Что дают лайки? |
Историко-культурный центр «Старый Сургут» является одним из имиджевых знаков города, несущий в себе неповторимый образ Сургута.
«Старый Сургут» – это историко-этнографический комплекс, расположенный в живописном месте центральной части города на берегу реки Саймы. На территории находятся 14 деревянных домов. Все они представляют собой реконструкцию старинных зданий, когда-то стоявших в различных частях города, но впоследствии собранных в единый архитектурный ансамбль. Историко-культурный центр «Старый Сургут» дает наглядное представление об историческом облике, который имел Сургут на рубеже XIX - XX вв., и открыт для посетителей с 1999 года.
На сегодняшний день "Старый Сургут" является коммуникационной, выставочной площадкой, материально-технический и интеллектуальный ресурс которой позволяет осуществлять работу на современном уровне.
Цель фестиваля - популяризация культурно-исторического наследия Сибири посредством организации различных форм творческой деятельности.
Фестиваль содействует знакомству и развитию коммуникаций различных творческих объединений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, городов 60-й параллели и развитию единого культурного пространства.
Впервые фестиваль исторического моделирования был организован в 2006 году. Фестиваль привлёк большое внимание сургутской молодёжи, и вызвал большой интерес у горожан. Удачная реализация идеи дала импульс к её развитию. Фестиваль проводился неоднократно, а в 2014 году вошел в программу основных мероприятий, посвящённых 420-летию образования Сургута.
IV Фестиваль создал максимально полное представление об исторической эпохе основания Сургута по следующим показателям:
Фестиваль «Мангазейский ход» объединяет самые различные творческие коллективы – исторического моделирования, этнической музыки; а также мастеров-ремесленников, историков-исследователей. Тем самым является уникальной творческой и коммуникационной площадкой для коллективов из разных регионов России. Проведение фестиваля создает условия для развития творческих контактов, обмена опытом и повышения профессионального мастерства участников и многочисленных гостей мероприятия. За время проведения фестиваля его посещали представители иностранных делегаций и официальных гостей города.
Фестиваль исторического моделирования посвящен эпохе освоения северных и арктических земель. Идея напрямую связана с территорией современной Югры, которая колонизировалась в период XVI-XVII вв. В это время вырастают первые русские города в Западной Сибири (Тобольск, Березов, Сургут, Пелым, Мангазея), становясь форпостами для русской колонизации северных и сибирских просторов. Русские города в Югре уже тогда становились источником поставки пушнины – одного из самых важных экономических ресурсов Сибири. Сибирские богатства доставлялись в Москву по основной водной «дороге» - Мангазейскому ходу. Этот знаменитый северный маршрут проложен именно русскими первопроходцами – казаками и мореплавателями. В память об этом героическом времени фестивалю присваивается имя «Мангазейский ход».
Посмотреть на фестиваль и принять участие в мастер-классах среди жителей и гостей города приходит свыше 7000 человек.
География более чем 300 участников фестиваля охватывает: 5 регионов РФ (Московская, Ленинградская, Новосибирская область, Красноярский край, Ханты-Мансийский автономный округ), 12 городов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Омск, Петрозаводск, Новосибирск, Красноярск, Ханты-Мансийск, Лянтор, Лангепас, Нягань, Нефтеюганск, Сургут), страны ближнего зарубежья (Белоруссия, Казахстан).
Профессиональное сообщество высоко оценило фестиваль как успешный пример актуализации историко-культурного наследия в современном обществе.
Фестиваль получил признание и ряд наград:
«Мангазейский ход», как аутентичное и самобытное культурное событие, был неоднократно представлен на различных конференциях регионального и Российского уровня:
Для ученых, специалистов, мастеров народного искусства, изучающих культурное наследие русских старожилов Сибири это единственное мероприятие в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, которое проходит комплексно и масштабно.
Постоянное увеличение масштабов проекта и вовлечённой аудитории свидетельствует, что в фестивале заинтересованы как зрители, так и участники.