власти нам удалось привлечь:

  1. Комитет культуры Волгоградской области.
  2. Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгоградской области.
  3. Администрация Центрального, Краснооктябрьского и Ворошиловского района.

Со стороны бизнеса:

  1. УФПС Волгоградской области.
  2. Отель «Южный».
  3. ООО «Большие возможности» (Спиртзавод).

Важным результатом проекта также стало формирование сообщества молодых художников, которые смогли попробовать себя на поле актуального искусства. Образовательная компонента тоже была существенным элементом проекта – мы стремились сформировать у художников компетенции в области менеджмента своих собственных проектов: от разработки идеи и составления сметы, до реализации.

Проект обеспечил себе устойчивость тем, что:

  1. Уже существует отработанная схема взаимодействия между различными агентами городских изменений (власть, культура и бизнес).
  2. Проект является туристически привлекательным.
  3. В рамках проекта в Волгограде появилось сообщество молодых современных художников.
  4. Проект нашел отклик у международных организаций. Эксперты грантовой программы «Actors of Urban Change» дали проекту высокую оценку.
  5. Директор Спиртзавода предложил площадку в безвозмездное пользование на 2 года.

Таким образом проект может стать модельным для любой территории.

Фотографии

У этого события нет связанных видео.

 
Загрузка...