Что дают лайки? |
Информация об участниках проекта
Изуита Анна Владимировна-председатель Комитета по культуре и туризму администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Васильева Татьяна Сергеевна - заместитель председателя Комитета по культуре и туризму администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Бычкова Мария Владимировна – главный специалист Комитета по культуре и туризму администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Скулов Николай Игоревич – директор МБУК «Гусь-Хрустальный историко-художественный музей
Кузнецова Ольга Владимировна- директор МБУК «Социально-культурный центр»
Сухова Светлана Владимировна- зав. отделом потребительского рынка администрации (по согласованию)
Производители местной продукции
Мастера декоративно-прикладного искусства
Название событийного мероприятия:
«Праздник Никиты-Гусятника в Гусь-Хрустальном».
Цель проекта: Увеличение объёма туристических услуг, предлагаемых в Гусь-Хрустальном, через создание уникального традиционного событийного мероприятия, учитывающего уже сложившиеся туристические бренды: «Гусевской Хрустальный завод», « Музей Хрусталя», «Хрустальный рынок», «Гусь-Хрустальный – столица Владимирской Мещёры».
Задачи проекта: Организовать ярмарку промышленных и сельскохозяйственных товаров, сувениров местного производства, посвященную главному символу города – хрустальному гусю, с народными гуляниями, песнями, играми, выступлениями лучших музыкальных коллективов.
Постановление Главы города о подготовке ежегодной ярмарки –праздника Никиты-Гусятника.
Организация подготовительной работы с февраля 2014г. на уровне Администрации города с привлечением специалистов Комитета по культуре, Управления образования, Комитета по развитию спорта и молодёжной политике и других организаций.
Организация общегородского творческого фестиваля для детей «Ярмарка талантов».
Проведение общегородского конкурса среди широких слоёв населения города по подготовке к празднику по номинациям:
Приглашение специалистов из отдела туризма Национального парка «Мещёра», Музея Хрусталя им. Мальцовых Владимиро-Суздальского музея – заповедника.
Реклама с местных и региональных СМИ, на областных и всероссийских выставках по туризму.
Издание буклетов, работа сайтов, работа с ведущими туроператорами.
Место и время проведения мероприятия:
г. Гусь-Хрустальный Владимирской области, 26 сентября
2015г. с 10-00 до 18-00. Ярмарочная площадь, скверы у площади Свободы и у фонтана, где на время праздника будет организована пешеходная зона, установлены домики «Шале», палатки для торговли продукцией и сувенирами, крытые сцены и демонстрационный экран.
Сценарий событийного мероприятия:
«В Мещёрском крае – в Гусь-Хрустальном Никита-гуселёт собирает хоровод. Приходите, гости дорогие! Гусей печёных кушать, да песни слушать, в «Гуси-лебеди» играть, сувениры выбирать!»
Вся площадь ярмарки разбита на несколько зон:
В 10-00 начинается работа торговой площади и площадки игр и аттракционов с малой сценой, где начинается выступление самых маленьких участников праздника – воспитанников ДОУ – победителей общегородского фестиваля «Ярмарка талантов» посвященного подготовки к празднику Никиты-Гусятника.
В 11-00 , на главной сцене глава города и почетные гости торжественно открывают праздничную ярмарку. На сцену выходит ведущий и хозяин праздника - Никита-Гусятник и его сказочные помощники. Начинается выступление музыкальных и танцевальных коллективов, потешные соревнования с гусиной тематикой.
Открывается выставка пород домашних гусей, в которой участвуют как местные гусеводы, так и гусеводы - гости из других регионов. Проходит чествование лучших гусеводов. Награждение победителей.
Все три площадки работают по единому сценарию, учитывающему интересы всех слоёв населения: песни, танцы, игры, спортивные соревнования. Активно работает ярмарка-распродажа местной агро-продукции, хлебо-булочных изделий, Гусевского пивоваренного завода, происходит дегустация блюд местных ресторанов.
Обоснование мотивации туристских посещений
Главным условием мотивации туристских посещений праздника является обилие выбора дешёвых хрустальных и стеклянных изделий, сувениров, связанных известными брендами Гусь-Хрустального.
Праздник станет большим подспорьем для развития познавательного туризма. Это особенно важно, учитывая современные тенденции увеличения потока семейного, автомобильного туризма в последние годы.
В культурной жизни города мастеров стекла уже давно сложилась традиция проведения череды городских мероприятий, привлекающих гостей города. Однако, ни один праздник не связан с главным символом города – Гусём. Многие туристы, приезжающие в город, задают вопросы: «А где же Гусь? Где можно узнать поподробнее об этом символе города?»
Городская администрация, Комитет по культуре и туризму решили включить в список годовых событийных мероприятий праздник, связанный с Гусём – символом города. Тем более, что в народном православном календаре такой праздник уже существует с глубокой древности. Это праздник – День Никиты- Гусятника или гуселёта осеннего, который отмечался 28 сентября (15 сентября по ст.ст.). В годовом народном календаре этот праздник так называется , потому что святой Никита всегда считался покровителем гусей.
Гусь – как символ, объединяющий три стихии: воздух, воду и землю, возник еще во времена язычества и перешел в православие, считался обязательным на трапезах в главные праздники христиан: Рождество – гусь жареный, Пасха – варёное гусиное яйцо.(Так же блин – языческий символ Солнца стал в православии символом праздника Масленницы).
В день Никиты – Гусятника у крестьян было много забот. В этот день стригли овец. Считали, что до наступления больших морозов они обрастут новой шубой. Эта снятая шерсть шла на изготовление валенок, варежек. Поэтому, кроме стеклянных и хрустальных изделий выбору гостей будет представлен широкий спектр самобытных изделий местных мастеров и мастеров из соседних территорий.
Обоснование экономической эффективности проекта
Возрождение народных традиций на примере проведения традиционного народного праздника Никиты-Гусятника, поддержка и развитие местных народных промыслов, местной сувенирной промышленности, создание нового туристического продукта в городе Гусь-Хрустальный.
Работа ярмарки
Работа организаций общепита
Работа гостиниц
Работа музеев
Целевые показатели
По опыту праздников: Новый Год, Масленница, День города:
от 1,5 до 2 тыс. туристов.
Местные жители –15 тыс.чел.
(количество обслуженных туристов и объём оказанных им услуг)
Работа учреждений культуры.